Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения для 1 – 8 классов «Мери Попинс в стране «Светофории»
классный час по обж (3 класс) на тему

 Моисеенко Татьяна Сергеевна

В данной работе представлен конспект внеклассного мероприятия для учащихся с ОВЗ 1 - 8 классов в специальной коррекционной школе 8 вида по правуилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meri_popins.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Правительство Москвы

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы 

«Школа № 2124 «Центр развития и коррекции»

Телефон: (499) 248-44-17                               Факс: (499) 248-46-62                           E-mail: sk30@edu.mos.ru

           (499) 248-42-42                                                (499) 248-50-51

                ОКПО  45399347,              ОГРН  1037739409960,                ИНН/КПП          7704234760/770401001        

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения для 1 – 8 классов

«Мери Попинс в стране «Светофории»

2015т – 2016 уч. г.

Тема: «Мери Попинс в стране «Светофории»

Цель мероприятия: закрепить с детьми знания правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: закрепить знание и значение цветов светофора для пешеходов и водителей; умение распознавать знаки «Пешеходный переход» (наземный и подземный), умение определять место для игр.

Коррекционные: развивать память путем запоминания цветов светофора и их последовательности; внимание при выполнении различных заданий и упражнений; обогащать словарный запас терминологий правил дорожного движения, развивать фонематический и музыкальный слух при исполнении музыкальных композиций; элементы логического мышления путем сопоставления поступков героев и правил ППД; ориентировку в пространстве при выполнении физических упражнений и танцевальных композиций.

Воспитательные: развивать умение работать в группе, выполнять совместные упражнения с взрослыми  и детьми, воспитывать аккуратность при работе с различным и инвентарём.

Оборудование: макет светофора, нагрудные знаки «Машины», макеты руля, мячи, пластиковые мячи желтого, красного и зеленого цветов, три корзины соответствующих цветов, дорожные знаки, мультимедийная презентация, усилитель, микрофоны.

Ответственные за мероприятие:

Моисеенко Т.С. – организация, составление мультимедийной презентации;

Крупко И.Л. – музыкальное сопровождение, постановка музыкальных композиций;

Проневская Е.Э. – подбор материала и создание видеороликов.

Ведущая: Егорова М.А.;

Мери Попинс  - Марченко Е.Н.;

Киреев Н.А. – организация спортивного конкурса «Самый ловкий»;

Большакова Т.А., Дмитреева Н.В., Кузьменко В.В., Тульская Е.А. – организация и проведение игр: « Машины и пешеходы», «Собери светофор», Разминка «Автобус». 

Четверткова И.А. – подготовка инсценировки «Игры на дороге».

Ход мероприятия.

Дети заходят в зал и садятся на стульчики под песню «Бибика» сл. Н.Осошник, муз. В Осошникв исполнении группы «Непоседы».

      Два ребенка-шофера берут руль, движутся по залу и приглашают прокатиться на машине.

      1.  Инсценировка «Игры на дороге», (ученики 6 класса)

Школьники играют на дороге.

Ведущий:

-  Ребята, что же вы делаете, разве можно играть на дороге?

Ученик 1:

-Конечно, можно!!! Здесь удобно и асфальт ровный?

Ученик 2:

-  Что может случиться с нами? Здесь хорошо играть.

Появляются «машины». Машины резко тормозят перед детьми. Машина 1:

-  Что вы делаете на дороге?

Машина 2;

-  Разве можно здесь играть? Вы что правил дорожного движения не знаете?

Ученик 1:

-  А что это за правила?

Ведущий;

-  Нам нужна Леди Совершенство. Она то точно знает какие правила нужны детям.

      2.  Мери Попинс спешит на помощь.

      Звучит композиция «Леди совершенство» из кинофильма «Мери Попинс» (танцевальная композиция в исполнении учеников 6, 7, 8 классов).

Мери:

      -  Здравствуйте, ребята!!! Вы меня узнали? Что у вас случилось? О чем спорите?

      Ведущая:

      -  Здравствуй, Мери! Наши ребята не знают как нужно вести себя на дороге?

      Мери:

      -  Конечно, я помогу ребятам. Расскажу как нужно вести на дороге.

      3.  Песня «Светофор» Музыка А. Султановой. Слова З. Ильиной.

      Ведущая:

      -  Ребята вы запомнили правила поведения на дороге? Сейчас мы проверим, как хорошо вы их усвоили.

      4.  Игра « Машины и пешеходы» (ученики 1, 3 классов).

      Цель: закрепить правила перехода проезжей части.

      Ход игры:

      Машина:

      Автомобиль по улице бежит,

      Пыхтит, спешит, в рожок трубит.

      Тра - та - та, берегись, берегись!

      Тра - та - та, берегись, посторонись!

      Одна группа детей изображает пешеходов, 2-ая машины. Машины и пешеходы двигаются согласно сигналам светофора.

      Мери:

 - Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход - Подземный, наземный.

Похожий на зебру,

Знай, что только переход

От машин тебя спасает! (Знак перехода)    

Разминка «Автобус».

Дети читают стихотворения о цветах светофора:

1  ребенок:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин - Светофор!

Он не зря горит над вами Разноцветными огнями.

2  ребенок:

      Загорелся красный свет?

      Стой! Вперед дороги нет!

      3  ребенок:

      Желтый глаз твердит без слов:

      К переходу будь готов!

      4  ребенок:

      На зеленый свет - вперед!

      Путь свободен. Переход.

      6. Игра «Собери светофор», (ученики 5,6 классов)

      Цель: Закрепить значение сигналов светофора.

      Ход игры:

      Детям предлагается на скорость собрать светофор из кружков красного, желтого и зеленого цветов.

7.  Видеоролик на песню «Дорожные знаки» И. Зарицкой. Слова И. Шевчука с работами детей.

 8.  Игра «Самый ловкий» (ученики 7,8 классов).

      Цель: развивать внимание и реакцию, ловкость, закрепить значение цветов светофора.

      Ход игры:

      Детям предлагается собрать цветные шары (зеленые, красные, желтые) в отдельные корзины. Объяснить значение цветов светофора.

 9.  видеоролик «Пешеходы» (фотоотчет)

10.  Напутствие сотрудника ГБДЦ детям.

11.  Прощание с Мери:

      - Ребята, я вижу, вы хорошо усвоили правила дорожного движения. И нам пора отправиться в путешествие с паровозиком «Букашка». Первыми поедут на нашем паровозике ученики 1, 3 классов. А потом и старшие ребята. Звучит песня «Паровоз Букашка» слова А. Ермолова. Дети выходят из зала под песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения. 2 класс.

Данное мероприятие проводится в виде викторины, где ребята вспоминают правила, находят выход из ситуации....

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук"

В связи с увеличением количества ДТП с участием детей необходимо чаще проводить мероприятия по профилактике безопасного поведения на дорогах. Данное мероприятие рассчитано на учащихся младших классов ...

Сценарий КТД. Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения"Азбука дорожного движения" для начальной школы

Преподавание в начальной школе.Форма проведения занятия: театрализованное представление с включением правил дрожного движения..Принимая участие в подготовке мероприятия, каждый ученик оплучает реальну...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Знай правила движения как таблицу умножения!» 2 класс

Мероприятие проводиться в увлекательной форме игры.Конкурсы, песни, сказочные герои помогут вспомнить правила дорожного движения....

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения для 1 класса : "Путешествие в страну Светофорию"

Данное мероприятие направлено на предупреждение детского травматизма и соблюдение правил дорожного движения....

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "В стране дорожных знаков"

На уроках внеурочной деятельности по названию курса "Дорога и мы" ребята знакомятся с правилами дорожного движения, учатся, как вести себя на улицах и дорогах города, изучают дорожные знаки....