"Мы родом из детства" (сценарий праздника по творчеству К.И. Чуковского)
материал по теме
Праздничное мероприятия с элементами театрализации по творчеству К.И. Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_rodom_iz_detstvana_ped_mir.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
«ОБЛАСТНОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
«Мы родом из детства»
(сценарий праздника по творчеству К.И. Чуковского)
подготовила воспитатель
социальной реабилитации
Кохан Ольга Николаевна
г. Белгород,
2016
Цель: познакомить воспитанников с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес.
Задачи:
- познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского;
- развитие познавательной, творческой активности у детей;
- создание теплой, дружеской обстановки способствующей снятию и детей психологического напряжения;
- формирование интереса к народной культуре и традициям родного края.
Оборудование: портрет и выставка книг К.И. Чуковского; костюмы для инсценировки сказки; выставка рисунков по сказкам К.И. Чуковского; призы и грамоты для участников и победителей
Предварительная работа: чтение стихов и сказок К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Чудо-дерево», «Краденое-солнце», «Крокодил», «Айболит», «Бармалей»; разучивание с детьми стихотворений К.И. Чуковского инсценировка сказок К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Ход мероприятия:
I. Организационный момент
1-й ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике детства, который подарил нам замечательный детский поэт Корней Иванович Чуковский и его творчество.
II. Основная часть
2-й ведущий: Корней Иванович Чуковский сидел за своим столом и писал важную статью для газеты, которую ему заказал один серьезный научный журнал. Вдруг он услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и неожиданно для себя тихо сказал ей:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Так вот и родился на свет знаменитый «Мойдодыр» и детский поэт Корней Иванович Чуковский.
1-й ведущий: А с одним не менее знаменитым и прекрасным стихотворением познакомит Вас сейчас Серебрякова Евгения (читает стихотворение «Радость»)
2-й ведущий: Спасибо большое за прочтения стихотворения. Я Вас всех приглашаю на викторину. на ней Вы должны назвать стихотворения из которых взяты строки:
- Свинки замяукали: мяу, мяу!
Кошечки захрюкали: хрю, хрю, хрю!
(«Путаница»)
- Что такое? Что случилось?
От чего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком….?
(«Мойдодыр»)
- Назовите сказку, в которой происходит «страшное преступление – попытка убийства».
(«Муха-Цокотуха»)
- Какой герой К.И. Чуковского был страшным злодеем, а потом перевоспитался?
(крокодил, Бармалей)
- Села бы баба за стол-
Да стол за ворота ушел
Сварила бы баба щи-
Да кастрюлю пойди, поищи («Федорино горе»)
- … Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица
И жучок, и червячок, и медведица….
(«Доктор Айболит»)
1-й ведущий: Молодцы, ребята! А теперь вашему вниманию я хочу предложить игру «Верю - не верю». Послушайте ее правила. Я буду рассказывать Вам о К.И. Чуковском то, что было с ним на самом деле, и то, чего никогда не было. А вы попробуйте угадать, где в моем рассказе правда, а где выдумка? Если думаете, что так и было на самом деле, говорите «верю», а если вам покажется, что я говорю небылицу, кричите «не верю».
Ребята! Верите ли Вы, в то, что настоящая фамилия писателя Корнейчуков Николай Васильевич? (ответ: да, верно)
2-й ведущий: Ребята, верите ли Вы, в то, что Корней Иванович умел ловко показывать фокусы, танцевать, когда на него находил веселый стих, а в преклонном возрасте мог бегать с детворой наперегонки? (ответ: и это тоже правда!)
1-й ведущий: Дорогие ребята! Верите ли вы, что некоторые сказки Корнея Ивановича имели другое название? Например, сказка «Муха-Цокотуха» называлась «Мухина свадьба», сказка «Крокодил» называлась «Приключения Крокодила Крокодиловича», а наша с вами любимая сказка «Айболит» называлась «Лимпопо»? (ответ: и это тоже правда)
2-й ведущий: Дорогие ребята! Верите ли вы, что Корней Иванович в детстве выучил английский язык и прекрасно на нем разговаривал? (ответ: это неправда. К.И. Чуковский выучил английский язык самостоятельно по учебнику, в котором было оторвано начало. Поэтому он не знал, какие буквы как произносятся, и говорил он на английском неправильно, зато писал без ошибок, но благодаря усердию и упорству Корней Иванович попав в Англию быстро обучился устной речи англичан, и теперь мы с вами можем прочесть прекрасные детские стихи и повести, которые К.И. Чуковский перевел с английского языка.
1-й ведущий: И сейчас одно из таких стихотворений Вам прочитает Воробьева Анна
2-й ведущий: Я благодарю Анну за прочтение стихотворения, а Вам предлагаю новую игру «Собери название сказки из частей».
Для этого я хочу пригласить на сцену 2 команды по 4 человека. В каждом конверте: название сказки, разобранное на части, эти части нужно сложить, чтобы получились названия сказок. И так команды готовы?
1-й ведущий: Молодцы, команды! Сказки сложили и назвали правильно. Спасибо вам, занимайте ваши места. А теперь мы хотим подвести итоги конкурса на лучший рисунок сказок К.И. Чуковского. Мы благодарим всех наших участников, которые приняли участие и просим уважаемое жюри конкурса вручить награды нашим победителям!
Итак, 3-е место получила работа
2-е место заняла работа
ну и на 1-м месте работа
Большое спасибо ребята за ваше творчество.
2-й ведущий: Ну а сейчас, дорогие ребята пришло время загадок, а автор этих загадок, конечно же, К.И. Чуковский
1-я: Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился и оттуда
Живое выбежало чудо-
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое
(Яйцо и цыпленок)
1-й ведущий: 2-я.: Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят у дверей
И мясо, и хлеб – всю добычу мою-
Я с радостью белым зверям отдаю
(зубы, рот)
2-й ведущий: 3-я: Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда, Словно каменная!
(коньки)
1-й ведущий: 4-я.: Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет-
Заплачет она и умрет
(сосулька)
2-й ведущий: 5-я: Вдруг из черной темноты
В небе выросли кусты.
А на них - то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными.
(салют)
1-й ведущий: 6 –я: лежу я у вас под ногами
топчите меня сапогами
а завтра во двор унесите меня
и бейте меня, колотите меня,
чтоб дети могли поваляться на мне,
барахтаться и кувыркаться на мне
(ковер)
2-й ведущий: 7-я: на малину налетели,
поклевать ее хотели.
но увидели урода-
и скорей из огорода!
А урод сидит на палке
с бородою из мочалки.
(огородное пугало)
1-й ведущий: А сейчас дорогие ребята и уважаемые взрослые мы хотим предложить вашему вниманию инсценировку сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Наши актеры очень волнуются, поэтому давайте их поддержим нашими бурными аплодисментами!!! (идет инсценировка сказки)
III. Заключительная часть
2-й ведущий: Итак, мы благодарим наших актеров за прекрасную игру.
Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Наш праздник заканчивается, но вас ждут новые интересные встречи с героями стихов и сказок К.И. Чуковского.
Вы узнаете о лилипуте Бибигоне и индюке чародее Брундуляке, о приключениях белой мышки, а также многие другие истории. А Вас, дорогие взрослые, наверняка развеселит книжка К.И. Чуковского «От двух до пяти». Советуем вам прочитать их. Всем спасибо и до новых встреч!
Список использованной литературы.
1. Кутявина С.В. «Поурочные разработки по внеклассному чтению 3 класс» - М: Вако,2009.
2. Лукьянова И. «Корней Чуковский» серия «Жизнь замечательных людей»
3. Попова И.Н., Соколинская Г.К. «Социальное проектирование: педагогический практикум» - Владимир, 2011г.
4. Сухаревская Е. «Проекты и исследования», газета «Начальная школа» №5, 2008г.
5. Стихи и сказки К.И.Чуковского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по творчеству К.И. Чуковского. 1 класс.
Воспитательная работа Проектная деятельность в начальной школе Привитие интереса к чтению Развитие творческой активности детей...
Литературный праздник, посвящённый творчеству К. И. Чуковского
Праздник- презентация проекта по творчеству К. И. Чуковского...
Литературный праздник, посвященный творчеству К.И.Чуковского "Рада, рада детвора"
Материал знакомит учащихся с биографией и творчеством Чуковского. Ребята узнают о многогранности таланта поэта, читают его стихи, загадки, разыгрывают инсценировки. В заключение ...
Незнайка и его друзья в «Центре детства» Сценарий праздника посвящения в первоклассники
Сценарий праздника посвящения в первоклассники ...
ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЕННЫЙ ТВОРЧЕСТВУ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО.
Мероприятие для учащихся 2 класса, посвященный творчеству известного писателя Корнея Ивановича Чуковского...
Конспект урока литературного чтения «Знакомство с творчеством К.И. Чуковского. К.И. Чуковский «Телефон»» (УМК "Школа России" 1 класс)
Цель: познакомить учащихся с произведениями К.И. Чуковского; развивать речь, навыки чтения по ролям, диалогическую и монологическую речь, творческие способности учащихся, внимание, память; продолжить ...