Конспект совместной деятельности детей и воспитателя в подготовительной группе. Тема «Знакомство с семейным бюджетом»
план-конспект на тему

Ерофеева Наталия Петровна

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя

в подготовительной группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_erofeevoy_n.p.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение

«Детский сад № 50 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя

в подготовительной группе.

Тема «Знакомство с семейным бюджетом»

Подготовил:                                                

воспитатель                                                

МБДОУ «Детский сад № 50» г. Чебоксары        

Ерофеева Наталия Петровна                                

Чебоксары, 2016


Конспект занятия на тему

«Знакомство с семейным бюджетом»

Цель:        Ввести детей в мир экономики.

Задачи:

  • Познакомить детей с понятиями "деньги", "зарплата", "Семейный бюджет".
  • Формировать у детей навыки понимания схематического распределения семейного бюджета.
  • Воспитывать бережное отношение к деньгам, к труду родителей.
  • Закрепить знания детей в социально-ролевых играх.

Словарная работа: экономика, зарплата, семейный бюджет.

Материал: доска, коробка с деньгами, большие кружки: красный, синий, желтый; кружочки с рисунками, обозначающими предметы, на что тратим деньги.

Предшествующая работа: беседа, социально-ролевая игры "Магазин", "Семья".

Методические приемы:

1. сюрпризный момент;

2. беседа;

3. вопросы;

4. работа по схеме;

5. дидактическая игра "Папы, мамы".

Ход занятия: Заносится коробка с деньгами, ставится на стол. Дети собираются вокруг стола.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что находится в этой коробке? Здесь находится то, без чего не могут жить люди. (Дети высказывают свои предположения) На них написаны цифры. (Если дети не догадываются). Без них невозможно что-то купить.

-Да, ребята, здесь находятся деньги, на них написаны цифры, без них ничего невозможно купить.

-Ребята, а какие бывают деньги? (Ответы детей)

- Как вы думаете, где их делают? Где печатают деньги? Есть специальные заводы по изготовлению денег - государственные монетные дворы. (Закрепление) Но деньги мы берем не оттуда. Как же они попадают к нам в дом? (Ответы детей) Правильно ребята, ваши родители получают деньги - зарплату - это за работу плата. (Закрепление слова "зарплата").

Воспитатель: Даниил, у тебя мама получает зарплату? Получает. Вот это зарплата мамы (выставляется, закрепляется красный кружок на доску). Глеб, у тебя папа получает зарплату? Получает. Вот этот синий кружок - папина зарплата. Иди, ставь папину зарплату. Вот мамина, вот папина зарплаты, вместе получается семейный бюджет (чертятся две стрелки мелом к одной точке. Ребенок выходит и ставит желтый кружок). Что мы получили? (идет закрепление слова "семейный бюджет". Схема повторяется еще раз).

Воспитатель: Как вы думаете, это большие деньги или маленькие? Кира, у вас какой семейный бюджет? А у Сони? Как же он расходуется? На что тратится? (Ответы детей) Вот у меня есть рисунки разных предметов, на которые расходуется семейный бюджет. Кто хочет потратить семейный бюджет? Карина, выйди, скажи, пожалуйста, какой у вас семейный бюджет - большой или маленький? (Ребенок распределяет, выставляет кружочки с рисунками). Если семейный бюджет маленький, то Карина сможет купить много вещей? Если большой...? (2-3 ребенка пробуют расходовать семейный бюджет).

Воспитатель: Ребята, давайте на лето создадим свой групповой бюджет, конечно, с помощью ваших родителей. И тоже будем его распределять. На что вы хотели бы потратить групповой бюджет? (Ответы детей). Да, мы потратили бы ...(обобщение).

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игры "Семья", "Банк", "Магазин", где каждый может распределять свой семейный бюджет по назначению.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений(РЭМП) в подготовительной группе Тема: «Весёлое путешествие в страну Математика»

Цели:Закреплять умения детей знать количественный и порядковый счет в пределах 10, развивать познавательные и творческие способности ,классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ"

ЦЕЛЬ:систематизировать знания детей о зимних развлечениях.ЗАДАЧИ:​       -развивать общую моторику,координацию движений.         -закрепить признаки предметов(ф...

конспект совместной деятельности детей и взрослых по решению пноблемы и задач интегративного игрового проекта "мы ждём весну"

Злой Кощей украл Весну и спрятал её в темнице. Чтобы спасти Весну ,нужно выполнить задания Кощея. В первой части занятия выполняются задания по математике, во второй части- по ручному труду. Занятие я...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе. Тема: «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Конспект занятия в подготовительной группе.Тема: «Вся семья вместе, так и душа на месте»...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию Во второй младшей группе. Тема: "Птицы"

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию Во второй младшей группе. Тема: "Птицы"...

Конспект НОД Социально-коммуникативная деятельность в подготовительной группе Тема: «9 мая - День Победы».

Конспект НОД Социально-коммуникативная  деятельность  в подготовительной группе Тема: «9 мая - День Победы»....

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы «Паучок в паутине»;Занятие по развитию речи в ДОУ. Подготовительная группа. Тема «Путешествие по русским народным сказкам»

1.Показать детям возможность получения изображения с помощью нити. Продолжать знакомить детей с пауком, его паутиной. Р азвивать художественные навыки, умение отражать свой замысел в изображении, нахо...