Конспект совместной деятельности детей и воспитателя в подготовительной группе. Тема «Знакомство с семейным бюджетом»
план-конспект на тему
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя
в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_erofeevoy_n.p.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение
«Детский сад № 50 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя
в подготовительной группе.
Тема «Знакомство с семейным бюджетом»
Подготовил:
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 50» г. Чебоксары
Ерофеева Наталия Петровна
Чебоксары, 2016
Конспект занятия на тему
«Знакомство с семейным бюджетом»
Цель: Ввести детей в мир экономики.
Задачи:
- Познакомить детей с понятиями "деньги", "зарплата", "Семейный бюджет".
- Формировать у детей навыки понимания схематического распределения семейного бюджета.
- Воспитывать бережное отношение к деньгам, к труду родителей.
- Закрепить знания детей в социально-ролевых играх.
Словарная работа: экономика, зарплата, семейный бюджет.
Материал: доска, коробка с деньгами, большие кружки: красный, синий, желтый; кружочки с рисунками, обозначающими предметы, на что тратим деньги.
Предшествующая работа: беседа, социально-ролевая игры "Магазин", "Семья".
Методические приемы:
1. сюрпризный момент;
2. беседа;
3. вопросы;
4. работа по схеме;
5. дидактическая игра "Папы, мамы".
Ход занятия: Заносится коробка с деньгами, ставится на стол. Дети собираются вокруг стола.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что находится в этой коробке? Здесь находится то, без чего не могут жить люди. (Дети высказывают свои предположения) На них написаны цифры. (Если дети не догадываются). Без них невозможно что-то купить.
-Да, ребята, здесь находятся деньги, на них написаны цифры, без них ничего невозможно купить.
-Ребята, а какие бывают деньги? (Ответы детей)
- Как вы думаете, где их делают? Где печатают деньги? Есть специальные заводы по изготовлению денег - государственные монетные дворы. (Закрепление) Но деньги мы берем не оттуда. Как же они попадают к нам в дом? (Ответы детей) Правильно ребята, ваши родители получают деньги - зарплату - это за работу плата. (Закрепление слова "зарплата").
Воспитатель: Даниил, у тебя мама получает зарплату? Получает. Вот это зарплата мамы (выставляется, закрепляется красный кружок на доску). Глеб, у тебя папа получает зарплату? Получает. Вот этот синий кружок - папина зарплата. Иди, ставь папину зарплату. Вот мамина, вот папина зарплаты, вместе получается семейный бюджет (чертятся две стрелки мелом к одной точке. Ребенок выходит и ставит желтый кружок). Что мы получили? (идет закрепление слова "семейный бюджет". Схема повторяется еще раз).
Воспитатель: Как вы думаете, это большие деньги или маленькие? Кира, у вас какой семейный бюджет? А у Сони? Как же он расходуется? На что тратится? (Ответы детей) Вот у меня есть рисунки разных предметов, на которые расходуется семейный бюджет. Кто хочет потратить семейный бюджет? Карина, выйди, скажи, пожалуйста, какой у вас семейный бюджет - большой или маленький? (Ребенок распределяет, выставляет кружочки с рисунками). Если семейный бюджет маленький, то Карина сможет купить много вещей? Если большой...? (2-3 ребенка пробуют расходовать семейный бюджет).
Воспитатель: Ребята, давайте на лето создадим свой групповой бюджет, конечно, с помощью ваших родителей. И тоже будем его распределять. На что вы хотели бы потратить групповой бюджет? (Ответы детей). Да, мы потратили бы ...(обобщение).
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игры "Семья", "Банк", "Магазин", где каждый может распределять свой семейный бюджет по назначению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений(РЭМП) в подготовительной группе Тема: «Весёлое путешествие в страну Математика»
Цели:Закреплять умения детей знать количественный и порядковый счет в пределах 10, развивать познавательные и творческие способности ,классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ"
ЦЕЛЬ:систематизировать знания детей о зимних развлечениях.ЗАДАЧИ: -развивать общую моторику,координацию движений. -закрепить признаки предметов(ф...
конспект совместной деятельности детей и взрослых по решению пноблемы и задач интегративного игрового проекта "мы ждём весну"
Злой Кощей украл Весну и спрятал её в темнице. Чтобы спасти Весну ,нужно выполнить задания Кощея. В первой части занятия выполняются задания по математике, во второй части- по ручному труду. Занятие я...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе. Тема: «Вся семья вместе, так и душа на месте»
Конспект занятия в подготовительной группе.Тема: «Вся семья вместе, так и душа на месте»...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию Во второй младшей группе. Тема: "Птицы"
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию Во второй младшей группе. Тема: "Птицы"...
Конспект НОД Социально-коммуникативная деятельность в подготовительной группе Тема: «9 мая - День Победы».
Конспект НОД Социально-коммуникативная деятельность в подготовительной группе Тема: «9 мая - День Победы»....
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы «Паучок в паутине»;Занятие по развитию речи в ДОУ. Подготовительная группа. Тема «Путешествие по русским народным сказкам»
1.Показать детям возможность получения изображения с помощью нити. Продолжать знакомить детей с пауком, его паутиной. Р азвивать художественные навыки, умение отражать свой замысел в изображении, нахо...