Классный час "Бабушкины руки"
классный час (4 класс) на тему

Зимина Ольга Николаевна

Мероприятие с целью прививать уважение к старшим,укреплять семейные связи. Задачи: обучать навыкам общения,воспитывать личностные качества характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babushkiny_ruki.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

                     Классный час «БАБУШКИНЫ РУКИ»

2 – Б класс МБОУ СОШ № 8 учитель: Зимина Ольга Николаевна

ЦЕЛИ:  прививать уважение к старшим, укреплять семейные связи.

ЗАДАЧИ: обучать навыкам общения, воспитывать личностные качества характера: доброту, отзывчивость, чуткость.

Ход мероприятия

Учитель: Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, дорогие бабушки, присутствующие на нашем празднике.

Мы рады приветствовать всех на нашем празднике «Бабушкины руки».

Девочка, девушка, женщина!

Сколько в тебе перемешано –

Всё и не высказать враз!

В ранний ли, в поздний ли час,

В шёлке ли ходишь, в рубище –

Вьётся судьбы твоей нить.

Будь, заклинаю я, любящей!

Коли уж выпало жить!

Самое первое слово, сказанное ребёнком – мама! Самый дорогой человек на Земле – мама! Но всегда рядом с внуками – бабушка. Бабушкины руки без устали пеленают, кормят, моют, убирают, убаюкивают родное дитятко.

Ученик:

     Натрудились на девять жизней руки твои,

     Народились под этим небом внуки твои,

     Ты  опять колыбельную песню  поёшь

     И в малышке себя узнаёшь!

Учитель: Мы решили сегодняшний праздник посвятить любимым, дорогим бабушкам. Сказать им спасибо!

1-й.     Много есть друзей вокруг,  но считаю я,

           Что мой самый верный друг – бабушка моя!

            В воскресенье и в субботу  ей не надо на работу.

            Наступают для меня два особых дня!

2-й.       Сегодня у нас воскресенье как раз

             Бабусю будить я не буду сейчас

             На завтрак, пожалуй, нажарю картошки

             С повидлом пирог испеку и лепёшки.

             Всё это не трудно мне сделать одной

              Ведь должен у бабушки быть выходной.

3-й Стоптанные тапочки, стоптанные,

На лице морщинки сотканные,

А в глазах прищур с лучиком.

Хорошо с тобой внучикам

Под платком твоим с пятнышком,

А ещё с котом-лапушкой,

Внукам хорошо с бабушкой.

Впереди ждёт жизнь нелёгонька,

Но пока сидят рядышком

И внукам хорошо с бабушкой.

Монтаж

Волос её прядки

Пушистого снега белей

И ласковый голос

У бабушки славной моей.

То слышен он в доме,

То возле сестрёнки в саду

Я бабушку нашу

По голосу сразу найду.

Хлопочет бабуля,

Никак не присядет с утра.

Вчера постирала, сегодня ей гладить пора.

Ах, как я устал – скажет папа –

Я еле живой.

И мама устало присядет,

Вернувшись домой.

И я, как ни странно, вздохну,

Поскорей бы в кровать.

Лишь бабушка наша

Не хочет никак уставать.

Дети рассказывают о своих бабушках.

Учитель:  Ученики нашего класса – бабушкины помощники. Они многое умеют и помогают своим дорогим бабушкам. Сейчас мы проведём небольшой конкурс  и  назовём его «Бабушкины помощники».

Милая бабуся, мы тебе поможем:

Вымоем сапожки и польём цветы,

Мы свои игрушки в уголочке сложим,

А пока мы трудимся, чуть подремлешь ты.

Мы свои отложили игры и забавы,

Пусть лежат спокойно куклы и мячи.

Всё что ты попросишь, сделаем на славу,

Нам работу бабушка, можно поручить.

учитель: для участия в конкурсе мы выбрали две команды и назвали их ласковыми словами «Солнышко» и «Звёздочка» Так бабушка называет своих внучат.

В жюри попросим:(Приглашаются члены  жюри.)

В команде «Солнышко» участвуют: (Оглашаются члены команды.)

Конкурсов будет три.

I. Конкурс «Букет в подарок»

Задание – нарисовать букет весенних цветов в подарок.

Первые участники начинают рисовать.

Выигрывает тот, кто лучше нарисует. Время не играет роли.

II. «Накроем стол»

Задание: команды накрывают стол на две персоны.

Первая команда  - для обеда.

Вторая – к чаю.

Участники выбирают с общего стола предметы и посуду, необходимую для выполнения задания.

III. «По бабушкиному рецепту»

1-я команда – по карточкам выбирает продукты для борща.

2-я команда – для ухи.

1-я команда –  называют молочные продукты.

2-я команда – крупы для каш.

Подводятся итоги конкурса.

Вручаются «вкусные» призы командам.

Учитель:  Уважаемые, любимые, дорогие бабушки!  А теперь поиграйте и вы с нами. Мы зададим вам три вопроса, просим Вас ответить.

  1. Какие сказки любят Ваши внуки?
  2. Любимое лакомство Вашего внука или внучки?
  3. О чём мечтают Ваши внуки?

Мальчики нашего класса мечтают стать защитниками, настоящими солдатами  и сейчас они продемонстрируют свои умения в марше.

Учитель:

Бывают в вашей жизни дни

Которые нельзя не отмечать.

И потому примите поздравленья

И от души позвольте пожелать

Не обращать вниманья на года

Всегда быть энергичными, живыми.

Как у природы нет плохой погоды

Так в жизни возраст памятен любой

И пусть лицо улыбка озаряет,

Вы возрасту скажите: «Не спеши!»

Быть счастливыми, мы вам желаем,

Желаем этого от всей души.

Вы много сделали такого,

Чтоб на Земле оставить след,

Желаем вам сегодня снова

Здоровья, счастья, долгих лет!

Ведущий.

Кто придумал судить о возрасте

По числу промелькнувших лет?

Ну а если вы полны бодрости,

Если любите целый свет?

Прав поэт – не по годам надо судить о возрасте, а по состоянию души.

        Мы предлагаем вам поучаствовать в конкурсах. Посмотрим, как  много умеют наши бабушки! Они докажут нам, какие они ловкие, умелые и  находчивые!

Деление на две команды.

Ведущий. Знаете ли вы предметы старинного быта?

КОНКУРС «РАЗМИНКА».

  1. Самая распространённая на Руси обувь? (ЛАПТИ)
  2. Без какого блюда невозможен обед на Руси? (ХЛЕБ)
  3. Как раньше называли полотенце? (РУШНИК)
  4. Тонкая длинная щепка от сухого полена для освещения избы. (Лучина)
  5. Подвесная колыбель. (ЛЮЛЬКА)
  6. Металлическая рогатка на длинной рукоятке  для подхвата в печи горшков и чугунов. (УХВАТ)
  7. Нары для спанья, устраиваемые под потолком между печью и стеной. (ПОЛАТИ)
  8. Универсальный предмет мебели в русской избе? (СКАМЬЯ)
  9. Светлая парадная комната в доме. (СВЕТЛИЦА)
  10.  Чистая половина крестьянской избы (ГОРНИЦА)
  11.  Изгородь вокруг деревни. (ОКОЛИЦА)
  12. Что такое кулебяка? (ПИРОГ С РЫБОЙ, МЯСОМ, КАПУСТОЙ И ДР,)
  13.  Как называется на Руси тёплый напиток из трав с мёдом. (СБИТЕНЬ)
  14.  Какое блюдо солят трижды? (ПЕЛЬМЕНИ)
  15. Что на сковороду наливают , да вчетверо сгибают? (БЛИНЫ)
  16.  Что за госпожа, очень гожа: сидит на ложке, свесивши ножки? (ЛАПША)

Ведущий. Молодцы, наши бабушки показали свою находчивость, а их внуки, я думаю, много нового узнали для себя.

КОНКУРС «БАБУШКИН КЛУБОК»

Ведущий.

В тоненьких иголках очень мало толку.

Я хочу придумать новую иголку.

Будет у иголки с бубличек ушко,

Чтоб вдевала нитку бабушка легко.

Чтобы не сердилась, чтобы песни пела,

Чтобы улыбалась, занималась делом.

              Бабушки, иглу возьмите,

              К ним поближе подойдите.

              Мы хотим вам показать,

              Как легко в иглу  такую

              Можно ниточку вдевать –

              Не одну, а целых пять.

Каждой бабушке мы дадим большую иглу из  картона и пять шерстяных ниточек. По команде бабушки должны вдеть нитки в иглу.

 

 Проходит конкурс.

Ведущий. Молодцы! Кто же проворнее обращается с нитками и иголками, если не наши бабушки!

СЦЕНКА « ТРИ МАМЫ»

Ведущий.

Часто, дети, вы упрямы,

Это знает каждый сам.

Говорят вам ваши мамы,

Но не слышите вы мам.

 Ксюша под вечер с прогулки пришла

И куклу спросила.

   Ксюша.

Как дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидели весь день без обеда?

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий.

Ксюшина мама с работы пришла

И Ксюшу спросила.

Мама.

Как дочка , дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду.

- Обедать,- кричала бабуля не раз,-

А ты отвечала: «сейчас» да «сейчас»

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий.

Тут бабушка –мамина  мама- пришла

И маму спросила.

Бабушка.

Как, дочка, дела?

Наверно в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд,

Нельзя же весь день сидеть без обеда!

Уж доктором стала, а всё непоседа,

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий.

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все. Ох, как непросто быть мамами.

Ведущий. Прослушав эту сценку, мы предлагаем такой конкурс. Вам предстоит накормить матрёшку горошком.

На доске  матрёшка, у которых вместо фартучка два кармана.

Бабушки нагребают из чашки в ложку горох, добегают до матрёшки и накладывают горох в карман. Чья команда справиться быстрей, тот и побеждает.

           КОНКУРС «ЛЮБУШКИ»

Ведущий. А сейчас мы приглашаем вас принять участие в шуточном конкурсе « Любушки». У меня в руках шары. При помощи клея и цветной бумаги нужно изобразить лицо девочки и надеть ей косынку.

КОНКУРС «КРУЧУСЬ КАК БЕЛКА В КОЛЕСЕ»

Ведущий. Дорогие бабушки! Вы ещё полны сил, бодрости, мы молоды душою. И сейчас мы предлагаем вам спортивный конкурс «Кручусь как белка в колесе». Условно, кто дольше прокрутит обруч,  тот и победитель.

Проходит конкурс.

Ведущий. Молодцы! Чего только не умеют наши бабушки, не правда ли?  В этом мы только что убедились. Какие они добрые, хорошие! Эти стихи -  для вас!

  1. Хорошие бабушки – на свете вас много.

В глаза вы глядите открыто и прямо.

В какую бы даль не звала нас дорога –

Нас всех провожают хорошие бабушки.

  1. Мы бабушкам редко дарим букеты,

Но каждый так часто её огорчает.

А добрая бабушка прощает всё это,

Хорошая бабушка всё прощает.

  1. Под грузом забот, не сгибаясь упрямо,

Она выполняет свой долг терпеливо.

Хороша по- своему каждая бабушка,

Любовью своею красива.

 Ведущий: Да, бывает, что внуки приносят вам огорчения. Но я надеюсь, что они очень-очень любят вас и для них вы самые-самые хорошие. А особенно они любят дарить вам подарки. А первый наш подарок – не совсем обычный букет!

   Дети подходят  к доске и прикрепляют один за другим нарисованные цветы , при этом читают слова.

- Я колокольчик полевой,

Для бабушки я вырос дорогой.

- А я, как нежный алый мак,

Порою гнусь, то так, то так.

- Я – златокудрая мимоза

Я для бабушки словно роза!

 - Я для бабушки тюльпанчик,

Хотя, конечно, мальчик.

- Я в белой рубашке,

Для бабушки ромашка.

- Я как цветочек василёк,

Голубоглазый паренёк.

- У нас своя идиллия,

Меня лелеют словно лилию.

Ведущий. Не правда ли , необычный подарок? А сейчас пришло время подарить подарки, которые с большой любовью и старанием дети сделали для вас своими руками.

Наш дружный класс желает всем праздничного настроения, и для Вас звучит   наша классная песня о дружбе. «Настоящий друг.»

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Самая прекрасная из женщин- женщина с ребенком на руках""

Классный час проведен с участием мам в предверии Дня Матери....

Классный час "Наше здоровье в наших руках"

Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым....

Классный час "Твое здоровье - в твоих руках"

Классный час проводится в форме игры-практикума. Дети в начале игры дают самооценку отношения к собственному здоровью, а затем в конце игры делают выбор: вести здоровый образ жизни или другой путь. В ...

Сценарий классного часа "Наше здоровье - в наших руках"

Данный классный час пропагандирует здоровый образ жизни среди школьников, показывает значимость правильного питания в жизни подростков....

Классный час "Для чего руки нужны?"

Подвести детей к пониманию необходимости труда, стремление создать что-либо своими руками, воспитывать уважительное отношение к труду и людям труда....

Классный час "Наша Земля в наших руках"

Классный час для учащихся 3 класса построен в виде соревнования двух команд. Тема:Экология....

Классный час на тему: "Наше здоровье в наших руках!"

Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни...