"Возьмёмся за руки"
классный час (2 класс) на тему
Представляю классный час на тему: Фозьмёмся за руки" проведенный во 2 классе.Классный час проведенный во 2 классе на тему: "Возьмемся за руки".
Что делают вместе люди, которые дружат?
Друг - это человек, которому доверяют секреты, который поможет, когда нужно.
- Какими чертами характера должен был обладать друг?
Ученики:Надежный, верный, преданный, умеющий защитить.
Поют песню «Когда мои друзья со мной».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozmemsya_za_ruki.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час. «Возьмёмся за руки, друзья!».
Цели:
- развитие познавательных интересов;
- развитие творческих способностей;
- воспитание чувства доброты и сопереживания;
- воспитание культуры поведения;
- оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе;
- привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.
Оборудование:
Рисунки, наглядность к конкурсам, шарики, плакаты «1 сентября» и т.д.
Учитель:
-Сегодня я предлагаю вам совершить восхождение на вершину горы.
На доске – плакат с рисунком горы.
- Посмотрите на вершину горы, она необыкновенная, её до нас уже покорили и поставили флаг я - я. Покоряли ее разные дети. Если те, кто достиг цели, были согласны с надписью на флаге, оставляли свое послание будущим покорителям вершины. Также, когда они поднимались и испытывали трудности в пути, они писали письма, в которых есть подсказки и советы, как преодолеть их.
- Кто желает подняться до вершины и разобраться, почему на флаге такая надпись?
- Итак, в добрый путь!
- Каждый получил допуск, он в форме буквы Я (вы дали свое согласие), а вот пропускной билет вы оформляли сами. 'Я вижу, вы проявили фантазию, у каждого получился свой, нет одинаковых. Посмотрите друг на друга.
- Почему у всех получились разные буквы? (каждый человек имеет свое имя, внешний вид, свой характер, видит мир по-своему, вы все разные)
- Что объединяет вас таких разных? (ученики, первоклассники, одноклассники)
- Действительно, ребята, вы, придя в школу, и оказавшись в одном классе, получили звание, которое останется на всю жизнь - одноклассники.
- Кто такие одноклассники? (ученики одного возраста, обучающиеся в одном классе)
- Вы одноклассники. Но ведь одноклассники одноклассникам рознь. Сможете ли вы, как говорят альпинисты, быть в одной связке?
-Что ж, проверим!- Приготовьте свою руку, если будете согласны, загибайте пальчик.
Тест:
1.Приятно ли тебе называть одноклассников по имени?
2.Замечаешь ли ты, что кто-то из одноклассников отсутствует на уроках?
3.Замечаешь ли ты, какое настроение у ребят, когда приходишь в класс?
4.Если кого-то из ребят обидели, ты заступишься за одноклассника?
5.Если одноклассник попросил в чём-то помочь ему, ты согласишься?
-А теперь вместе найдём ключ к этому тесту.
4-5 пальчиков- Звание Одноклассник - можешь носить с
гордостью.
3 пальчика - немного присмотрись к себе, у тебя всё получится.
1-2 пальчика - всё зависит только от тебя, хочешь быть лучше,
измени себя сам.
-У кого получилось 4-5 пальчиков?
-Посмотрите, сколько в нашем классе заботливых, чутких, внимательных ребят.
Звучит песня «О дружбе»
Проблемная ситуация:
- Представьте, что кто-то из ваших одноклассников вас обидел, и он вам перестал нравиться. Как быть?
( ответы проецируются на экран).
-не буду дружить;
-не буду разговаривать;
- постараюсь подружиться.
- Это вы давали варианты ответа про одноклассника. А теперь представьте, что в данной ситуации оказались вы сами. Хором скажем - Со мной не разговаривают, не дружат. Какой из вариантов вам больше понравился?
- Да, ребята, все мы разные, но всегда надо стараться найти способ понять другого человека и поставить себя на его место.
- В каждой группе есть конверт. Распечатайте его (синий)
Нам это письмо прислали те, кто с гордостью носит звание «Одноклассник». Прочтите.
Правила, которые должны быть с нами всегда:
• Грубость и агрессивность не украшают.
• Одноклассник, совершивший проступок, раскаявшийся и признавший свою вину, пережил немало неприятных минут. Будем добры и великодушны, поможем сгладить неловкость и наладить нормальные отношения.
• Будем помнить, что, отвечая грубостью на грубость, мы перестаем
отличаться от своего обидчика, и теряем собственное достоинство. Будем оставаться всегда вежливыми.
• Если же приходится сказать однокласснику или другу что-то неприятное, сделать это надо мягко, дружелюбно.
• Помни всегда, как Ты будешь относиться к окружающим, так и они в свою очередь отнесутся к тебе.
Звучит песня «Дружба верная».
-"Горы одиноких не любят", " утверждает горская пословица.
-Как вы понимаете смысл этой пословицы? (в горах одному человеку трудно, а преодолевать трудности лучше всем вместе)
- Так пусть же девизом нашего восхождения будут такие слова:
«Возьмёмся за руки, друзья!».
Задание:
- Перед тем, как начнем восхождение на вершину горы, вы должны подумать и каждый для себя поставить один из предложенных знаков между местоимениями Я и Мы. (Больше, меньше, равно)
(работа выполняется на листочках). _ Кто поставил Я больше Мы,
Я меньше Мы, Я равно Мы. Почему?
-Какой из знаков больше всего понадобиться для восхождения, почему?
( знак равно должен быть)
Каждое Я составляет целое - Мы. Это наш класс и каждый готов помочь другому. Мы единый коллектив и у нас одна цель.
Учитель:
Вы смогли доказать, что сможете идти в одной связке.
Вернемся к нашему маршруту восхождения.
Педагог в это время открывает презентацию, где изображён "план восхождения": от пропасти Я до вершины МЫ.
-Почему здесь слово Я находится в начале восхождения, у подножия горы?
(Свое Я нельзя противопоставлять другим, когда речь идет о достижении коллективной цели, выпячивать свое Я - это некрасиво). Вот отсюда мы и начнём наше восхождение.
Задание:
-По пути времени терять не будем даром. Чтобы было веселее и вы меньше устали, поиграем, назовём пословицы и поговорки о дружбе. У вас было задание их вспомнить. (Дети называют поговорки о дружбе):
Работа в группах:
Задание в конверте: Выберите одну из пословиц о дружбе и объясните смысл.
- Вот мы и дошли до привала «Ты».
- Почему такое название? Когда и кому мы говорим «Ты»? (Ты - это твой собеседник, с кем происходит общение) Здесь нас ждет письмо- совет.
Задание в конверте: Выбери те свойства, которые ты хотел бы видеть в своих одноклассниках.
Доброта, честность, злость, чуткость, скромность, высокомерие, общительность, грубость.
Какие черты характера вы исключили из списка, почему?
- Ребята, только ли в общении между людьми есть взаимопомощь, поддержка, дружба? (о преданности животных).
-Молодцы! Вот и привал.
- Как вы думаете, что значит - «дружить»?
Что делают вместе люди, которые дружат?
Учитель проецирует на экран: гуляют, играют, говорят, делятся секретами, ходят в гости.
- Скажите, каждому ли человеку из своего класса вы бы доверили свой секрет? (Нет.)
- А кому бы вы его доверили? (другу)
- Кого мы называем другом?
Друг - это человек, которому доверяют секреты, который поможет, когда нужно.
- Какими чертами характера должен был обладать друг? (Надежный, верный, преданный, умеющий защитить).
Поём песню «Когда мои друзья со мной».
Запомните это восхождение. Мы поднялись на вершину, мы покорили её, и мы были вместе с друзьями!
Диагностика:
- Я хотела бы знать, с каким настроением вы уходите с урока. Дополните смайлику ваше настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Подготовка к проекту "Красная книга, или Возьмём под защиту"
Урок окружающего мира....
Проект"Красная книга , или возьмём под защиту"
Урок окружающий мир во 2 классе по теме:" Красная книга, или возьмём под защиту"...
Проект "Красная книга. Или возьмём под защиту"
Работа над проектом строится в рамках изучения темы "Красная книга" в рамках проектной деятельности "Всё умею, всё смогу"...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
Проект: Красная книга России, или Возьмём под защиту
Планируемые результаты:Предметные: определять характер взаимоотношений человека и объектов природы,...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «КРАСНАЯ КНИГА, ИЛИ ВОЗЬМЁМ ПОД ЗАЩИТУ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ПО УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Проект "Красная книга, или возьмём под защиту" реализуется в рамках образовательного курса А.А.Плешаков «Окружающий мир». Проект ориентирован на изучение темы "Красная книга" в большом разделе "П...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебное материал) для 2 класса. Школа России. Тема:«Будь другом природе. Проект «Красная книга или Возьмём под защиту».
Тип урока: комбинированный урок. Цель урока: расширить и углубить знания о Красной книги, п...