"Возьмёмся за руки"
классный час (2 класс) на тему

Ахметзянова Эльфия Киямовна

Представляю классный час на тему: Фозьмёмся за руки" проведенный во 2 классе.Классный час проведенный во 2 классе на тему: "Возьмемся за руки".

Ученикам был задан вопрос: - Как вы думаете, что значит - «дружить»?

Что делают вместе люди, которые дружат?

Друг - это человек, которому доверяют секреты, который поможет, когда нужно.

- Какими чертами характера должен был обладать друг?

Ученики:Надежный, верный, преданный, умеющий защитить.  

         Поют песню «Когда мои друзья со мной».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozmemsya_za_ruki.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час. «Возьмёмся за руки, друзья!».

Цели:

- развитие познавательных интересов;

- развитие творческих способностей;

- воспитание чувства доброты и сопереживания;

- воспитание культуры поведения;

- оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе;

- привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.

Оборудование:

Рисунки, наглядность к конкурсам, шарики, плакаты «1 сентября» и т.д.

 Учитель:

-Сегодня я предлагаю вам совершить восхождение на вершину горы.

На доске – плакат с рисунком горы.

- Посмотрите на вершину горы, она необыкновенная, её до нас уже   покорили  и поставили флаг   я - я. Покоряли ее разные дети.  Если те, кто достиг цели, были согласны с надписью на флаге, оставляли  свое послание будущим покорителям вершины.  Также, когда они поднимались и испытывали трудности в пути, они писали письма, в которых есть подсказки и советы, как преодолеть их.

- Кто желает подняться до вершины и разобраться, почему  на флаге такая надпись?

- Итак, в добрый путь!

- Каждый получил допуск, он в форме буквы Я (вы дали свое согласие), а  вот пропускной билет вы оформляли сами.  'Я вижу, вы проявили фантазию, у каждого получился свой, нет одинаковых. Посмотрите друг на друга.

- Почему у всех получились разные буквы? (каждый человек имеет свое имя, внешний вид, свой характер,  видит мир по-своему, вы  все разные)

- Что объединяет вас таких разных? (ученики, первоклассники, одноклассники)

- Действительно, ребята, вы,  придя в школу, и оказавшись в одном классе, получили звание, которое останется на всю жизнь - одноклассники.

- Кто такие одноклассники? (ученики одного возраста, обучающиеся в одном классе)

- Вы одноклассники. Но ведь одноклассники одноклассникам рознь. Сможете ли вы, как говорят альпинисты, быть в одной связке?

-Что ж, проверим!- Приготовьте свою руку, если будете согласны, загибайте пальчик.

Тест:

1.Приятно ли тебе называть одноклассников по имени?

2.Замечаешь  ли  ты,   что  кто-то  из  одноклассников отсутствует на уроках?

3.Замечаешь  ли  ты,  какое  настроение  у  ребят,  когда  приходишь в класс?

4.Если кого-то из ребят  обидели, ты заступишься за одноклассника?

5.Если одноклассник попросил в чём-то помочь ему,  ты согласишься?

-А теперь вместе найдём ключ к этому тесту.

4-5 пальчиков- Звание Одноклассник - можешь носить с

гордостью.

3 пальчика -  немного присмотрись к себе, у тебя всё получится.

1-2 пальчика - всё зависит только от тебя, хочешь быть лучше,

измени себя сам.

-У кого получилось 4-5 пальчиков?

-Посмотрите, сколько в нашем классе заботливых, чутких, внимательных ребят.

     Звучит песня «О дружбе»

Проблемная ситуация:

- Представьте, что кто-то из ваших одноклассников вас обидел, и он вам перестал нравиться.  Как быть?

( ответы проецируются на экран).

-не буду дружить;

-не буду разговаривать;

- постараюсь подружиться.

- Это вы давали варианты ответа про одноклассника. А теперь представьте, что в данной ситуации оказались вы сами. Хором скажем - Со мной не разговаривают, не дружат. Какой из вариантов вам больше понравился?

- Да, ребята, все мы разные, но  всегда надо стараться найти способ понять другого человека и поставить себя на его место.

- В каждой группе есть конверт. Распечатайте его (синий)

Нам это письмо прислали те, кто с гордостью носит звание  «Одноклассник». Прочтите.

Правила, которые должны быть с нами всегда:

•   Грубость и агрессивность не украшают.

•   Одноклассник, совершивший проступок, раскаявшийся и признавший свою вину, пережил немало неприятных минут. Будем добры и великодушны, поможем сгладить неловкость и наладить нормальные отношения.

•   Будем помнить, что, отвечая грубостью на грубость, мы перестаем

отличаться от своего обидчика, и теряем собственное достоинство. Будем оставаться всегда вежливыми.

•  Если же приходится сказать однокласснику или другу что-то неприятное, сделать это надо мягко, дружелюбно.

•   Помни всегда, как Ты будешь относиться к окружающим, так и они в свою очередь отнесутся к тебе.

             Звучит песня «Дружба верная».

-"Горы одиноких не любят", " утверждает горская пословица.

-Как вы понимаете смысл этой пословицы? (в горах одному человеку трудно, а преодолевать трудности лучше всем вместе)

- Так пусть же девизом нашего восхождения будут такие слова:

«Возьмёмся за руки, друзья!».

Задание:

- Перед  тем, как начнем восхождение на вершину горы, вы должны подумать и каждый для себя поставить один из предложенных знаков между местоимениями Я и Мы. (Больше, меньше, равно)

(работа выполняется на листочках). _ Кто поставил Я больше Мы,

 Я меньше Мы, Я равно Мы. Почему?

-Какой из знаков  больше всего понадобиться для восхождения, почему?

( знак равно должен быть)

Каждое Я составляет целое - Мы. Это наш класс и каждый готов помочь другому. Мы единый коллектив и у нас одна цель.

Учитель:

Вы смогли доказать, что сможете  идти в одной связке.

Вернемся к нашему маршруту восхождения.

 Педагог в это время открывает презентацию, где изображён "план восхождения": от пропасти Я до вершины МЫ.

-Почему здесь слово Я находится в начале восхождения, у подножия горы?

(Свое Я нельзя противопоставлять другим, когда речь идет о достижении коллективной цели, выпячивать  свое Я - это некрасиво). Вот отсюда мы и начнём наше восхождение.

Задание:

-По пути времени терять не будем даром. Чтобы было веселее и вы меньше устали, поиграем,  назовём пословицы и поговорки о дружбе. У вас было задание их вспомнить. (Дети называют поговорки о дружбе):

Работа в группах:  

Задание в конверте: Выберите одну из пословиц о дружбе и объясните смысл.

- Вот мы и дошли до привала «Ты».

- Почему такое название? Когда и кому мы говорим «Ты»? (Ты - это твой собеседник, с кем происходит общение) Здесь нас ждет  письмо- совет.

Задание в конверте:  Выбери   те свойства, которые   ты хотел  бы видеть   в     своих одноклассниках.

Доброта,   честность,   злость,   чуткость,   скромность, высокомерие,   общительность,   грубость.

Какие  черты характера  вы исключили из   списка,   почему?

- Ребята, только ли в  общении между людьми  есть взаимопомощь, поддержка, дружба? (о преданности животных).

-Молодцы! Вот и привал.

- Как вы думаете, что значит - «дружить»?

Что делают вместе люди, которые дружат?

Учитель проецирует на экран: гуляют, играют, говорят, делятся секретами, ходят в гости.

- Скажите, каждому ли человеку из своего класса вы бы доверили свой секрет? (Нет.)

- А кому бы вы его доверили? (другу)

- Кого мы называем другом?

Друг - это человек, которому доверяют секреты, который поможет, когда нужно.

- Какими чертами характера должен был обладать друг? (Надежный, верный, преданный, умеющий защитить).  

         Поём песню «Когда мои друзья со мной».

 Запомните это восхождение. Мы поднялись на вершину, мы покорили её, и мы были вместе с друзьями!

     

Диагностика:

- Я хотела бы знать, с каким настроением вы уходите с урока. Дополните смайлику  ваше настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Красная книга , или возьмём под защиту"

Урок окружающий мир во 2 классе по теме:" Красная книга, или возьмём под защиту"...

Проект "Красная книга. Или возьмём под защиту"

Работа над проектом строится в рамках изучения темы "Красная книга" в рамках проектной деятельности "Всё умею, всё смогу"...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

Проект: Красная книга России, или Возьмём под защиту

Планируемые результаты:Предметные: определять характер взаимоотношений человека и объектов природы,...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «КРАСНАЯ КНИГА, ИЛИ ВОЗЬМЁМ ПОД ЗАЩИТУ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ПО УМК «ШКОЛА РОССИИ»

Проект "Красная книга, или возьмём под защиту" реализуется в рамках образовательного курса А.А.Плешаков «Окружающий мир». Проект ориентирован на изучение темы "Красная книга" в большом разделе "П...