Создание условий для успешной реализации творческого потенциала учащихся через театрализованную деятельность.
статья на тему
Предварительный просмотр:
Создание условий для успешной реализации творческого потенциала учащихся через театрализованную деятельность.
Сегодня как никогда становится актуальным вопрос организации внеурочной деятельности в начальной школе. Согласно требованиям ФГОС НОО в базисном учебном плане планируется до 10 часов на организацию занятий по направлениям внеурочной деятельности, которые являются неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
В Базисном учебном плане для начальной школы выделены 6 основных направлений, одним из которых является художественно-эстетическая деятельность. Задача художественно-эстетического воспитания состоит в формировании творчески активной личности, которая способна воспринимать и оценивать прекрасное. У всякой системы есть стержень, основа, на которую она опирается. Такой основой в системе эстетического воспитания мы можем считать искусство: музыку, живопись, танец, кино, театр, декоративно-прикладное искусство.. Именно внеурочная работа дает детям реальную возможность познакомиться с искусством шире, способствует духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников, так как синтезирует различные виды творчества. Одним из таких видов является театр.
Театрализация
- способствует внешней и внутренней социализации ребенка, т. е. помогает ему легко входить в коллективную работу, вырабатывает чувство товарищества, волю, целеустремленность;
- пробуждает интерес к литературе;
- активизирует и развивает интеллектуальные и творческие способности ребенка.
Театрализация в школе располагает большими возможностями в осуществлении социально-культурного воспитания учащихся : формирование эстетических суждений, художественного вкуса, нравственных ценностей личности, основных коммуникативных навыков, способов работы с партнером и в коллективе, трудолюбия, самоорганизованности и ответственности.
Продвигаясь от простого к сложному, ребята могут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы, где найдется дело для каждого ученика класса. Дети учатся работать со зрителем, работать над характерами персонажей, приобретают навыки анализировать произведение в целом. Театрализованные игры, композиции и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать свои и чужие взлеты и промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектаклей, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа так же развивает воображение, творческую активность, позволяет реализовать возможности детей в в данных областях деятельности. Театрализация предполагает тесный контакт с родительским коллективом.
Занимаясь театрализацией, мы ставим главную цель: гармоничное развитие личности ребенка средствами эстетического образования, развитие его художественно-творческих умений, нравственное становление. Этот вид деятельности решает такие задачи, как
- развитие и реализация творческих возможностей детей;
- развитие познавательной сферы (мышление, речь, память, воображение);
- воспитание культуры речи;
- развитие умения действовать словом;
- формирование умения детей взаимодействовать друг с другом на сцене и в реальной жизни.
Хочется закончить выступление словами Н. В. Гоголя «Театр – ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь…Это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие творческого потенциала учащихся через организацию урочной и внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы)".
Развитие творческих способностей – важнейшая задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самос...
Развитие творческих способностей учащихся через внеурочную деятельность
В материале рассказывается о внеурочной деятельности в начальных классах "Волшебный сундучок", целью которой является создание работ в технике торцевания. Проделан отчёт о достижениях ребят ...
Программа по выявлению способностей Реализация творческого потенциала учащихся в рамках обучения глобальному чтению через изготовление книжек-малышек
Программа Реализация творческого потенциала учащихся в рамках обучения глобальному чтению через изготовление книжек-малышек...
Развитие творческих способностей учащихся через театрализованную деятельность
Сценарий сказки "Теремок"...
Выступление "Создание условий для успешной реализации идей курса ОРКСЭ"
Выступление "Создание условий для успешной реализации идей курса ОРКСЭ"...