Создание условий для успешной реализации творческого потенциала учащихся через театрализованную деятельность.
статья на тему

Горюнова Наталья Владимировна

Выступление на Республиканском семинаре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_teatr_nov.odt26.97 КБ

Предварительный просмотр:

Создание условий для успешной реализации творческого потенциала учащихся через театрализованную деятельность.

Сегодня как никогда становится актуальным вопрос организации внеурочной деятельности в начальной школе. Согласно требованиям ФГОС НОО в базисном учебном плане планируется до 10 часов на организацию занятий по направлениям внеурочной деятельности, которые являются неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

В Базисном учебном плане для начальной школы выделены 6 основных направлений, одним из которых является художественно-эстетическая деятельность. Задача художественно-эстетического воспитания состоит в формировании творчески активной личности, которая способна воспринимать и оценивать прекрасное. У всякой системы есть стержень, основа, на которую она опирается. Такой основой в системе эстетического воспитания мы можем считать искусство: музыку, живопись, танец, кино, театр, декоративно-прикладное искусство.. Именно внеурочная работа дает детям реальную возможность познакомиться с искусством шире, способствует духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников, так как синтезирует различные виды творчества. Одним из таких видов является театр.

Театрализация

 - способствует внешней и внутренней социализации ребенка, т. е. помогает ему легко входить в коллективную работу, вырабатывает чувство товарищества, волю, целеустремленность;

- пробуждает интерес к литературе;

- активизирует и развивает интеллектуальные и творческие способности ребенка.

Театрализация в школе располагает большими возможностями в осуществлении социально-культурного воспитания учащихся : формирование эстетических суждений, художественного вкуса, нравственных ценностей личности, основных коммуникативных навыков, способов работы с партнером и в коллективе, трудолюбия, самоорганизованности и ответственности.

Продвигаясь от простого к сложному, ребята могут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы, где найдется дело для каждого ученика класса. Дети учатся работать со зрителем, работать над характерами персонажей, приобретают навыки анализировать произведение в целом. Театрализованные игры, композиции и спектакли позволяют ребятам  с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать свои и чужие взлеты и промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектаклей, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа так же  развивает воображение, творческую активность, позволяет реализовать возможности детей в в данных областях деятельности. Театрализация предполагает тесный контакт с родительским коллективом.

Занимаясь театрализацией, мы ставим главную цель: гармоничное развитие личности ребенка средствами эстетического образования, развитие его художественно-творческих умений, нравственное становление. Этот вид деятельности решает такие задачи, как

- развитие и реализация творческих возможностей детей;

- развитие познавательной сферы (мышление, речь, память, воображение);

- воспитание культуры речи;

- развитие умения действовать словом;

- формирование умения детей взаимодействовать друг с другом на сцене и в реальной жизни.

Хочется закончить выступление словами Н. В. Гоголя «Театр – ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь…Это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие творческого потенциала учащихся через организацию урочной и внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы)".

     Развитие творческих способностей – важ­нейшая задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самос...

Развитие творческих способностей учащихся через внеурочную деятельность

В материале рассказывается о внеурочной деятельности в начальных классах "Волшебный сундучок", целью которой является создание работ в технике торцевания. Проделан отчёт о достижениях ребят ...

Программа по выявлению способностей Реализация творческого потенциала учащихся в рамках обучения глобальному чтению через изготовление книжек-малышек

Программа Реализация творческого потенциала учащихся в рамках обучения глобальному чтению через изготовление книжек-малышек...

Выступление "Создание условий для успешной реализации идей курса ОРКСЭ"

Выступление  "Создание условий для успешной реализации идей курса ОРКСЭ"...