Экологическая безопасность Земли
классный час (3 класс) на тему

Муравейникова Татьяна Юрьевна

Классный час "Экологическая безопасность Земли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya_bezopasnost_zemli.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час.

Тема: «Экологическая безопасность Земли».

Цель: воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Задачи:

  • создать ситуацию, способствующую самостоятельному поиску решения проблемы;
  • создать на уроке атмосферу сотворчества, взаимодействия и дискуссии;
  • формировать бережное отношение к окружающей среде;
  • воспитывать экологическую культуру;
  • формировать мотивацию природоохранной деятельности;
  • учить составлять алгоритмы, находить и исправлять ошибки в алгоритмах;
  • развивать речь, коммуникативные навыки;
  • развивать логическое мышление;
  • формировать культуру общения на уроке, работы в группах постоянного состава, работы на компьютерах.

Оборудование:

проектор, презентация, карточки с разноуровневыми заданиями, рисунки детей, опорные знаки, плакаты.

Ход урока:

  1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

-Сегодня на уроке мне понадобятся ваше внимание, поддержка и помощь.

-Тему классного часа вы определите самостоятельно, посмотрев мультфильмы. Внимание на экран.

- Правильно, сегодня мы поговорим об экологической безопасности Земли.

2. Актуализация знаний.

Учитель начальных классов:

-Природа переживает немалые потрясения. Часто звучат слова:

НЕБЛАГОПРИЯТНАЯ ЭКОЛОГИЯ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА

- Как вы понимаете слово «экология»? («экос»-дом, «логос»-наука)

-Наука о нашем общем доме. Экология изучает жизнь различных организмов в окружающей среде. Изучает как растения, животные и человек живут вместе и как влияют друг на друга и окружающую среду.

-А без чего невозможна жизнь? (Солнце, вода, почва, воздух)

-Все это называется окружающей средой.

3. Работа по теме урока.

- Сегодня на уроке мы и будем обсуждать с вами экологические проблемы, искать пути решения некоторых из них, поговорим о правилах поведения в природе.

Давайте посмотрим на фотографии нашей Земли.

Показ слайдов с комментарием:

Слайд 1. Байкал — самое глубокое озеро, его глубина достигает 1620 метров. Это озеро — крупнейшая сокровищница пресной воды.

Слайд 2. Чистый горный воздух обладает настоящими целебными свойствами. Именно поэтому многие курорты и базы отдыха располагаются в горах.

Слайд 3. Лес – это легкие нашей планеты.

Слайд 4. Для улучшения воздуха в городах высаживают большое количество деревьев, кустарников и цветов. Это и полезно, и глаз радует.

Слайд со всеми фото. Согласны ли вы с тем, что наша планета красивая? (да)

- Мы должны сохранить эту красоту для тех, кто будет жить после нас.

- Окинем мысленным взором нашу голубую планету. Ныне она уже не кажется нам огромной и бесконечной, скорее хрупкой и беззащитной. Сегодня её здоровье, её жизнь в опасности. Она нуждается в скорой экологической помощи. Ученые- экологи проводят постоянный «врачебный» осмотр нашей планеты. Каков же диагноз? Излечима ли болезнь или наша планета погибает?

-Отчего загрязняется окружающая среда?

 Для развития науки и техники требуется огромное количество угля, нефти, древесины. Для развития сельского хозяйства распахивают новые земли. При возведении гидроэлектростанций сооружают плотины, изменяют русла рек, затапливают большие территории. Мы получаем свет и тепло, но при этом губим тысячи животных и растений.

Делая снимки нашей планеты, видно, что издалека она очень красивая (слайд). 

Но при ближайшем рассмотрении мы увидели тревожные факты…

Слайд 1. Кит, выбросившийся на берег – последствия загрязнения моря отходами химического производства.

Слайд 2. Водоемы, покрытые нефтью – последствия аварий на нефтепроводе.

Слайд 3. Выхлопные газы автомобилей наносят непоправимый вред воздуху, которым вы дышите. 

Слайд 4. Уничтожение лесов приводит к высыханию и ухудшению качества почвы, изменению климата. На месте лесов появляются сухие степи и пустыни. 

Слайд 5, 6. Мусор и бытовые отходы очень быстро накапливаются, но очень медленно разлагаются. Вокруг крупных городов уже не хватает места для свалок, а если сжигать мусор, то это плохо для воздуха, которым дышите вы,  люди. 

Слайд 7. Выезжая отдыхать на природу, люди часто не заботятся о том, что остается после них на месте отдыха.

Слайд 8. А лесные пожары? Ведь долго затягивает природа свои раны. Много лет надо, чтобы гарь вновь покрылась зеленым ковром. 

Слайд со всеми фото. Учитель начальных классов: 

- Ребята, вам понравилось то, что вы увидели? (нет)

-Какое же влияние оказывают друг на друга ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА? Как добиться взаимопонимания и сотрудничества между ними?

- Какая работа ведется по охране природы?

- Что нужно делать чтобы сохранить чистым воздух и воду? ( Многие заводы и фабрики переоборудованы и уже почти не загрязняют воздух и воду)

- Что делается для сохранения растений и животных?

( На месте вырубленных лесов сажают новые, запрещено собирать редкие растения и охотиться на редких животных, создаются заповедники- участки земли, где вся природа неприкосновенна).

4. Работа в парах.

а) Найдите и исправьте ошибки в алгоритме похода в лес.

  1. Взять продукты, компас, магнитофон.
  2. Включить в лесу громкую музыку.
  3. Если по дороге в лесу попадется съедобный гриб, то срезать его или вырыть из земли.
  4. Если встретится незнакомый гриб, то сбить его палкой.
  5. Для отдыха быстро наломать веток и разжечь костёр.
  6. Заварить чай и перекусить.
  7. Выбросить оставшийся мусор в кусты.
  8. Оставить горящие угли костра подмигивать тебе на прощанье.
  9. Продолжить путь.

Слайд 17.     Проверка  работы в парах

5. Физминутка. «Светик-семицветик»

б) Сформулируем правила бережного отношения к природе. Что нужно делать каждому, чтобы сберечь природу ?

Слайд 18.

6. РЕФЛЕКСИЯ «Жучок»  

- Тема нашего классного часа -«Экологическая безопасность Земли». Что же является объектами экологии? Что  и кто нуждается в защите?

                                               вода                     растения

          животные            земля человек     воздух

7. Сценка «Ловец»

На сцену выходят 2 юнната с сачками и банками, обнимаются, здороваются.

В это время появляется мальчик с книжкой под мышкой.

Девочка

Из лагеря два друга возвратясь,

С собою привезли по банке насекомых.

Один из них сказал,гордясь.

1 ЮННАТ

 Гляди – я в зоологии не промах:

Все лето, не жалея сил,

Букашек я, жучков да бабочек ловил.

Как радуга у них играют краски:

Зелёные, лиловые цвета.

Вот красота- совсем как в сказке!

2 ЮННАТ

Постой, друг мой!

Давай мы этого жучка рассмотрим голубого.

Скажи-ка вид какой? Семейства он какого?

1 ЮННАТ

Вид? Он … неказист на вид.

Семейства?

Хоть жучок не из моих знакомых,

Скажу о нем:

Он из семейства насекомых!

2 ЮННАТ

И впрямь, хоть банку ты заполнил целиком,

Но с насекомыми не очень-то знаком.

Поймать жучка- кому ума недоставало?

Букашек много у тебя, да толку мало.

Таких «ловцов» я не люблю.

Не в этом суть, что ты козявок наготовишь,-

На том тебя ловлю,

Что ты не знал, кого ты ловишь!

 

К первому юннату подходит мальчик. Берет у него банку из рук, дает ему книгу «Зоология».

Девочка

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом!

-Ребята, кто из юннатов вам не понравился и почему? Был ли он настоящим юннатом?

8. Викторина по теме:

  • Кто причиняет вред диким животным? (браконьеры)
  • Кто такие браконьеры? (люди, которые отстреливают животных без разрешения и не в пору охоты)
  • Где дикие животные чувствуют себя спокойно и  имеют необходимую пищу? (в заповеднике)
  • Почему некоторые виды растений и животных, птиц и растений занесены в Красную книгу?  ( их мало осталось на Земле)
  • Что надо делать, чтобы поддерживать животных зимой? (подкармливать)
  • Что надо делать после того, как вы отдохнули в лесу? (затушить костер, убрать мусор)
  • Из какого дерева делают спички? (из осины)
  • Какое дерево применяется для изготовления лыж? (берёза)
  • Для кого ядовитые грибы – лекарство? (для животных леса, лось лечится мухоморами)

9. Проверка домашнего задания ( придумать свои знаки, забавные подписи к ним.)

Дети приготовили дома опорные знаки защитников природы.

Показывая детям опорные знаки, учитель:

-Что означает каждый знак и почему следует поступать, так или иначе?

 Предлагаю подумать над теми знаками, которые они не сразу поняли и ставится перед ними проблема:

- А как можно было бы нарисовать этот знак иначе?

10. Подведение итогов. Рефлексия.

- Чему мы научились сегодня на уроке? (ответы)

- А какие экологические проблемы возникают на Земле? (ответы)

- Мы повторили правила поведения в природе, предложили свои пути решения некоторых экологических проблем.

И мы надеемся, что вы сегодня еще раз прочувствовали, что экологическая безопасность планеты зависит от каждого из нас. Мы должны беречь природу.

 А главное – своими действиями  не наносить ей вреда.

Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова:

«Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и не было раньше, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это - ЗЕМЛЯ.(открываем глаза, смотрим на экран) Жизнь начинается…Мир ослепительно красив. И как важно, чтобы все это продолжалось вечно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая безопасность Земли.

Урок по предмету "Окружающий мир", автор Плешаков А.А. по программе "Школа России" в 3 классе....

Интегрированный урок окружающего мира и информатики "Экологическая безопасность Земли"

Цель данного урока: воспитание бережного отношения к окружающейприроде. Урок проведён с использованием интерактивной доски....

"Экологическая безопасность Земли"

Коль суждено дышать нам воздухом одним,Давайте же мы все навек объединимся.Давайте наши души сохраним!Тогда мы на Земле и сами сохранимся!...

Окружающий мир 3 класс. Тема "Экологическая безопасность Земли" (презентация).

Презентация к уроку по окружающему миру 3 класс. Тема "Экологическая безопасность Земли"...

Разработка классного часа на тему: "Экологическая безопасность Земли"

Классный час "Экологическая безопасность Земли" направлен на обсуждение важных экологических проблем, поиск путей решения некоторых из них, повторению правил поведения на природе. Урок сопровожд...

Методический материал социально-экологической направленности Неделя экологической безопасности Досуговое мероприятие « Земля –наш общий дом»

Актуальность проекта:       Экологическое воспитание младших школьников остаётся на первом месте среди вопросов мирового масштаба. Для ее решения следует с...

Экологическая игра "Земля, мы любим тебя" ко Дню Земли

Экологическая игра «Земля, мы любим тебя!» посвящена международному празднику День Земли, который отмечается 20 марта....