Интегрированный урок окружающего мира и информатики "Экологическая безопасность Земли"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Цель данного урока: воспитание бережного отношения к окружающейприроде. Урок проведён с использованием интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_bezopasnost_zemli.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир + информатика.
Тема: «Экологическая безопасность Земли».
Цель: воспитание бережного отношения к окружающей природе.
Задачи:
- создать ситуацию, способствующую самостоятельному поиску решения проблемы;
- создать на уроке атмосферу сотворчества, взаимодействия и дискуссии;
- формировать бережное отношение к окружающей среде;
- учить составлять алгоритмы, находить и исправлять ошибки в алгоритмах;
- развивать логическое мышление;
- формировать культуру общения на уроке, работы в группах постоянного состава.
Оборудование: проектор, презентация, карточки с фразой, карточки с заданиями.
Ход урока:
- Оргмомент.
Есть такое высказывание: «Встал утром, умылся, приведи в порядок планету». И тема нашего урока «Экологическая безопасность Земли».
Слайд 1.
- Актуализация знаний.
Как вы понимаете слово «экология»? (наука).
Иногда в средствах массовой информации (газеты, радио, телевидение) можно услышать фразы: «Плохая экология. В этой местности хорошая экология». А раз экология – это наука, может ли она быть плохой или хорошей?
Как будет правильнее сказать? (Хорошая или плохая экологическая обстановка)
Сегодня на уроке мы и будем обсуждать с вами экологические проблемы, поговорим о правилах поведения в природе.
Давайте посмотрим на фотографии нашей Земли.
Показ слайдов с комментарием:
Слайд 2. Байкал – самое глубокое озеро, его глубина достигает 1620 метров. Это озеро – крупнейшая сокровищница пресной воды.
Слайд 3. Чистый горный воздух обладает настоящими целебными свойствами. Именно поэтому многие курорты и базы отдыха располагаются в горах.
Слайд 4. Лес – это лёгкие планеты.
Слайд 5. Для улучшения воздуха в городах высаживают большое количество деревьев, кустарников и цветов. Это полезно и глаз радует.
- Согласны ли вы с тем, что наша планета очень красива? Мы должны сохранить эту красоту для тех, кто будет жить после нас.
- Постановка проблемы.
Слайд 6.
Вчера я поймала на компьютере сигналы SOS с планеты Информатика. На этой планете хранятся все знания о нашей планете Земля. Делая снимки нашей планеты, жители Информатики заметили, что издалека Земля очень красивая.
Слайд 7.
Но при ближайшем рассмотрении увидели тревожные факты.
Слайд 8. Рыба и кит, выбросившиеся на берег – последствия загрязнения моря отходами химического производства.
Слайд 9. Водоёмы, покрытые нефтью – последствия аварий на нефтепроводе.
Слайд 10. Выхлопные газы автомобилей наносят непоправимый вред воздуху, которым мы дышим.
Слайд 11. Уничтожение лесов приводит к высыханию и ухудшению качества почвы, изменению климата, гибели животных.
Слайд 12. Мусор и бытовые отходы очень быстро накапливаются, но очень медленно разлагаются. Вокруг крупных городов уже не хватает места для свалок, а если сжигать мусор, то это плохо для воздуха, которым мы дышим.
Слайд 13. А лесные пожары? Ведь долго затягивает природа свои раны. Много лет надо, чтобы гарь вновь покрылась зелёным ковром.
- Ребята, вам понравилось то, что вы увидели? Наша планета, как израненная птица, кричит и просит о помощи. Этот крик услышали на планете Информатика. А почему же мы не слышим?..
С планеты Информатика нам прислали письмо, но что-то случилось в компьютере, и оно всё рассыпалось. Мы с вами будем выполнять задания. Чья группа первая выполнит – получит часть письма, а в конце работы мы постараемся прочитать это письмо.
- Выполнение заданий. Работа в группах.
Повторить правила работы в группе.
- Задание 1.
Составить алгоритм «Посади дерево»
Слайд 14.
- Задание 2.
Найдите и исправьте ошибки в алгоритме похода в лес.
- Взять продукты, компас, магнитофон.
- Включить в лесу громкую музыку.
- Если по дороге в лесу попадётся съедобный гриб, то вырыть его из земли.
- Если встретится незнакомый гриб, то сбить его палкой.
- Для отдыха быстро наломать веток и разжечь костёр.
- Заварить чай и перекусить.
- Выбросить оставшийся мусор в кусты.
- Оставить горящие угли костра подмигивать тебе на прощанье.
- Продолжить путь.
- Задание 3.
Составьте алгоритм очистки воды от примесей.
Отрезать горлышко бутылки таким образом, чтобы получилась воронка.
- Прокипятить полученную воду.
Положить в воронку материал (вату, платок), который задерживает
крупные частицы.
Вставить «воронку» горлышком вниз в оставшуюся часть бутылки.
Взять пластиковую бутылку.
Пропустить воду через «воронку» с фильтром.
- Задание 4.
Соедините начало фраз и их окончание, чтобы получились правила бережного отношения к природе.
- Сортируя мусор, - Починив подтекающий кран, - Покупая товары со знаком вторичной переработки упаковки, - Изучая природу, - Охраняя растения, | … бережёшь чистую воду. …узнаёшь, как её сберечь. …даёшь возможность снова сделать полезные вещи. …бережёшь чистый воздух. …сохраняешь леса. |
- Задание 5.
Вы гуляли по лесу и встретили… . А кого вы встретили, расскажете после того, как соберёте пазлы. И расскажете нам интересные факты из жизни этих животных. На столе лежат картинки с рассказами о животных. Вам надо прочитать и выбрать самое интересное, а потом рассказать нам всем.
- Подведение итогов.
Чтение письма с планеты Информатика.
Слайд 15.
- Составление картинки на интерактивной доске и нахождение ошибок в картинке уже составленной. Озвучивание этих картинок.
Слайды 16, 17.
- Итог урока.
Слайд 18.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ «БЕРЕГИТЕ ВОДУ! БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ».
На данном уроке расширяются знания учащихся о воде, её роли в природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам. На уроке закладываются основы понимания взаимосвязи окру...
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...
Урок окружающего мира. Здоровье и безопасность. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Материал может быть использован для внеурочной деятельности. Сценарий урока + презентаци + викторина по правилам дорожного движения....
Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные"
Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные" УМК "Школа России"...
Интегрированный урок окружающего мира, изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых.
Конспект урока по темам. изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых....