Экологическая игра "Земля, мы любим тебя" ко Дню Земли
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Экологическая игра «Земля, мы любим тебя!» посвящена международному празднику День Земли, который отмечается 20 марта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_igra_ko_dnyu_zemli.docx301.56 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА

«ЗЕМЛЯ, МЫ ЛЮБИМ ТЕБЯ!»

ко Дню Земли

Экологическая игра «Земля, мы любим тебя!» посвящена международному празднику День Земли, который отмечается 20 марта.

Цель игры: углубление у учащихся понимания экологических вопросов и формирование бережного отношения к природе

Задачи игры:

- сформировать представление об экологии, ее задачах и роли в жизни человека, а также об экологических проблемах

- стимулировать умственную активность и творческое воображение

- сформировать навыки командной работы

Участники: учащиеся 1-4 классов

Необходимые материалы: листы бумаги, цветные карандаши, раздаточный материал

Ход мероприятия

Ведущий: Дорогие ребята! Приглашаю вас принять участие в экологической игре «Земля, мы любим тебя»! Сегодня, 20 марта, отмечается международный праздник – День Земли. Слышали ли вы о таком празднике?

(дети отвечают)

Ведущий: Праздник, о котором мы сегодня будем говорить, был утвержден в 1971 году. Дата была выбрана не случайно, ведь на это время выпадает день весеннего равноденствия. Наступает настоящая, не календарная весна, когда природа обновляется и начинает расцветать. Как вы думаете, для чего был придуман такой праздник?

(дети отвечают)

Ведущий: Все верно! Этот праздник нужен для того, чтобы напомнить людям о необходимости беречь природу. Как вы знаете, не всегда люди ведут себя бережно по отношению к нашей планете, часто поступают бездумно, и это приводит к большим и серьезным проблемам. Знаете ли вы к каким?

(дети отвечают)

Задание 1.

Ведущий: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения на природе. Я буду называть вам действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», а если плохо – «нет»!

  1. На природу я приду и сломаю ветку! (нет)
  2. Фантик выброшу в лесу, если съем конфетку! (нет)
  3. Приберусь на берегу, чтоб сберечь природу! (да)
  4. Выпью сока, а бутылку брошу прямо в воду! (нет)
  5. Разведу большой костер, а тушить не буду! (нет)
  6. Помогать родной природе я не позабуду! (да)

Задание 2.

Ведущий: Думаю, вы знаете, что многие правила поведения на природе начинаются со слова «не». Давайте придумаем десять правил.

Примерные ответы: не мусорить, не разводить костер, не разорять гнезда, не рубить деревья…

Задание 3.

Ведущий: Бережное отношение к природе означает и заботливое отношение к братьям нашим меньшим – к животным. Сейчас посмотрим, как хорошо вы их знаете.

(дети делятся на команды)

Ведущий: Для начала попробуем разгадать загадки. У вас на столах лежат листы с вопросами, на которые нужно ответить.

1. Голубой шатер весь мир накрыл. (небо)

2. По синему морю белые гуси плывут. (облака)

3. Без рук, без ног, а дерево гнет. (ветер)

4. Что видно только ночью? (звезды)

5. Зимой и летом одним цветом. (елка)

6. Какой зверь помогает переходить дорогу? (зебра)

7. Какая птица является государственным символом России? (орел)

8. Какой зверь считается самым высоким? (жираф)

9. Кого считают царем зверей? (льва)

Задание 4.

Ведущий: Задача усложняется. Теперь я раздам вам рисунки, на которых запутались силуэты разных животных. Посмотрим, сможете ли вы узнать всех зверей?

Задание 5.

Ведущий: Молодцы! Теперь я знаю, что вы знаете животных и разбираетесь в правилах поведения на природе. Теперь давайте напишем письмо планете Земля и поздравим ее с праздником!

(дети пишут письмо Земле, рисуют)

Письма зачитываются и крепятся на доску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка "Юный эколог".Экологический марафон"Планета Земля - наш общий дом", посвященный общероссийским дням защиты от экологической опасности.

Занятие проводится  с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей природы.В ходе занятия обучающиеся реализуют социально-значимый проект.Детям предлагается совершить путе...

Образовательная программа внеурочной деятельности "Как не любить мне эту землю!"

      Рабочая программа клуба «Как не любить мне эту землю!» разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начальног...

Экологический праздник для учащихся начальных классов «Земля – наш дом, но не мы одни в нём живём».

Показ актуальности проблем охраны окружающей среды, развитие творческих способностей детей, активизация экологической деятельности через осмысление сделанного....

Экологический урок – праздник по теме: «Берегите Землю, берегите!»

Цель: научить детей общению с природой; воспитывать любовь к природе, желание беречь и охранять её; развивать экологическое мышление учащихся...

Внеклассное экологическое мероприятие: турнир знатоков природы "Берегите Землю, берегите!"

Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы....