По дорогам сказок
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Мероприятие для учащихся 2-го класса провкряет знание сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_dorogam_skazok.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
По дорогам сказок
Целевые установки
- Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;
- Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;
- Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми класса.
- Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
.
Организационный момент (деление на команды)
Учитель:
- Ребята, в сказочном лесу очень много дорожек. Мы с вами разделимся на три команды: первая пойдет по синей дорожке, вторая - по красной, третья - по желтой. Так мы увидим, кто из команд быстрее пройдёт сложный путь!
Ход викторины
Дети делятся на команды с помощью цветных жетонов
и рассаживаются за столы, обозначенные соответствующим цветом.
Учитель:
- Ребята, хорошо ли вы помните русские народные сказки? Как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей).
Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия? – Тогда в путь!
Со сказками все дружат -
И сказки дружат с каждым,
Они необходимы,
Как солнышка привет,
Кто любит слушать сказки,
Тому они расскажут,
О том, что может было,
А, может быть и нет.
Первое задание « Разминка»
Каждой команде даётся задание. Команды отвечают по очереди.
Второе задание «Путаница»
Каждой команде предлагается карточка с перепутанной сказкой. Отгадав сказку, дети должны сказать, что в ней перепутано.
- Сказка «Котёнок и щенок».
Жили–были котёнок и щенок. У котёнка была избёнка хорошая, а у щенка плохая. Пришла весна-красна. У щенка избёнка сломалась, а у котёнка стоит по-старому. Вот щенок и попросился у него переночевать, да его и выгнал. («Лиса и заяц»)
2Сказка «Гном и лев»
Подружился лев с гномом. Вот вздумал лев угостить гнома, пошёл звать его к себе в гости:
-Приходи, куманёк гном, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу. Пришёл гном на званный пир, а лев положил ему кусок сырого мяса на тарелку, подаёт и потчевает:
-Покушай голубчик куманёк, - сам добывал. Гном попробовал, не вкусно, а лев вертелся, вертелся около тарелки, так сам всё и мясо съел. Мясо съел, и говорит:
-Не, обессудь, куманёк! Больше потчевать нечем. А гном ему отвечает:
-Спасибо кум лев и на этом, приходи теперь ко мне в гости.
3Сказка «Лена и тигр»
Жили-были мама и папа. И была у них дочка Леночка. Пошла Леночка в лес за орехами и заблудилась. Набрела на избушку, а в избушке жил большущий тигр. Стала она у него жить, кашу варить. Задумала Лена убежать, напекла блинов и велела тигру их отнести маме и папе, а сама в рюкзак спряталась. Пришел тигр в город, а там кошки как стали на него мяукать! Испугался тигр, рюкзак бросил и убежал. А Лена вернулась к маме и папе живая и невредимая.
3задание «Собери картинку»
4 задание
Исправь ошибки
В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.
- «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
- «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
- «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
- «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».
- «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
- «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
- «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
- «У страха глаза огромны» – «У страха глаза велики».
- «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».
5 задание
«Собери пословицы»
Детям выдаются карточки следующего содержания.
Друзья познаются 6 задание Найти лишнего героя. 7 задание Конкурс капитанов Итог занятия | рыбку из пруда. |
В гостях мы побывали у друзей сердечных,
В чудесной сказке каждый побывал.
Мой юный друг!
Бери с собой в дорогу своих любимых
Сказочных друзей.
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей.
- Мы не говорим сказке прощай, мы говорим ей до свидания, чтобы не раз еще встретиться с нею и вновь насладиться ее фантазией, мудростью и остроумием ее создателей.
Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие КВН "По дорогам сказок"
Сказочные герои (учащиеся старших классов или родители) предлагают детям интересные задания. Мероприятие помогает закрепить полученные знания ) и обогащать читательский опыт учеников ....
По дорогам сказок
Библиотечный урок...
По дорогам сказок К.И. Чуковского
Урок может быть и внеклассным чтением. На доске портрет Чуковского, а вокруг него в виде домика с крышей расположены слова, характеризующие творчество писателя. Урок очень интересен тем, что дети...
Урок-отчёт "По дорогам сказок"
Урок-отчёт был проведён во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века". Этот урок итоговый в разделе "Сказки". Кроме того, урок интегрированный. Ребята выполняли различные заданияпо труду и ...
По дорогам сказок
Внеклассное занятие по литературному чтению призванная активизировать имеющие у детей знания о литературных и народных сказках....
Дорогой сказок братьев Гримм
Презентация для начальных классов даёт представление о Братьях Гримм и их творчестве....
Внеклассное мероприятие во 2 классе по теме «По дорогам сказок»
Цель: попытаться привлечь внимание детей к книгам и чтению.Задачи: способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей, попытаться воспитать взаимопомощь и уважение др...