"Спешите делать добро"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Занятие внеурочной деятельности "Школа добра и вежливости" для учащихся 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_dobro_vn.deyat_.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка внеурочной деятельности «Школа добра и вежливости « для учащихся 1 класса
по теме: "Спешите делать добро".
Цели и задачи:
- сформировать в сознании детей понятие «доброта»;
- расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;
- развивать речь, память, мышление;
- воспитывать доброжелательность; стремление совершать добрые дела, поступки;
- формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.
Оборудование: название темы занятия, правила доброты, дерево без листьев, солнышко с лучиками, цветочки, герои из сказок.
Предполагаемый результат:
- уметь различать добрые поступки от злых;
- расширить кругозор детей;
- формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.
Оформление: рисунок дерева с листьями, солнышко, герои сказок, дерево на подставке без листьев.
Ход мероприятия.
1.Слово учителя:
Ребята сегодня на наше занятие пришли гости, давайте их встретим улыбкой. Послушайте песенку( Если добрый ты) и скажите:
-Какой герой у нас в гостях?
-О чем поется в его песенке?
-Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей)
-Какой человек может называться добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор.
-Кот Леопольд предлагает нам познакомиться с правилами доброты( зачитываю )
- Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
- Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.
- Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.
- Делать добро для близких, друзей и животных.
- Не завидовать.
- Не вредничать.
- Не грубить.
- Главное правило доброты: Сделал доброе дело – забудь! Сделали тебе доброе дело – помни всю жизнь!
- (обсуждение каждого правила)
-Добро – всё положительное, хорошее, полезное.
-Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (ответы детей)
Ученик: В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
-Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах. А в нашем классе все добрые, совершают только добрые поступки?
2.Учитель: Что побуждает человека совершать добрые дела?
3.Игра «Добрый или злой».
Учитель: Вы все любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я называю сказочного героя, вы отвечаете добрый он или злой. Если добрый, делаете хлопок, если злой – закрываете лицо ладошкой.
(наглядность на доске)
(Иван Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас Барабас, Красная Шапочка, Гуси – лебеди, Водяной, Баба – Яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)
4.Физкультминутка:
-Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово".
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед.
(Дети выполняют упражнение только тогда, когда учитель добавляет вежливое слово!)
5.-Легко или трудно быть добрым?(ответы детей)
Ученик: Добрым быть совсем-совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей!
6.-Ребята у моих соседей ветром сломало березу, я попросила ее , а давайте оживим ее добрыми делами.
С нашей помощью на нем будут расти листья и назовем его «Дерево добрых дел»
Сейчас мы сделаем свое первое доброе дело. Завтра праздник»День мудрости.»Мы сделаем поздравительную открытку для пожилых и в понедельник выйдем на улицу поздравлять их. И так цветы мы сделали на уроке технологии, а теперь доделаем открытку.
Каждый повесит листик, на котором написано наше доброе дело ,на наше дерево.
7.«Ласковое солнышко».
-Ребята, а какие слова могут обидеть?(ответы детей)
-Правильно, плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает.
-Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.
-В нашем классе светит солнце, но оно какое-то злое, холодное. На лучиках написаны «плохие» слова. Давайте сделаем наше солнышко добрым, красивым, ласковым. Замените злые слова добрыми.(учитель читает, а дети называют антонимы, на лучиках появляются добрые слова)
Грубый – ласковый
Злой – добрый
Грустный – весёлый
Горе – счастье
Вражда – дружба
Обман – правда
Невежливый – вежливый
Ненависть – любовь
Лень – труд
8.Сюрприз
-Давайте прочитаем, что написано на посылке.( открываем,
а из нее взлетают шары, надутые гелем ,на которых написано «Ребята, давайте жить дружно!»)
-И в заключение я хочу вам сказать:
«Спешите делать добро, ведь жизнь дана на добрые дела».
(Под веселую песню о дружбе дети танцуют танец с шарами.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...
Долгосрочный проект "Спешите делать добрые дела"
Цель:создание условий для воспитания бережного отношения к природе как необходимого условия нравственного воспитания; вызвать желание совершать добрые поступки....
урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида
урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида...
Родительское собрание "Спешите делать добрые дела"
Цель: воспитывать чувства доброты, вежливости, внимания, дружбы; вызывать желание совершать добрые поступки. 1. Анкетирование учащихся.2. Вступительное слово классного руководителя.3. Выск...
Классный час " Спешите делать добрые дела!"
"Классный час по духовно - нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела!"...
Социальный проект «Спешите делать добрые дела. Воспитываем лидера»
Цель проекта: Ориентирование возможных лидеров класса на позитивные ценности.Задачи:Воспитание социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющихся ...