Классный час "Умеем ли мы разговаривать по телефону"
план-конспект на тему

Мошошина Анна Вячеславовна

Классный час 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umeem_li_my_razgovarivat_po_telefonu.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бужаниновская средняя общеобразовательная школа»

«Умеем ли мы разговаривать по телефону?

Этикет общения по телефону».

Учитель начальных классов:

Мошошина А.В.

12 декабря 2016 год

Цель:     - познакомить детей с правилами общения по телефону, с наиболее     необходимыми в целях личной безопасности телефонными номерами;

            - обучить вежливо вести телефонный разговор;

            - развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные  поступки;

            - воспитывать навыки культуры речи.

Оборудование: два игрушечных телефона, таблица и памятки с правилами разговора по телефону, карточки для составления личного телефонного справочника.

                                                   

                                                     Ход занятия

 Вступительное слово учителя о роли общения в жизни человека.

- Человек живет среди людей. Все его радости, горести, дела и заботы связаны с людьми. Звонит ли девочка по телефону, пишет ли сын письмо матери, разговаривают ли ученики на перемене — везде происходит общение.

- А для чего надо уметь общаться? Как  вы думаете? (Учащиеся высказывают свои мнения и делают вывод.)

 - Ребята, сейчас я вам предлагаю посмотреть мини сценку, которая называется «Почему обиделась мама?».

Маша: Алло, Катя, это ты?

Мама: Нет, это не Катя. А кто ее спрашивает?

Маша: Да, так, знакомая. А где Катя?

Мама: Ее нет дома. Что ей передать?

Маша: Вот блин, обещала меня подождать, а сама куда – то слиняла!

Мама: Простите, я с вами в таком духе не могу дальше разговаривать.

- Ребята, как вы думаете, так почему обиделась мама? Давайте попробуем исправить ошибки разговора.

После обсуждения эти же ученицы ведут диалог (правильный).

Мама: Алло, слушаю вас.

Маша: Здравствуйте, вам звонить Катина одноклассница Маша.

Мама: Здравствуйте. Слушаю вас.

Маша: А Катя дома?

Мама: Кати нет дома. Что ей предать?

Маша: Срочного ничего нет, просто мы с ней должны договориться о встрече. Я могу вам перезвонить?

Мама: Да. Позвоните часа через два. Я передам, что вы ей звонили.

Маша: Спасибо. До свидания.

Мама: До свидания.

 Беседа о том, почему не состоялся  разговор между мамой и Машей? (Не были соблюдены правила речевого общения.)

Вывод: общение по телефону — это тоже искусство, которому надо учиться.

 -  Сегодня мы поговорим  о правилах телефонного общения.

-  Поднимите руки, у кого дома есть телефон.

 -  Часто ли вы пользуетесь им?

 -  В каких ситуациях вы звоните по телефону?

  - Итак, телефон активно входит жизнь, занимает большое место в общении людей. Но все ли умеют использовать это удобное средство? Знаем ли мы, как вести  беседу по телефону? Этому мы будем  учиться сегодня.

  - А сейчас я вам предлагаю разыграть несколько телефонных разговоров, касающихся различных ситуаций. (Ребятам раздаются листочки, на которых написаны ситуации).

Ситуация №1.

Вы позвонили своему однокласснику, чтобы поздравить его с Днем рождения, а трубку взяла мама.

Ситуация №2.

Вы позвонили своему другу Сергею, чтобы узнать домашнее задание.

Ситуация №3.

Чтобы мама не переживала, Вам нужно предупредить её о том, что вы задержитесь в школе,

Ситуация №4.

Вы хотите пригласить свою подругу Катю в гости, позвонив ей. Трубку взял папа и сказал, что Кати нет дома.

Ситуация №5.

Вы позвонили своей подруге, чтобы пригласить ее в гости, но сегодня она не может к вам прийти.

После разыгранных ситуаций, учитель вместе с учащимся формулирует основные правила пользования телефоном (Памятки лежат у каждого на партах).

Памятка.

На телефонный звонок отвечайте сразу.

Не забывайте здороваться по телефону и лишь затем обращайтесь с просьбой.

Звонивший обязан назвать себя, если он не застал нужного ему человека, просит передать какое – нибудь сообщение.

Не звоните по телефону утром до 9 часов или вечером после 22 часов (кроме случаев срочного сообщения).

Никогда в начале разговора не спрашивайте: «Кто говорит?».

Три чудодейственных слова, которых часто не хватает в нашей речи – «извините», «пожалуйста», «спасибо», - особенно полезны при телефонных разговорах

-  Мы на примерах разыгранных жизненных ситуациях в сценках показали и доказали, что тема нашего разговора актуальна и полезна и, вероятно, поможет всем задуматься и посмотреть на себя со стороны, исправить некоторые ошибки в своем поведении, в контакте с друзьями, родными, знакомыми.

Игра «Умеешь ли ты говорить по телефону».

Диалог по телефону (у учителя и ученика в руках телефонных трубки).

Алло. Здравствуйте.

Здравствуйте. Кто говорит?

Какой это номер телефона? (Ответ.)

Взрослые дома есть? (Ответ.)

            Передай маме, что звонили из стоматологии. Ей нужно зайти во вторник с 2 ч до 7, чтобы выяснить ряд вопросов.

Учитель подводит итог и говорит, что ответы были разумны, т. к. ученик не дал номер своего телефона, не назвал адреса.

Второй вариант - ученик дает полную информацию. Учитель подводит итоги.

 Каждое правило записывается на доске:

Не называй незнакомым людям адрес квартиры.

Никогда не называй номер своего телефона.

Не вступай в разговор с незнакомцами и тем более не говори, что родителей нет дома.

Составление личного телефонного справочника.

- А сейчас давайте вместе выберем самые нужные номера. По этим номерам надо звонить, если ты остался дома или что-то произошло.

- А нужно ли записывать в справочник свой номер телефона и домашний адрес?

 - Кто знает, зачем записывать свой адрес и телефон? (Это нужно на случай, если в момент опасности ты забудешь их, такое тоже бывает.)

 - В каких случаях может понадобиться называть собственный адрес или телефон? (При вызове «Скорой помощи», милиции, пожарной команды.)

   Беседа о недопустимости  умышленного вызова  скорой  помощь или милиции, последствиях  такой «игры».

- Иногда некоторые люди звонят в милицию, «Скорую помощь» или пожарным просто так, ради баловства. Они думают, что это очень смешно и интересно сообщить, что у вас в доме пожар, когда на самом деле его нет. Как вы считаете, к чему может привести такая детская «шалость»?

- Люди могут погибнуть и от рук преступников, и от огня, если нужные службы вовремя не успеют прибыть на место происшествия, а будут в этот момент в том месте, куда отправил их «шутник».

- Какие меры воздействия могут быть применены в отношении телефонных хулиганов?

  Тренинг по отработке орфоэпических норм.

А сейчас проведём  орфоэпическую пятиминутку. Прочитайте вслух слова, написанные на доске: звонит, позвонит, перезвонит

 - Запомните, во всех этих глаголах ударение падает на окончание. Повторим хором эти слова...

Подведение итогов.

-   Телефонных разговоров множество, и ни все их можно предугадать, от ошибок предостеречь. Помните, пожалуйста,  главное: беседа по телефону должна  быть вежливой и доброжелательной содержательной и краткой.

-  В завершение я предлагаю сыграть вам в игру «Живой телефон».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мой друг мобильный телефон"

Из 31 первоклассника, пришедшего в мой класс, 18 человек имели телефоны! Все учителя знакомы с этой проблемой. Остро встала она и у нас. Был проведён классный час и родительское собрание по этой же те...

Классный час "Мобильные телефоны: польза и вред"

Учащиеся знакомятся с некоторыми фактами из истории развития производства мобильных телефонов; выявляют достоинства и недостатки мобильных телефонов; разрабатывают правила использования мобильных теле...

Как правильно разговаривать по телефону

Классный час для обучающихся начальной школы....

Классный час Телефон

Правила пользования телефоном....

Классный час в 3-м классе «Как научиться разговаривать с людьми»

Учить   развивать навыки общения младших школьников и доброжелательного отношения друг к другу....

Разработка открытого занятия по внеурочной деятельности в начальной школе "Как правильно разговаривать по телефону"

Данный материал поможет углубить представление детей о нравственных качествах  человека, как об  неотъемлемом  условии   межличностных отношений  в  человеческом...

Разработка открытого занятия по внеурочной деятельности в начальной школе "Как правильно разговаривать по телефону"

Данный материал поможет углубить представление детей о нравственных качествах  человека, как об  неотъемлемом  условии   межличностных отношений  в  человеческом общ...