Классный час Телефон
классный час по теме

Захарова Наталья Владимировна

Правила пользования телефоном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon telefon.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 4 города Лабинска муниципального образования Лабинский район

Классный час.

 У меня зазвонил телефон.

                                                                   Учитель: Н.В. Захарова      

2012 г

Классный час. У меня зазвонил телефон.

Цель: познакомить учащихся с правилами телефонного этикета.

Оборудование: модель телефона, вопросы на доске.

ХОД   КЛАССНОГО   ЧАСА

Вступительное слово учителя

-        Ребята, отгадайте загадки.

Вот так дом,

Одно окно.

Каждый день в окне - кино. (Телевизор.)

Здесь говорят,

                             А в Москве слышно. (Телефон.)

Телевизор, компьютер, телефон - все это современная техника, которая перевернула мир. Почти невозможно представить, как люди прошлого обходились без телевизоров, компьютеров и телефонов. Но так ли сильно повлияли достижения прогресса на формы общения людей? И нужно ли нам знать телефонный этикет? Некоторые из вас, возможно, сразу ответят, что нет ничего проще, чем позвонить по телефону. И будут не совсем правы. За границей этикет телефонного разговора разработан до мелочей, например, там представители фирм отвечают бодрым голосом, любезно, четко, проявляя повышенное внимание к звонящему. В числе рекомендаций для фирм присутствует совет нанимать на работу только обаятельных секретарей, которые станут лицом фирмы, так как они первыми связывают ее с внешним миром. Многие ли из вас смогут ответить на такие вопросы:

Когда звонить по телефону считается неприличным?

Есть ли временные границы телефонного звонка?

Всегда ли нужны вежливые слова в телефонном разговоре?

-   Когда нельзя обойтись без телефонного звонка?

(Эти вопросы записать на доске, вернуться к ним в конце классного часа при подведении итогов.)

Сегодня мы все вместе будем искать правильные ответы на эти и другие вопросы.

Телефонный этикет

-                            Но перед тем как мы наберем телефонный номер, следует подумать: заслуживает ли дело, ради которого мы собираемся звонить, того, чтобы кого-либо беспокоить? И еще, запомним раз и навсегда, никогда не следует начинать телефонный разговор словами: «Это кто говорит?» У каждого, кто снимает телефонную трубку и слышит такой вопрос, сразу возникает желание ответить что-то неприятное и бросить трубку. Вопрос: «Кто это говорит?», когда сам звонящий не представляется, звучит по-хамски и поэтому вызывает, как правило, отрицательную реакцию. Кому бы мы ни звонили, сначала требуется поздороваться и назвать себя.

Какие правила вы уже узнали?

-   Подумать, есть ли необходимость звонить;

-   Следует представиться;

-   Не нужно забывать о словах вежливости.

-   Но в каких ситуациях вежливые слова неуместны и представляться не надо? При обращении к телефонисткам, при получении справки - в этих случаях нужна четкая информация. Долгие подходы (например: «не будете ли вы так любезны сообщить?», «не откажите ли вы мне в одной маленькой просьбе?») только оттягивают время от получения ответа. Конечно, без «пожалуйста» и «спасибо» здесь не обойтись. Телефонный разговор - это особый род общения, где есть свои правила. Попробуем разобраться в них.

Викторина

На поставленный вопрос предлагается несколько вариантов ответов. Вы должны найти верный (правильные ответы отмечены знаком *).

1.  В какое время удобно звонить?

а) После 7 утра до 11 вечера по будням,

 б)* После 8 утра до 10 вечера.

в) Если выходной, то не важно - кто-нибудь все равно есть дома.

2. Кто должен перезвонить, если телефон внезапно отключился?

а) Неважно.

б)Тот, кому звонили,

в)* Тот, кто звонил.

3. Вам хочется поговорить с подругой (другом) по душам. В какое время лучше позвонить?

а)  Попозже, лучше всего в полночь, чтобы взрослые не подслушивали.

б)  Можно звонить в любое время.

в)* Звонить не надо, лучше встретиться.

4.Сколько гудков надо прослушать, прежде чем вешать трубку?

а) 15 гудков, чтобы знать наверняка, что дома никого нет.

б) 4 гудков хватит вполне,

в)* 5-7 гудков.

5. Можно ли давать номер телефона без разрешения владельца?

а)Да, что в этом особенного.

б)Только в том случае, если люди знакомы друг с другом, в)* Нет.

6. Можно ли поблагодарить за дорогой подарок или добрую услугу по телефону?

а)Да, главное поблагодарить.

б)Не обязательно, можно поблагодарить при следующей встрече.

в)* Нет. Надо не откладывая нанести визит и поблагодарить лично.

7.Вы разговариваете по телефону, а в это время вам позвонили в дверь. Что делать?

а)Попрошу собеседника подождать некоторое время у телефона, пока я разберусь с посетителем.

б)Открою дверь и вернусь к разговору по телефону.

в)* Извинюсь перед собеседником и скажу, что перезвоню попозже.

8.Кто-либо по ошибке набрал ваш номер. Что вы сделаете?

а) Просто положу трубку.

б)Посоветую точнее набирать номер,

в)* Отвечу: «К сожалению, вы ошиблись».

9. Вы сняли трубку, а к телефону попросили подойти младшую (старшую) сестру (брата). Как вы поступите?

а)Сначала спрошу, кто звонит.

б)Молча положу трубку у аппарата и позову.

в)* Скажу: «Подождите, пожалуйста, сейчас позову».

10.По телевизору идет ваш любимый сериал, а друг позвонил, чтобы поговорить. Как вы поступите?

а)Поговорю немного, слушая не особенно внимательно, следя за действием на экране.

б)Скажу честно: «Позвони, пожалуйста, попозже, сейчас я смотрю телевизор».

в)* Скажу так: «Извини, сейчас не могу с тобой разговаривать. Позвоню позже. Во сколько лучше перезвонить?»

11.Кто первым заканчивает разговор?

а)Тот, кому больше нечего сказать.

б)Тот, кто не хочет больше разговаривать.

в)* Тот, кто позвонил (этикет также определяет, что первым заканчивает разговор женщина в разговоре с мужчиной и старший в разговоре с младшим).

12.Вам очень хочется выговориться, вы звоните другу и...

а)После приветствия вы начинаете рассказывать о своих проблемах.

б)Сначала спросите: «Я тебе не помешал?» Если нет - начнете разговор.

в)* Спрошу, можно ли поговорить сейчас или лучше позвонить попозже.

13.Вы узнали, что ваш приятель не сдал экзамен. Что вы сделаете? а) Позвоню сразу и утешу.

б)* Подожду, пока он сам позвонит. Если он заговорит о неудаче, посочувствую.

в)Позвоню сам, и если он не вспомнит о неудаче, то промолчу. *

14.У вас мобильный телефон. Где он будет помехой?

а) В парикмахерской.

б) В транспорте,

 в)* На концерте.

15. Вы не хотите разговаривать с очень навязчивым человеком. Что вы скажете?

а)* Что кто-то позвонил в дверь.

б)* Что срочно должны позвонить родители.

в)* Что у вас гости и кто-то срочно нуждается в вашей помощи. В последнем вопросе все варианты верны. Вы спросите: этично ли это? Может быть, лучше резко сказать всю правду? В жизни нельзя обойтись без таких ухищрений. Мы иногда не говорим правды, потому что не хотим быть невежливыми. Иногда мы не можем сказать прямо: «Я просто не хочу с тобой разговаривать». Кстати, люди деликатные быстро понимают, в чем дело, и не станут навязываться.

Сотовые телефоны

Существует проблема воздействия излучения, исходящего от мобильных телефонов, на здоровье школьника. По данным заведующего лабораторией электромагнитных полей Саратовского государственного университета Александра Сомова, который проводит исследования на тему безопасности мобильных телефонов, дети начинают пользоваться сотовой связью уже с 8 лет. Отметим, некоторые исследователи утверждают, что частое использование мобильного телефона может стать причиной рака, однако экспериментальных данных, полученных в России, подтверждающих или опровергающих подобное утверждение, до сих пор в нашей стране представлено не было.

Известно, что излучение от мобильных телефонов действительно оказывает биологическое воздействие на мозг человека, но пока не представлены научно обоснованные доказательства его негативности. Тем не менее специалисты предостерегают родителей и учителей и рекомендуют не разрешать детям чрезмерно часто пользоваться сотовыми телефонами. Согласно исследованиям, проведенным в шведском Каролинском институте, крупнейшем в Европе биомедицинском центре, присуждающем Нобелевские премии по медицине и физиологии, пользование мобильным телефоном в течение 10 и более лет почти удваивает риск возникновения акустической невромы - опухолевидного разрастания ткани слухового нерва, причем именно той стороны головы, к которой обычно прижимается телефон. Эксперты рекомендуют ограничивать использование мобильных телефонов в целях предосторожности.

Британское правительство, учитывая результаты, предоставленные Великобританией, Данией, Финляндией, Норвегией и Швецией (страны, где мобильные телефоны появились раньше остальных), рекомендовало использовать мобильные телефоны детям до 16 лет только для очень важных звонков, т. к. их нервная система пока еще находится в стадии развития. Недавно по этой проблеме высказался Главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко. По его словам, «в данном случае есть определенная обоснованная тревога, т. к. излучение, которое происходит в результате использования мобильных телефонов, имеет определенное вредное воздействие». Основываясь на результатах исследований, специалисты британской Национальной коллегии по радиологической защите сообщили, что серьезной опасности для здоровья от использования мобильных телефонов не выявлено. Тем не менее ученые не советуют пользоваться ими слишком часто. Особенно это касается детей, которым рекомендуется использовать модели с низким показателем удельной мощности излучения или вместо звонков отправлять SMS-сообщения. Не исключено, что мобильные телефоны могут вызвать доброкачественные опухоли, когнитивные расстройства и даже влиять на структуру ДНК.

Правила пользования сотовыми телефонами

1. Общие правила.

1.1. Сотовый телефон является личной собственностью учащегося и сотрудника школы.

1.2. Администрация не несет ответственности за личные вещи учащихся и сотрудников школы.

2.  На занятиях.

2.1.Во время урока звуковой сигнал сотового телефона необходимо отключить.

2.2.Учащимся во время урока запрещается пользоваться сотовым телефоном.

2.3.Во время урока педагог не имеет права брать на хранение сотовые телефоны учащихся и не несет ответственности за их сохранность.

3. На переменах, до и после окончания занятий. 3.1. В целях сохранности:

-  не оставлять сотовый телефон без присмотра;

-  ни под каким предлогом не передавать сотовый телефон в чужие руки.

Почему телефон занят?

По телефону день-деньской

Нельзя к нам дозвониться!

Живет народ у нас такой –

Ответственные лица:

Живут у нас три школьника

 Да первоклассник Коленька.

Придут домой ученики –

И начинаются звонки –

Звонки без передышки.

А кто звонит? Ученики,

Такие же мальчишки.

- Андрей, что задано, скажи?

Ах, повторяем падежи?

Все снова, по порядку?

 Ну ладно, трубку подержи,

 Я поищу тетрадку.

Не замолкают голоса,

 Взывает в трубке кто-то:

- А по ботанике леса,

 Луга или болото?..

Звонят, звонят ученики...

У них пустые дневники.

У нас звонки, звонки, звонки..

 А первоклассник Колечка

Звонит Смирновой Галочке

 Сказать, что пишет палочки

И не устал нисколечко.

А. Барто


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мой друг мобильный телефон"

Из 31 первоклассника, пришедшего в мой класс, 18 человек имели телефоны! Все учителя знакомы с этой проблемой. Остро встала она и у нас. Был проведён классный час и родительское собрание по этой же те...

Классный час "Телефону доверия да"

Сейчас время компьютерных технологий и порой за всем этим мы забываем об общении между детьми и родителями, все чаще ребенок ищет ответы на свои вопросы в интернете. А им так нужно общение. Поэтому де...

Классный час "Телефон доверия"

В данной разработке содержится конспект классного часа и презентация  на тему "Телефон доверия"  для детей, подростков и их родителей....

Классный час "Телефон доверия"

17 мая - Международный день детских Телефонов доверия.АКЦИЯ "ДЕТИ ГОВОРЯТ ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ "ДА!"...

Классный час "Телефон доверия"

17 мая - Международный День детского телефона доверия...

Классный час: "Телефон доверия"

Классный час: "Телефон доверия"...