Как правильно разговаривать по телефону
методическая разработка по теме

Валентина Николаевна Олейникова

Классный час для обучающихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razgovor_po_telefonu.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Как правильно разговаривать по телефону

Цель: 

учить детей вежливо и правильно пользоваться телефоном

Материалы: 

указатель «Телефонск»,

модели телефонов,

К.И.Чуковский «Телефон»,

одежда и декорации для сценок,

запись телефонного звонка.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о …(звучит запись телефонного звонка)

- Алло! (воспитатель разговаривает по телефону, а потом передает разговор детям)

- Позвонил неизвестный и сказал, чтобы мы прочитали книгу К.И.Чуковского «Телефон».

(чтение произведения)

- Итак, наше сегодняшнее занятие будет посвящено разговору по телефону. (вывешивается табличка «Телефонск»)

- Как вы считаете, что в действиях зверей с телефоном было неправильным?

(Слон и крокодил невежливы, медведь непонятно, что говорил – утром рано или поздно вечером и т.д.)

- Все верно, а теперь послушайте четкие правила разговора по телефону.

Правила разговора по телефону:

На телефонный звонок отвечайте, по возможности, сразу.

Тот, кто звонит, здоровается первым и называет себя.

Не звоните очень рано или слишком поздно.

Если телефон отключился, перезванивает тот, кто звонил.

Никогда в начале разговора не спрашивайте, кто говорит.

Если кто-то ошибся, отвечайте вежливо.

Если на 5-6 сигнал не отвечают – вешайте трубку.

Не говорите попусту по телефону (не обсуждайте жалобы, болезни, покупки)

Не разговаривайте долго по телефону-автомату, если кто-то ждет очереди позвонить.

Обыгрывание ошибочных ситуаций и нахождение неточностей.

Мальчик звонит другу по телефону. Подходит его мама.

- Алло!

- Диму позовите!

Бабушка звонит по телефону соседке. Она говорит:

- Алло! Кто это говорит? Мне Светлану Петровну!

Звонок.

- Добрый день! Позовите Дашу.

- Не туда попали. (грубо)

Разговаривают две подружки:

- Ой, Юлька, мне сегодня купили на покровском рынке куртку оранжевого цвета с красным капюшоном, с четырьмя карманами на молнии, капюшон на липучке с веревочками, а еще платьице супермодное и т.д.

Улица. Телефон-автомат.

- Я вчера была на продуктовом рынке в Теплом Стане. Такие цены, закачаешься! Окорочка по 30 рублей, мясо – по 60, рыба – по 40, яблоки – по 20, груши – по 35, бананы – по 20 рублей и т.п.

Звонок в скорую помощь:

- Позовите мою маму Катю…

Папа звонит домой сыну.

- Ты уроки сделал?

- Нет ещё!

- Как же так, сколько времени прошло, а ты ещё не начинал. Чем ты там занимаешься? Я скоро приеду, неделю не будешь смотреть телевизор.

- Итак, чему вы научились на сегодняшнем занятии? Что запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН». Обучающий урок-практикум по телефонному этикету.

«У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН».  Обучающий урок-практикум по телефонному этикету....

Внеклассное мероприятие «Международный день детского Телефона Доверия «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребёнка»

Внеклассное мероприятие «Международный день детского Телефона Доверия «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребёнка»...

Как правильно разговаривать с ребёнком

Как правильно разговаривать с ребёнком...

Разработка открытого занятия по внеурочной деятельности в начальной школе "Как правильно разговаривать по телефону"

Данный материал поможет углубить представление детей о нравственных качествах  человека, как об  неотъемлемом  условии   межличностных отношений  в  человеческом...

Урок развития речи Тема: «Азбука общения. Как правильно говорить по телефону»

Конспект занятия по  развитию речи на уроке русского языка в 3 классе, где дети на практике научатся правилам этикета. Дети,разыгрывая сценки, вспомнив произведение К.И.Чуковского "Телефон&q...

Разработка открытого занятия по внеурочной деятельности в начальной школе "Как правильно разговаривать по телефону"

Данный материал поможет углубить представление детей о нравственных качествах  человека, как об  неотъемлемом  условии   межличностных отношений  в  человеческом общ...