"Танцевальная наука"
классный час на тему

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.doc40.5 КБ
Office presentation icon 1.ppt1.37 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Танцевальная наука»

ЦЕЛИ:

1.Увлечь учащихся танцами, способствовать развитию интереса и любви к музыке, формировать способность ценить красоту, вызывать музыкально-эстетический отклик на произведения разного вида жанра, развивать эмоциональную сферу учащихся.

2.Развивать творческие способности, практические умения и навыки в процессе исполнения танцев.

3.Совершенствовать коммуникативные качества, воспитывать чувство толерантности.

ЗАДАЧИ:

1.Образовательная:

Расширить  полученные знания о разных видах  танцев .

2.Развивающая:

Развивать творческую фантазию и инициативу в процессе  танцевальной и исполнительской импровизации.

Продолжить формирование слушательского и исполнительского опыта.

Развивать речевые умения, умение рассуждать, делать выводы, оценивать.

3.Воспитывающая:

Воспитывать музыкально-эстетический вкус и потребность общения с народной культурой, любовь к народному творчеству.

Поощрять дружеские отношения между детьми.

Тип занятия:

Внеклассное мероприятие  для учащихся начальных классов.

Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости званные и желанные! Сегодня мы пригласили вас на презентацию нашего журнала, который называется  «Танцевальная наука». Мы будем листать страницы нашего устного журнала и постараемся познакомить вас поближе с разными видами танцев.
Ведущий:

Танцевальная наука!
Это что еще за штука?
Где её преподают?

Дети: Тут!!!

(слайд 1)
- Мы начинаем увлекательное путешествие в удивительный мир танца. Сегодня мы с вами узнаем много нового об уже известных нам танцах, а так же познакомимся с неизвестными многим из нас танцевальными направлениями.

Педагог: А какие виды танца вы знаете?

Дети:

«Классический» танец сочиняет педагог

«Народный» танец сочиняет народ

«Современный» танец- танец, который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец. Существует очень много видов танцев,  но а мы остановимся на основных видах. (слайд2)

Сколько интересного и загадочного скрывает от нас мир танца. Так давайте же вместе совершим путешествие в этот удивительный мир.
Педагог:  Первая страница нашего журнала называется «Классический танец»

Классический танец является основой хореографии. Классика позволяет познать все тонкости балетного искусства, почувствовать гармонию движений и музыки. Многие подумают, зачем заниматься «старым», когда есть множество новых современных направлений. Но нужно понимать, что все новое берет свое начало из танцев прошлых столетий. Так классика впитала в себя все самые изящные движения из народных и бытовых танцев нескольких веков. Постепенно совершенствуя позиции рук и ног, положения головы и тела. Все танцевальные движения в классическом танце имеют названия на французском языке, поэтому танцоры разных стран без проблем могут понять друг друга.

-Давайте и мы с вами  окунемся в мир классического танца. И попробуем  с самого начала.

(слайд 3, 4, 5) Разучивание позиций ног.

- Молодцы, а мы продолжаем наше путешествие.

Педагог:- Сейчас прозвучит стихотворение, а вы угадайте, как будет называться следующая страница?

Средь донских степных полей
И кубанских ковылей,
Где Кубань и Дон текут
Казаки давно живут.

Гордый и лихой народ
Заслужил себе почет:
Храбрость, мужество, отвагу
На своих плечах несет.

Нет на свете плясок краше,
Если вдруг казак запляшет,
Если хором запоет –
Удивит любой народ.

( слайд 6)
Педагог: Следующая страница « Народный танец» мы с вами познакомимся с народным танцем, совершим путешествие по Донской земле.

Трудно определить, сколько народных плясок и танцев бытует на Дону. Но во всех этих столь различных танцах есть что-то общее, характерное для русского танца вообще: это широта движения, удаль, особенная жизнерадостность, поэтичность, сочетание скромности и простоты с большим чувством собственного достоинства. Особое место принадлежит танцам, в которых проявляется наблюдательность народа: либо о явлениях природы, либо о каких-либо животных или птицах, либо о растениях и цветах.
( слайд 7, 8)
Педагог: Давайте и мы с вами перенесемся в народный танец и покажем  широту русского танца.
Теперь наберемся терпения,
Перейдем к изучению движений,
Движения танца просты, посмотри и повтори!

(слайд9)
Танцевальная комбинация «хоровод»

1.Все стоят в «ручейке», мальчики с право, девочки с лева.

- с конца пара пробегает под ручейком, и расходятся, м – вправо, д – влево.

- цепляются руками девочки с девочками, мальчики с мальчиками.

2. Стоят полукругом

- девочки разворачиваются лицом к мальчикам.

- берутся за руки, кружатся на носках.

- становятся все в одну линию.

3. Делают два круга

- девочки идут в центр круга, поднимают руки вверх, мальчики стоят руки на поясе.

- девочки становятся спиной в круг, мальчики лицом в круг, берутся за руки, идут крестным шагом.

4. Делают одну цепочку

- закручиваются в спираль.

- поднимают руки вверх.

Педагог: Вы просто замечательно танцевали, я вижу, что о Донской земле  вы знаете многое, все смогли передать в танце.

И следующая страница нашего журнала это «Современный танец»

( слайд (10, 11, 12)

- Современный танец начало XXI века бывает двух видов: клубный и уличный.

- А мы с вами давайте остановимся на уличном танце. И проведем небольшой баттл.

-Баттл-это соревнование, борьба за звание быть лучшим. Баттлы проводятся в разных номинациях: командные, личные, по каким-либо параметрам (напр. Кто больше прокрутится на голове, сделает больше прыжков на одной руке и т.д.) В личном баттле соперники встают напротив друг друга и каждый делает по 2-3 выхода по-очередно, стараясь «убрать» соперника более мастерски исполненным элементом (напр. Если первый танцор сделал 5 оборотов на голове, второй участник, должен сделать хотя бы на оборот больше). Учитывается не только количество исполненных элементов, но и качество,смена верхнего и нижнего уровней. Каждый би-бой придумывает себе выходы сам. И все же побеждает не тот , кто сумел просто выучить элемент, придуманный кем-то другим, а тот, кто сам придумал новое движение. И такие танцоры заслуживают всеобщее уважение в своей среде, а их имена известны каждому би-бою.
-Оказывается, у баттла есть свои заповеди:
Баттл-заповеди  ( слайд 13)

Не спать!

Не показывать сразу все свои движения!

Не делать движения, которые еще не отточены!

Не использовать несколько выходов за один раз!

Умей принять свое поражение!

Сейчас мы вам покажем, что такое настоящий баттл! Я думаю, все из вас умеют танцевать тогда вперед!!
Проведение баттла.

(Можно использовать вместо батла под современную музыку.)

(Запомните, пожалуйста, свое место и посмотрите, кто стоит рядом с вами. Теперь представьте, что вы бабочки, жуки, а ваши места цветы. Бабочки, жуки летают по полю, и тут появляется туча. Каждая(ый) летит на свой цветок. Молодцы!!!!! )

Педагог раздает детям резинки двух цветов, одеть на правые руки. Внимание - резинки (белый – внешний круг (девочки), красный – внутренний круг(мальчики)).

Педагог:
-Вот и подошло к концу наше путешествие! Сегодня мы с вами узнали много нового. И я хотела бы спросить, что вам запомнилось больше всего?...

-И давайте еще раз поаплодируем всем нам. Большое всем спасибо!!!
Хочу пожелать
На щечках румянца,
Почаще мечтать.
С везением новым
В день новый вступать,
И с танцем веселым
По жизни шагать!

( слацд14)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Танцевальная наука»

Слайд 2

Виды танцев: «Классический» «Народный» «Современный»

Слайд 3

«Классический танец» Невесома и прекрасна, Грациозна и легка – Вот она, богиня танца, И видна издалека.

Слайд 5

Первая позиция: пятки соприкасаются, носки развернуты в противоположные друг от друга стороны, образуя прямую линию. Вторая позиция: ноги развернуты аналогично первой позиции, но на расстоянии одной стопы друг от друга. Третья позиция: пятка одной стопы расположена перед подъемом другой и соприкасается с ней. Четвертая позиция: выворотные ступни стоят параллельно друг другу примерно на расстоянии одной стопы таким образом, что пятка одной ступни находится прямо перед носком другой. Вес распределен поровну между стопами. Пятая позиция: Пятка одной стопы соприкасается с пальцами другой, т.е. ступни плотно прилегают одна к другой. Величина разворота зависит от ваших возможностей, но ее можно увеличить путем тренировок.

Слайд 6

« Народный танец»

Слайд 9

1.Все стоят в «ручейке», мальчики с право, девочки с лева. - с конца пара пробегает под ручейком, и расходятся, м – вправо, д – влево. - цепляются руками девочки с девочками, мальчики с мальчиками. 2. Стоят полукругом - девочки разворачиваются лицом к мальчикам. - берутся за руки, кружатся на носках. - становятся все в одну линию. 3. Делают два круга - девочки идут в центр круга, поднимают руки вверх, мальчики стоят руки на поясе. - девочки становятся спиной в круг, мальчики лицом в круг, берутся за руки, идут шагом. 4. Делают одну цепочку - закручиваются в спираль. - поднимают руки вверх.

Слайд 10

«Современный танец»

Слайд 13

Баттл-заповеди Не спать! Не показывать сразу все свои движения! Не делать движения, которые еще не отточены! Не использовать несколько выходов за один раз ! Умей принять свое поражение!

Слайд 14

Спасибо за внимание! Хочу пожелать На щечках румянца, Почаще мечтать. С везением новым В день новый вступать, И с танцем веселым По жизни шагать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наука даром не даётся - наука трудом берётся.

Очень важно сформировать умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и уважительного отношения к иному мнению.Формирование умения понимать пр...

Особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой.

Существует два понятия психология: Психология житейская – психологические знания, почерпнутые из обыденной жизни.Отличительные характеристики:§...

Конспект урока по ВД (Ритмика) на тему "Танцевально - ритмическая гимнастика (танцевальные упражнения)"

Конспект урока по ВД (Ритмика) на тему "Танцевально - ритмическая гимнастика (танцевальные упражнения)"...

Риторика-наука всех наук

Статья о том, что необходимо ребенку для успешного общения и развития его коммуникативных компетенций....

Танцевально-двигательная терапия для детей с ОВЗ. Программа по танцевально-двигательной терапии и методическая разработка для детей с ОВЗ.

Приоритет гуманистической концепции и модернизации образования способствует появлению в педагогике новых инновационных технологий.Основной задачей танцевально-двигательная терапии  является обрет...

Игровая танцевальная программа "Танцевальный калейдоскоп"

В игровой программе дети повышают свою танцевальную грамотнлость, уверенность в себе через участие в конкурсах....