Классный час "Терроризм - угроза общества"
классный час (1 класс) на тему

Манжина Зинаида Фёдоровна

Третье сентября является днем солидарности против борьбы с терроризмом. рекомендую (молодым) классным руководителям использовать данный материал для проведения классного часа ко дню солидарности против борьбы с терроризмом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

«День солидарности в борьбе с терроризмом»

Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризме.

Задачи: акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана).

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер или интерактивная доска.

Ход классного часа:

1. Вступительная беседа.

Сегодня на календаре 3 сентября. Среди всех сентябрьских праздников – это трагическая дата. 3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с терроризмом.

Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в результате террористического акта в школе террористы трое суток удерживали людей, половина которых погибли.

Сегодня на классном часе вы узнаете, что такое терроризм, кто такие террористы, подробнее узнаете о трагедии в школе Беслана, познакомитесь с правилами поведения в таких ситуациях.

Тема классного часа «терроризм – угроза обществу».

2. Знакомство со словом «терроризм», «террористы».

а) введение понятий.

Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас".

Террористы - это жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас, вселить в нас страх.

В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, вы знаете, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, никто не застрахован от различных опасностей. Большой город может встретить нас недружелюбно: угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице.

Особую угрозу нам могут причинить террористы, ведь они злые и хитрые люди, хотя внешне они могут выглядеть вполне обычно. Выделить их из толпы очень непросто. Преступники-террористы любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Они способны организовывать взрывы и убийства. Террористам не важно, против кого они совершают свои преступления. Им все равно, кого убивать - детей, взрослых, стариков. Себя преступниками они не считают.

Но террористов не нужно бояться. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств. Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов.

На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? Кто же нас сможет защитить?

б) кто нас защищает.

Защитить нас и прийти на помощь готовы люди разных профессий.

Задача разведчиков - определить, готовится ли какое-либо злодеяние или нет, и от кого исходит опасность.

Пограничники не пустят террористов в нашу страну, милиция арестует преступников, а спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал в беду.

Все они - профессионалы, работают быстро и четко. Они - единая команда. Но чтобы эта команда выполняла слаженную работу и действовала как один механизм, создана специальная организация - Национальный антитеррористический комитет (НАК), которой подчиняются все те, кто борется с общим злом - терроризмом.

У людей, работающих в Национальном Антитеррористическом Комитете, мало свободного времени и практически нет выходных. Они выбрали эту нелегкую профессию для того, чтобы мы могли жить спокойной, привычной для нас жизнью: ходить в школу, на работу, встречаться с друзьями, путешествовать…

Но, если террористам все же удается осуществить свои грязные замыслы, например, захватить в заложники детей в школе или взорвать жилой дом - НАК становится единой командой, где каждый знает, что именно ему надо делать в экстренной ситуации и как помочь людям, попавшим в беду.

3. Трагедия в Беслане.

Как я уже сказала, дата 3 сентября связана с трагедией в городе Беслане. Беслан – это название города в Республике Северная Осетия, в котором 1 сентября 2004 года произошла страшная трагедия, унёсшая жизни сотен детей и взрослых. Узнаем, что же там произошло?

Во время проведения торжественной линейки по случаю 1 сентября террористы ворвались на территорию школы №1. Всего на линейке присутствовали 895 учеников и 59 работников школы, а сколько было родителей, пришедших проводить детей в школу, неизвестно.

1 сентября 2004 года группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы № 1 в Беслане на нескольких автомобилях и прямо со школьной линейки, проходившей во дворе, захватила в качестве заложников 1128 человек - детей и их родителей, - загнав их в спортзал школы. При этом один мужчина, пытавшийся оказать сопротивление, был немедленно застрелен террористами.

Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, террористы приказали всем присутствующим зайти в здание школы, однако большинство - в основном старшеклассники и взрослые - смогли просто разбежаться. Тех, кто не смог это сделать - учеников младших классов и их родителей и часть учителей - бандиты загнали в спортзал.

В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек – детей, их родителей и сотрудников школы. Более 50 часов, проведенных пленниками в здании школы, террористы отказывали им в предоставлении воды, пищи и необходимых медикаментов.

Итогом террористической акции стали более 350 погибших – дети, местные жители, сотрудники ФСБ РФ. Остальные заложники, помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению.

Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным.

Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника «Древо скорби».

В память о погибших детях в Беслане Михаилом Михайловым была написана эта песня.

Послушайте её внимательно и скажите, какие слова повторяются чаще всего? (просмотр видеофрагмента)

-Мама ах хочется пить, мама ах хочется жить.

4. Правила «Что нужно делать, чтобы не стать жертвой террора»

  • Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.
  • Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.
  • О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.
  • Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.
  • По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.

Правила «Если ты оказался в заложниках».

Но если же случится такая ситуация, знай – ты не один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.

  • Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.
  • Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи.
  • Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения - это невозможно.
  • Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.

5. Итог.

Террористов не нужно бояться, ведь наш страх делает их только сильнее! Но необходимо будь внимательным и бдительным! Беречь свое здоровье и здоровье ваших близких!Помните, жизнь – одна, и её, как компьютерную игру, заново не начнёшь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Терроризм - угроза обществу"

В классном часе рассказывается о терроризме, о его влиянии на жизнь общества.Вводятся понятия "терроризм", "террористы". Рассказывается о людях, которые защищают общество от террористов. Обучающиеся з...

Классный час "Терроризм-угроза обществу"

Совершенствование у школьников знаний о терроризме, основ безопасности при ЧС....

Классный час "Терроризм-угроза обществу"

Классный час "Терроризм-угроза обществу"...

Классный час "Терроризм-угроза обществу"

Материал предназначен для беседы на кл.часе....

Разработка классного часа. Терроризм - угроза обществу.

Разработка классного часа "Терроризм - угроза обществу" предназначена для младшего школьного возраста.Главная цель классного часа: сформировать первоначальное представление о терроризме. Задачи: акцен...

Сценарий классного часа "Терроризм-угроза обществу"

Сценарий классного часа "Терроризм - угроза обществу" можно использовать для воспитательной работы сучащимися 1 - 11 классов...