Классный час "Телефонный терроризм – угроза обществу"
классный час (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час "Телефонный терроризм – угроза обществу"
Цель: Формирование у обучающихся адекватного отношения к телефонному терроризму.
Задачи:
- определить основные виды телефонного терроризма;
- способствовать формированию навыка правильного реагирования на проявления телефонного терроризма;
- ознакомить с последствиями телефонного терроризма.
Оборудование:
- Телефон
- Рабочие листы-памятки
- Бейджики
- Ваза «Вопросов-ответов»
Общая продолжительность: 60 минут.
Ход занятия:
- Введение - «погружение в работу». Игровой прием «Хлопки».
Учитель называет термины, связанные с понятием «Телефонный терроризм». Те учащиеся, которые понимают значение термина, хлопают в ладоши. (Приложение 1)
- Актуализация имеющихся у школьников знаний.
Задание: Распределите заголовки к статьям. (Приложение 2)
- Основная часть – интервью с сотрудником правоохранительных органов (СПО).
Учитель: За прошлый год в милицию поступило 9 анонимных звонков о минировании зданий в разных частях города. И каждый раз саперам и стражам правопорядка приходилось выезжать на место предполагаемого взрыва, везя с собой специальную технику. Ни один звонок не подтвердился. А вот каждый такой выезд обходится в немалые деньги, не говоря уж о сорванной работе того или иного предприятия.
Ученик 1: Кто чаще всего звонит с угрозами о минировании?
СПО: Разумеется, школьники. Из 9 анонимных сообщений — 7 о минировании школ. Нами выявлены все звонившие подростки. Был даже случай, когда одну школу “минировали” несколько раз подряд. Приходилось занятия отменять и всех детей эвакуировать. Но это продолжалось до поры до времени, пока не надоело преподавателям. И когда в очередной раз в школе “заложили бомбу”, а было это в пятницу, учителя сказали, что отмененные занятия будут перенесены на воскресенье. После этого звонки прекратились.
Ученик 2: А в какое время года звонят чаще?
СПО: Если говорить о школьниках, то, понятное дело, осенью. Каникулы закончились, а учиться не хочется. Весной же у некоторых людей обостряются психические заболевания. А вообще нельзя сказать, что в какое-то время года звонят чаще. Ведь бывает так, что кто-то решил “подшутить”, к примеру, над соседом. Взял и “заминировал” его квартиру. Но тут стоит помнить, что такие злые шутки оборачиваются совсем невеселыми последствиями как для пострадавшего, так и для звонившего.
Ученик 3: Какие города можно отметить как наиболее подверженные телефонному терроризму?
СПО: Больше всего звонков о минировании было в крупных городах – Кемерово и Новокузнецке.
Ученик 4: Можно ли говорить, что идет увеличение или уменьшение из года в год количества “взрывоопасных” звонков?
СПО: Не сказал бы, что количество существенно увеличивается или уменьшается. Например, в 2001 году было 102 ложных сообщения, в 2002-м — 95, а в 2003-м — 127. Получается, что за три года возбуждено 324 уголовных дела.
Ученик 5: А разве по каждому факту ложного минирования возбуждается уголовное дело?
СПО: Безусловно. Вот так и получается, что если за 9 месяцев года текущего было 92 звонка, то мы имеем столько же уголовных дел.
Ученик 6: Какое же наказание предусмотрено за действия телефонных террористов?
СПО: Статья 207 Уголовного кодекса так и называется «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма» и предусматривает наказание от штрафа в размере до двухсот тысяч рублей до лишения свободы на срок до трех лет. (Приложение 3)
Ученик 7: Во всех ли случаях эти дела доходят до суда?
СПО: Большинство доходит. Чаще всего обвиняемые получают крупные штрафы. Естественно, что оплачивается и стоимость выезда на место происшествия саперов. А вот если предприятие, которому причинен ущерб из-за хулиганских действий отдельной личности, тоже подаст иск в суд, то обвиняемому уж точно мало не покажется.
Ученик 8: А как быть с несовершеннолетними “минерами”?
СПО: За них отвечают родители. С них мы и взыскиваем все материальные убытки, которые принес своей выходкой их отпрыск. Саперы ведь везли технику, “заминированная” организация вынуждена была прекратить на какое-то время работу. В конце концов, людям попортили нервы.
Ученик 9: Считаете ли вы, что милиции нужно направить больше усилий на профилактику телефонного терроризма?
СПО: Профилактика очень важна в этом деле. Нужно, чтобы человек знал, что за свою глупую шутку он может быть весьма строго наказан. Ведь телефонный терроризм — мина замедленного действия. Один раз ничего не случилось, а в другой раз — кто знает?
- Знакомство с Памяткой по профилактике телефонного терроризма обучающихся.
Количества телефонных звонков хулиганского и явно террористического характера остается весьма значительным. Примерно половина из них совершается учащимися образовательных учреждений. Что это? Детская шалость или недетская глупость?
Почему дети так поступают? Наиболее распространенный ответ «хотел пошутить» не раскрывает истинных причин. А их может быть несколько. Первая — садистские наклонности в характере ребенка: страдания окружающих доставляют ему удовольствие. Создать панику, поднять на ноги милицию, учителей, а самому сидеть где-нибудь неподалеку, наблюдать за всем происходящим и посмеиваться. Разумеется, это ненормально, и такого ребенка нельзя считать психически здоровым. Однако может быть и другая причина. Для мальчиков характерно понятие «самоутверждение». Существуют различные, так сказать, общепринятые способы самоутверждаться, например, завоевывать признание у дам или устанавливать мировые рекорды в спорте. Но бывают случаи, когда восприимчивая психика ребенка, впитав в себя весь негатив, выплеснутый из радио- и телевизионных новостей о терактах, убийствах и прочих злодеяниях, подсказывает совершенно абсурдные, дикие способы самоутверждения. Подчас ребенку просто не хватает ума оценить возможные последствия. Впрочем, причины подобного поведения бывают и чисто меркантильными: ребенок мог поспорить с кем-нибудь (на мороженое или новые роликовые коньки), что учинит в школе настоящий переполох. Ему это удалось, спор выигран.
Хотя «шуткой» такие действия можно назвать весьма условно. Такие действия квалифицируются как уголовное преступление: «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма» (ст. 207 Уголовного кодекса РФ), за которое для учащихся, достигших четырнадцатилетнего возраста предусмотрена уголовная ответственность (п. 2 ст. 20 Уголовного кодекса РФ). А выявить «шутника» при современном уровне развития электронной техники становится все проще. Уже существуют автоматические устройства идентификации голоса, которые способны буквально по обрывкам фраз на основе скрытых для обычного человеческого уха интонационных особенностей «вычислить» владельца голоса. В МВД России ведутся работы по созданию банка данных на владельцев «криминальных голосов». Уголовный Кодекс предусматривает за это для несовершеннолетних, весьма суровое наказание:
штраф в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев,
исправительные работы на срок до одного года,
арест на срок от трех до четырех месяцев,
лишение свободы на срок до трех лет.
На учащихся, не достигших возраста 14 лет, данные виды ответственности не распространяются. Однако, не зависимо от возраста учащегося, на его родителей (в связи с отсутствием у него собственного имущества и доходов) возлагается ответственность за материальный ущерб, связанный с организацией и проведением специальных мероприятий по проверке поступивших угроз (ст. 1073, 1074 Гражданского кодекса РФ), который по оценкам специалистов составляет около 50000 рублей в час.
Очевидно, что ложное сообщение о террористическом акте влечет за собой дезорганизацию образовательного процесса, поэтому, если в Уставе образовательного учреждения такие действия учащихся квалифицируются как его грубые нарушения, то за это учащийся, достигший возраста 15 лет, может быть исключен из образовательного учреждения (п. 7 ст. 19 Закона РФ «Об образовании»).
Следует напомнить телефонным террористам: «Прежде, чем так шутить – подумайте!». Ведь ответственность за подобные деяния предусмотрена жесткая, а судимость и прочие негативные биографические «отметки», репутацию не украшают, а жизнь портят основательно.
- Заключение. Подведение итогов.
Вспоминается притча про пастуха, пасшего овец. Скуки ради он время от времени поднимал тревогу: «Волки! Волки!» К нему прибегали, однако никаких зверей и в помине не было. Однажды пастух опять закричал, но ему не поверили и не пришли на помощь. А волки действительно появились. Помните, что ваше безопасное поведение нужно в первую очередь именно вам. Только так мы все вместе остановим терроризм, в том числе и телефонный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Терроризм - угроза обществу"
В классном часе рассказывается о терроризме, о его влиянии на жизнь общества.Вводятся понятия "терроризм", "террористы". Рассказывается о людях, которые защищают общество от террористов. Обучающиеся з...
Классный час "Терроризм-угроза обществу"
Совершенствование у школьников знаний о терроризме, основ безопасности при ЧС....
Классный час "Терроризм-угроза обществу"
Классный час "Терроризм-угроза обществу"...
Классный час "Терроризм-угроза обществу"
Материал предназначен для беседы на кл.часе....
Разработка классного часа. Терроризм - угроза обществу.
Разработка классного часа "Терроризм - угроза обществу" предназначена для младшего школьного возраста.Главная цель классного часа: сформировать первоначальное представление о терроризме. Задачи: акцен...
Классный час "Терроризм - угроза общества"
Третье сентября является днем солидарности против борьбы с терроризмом. рекомендую (молодым) классным руководителям использовать данный материал для проведения классного часа ко дню солидарности проти...
Сценарий классного часа "Терроризм-угроза обществу"
Сценарий классного часа "Терроризм - угроза обществу" можно использовать для воспитательной работы сучащимися 1 - 11 классов...