Сценарий классного часа "Терроризм-угроза обществу"
классный час на тему

Шахгереева Румия Рамазановна

Сценарий классного часа "Терроризм - угроза обществу" можно использовать для воспитательной работы сучащимися 1 - 11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terrorizm_ugroza_obshchestvu.rar1.03 МБ
Файл kl_chas_umey_druzhit.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Если ты оказался в заложниках,

знай - ты не один.

Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.

1) Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.

2) Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись.

3) Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения - это невозможно.

4) Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.

5) Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи - экономь свои силы.

6) Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.

7) Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения - напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.

8) Помни: если заложник проводит много времени с террористами, ему может показаться, что они вместе, а весь мир - против них. Это очень опасная ошибка! Знай: в любой ситуации террорист - это преступник, а заложник - его жертва! У них не может быть общих целей.

Если ты оказался в заложниках,

знай - ты не один.

Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.

1) Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.

2) Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись.

3) Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения - это невозможно.

4) Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.

5) Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи -экономь свои силы.

6) Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.

7) Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения - напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.

8) Помни: если заложник проводит много времени с террористами, ему может показаться, что они вместе, а весь мир - против них. Это очень опасная ошибка! Знай: в любой ситуации террорист - это преступник, а заложник - его жертва! У них не может быть общих целей.



Предварительный просмотр:

                                                         Классный час "Умей дружить"

Цели классного часа:

Научить детей выяснять отношения спором, употреблять слова, выражающие отказ, просьбу,

извинения, сделать класс более дружным и сплочѐнным.

Воспитание любви к русской речи, воспитание личности, способной правильно воспринимать

любую информацию, отстаивать свою точку зрения и считаться с мнением других.

Развитие общего кругозора, памяти, речи, мышления, умения работать в группе.

Ход классного часа

Организационный момент.

- Здравствуйте.

Сегодня мы будем работать все вместе и, чтобы нам было комфортно всем работать, мы по кругу

скажем друг другу своѐ имя.

Некоторые из вас уже знакомы, поэтому имена мы запомним легко.

II. Объявление темы классного часа “Умей дружить”.

Вы ведь знаете, что иногда бывают ситуации, когда люди начинают спорить. Если люди спорят

правильно ,  умеют отстаивать свою точку зрения и считаться с мнением других, то спор приводит к

общему выводу всех спорящих. Если люди не умеют спорить и договариваться, то могут и

поругаться. Поэтому, чтобы никто не попадал в негативные ситуации, мы с вами сегодня подумаем

о некоторых из них.

III. Погружение в проблему.

1. Дружба – это прекрасное чувство, но иногда люди ссорятся. Мы попробуем научиться спорить,

бес ссоры. Для этого нам понадобятся некоторые слова. Посмотрите в наш словарь:

Негатив – в переводе с латыни обозначает отрицательный, значит негативная ситуация – это

отрицательная ситуация.

Позитив – в переводе с латыни обозначает положительный, значит позитивные ситуации – это

положительные ситуации.

Конфликт - это столкновение мнений, сторон, сил.

Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, создающих обстановку.

Ссора – это когда люди поругались.

2. Кроме слов, нам понадобятся следующие карточки:

1 карточка – “солнышко” - согласен, я поступил бы также.

2 карточка – “молния” - не согласен, я бы так не поступил.

3 карточка – “солнышко и тучка” - согласен, но я бы добавил ещѐ кое-что.

4 карточка – “тучка с дождиком” - грустно от таких мыслей.

Этими карточками мы будем пользоваться при обсуждении некоторых конфликтных ситуаций.

Сначала слушаем ситуацию, затем показываем карточку, потом обсуждаем: “какая?”, “почему?”, “у

кого другая?”, “почему?” и т.д.

Вывод: чтобы не было ссор, надо быть добрым. А сейчас посмотрите на доску. Здесь записаны некоторые пословицы:

 Добрым жить на белом свете веселей.

 Добро творить – себя веселить.

 Что в другом не любишь, то и сам не делай.

 Из века в век народ и дружил, и ссорился.

- Почему мы так говорим?

IV. Основная часть. Интерактивные игры.

1 игра “Истории из корзины” (развивает речь, умение думать в заданном направлении).

Я принесла сегодня корзинку, в которой много различных историй. Мы попробуем найти выход из

них. Работать будем по группам.

От первой группы выбирает историю из корзинки Иванов.

От второй группы выбирает историю из корзинки Петров.

От третьей группы выбирает историю из корзинки Сидоров.

(Ребѐнок выбирает историю в трѐх-пяти экземплярах, чтобы все находящиеся в группе могли

прочитать историю. Затем каждая группа обсудит еѐ и скажет своѐ мнение). Остальные дети,

слушающие или смотрящие мнение группы, показывают своѐ отношение к этому вопросу

карточками. (“солнышко”, “тучка и солнышко”, “молния”, “тучка и дождик”).

1 ситуация.

Коля в раздевалке вешал своѐ пальто, его случайно толкнул другой мальчик. Коля толкнул

мальчика.

Обсуждение:

- Правильно ли поступил мальчик Коля?

- Как должен был повести себя другой мальчик?

- Как повели бы себя вы? (Дети показывают карточки из интерактивной игры “Прогноз погоды”.)

- Как вы считаете поступил мальчик? (Плохо)

- Что он должен был сделать, чтобы избежать ссоры? (Извиниться)

- Что не должен был делать Коля? (Толкаться)

- Какой вывод мы можем сделать в этой ситуации? (Надо быть вежливым и аккуратным, тогда

сможем избежать ссоры).

2 ситуация. (Читают вслух или показывают пантомиму).

Девочка вешала свою куртку в раздевалке, подружка случайно наступила ей на ногу и пошла

дальше. Девочка обозвала подругу.

Обсуждение:

- Почему девочки поругались?

- Что должна была сказать подруга? (Извиниться)

- Что она сделала? (Пошла дальше)

- Как поступили бы вы? (Карточки)

- Что сделала девочка? (Обозвала)

- Что должна была сделать девочка? (Замечание)

- Что сделали бы вы? (Карточки)

- Какой вывод мы можем сделать в этой ситуации? (Надо быть и аккуратным и вежливым, тогда

сможем избежать ссоры).

V. Физ. минутка. (Интерактивная игра “Рубка дров”). 3 ситуация

Девочке купили ролики, она пошла кататься. Подруга попросила дать покататься ей, но девочка

отказала. Подруга обиделась и ушла.

Обсуждение:

- Почему девочки поругались?

- Как можно было избежать ссоры?

- Покажите карточками ваше отношение к этой проблеме.

- Как вы думаете, если вещь принадлежит другому человеку, можно ли настаивать, чтобы еѐ дали

вам?

Вывод: не настаивай при отказе, уважай мнение других.

VI. Выведение алгоритма отказа.

Чтобы уметь избегать конфликта, надо знать правила поведения в конфликтной ситуации.

1. Постараться сразу поговорить, высказаться. Перевести разговор в положительную сторону.

2. Выяснить, почему плохое отношение.

3. Обратиться к старшим (чтобы рассудили).

4. Умей сказать “НЕТ”.

- А как сказать это “НЕТ”?

Алгоритм отказа:

1. Нет (Просто сказать “НЕТ”)

2. Нет и назвать причину отказа.

3. Нет и поменять тему разговора.

4. Нет, я не хочу об этом говорить.

5. Нет и убежать.

Если человек пройдѐт все этапы отказа и убежит, ссоры не будет.

VII . Рефлексия.

- Какие советы ты дашь сам себе, чтобы не ссориться?

- Кто хочет сказать вслух?

VIII. Итог классного часа.

- Что нового мы узнали на классном часе?

- С чем познакомились?

- Какой вывод сделаем? (Добрым жить на белом свете веселей. Надо уметь правильно дружить).

План-конспект классного часа на тему:

"Как сказать «НЕТ» и отстоять своё

мнение"

Цели:

1) научить ребѐнка отстаивать своѐ собственное мнение и противостоять

давлению со стороны кого бы то ни было;

2) формировать умение отказываться от предложенных случайными людьми

вещей, в т. ч. сигареты, алкоголя, наркотиков;

3) выработать отрицательное отношение к попытке попробовать дурманящие

вещества.

Оборудование: плакаты, карточки со словами, ящик для жетонов, жетоны с

изображением клоунов.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! (…)

- Что обозначает это слово, которое мы говорим и слышим каждый день по

несколько раз? (Здоровья желаю)

- Давайте вспомним, от чего зависит здоровье человека? (…)

- Да, ребята, здоровье человека во многом зависит от образа его жизни. Значит,

мы должны знать, что полезно для нас, а что нет. Прочитайте, пожалуйста,

хором утверждение по плакату.

Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду

выбирать.

2. “Мозговой штурм”.

а) Распределите эти слова на две группы.

(Спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики)

ДА! НЕТ!

(спорту) (курению) (здоровью) (алкоголю)

(жизни) (наркотикам)т

(книгам)

- Чему мы ещѐ можем сказать “ДА!”? (Движению, хорошему настроению,

режиму, правильному питанию, закаливанию …)

- Все слова, собранные под словом “НЕТ!”, называются дурманом. Дурман - это

то, что туманит сознание, отупляет ум. Посмотрите, какое слово спрятано в

нем? (…)

б) Перечисление преимуществ людей, которые не курят, не употребляют

алкоголь и наркотики. (Крепкое здоровье, ясный ум, не надо обманывать , белые

зубы, уверенность в себе, хорошее настроение …)

3. Оздоровительная минутка.

- Прошу вас ладонями достать пол. Сцепите за спиной руки и присядьте

несколько раз.

Как можно назвать то, что мы с вами проделали? (Разминка, зарядка . . )

- То есть, одним словом - активный образ жизни. Он способствует укреплению

здоровья или нет? (…)

4. Игра “Да или нет”.

- Я задаю вопрос, вы дружно одним словом отвечаете.

а)т Вы хотели бы всю жизнь просидеть дома, не выходя на улицу?

б) У вас есть желание съесть горькое мороженое?

в) Вам хотелось бы сейчас услышать обидное слово?

г) А хотелось бы другу сказать обидное слово?

д) А если я буду заставлять вас это делать, как вы поступите?

е) А если я буду настаивать, оказывать на вас давление? Просто вам будет

отказать?

- Да, ребята, отказывать действительно трудно.

5. Сообщение цели классного часа.

- Сегодня мы узнаем как люди могут давить друг на друга и принуждать к

плохим делам и как можно отказать в случаях давления. 6. Знакомство со способами давления и с формами отказа.

- Давайте поиграем. Представьте себе, что в классе есть ученик , который не

желает петь. Но мы сговорились заставить его петь.

(Каждой группе учащихся раздаю карточки с фразами.)

Спой! У тебя голос лучше, чем у Пугачѐвой!

Спой! Мне так нравится твоѐ пение.

Если споѐшь, я подарю тебе игрушку.

Если не споѐшь, я не буду с тобой играть.

- Обратите внимание, каким способом заставляют ученика петь и как

происходит отказ.

На доске появляется запись:

Способы давления:

 Лесть

 Угроза

 Обещание награды

 Дружеское давление

 Авторитет

- Я предлагаю некоторые формы отказа.

Нет! (объяснение причины).

Нет! (предложение чего-то другого).

Не буду! Не хочу!

Уйти в сторону.

Сделать вид, что не услышал.

- Вот, ребята, точно так же можно предлагать заставлять делать другие вещи.

7. Ролевая игра в группах.

- Сейчас поучимся применять полученные знания в конкретных жизненных

ситуациях. Каждая группа получает карточки, в которых описаны ситуации. Ученикам

необходимо разыграть сценки, самим придумать формы отказа.

Тебе предлагают покурить, но ты знаешь, как это вредно, и отвечаешь отказом.

Каким образом ты это сделаешь?

К тебе подходит незнакомый человек и предлагает понюхать какую-то жидкость

и попробовать на вкус. Как ты ответишь?

По дороге домой после кружка старшеклассники предлагают тебе какие-то

приятно пахнущие таблетки. Как ты поступишь?

8. Беседа.

- Иногда человека не заставляет, он сам может попробовать одурманивающие

вещества от скуки, за компанию. Чем это опасно?

(Мы все разные, неповторимые. Часто бывает достаточно одного раза, чтобы

приобрести трудноизлечимую болезнь.)

- Значит, какой вывод сделаем? (Лучше не пробовать)

- Во всех рассмотренных случаях все предложения прозвучали в вежливой

форме. Но в жизни бывает так, что иногда возможно грубое, насильственное

давление. Что делать тогда? (кричать, звать на помощь, убежать…)

- Дома об этих неприятных встречах, разговорах обязательно расскажите

родителям. Они ваши лучшие друзья и советчики.

9. Работа с памятками.

ПАМЯТКА.

1. Никогда не соглашайтесь пробовать вкусную конфетку, витаминку или

сладкий компот, если предлагает их незнакомый вам человек, а рядом нет

родителей. Никогда не соглашайтесь спуститься с незнакомыми людьми в

подвал или зайти в чужую квартиру.

2. Никогда не соглашайтесь “чуть-чуть” покурить или выпить вина, даже если

предлагают это знакомые. Пусть говорят вам, что ничего не произойдѐт, что

вместе со старшими все можно, - не поддавайтесь! А на настойчивые уговоры

ответьте: “Мне хочется “Фанты” или лимонада, или в-о-он ту конфетку в

блестящей обѐртке. Передайте мне еѐ, пожалуйста”.

3. Никогда не соглашайся попробовать сигарету или пахучее вещество в

компании сверстников или старших ребят. Вас будут уговаривать, рассказывать

о приятных ощущениях, утверждать, что это неопасно,- не верьте! 4. Никогда не соглашайтесь с тем, кто обзывает вас малышом за отказ

попробовать дурман (сигарету, вино или наркотик). Вы уже достаточно

взрослые и серьѐзные, потому что знаете, что это такое.

5. Никогда не соглашайтесь с тем, кто называет вас трусами и слабаками за

отказ познакомиться с дурманом. У вас сильная воля, так как вы не поддались

уговорам.

6. Никогда не соглашайтесь с теми, кто называет вас несовременными.

Современный человек сильный, красивый, умный, удачливый. Разве может

быть таким раб дурмана?

7. Никогда не соглашайтесь с тем, кто утверждает, что употребление дурмана

приносит человеку удовольствие. Помните, что употребление дурмана влечѐт за

собой болезнь, безвременную старость, дряхлость.

8. Никогда не соглашайтесь с теми, кто говорит, что дурман может помочь в

беде и горе. За советом в трудную минуту лучше обратиться к близким людям.

Посмотрите: их так много вокруг – улыбающаяся мама, добрая бабушка,

сильный папа, мудрый дедушка.

10. Итог занятия.

- Предлагаю нарисовать клоуну такую форму рта, чтобы это выражение лица

соответствовало вашему настроению после проведенного занятия.

- А теперь кто уверен в себе, что сможет сказать нет любому предложению что-

то попробовать, опустите своих клоунов в этот ящик. Я посмотрю их и верну

вам.

- Я думаю, что вы не растеряетесь, если окажетесь в трудной ситуации. Будьте

сильными и рассудительными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа для начальных классов «Знакомимся с гербом и флагом России»

Знакомство младших школьников с историей герба и флага России...

"Друзья Мойдодыра" - сценарий классного часа + презентация по здоровью

                                              Цели:    ...

Сценарий заключительного заседания научного общества учащихся «Поиск»

В разработке представлены  стихи, выступления по научному обществу учащихся....

Сценарий "Классный классный" визитная карточка 2

Сценарий написан для визитной карточки Понаморёвой М.Ю - замечательного человека и талантливого учителя химии....

Сценарий классного часа, посвящённого Дню защитника Отечества, в 1 классе "В этот день пройдёт парад" (классный строевой смотр)

Внеклассное мероприятие направлено на формирование положительного отношения к Вооруженным силам, дисциплинированной, аккуратной личности, на воспитание чувства любви и гордости за Родину....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

классный час "Ценности общества"

Цели занятия:  дать детям первоначальное  представление о нравственных ценностях; создать подросткам условия для осознания  ценностей общества; формировать умение различать истинны...