"Мы-пассажиры"
классный час (2, 3 класс) по теме
Разработка классного часа по ПДД для 2-3 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_passazhirov-novaya.docx | 263.6 КБ |
sohranit.docx | 925.56 КБ |
urok_my-passazhiry.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Классный час по ПДД для учащихся 2-3 классов.
Учитель: Лазарева Ирина Владимировна
Мы – пассажиры.
Цель: познакомить с правилами пользования общественным транспортом.
Задачи:
1. Образовательная - познакомить учащихся с местами остановок общественного транспорта, их обозначениями, правилами поведения в общественном транспорте и на остановках.
2. Развивающая - создать условия для развития у учащихся творческих способностей и приёмов логического мышления; устной речи; обогащения словарного запаса обучающихся и расширения детского кругозора.
3. Воспитывающая - довести до сознания детей важность соблюдения правил поведения в общественном транспорте и на остановках; воспитывать чувство взаимовыручки, умения выслушать собеседника.
Оборудование: раздаточный материал, презентация, мультфильм «Смешарики», памятка для пассажиров, реквизит для сценок, фишки.
Формы: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический.
Ход урока
- Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Владимировна. Мы собрались с Вами сегодня вместе, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Работать будем по группам. Дадим названия командам. Какие цвета у светофора? И наши команды будут называться: команда красных, жёлтых, зелёных Выберети капитана команды, который будет отвечать за дисциплину, и когда нужно выходить за заданиями. За правильный ответ команда получит по жетону. Посмотрим, какая команда самая дружная, внимательная и больше всех даст правильных ответов.
Вы готовы начать урок? Давайте начнем урок улыбкой- улыбнемся друг другу.
- Актуализация опорных знаний. Сообщение темы и цели занятия.
-Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, нам нужно разгадать загадки:
- Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус) - Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)
- Не летает, не жужжит,
А вдоль улицы бежит.
Есть огромные глаза,
Да ещё и тормоза.
Руку тянем – подвези.
Тормозит оно - ….(Такси)
Как назвать эти отгадки одним словом? (Транспорт) Слайд №2
-А какой это транспорт? (Городской, общественный)
Общественный - принадлежит всем, предназначен для общего пользования.
(Толковый словарь)
Поднимите руку, кто из вас пользуется общественным транспортом.
- А как называют людей, которые едут в транспорте? Пассажиры.
- Тема нашего урока «Мы – пассажиры». Сегодня мы с вами познакомимся с местами остановок общественного транспорта, их обозначениями и правилами поведения в общественном транспорте, на остановках и составим памятку для пассажиров. Слайд №3
Отправляемся в путь. Пристегните ремни.
(Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края»
- Составление памятки для пассажиров.
Итак, мы пассажиры.
Работа в группе:
-Определите последовательность движения любого пассажира, распределите таблички в нужном порядке. Слайд №4
- С какого момента пешеход становится пассажиром?
- Мы
Знаки(Автобусная остановка, трамвайная остановка…) Слайд№5
- Где можно увидеть эти знаки?
-Возможна ли опасная ситуация на остановке?
(Просмотр мультфильма «Смешарики»- «На остановке») Слайд №6
-Как вести себя на остановке? Слайд 7
Сформулируем правила для пассажиров на остановке:
- Веди себя спокойно, не бегай.
- Не стой близко к проезжей части.
- К двери транспорта подходи после того, как транспорт полностью остановится.
Следующий этап – правила поведения пассажира при посадки. Слайд №8
2) Мы
Работа в группе:
Выбрать верное правило – утверждение, которое можно включить в нашу памятку.
- Как можно быстрее забегай в транспорт.
- Не мешай выходу пассажиров.(+)
- Подталкивай впереди стоящих пассажиров.
- Будь внимателен и осторожен, чтобы не оказаться зажатыми дверьми.(+)
- Какие ещё правила можно поместить в памятку для пассажиров?
3) Мы
Возможна ли опасная ситуация?
(Просмотр мультфильма «Смешарики»- «В автобусе») Слайд №9-10
- Не задерживайся на ступеньках или около дверей.
- Держись за поручни.
- Не высовывайся из окон.
- К выходу готовься заранее.
- Не отвлекай водителя.
- Будь внимателен и вежлив.
Надо быть вежливыми и уступать место пожилым пассажирам, маленьким детям и инвалидам.
По поведению человека в салоне общественного транспорта можно судить не только о том, знает ли он Правила дорожного движения, но и о его общей культуре.
Мальчики должны уступать места девочкам, при посадке пропускать их вперёд, а при выходе – подать руку.
-Каков последний этап в маршруте пассажира? Слайд №11
4) Мы
- В чём опасность ситуации, когда пассажир выходит из транспорта? (Ловушки)
-Где переходить улицу после выхода из любого транспортного средства?
Необходимо дождаться, когда автобус или трамвай отъедут от остановки, а затем, дойдя до пешеходного перехода, посмотрев налево и направо, убедиться, что автомобилей нет или они остановились, перейти дорогу (обходить транспорт нельзя ни с какой стороны).
-Сформулируйте правило.
- Улицу переходи только по пешеходному переходу. Слайд №12
- Физминутка Слайд №13
Игра-загадка «Это я, это я, это все мои друзья!»
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Вам задам сейчас вопросы-
Отвечать на них не просто.
Вы должны, ребята, прочно
Правила движенья знать,
Дружно надо отвечать
Или, затаясь, молчать.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!».А если так не надо поступать – молчите.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)
- Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья!)
- Кто водителю надоедает,
От бдительности на дороге отвлекает?
- Чтоб занять успеть в трамвае сиденье,
Кто в толпу полез без промедленья?
- Кто, чтоб не загромождать проход,
В транспорте старается пройти вперёд? (Это я, это я, это все мои друзья!)
Молодцы, ребята!
- Закрепление изученного материала.
Задание №1 Слайд№14-16
Собери картинки и объясни ситуации.
- Как правильно быть пассажиром общественного транспорта.
- Рекомендации для родителей.
- Как правильно переходить дорогу.
Задание №2 Слайд №17
Нужно разыграть сценки по ситуациям.
- Как правильно остановить маршрутку и войти в неё
(1 ученик водитель, остальные стоят на остановке и останавливают маршрутку)
- Уступи место.
(1-водитель, 4 сидят в автобусе, на остановке входит бабушка
- Как перейти дорогу после выхода из автобуса?
(1 водитель, остальные пассажиры выходят на остановке и им нужно перейти на другую сторону дороги)
Задание №3
Проверь себя «Правильно-неправильно» Слайд №18
Посмотри на картинки и поставь в квадратиках знак +, если дети правильно ведут себя, и знак -, если неправильно.
Самопроверка.
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.
- Подведение итога. Слайд№19-20
Давайте, посчитаем у какой группы больше всех жетонов.
Обратите внимание на жетоны. Что на них изображено?
Какой вид транспорта лишний? Почему?
Вот и подошел к концу наш необычный урок.
Завершая выступленье,
Подведем итог ученью.
Если коротко сказать:
Правила пассажиров
Всем надо знать!
А чтобы вы все хорошо знали правила поведения в транспорте, я вам каждому дарю «Памятку пассажиров».
Спасибо за урок!
Список литературы:
- С.Вохринцева. Окружающий мир. Дорожная безопасность. Дидактический материал.
- Дорожная безопасность: Учебная книжка-тетрадь для 3 класса/Под общ.ред. Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения генерал-лейтенанта милиции В.Н.Кирьянова.-М.:Издательский ДомТретий Рим, 2008.
- Изучаем правила дорожного движения. 1-4 классы. Вып.2: тематические занятия, классные часы и викторины/авт.-сост. А.В.Бармин (и др.).- Волгоград: Учитель, 2010-266 с.
- Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах и задачах с картинками/ авт.-сост. Г.П.Попова. - Волгоград: Учитель, 2005.-104 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в первом классе "МЫ ПАССАЖИРЫ"
«МЫ – ПАССАЖИРЫ»Классный час в начальной школе Разработала учитель начальных классов Багаутдинова Т.П.Цели классного часа:1. Рассмотреть причины ДТП (несоблюдение пассажирами правил поведения в трансп...
Обязанности пассажира 2 - 3 класс
Внеклассное занятие по теме "Обязанности пассажира" учит правилам поведения на остановках; в общественном транспорте....
Классный час по ПДД " Обязанности пешеходов и пассажиров"
О правилах дорожного движения....
Классный час "Мы - пассажиры"
Материал классного часа позволяет познакомить учащихся с понятием "пассажир" и его обязанностями....
"Мы- пассажиры" Классный час по изучению правил дорожного движения во 2 классе
В ходе классного часа учащиеся знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, повторяю и закрепляют правила дорожного движения....
Обязанности пешеходов и пассажиров
Подобные уроки помогают детям в занимательной форме усваивать знания правил дорожного движения....
Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"
Тема урока: «Мы – пассажиры»Цель: Позн...