"Мы-пассажиры"
классный час (2, 3 класс) по теме

Разработка классного часа по ПДД для 2-3 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_passazhirov-novaya.docx263.6 КБ
Файл sohranit.docx925.56 КБ
Файл urok_my-passazhiry.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\пассажиры.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\пассажиры.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка\10010.jpg                            C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка\10010.jpg



Предварительный просмотр:

Классный час по ПДД для учащихся 2-3 классов.

Учитель: Лазарева Ирина Владимировна

Мы – пассажиры.

Цель: познакомить с правилами пользования общественным транспортом.

Задачи:

1. Образовательная -    познакомить учащихся с местами остановок общественного транспорта, их обозначениями, правилами поведения в общественном транспорте и на остановках.

2. Развивающая -  создать условия для развития у учащихся творческих способностей и приёмов логического мышления; устной речи; обогащения словарного запаса обучающихся и расширения детского кругозора.

3. Воспитывающая - довести до сознания детей важность соблюдения правил поведения в общественном транспорте и на остановках; воспитывать чувство взаимовыручки, умения выслушать собеседника.

Оборудование: раздаточный материал, презентация, мультфильм «Смешарики», памятка для пассажиров,  реквизит для сценок, фишки.

Формы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

     Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический.

Ход урока

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Владимировна. Мы собрались с Вами сегодня вместе, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Работать будем по группам. Дадим названия командам. Какие цвета у светофора? И наши команды будут называться: команда красных, жёлтых, зелёных Выберети капитана команды, который будет отвечать за дисциплину, и когда нужно выходить за заданиями. За правильный ответ команда  получит по жетону. Посмотрим, какая команда самая дружная, внимательная и больше всех даст правильных ответов.

Вы готовы начать урок? Давайте начнем урок улыбкой- улыбнемся друг другу.

  1. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы и цели занятия.

-Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, нам нужно разгадать загадки:

  1. Дом по улице идет,
    На работу нас везет.
    Не на курьих тонких ножках,
    А в резиновых сапожках. (Автобус)
  2. Спозаранку за окошком
    Стук, и звон, и кутерьма.
    По прямым стальным дорожкам
    Ходят красные дома.

(Трамвай)

  1. Не летает, не жужжит,

А вдоль улицы бежит.

Есть огромные глаза,

Да ещё и тормоза.

Руку тянем – подвези.

                  Тормозит оно - ….(Такси) 

       

               Как назвать эти отгадки одним словом? (Транспорт) Слайд №2

               -А какой это транспорт? (Городской, общественный)

          Общественный - принадлежит всем, предназначен для общего пользования.

(Толковый словарь)

Поднимите руку, кто из вас пользуется общественным транспортом.

 - А как называют людей, которые едут в транспорте? Пассажиры.

- Тема нашего урока «Мы – пассажиры». Сегодня мы с вами познакомимся с местами остановок общественного транспорта, их обозначениями и правилами поведения в общественном транспорте,  на остановках и составим памятку для пассажиров. Слайд №3

Отправляемся в путь. Пристегните ремни.

        (Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края»        

  1. Составление памятки для пассажиров.

Итак, мы пассажиры.

Работа в группе:

-Определите последовательность движения любого пассажира, распределите таблички в нужном порядке. Слайд №4

           

     - С какого момента пешеход становится пассажиром?

  1.  Мы

Знаки(Автобусная остановка, трамвайная остановка…) Слайд№5

  - Где можно увидеть эти знаки?

  -Возможна ли опасная ситуация на остановке?

 (Просмотр мультфильма «Смешарики»- «На остановке») Слайд №6

  -Как вести себя на остановке? Слайд 7

 Сформулируем правила для пассажиров  на остановке:

  • Веди себя спокойно, не бегай.
  • Не стой близко к проезжей части.
  • К двери транспорта подходи после того, как транспорт полностью остановится.

 Следующий этап – правила поведения пассажира при посадки. Слайд №8

                       

                          2)  Мы

        Работа в группе:

Выбрать верное правило – утверждение, которое можно включить в нашу памятку.

  • Как можно быстрее забегай в транспорт.
  • Не мешай выходу пассажиров.(+)
  • Подталкивай впереди стоящих пассажиров.
  • Будь внимателен и осторожен, чтобы не оказаться зажатыми дверьми.(+)

- Какие ещё правила можно поместить в памятку для пассажиров?

                         

                          3) Мы

          Возможна ли опасная ситуация?

       (Просмотр мультфильма «Смешарики»- «В  автобусе») Слайд №9-10

  • Не задерживайся на ступеньках или около дверей.
  • Держись за поручни.
  • Не высовывайся из окон.
  • К выходу готовься заранее.
  • Не отвлекай водителя.
  • Будь внимателен и вежлив.

Надо быть вежливыми и уступать место пожилым пассажирам, маленьким детям и инвалидам.

По поведению человека в салоне общественного транспорта можно судить не только о том, знает ли он Правила дорожного движения, но и о его общей культуре.

Мальчики должны уступать места девочкам, при посадке пропускать их вперёд, а при выходе – подать руку.

-Каков последний этап в маршруте пассажира? Слайд №11

                               

                            4) Мы

           - В чём опасность ситуации, когда пассажир выходит из транспорта? (Ловушки)

           -Где переходить улицу после выхода из любого транспортного средства?

Необходимо дождаться, когда автобус или трамвай отъедут от остановки, а затем, дойдя до пешеходного перехода,  посмотрев налево и направо, убедиться, что автомобилей нет или они остановились, перейти дорогу (обходить транспорт нельзя ни с какой стороны).

-Сформулируйте правило.

  • Улицу переходи только по пешеходному переходу. Слайд №12

  1. Физминутка Слайд №13

Игра-загадка «Это я, это я, это все мои друзья!»

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы-

Отвечать на них не просто.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно надо отвечать

Или, затаясь, молчать.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!».А если так не надо поступать – молчите.

  • Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)
  • Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

  • Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья!)

  • Кто водителю надоедает,

От бдительности на дороге отвлекает?

  • Чтоб занять успеть в трамвае сиденье,

Кто в толпу полез без промедленья?

  • Кто, чтоб не загромождать проход,

В транспорте старается пройти вперёд? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Молодцы, ребята!

  1. Закрепление изученного материала.

Задание №1 Слайд№14-16

Собери картинки и объясни ситуации.

  1. Как правильно быть пассажиром общественного транспорта.
  2. Рекомендации для родителей.
  3. Как правильно переходить дорогу.

                  Задание №2 Слайд №17

                  Нужно разыграть сценки по ситуациям.

  1. Как правильно остановить маршрутку и войти в неё

(1 ученик водитель, остальные стоят на остановке и останавливают маршрутку)

  1. Уступи место.

(1-водитель, 4 сидят в автобусе, на остановке входит бабушка

  1. Как перейти дорогу после выхода из автобуса?

(1 водитель, остальные пассажиры выходят на остановке и им нужно перейти на другую сторону дороги)

Задание №3

Проверь себя «Правильно-неправильно» Слайд №18

Посмотри на картинки и поставь в квадратиках знак +, если дети правильно ведут себя, и знак  -, если неправильно.

Самопроверка.

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.

  1. Подведение итога. Слайд№19-20

Давайте, посчитаем у какой группы больше всех жетонов.

Обратите внимание на жетоны. Что на них изображено?

Какой вид транспорта лишний? Почему?

Вот и подошел к концу наш необычный урок.
Завершая выступленье,
Подведем итог ученью.
Если коротко сказать:
Правила пассажиров

Всем надо знать!

А чтобы вы все хорошо знали правила поведения в транспорте, я вам каждому дарю «Памятку пассажиров».

Спасибо за урок!

Список литературы:

  1. С.Вохринцева. Окружающий мир. Дорожная безопасность. Дидактический материал.
  2. Дорожная безопасность: Учебная книжка-тетрадь для 3 класса/Под общ.ред. Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения генерал-лейтенанта милиции В.Н.Кирьянова.-М.:Издательский ДомТретий Рим, 2008.
  3. Изучаем правила дорожного движения. 1-4 классы. Вып.2: тематические занятия, классные часы и викторины/авт.-сост. А.В.Бармин   (и др.).- Волгоград: Учитель, 2010-266 с.
  4. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах и задачах с картинками/ авт.-сост. Г.П.Попова. - Волгоград: Учитель, 2005.-104 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в первом классе "МЫ ПАССАЖИРЫ"

«МЫ – ПАССАЖИРЫ»Классный час в начальной школе Разработала учитель начальных классов Багаутдинова Т.П.Цели классного часа:1. Рассмотреть причины ДТП (несоблюдение пассажирами правил поведения в трансп...

Обязанности пассажира 2 - 3 класс

Внеклассное занятие по теме "Обязанности пассажира" учит правилам поведения на остановках; в общественном транспорте....

Классный час "Мы - пассажиры"

Материал классного часа позволяет познакомить учащихся с понятием "пассажир" и его обязанностями....

"Мы- пассажиры" Классный час по изучению правил дорожного движения во 2 классе

В ходе классного часа учащиеся знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, повторяю и закрепляют правила дорожного движения....

Обязанности пешеходов и пассажиров

Подобные уроки помогают детям в занимательной форме усваивать знания правил дорожного движения....

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...