Внеклассное мероприятие "Тепло родного очага"
материал
Мероприятие для проведения во внеурочное время
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 211.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие: «Тепло родного очага».
Цели: уточнить представление обучающихся о семье, познакомить с понятием «домашний очаг»;развивать память, внимание, мышление, речь; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним, поддерживать интерес и уважение к семейным традициям, поддерживать чувство любви и уважения к членам семьи.
Оборудование: плакаты, картинки.
1.Организационный момент.
Здравствуйте. Ребята! Сегодня мы с вами проведем увлекательное мероприятие, поэтому, сядьте удобно и приготовьтесь слушать и участвовать.
2.Переход к новому материалу.
(на доске записана тема внеклассного мероприятия)
Учитель
- Прочитайте тему урока. Как вы понимаете слово «очаг»? ( дом, квартира, уютное гнездышко)
- В толковом словаре Ожегова, дано такое толкование
Очаг- устройство для разведения и поддержания огня. Домашний очаг- родной дом, семья.
Ученик ( рассказ о истории возникновения выражения «Родной очаг»)
Очаг, который был для первобытного человека первой ночью, он ценил больше всего. Именно вокруг Очага, люди стали устанавливать крышу, возводить стену- словом строить дом. Вокруг очага, от которого исходило тепло, собиралась семья. В современном мире очаг заменили отопительными батареями, а выражение «родной очаг», стало обозначать «семью», «дом».
Учитель
- А что же такое семья, на этот вопрос мы постараемся найти ответ. Перед вами сердце. (вывешиваю плакат с изображением сердца, закрашенного синим цветом)
- Какое это сердце теплое или холодное?
Ученик
- Холодное.
Учитель
- Вспомните, у какого сказочного героя было холодное сердце?
Ученик
- У Кая.
Учитель
- Какие поступки совершал Кай с ледяным сердцем?
Ученик
- Грубость, предательство, жадность, зависть.
Учитель
- Нам надо растопить холодные, ледяные сердца. Для этого надо вспомнить все добрые дела, которые вы сделали и наполнить это сердце добротой ( дети выходят и говорят о своих добрых поступках, потом наклеивают свои красные сердца на большое сердце).
- Так и в жизни капельки добра, сливаясь превращаются в ручеек, ручейки в реки, реки - в море добра. И только такие добрые сердца способны создать что-то особенное, способны дать ростки самому прекрасному на земле- СЕМЬЕ.
Ученик (читает стихотворение)
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
Учитель
СЕМЬЯ – это взрослые и дети, которые живут вместе. Это главное в жизни каждого человека. СЕМЬЯ – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе, уважению.
- На уроках рисования, ребята нашего класса изображали семью, посмотрите, какие замечательные рисунки у них получились.
Следующий »
« Предыдущий
Закрыть
Учитель
Семья может быть большая, а может быть и маленькая, например, мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья. Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы сосчитайте, сколько родственников в этой семье.
Задам сейчас задачу я
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат
У нас порядок в доме, лад –
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому.
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший – я
Какая же у нас семья?
( 6 человек: дед, бабушка, отец, мать, сын, дочь)
Конкурс «Пословица недаром молвится»
- А сейчас мы проведем конкурс, который называется «Пословица недаром молвится»
Пословицы разбиты на две части, надо составить целое, например: Не нужен клад – когда в семье лад.
- Когда семья вместе,- и сердце на месте.
- В гостях хорошо, - а дома лучше.
- В родной семье и – каша гуще.
- Не красна изба делами,- красна пирогами.
- – А сейчас давайте заглянем в гости в одну семью.
Выходят дети: мама, папа, дети.
Сценка «Какой хороший вечер»
( читает воспитатель, дети выполняют действия)
- Какой хороший вечер!
- Как хорошо быть вместе!
- С газетой папа дремлет
- Готовит мама ужин
- Под крышкой пар в кастрюле
- Насвистывает песню.
- Глаза мои закрылись
- Раскрыть бы их пошире
- Глядеть бы удивленно
- Да открывать мне лень их
- Весь мир исчез
- Лишь мама
- Посередине мира
- И я, уже заснувший
- У мамы на коленях.
Учитель
- Хотелось бы вам жить в такой семье?
- Выберите слова, которые живут в этой семье?
На доске: уют, спокойствие, ссора, счастье, вражда.
- Итак, СЕМЬЯ- это где любят и заботятся друг о друге.
Игра « обязанности родителей»
Учитель
- А теперь поиграем в игру.
На доске у меня написаны слова – мама, папа.
А на столе лежат листочки с обязанностями, которые выполняют родители. Ученики по одному выходят к учительскому столу и берут по одной бумаге, затем прикрепляют на доску, к тому члену семьи, которому эта обязанность подходит.
Итог
Учитель
- Сколько хороших слов о семье было сказано на мероприятии.
- Каким одним словом можно их заменить? (тепло)
Тепло родного очага зависит от уюта в доме, от здоровья родных и близких, от хороших взаимоотношений, от понимания друг друга.
Список литературы:
- Бердникова Н.В. Праздники, развлечения и развивающие занятия для детей. -Ярославль: Академия развития, 2008.-256 с.: ил.
- Давыдова М.А. Сценарии музыкальных календарных и фольклорных праздников: средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2007. – 256с.
- Конкевич С.В. Музыкальные праздники в детском саду и начальной школе. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005. – 96 с.: ил. – (Серия «Готовимся к школе»).
- Михайлова М.А. Народные праздники, игры и развлечения. А у наших у ворот развеселый хоровод. / Михайлова М.А., худож. В.Н. Куров. – Ярославль: Академия развития, 2005. – 224 с.
- Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе. – М.: Новая школа, 1997. – 336 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/12/24/picture-6421.gif)
Родительское собрание в 4 классе "Тепло родного очага"
Родительское собрание "Тепло родного очага" проводилось в 4 классе, как итог проекта "Моя семья". Дети и родители сделали совместно большую работу: написали сочинения на тему проекта, нарисовали рисун...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/29/picture-53039.jpg)
Классный час "Тепло родного очага"
Этот материал может быть использован как первый классный час в учебном году, так и мероприятие, посвященное семье....
Праздник"Свет родного очага"
Праздник подготовлен для родителей на семейный вечер в рамках внеклассного мероприятия....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/16/picture-193797-1434458307.jpg)
Классный час "Тепло родного очага"
Методическая разработка для учащихся 3-4 классов о ценности семьи, русских традиций и обрядов....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/17/picture-223333-1363535473.jpg)
Тепло родного очага
Цели: формировать у учащихся чувство любви к близким людям, стремление помогать всем;пробудить чувство любви к родному дому, к малой родине, к родному Отечеству;развивать добрые и нежные чувства...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/04/picture-702509-1446664643.jpg)
« Обобщающее занятие по теме "Родной очаг" «Родные просторы»
« Обобщающее занятие по теме "Родной очаг" «Родные просторы» ( Истоки)...