Клубный час "Всему начало - отчий дом"
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Создание условий для развития критического мышления при использовании приёма «Как вы думаете?», для воспитания отношения к семье как к базовой ценности общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klubnyy_chas.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛУБНЫЙ ЧАС
(для учащихся 4-х классов)
Князева Галина Дмитриевна
Воспитатель группы продлённого дня
Школы №184
Калининского района
Санкт-Петербург
ЦЕЛЬ: создание условий для развития критического мышления при использовании приёма «Как вы думаете?», для воспитания отношения к семье как к базовой ценности общества.
ЗАДАЧИ:
- Формирование нравственного долга детей перед родителями.
- Определение роли детского участия в создании теплых семейных отношений.
- Развитие способности коммуникативного общения.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Дети учатся анализировать свои поступки, объяснять мотивацию поступков родителей по отношению к ним, участвовать в создании теплых семейных отношений.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
- Запись песен «Родительский дом», «Погода в доме», «В доме моём»…
-Оформительская работа.
-Лепестки, тучки, фломастеры, ватман.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:
Учащиеся рассаживаются по группам. Звучит песня «В доме моём» или «Родительский дом».
Мы сегодня будем обсуждать тему «Всему начало – отчий дом». Понятие «отчий дом» входит в наше сознание с первых дней жизни. И сейчас я прошу каждого из вас ответить, что же такое дом? (ассоциации).
Дети отвечают по кругу.
Семья – это великий дар. Когда-то Лев Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Таким местом должна быть семья, дом…
А сейчас закройте, пожалуйста, глаза и попытайтесь представить…
Звучит тихая, спокойная музыка.
Перед нами чистый уютный дворик. Красиво выложенная дорожка ведет к дому. Мы идем не спеша, любуясь многообразием цветов, заботливо выращенных хозяевами. И вот, поднимаясь по ступенькам резного крылечка, мы попадаем в дом. Теплом и уютом повеяло на нас от потрескивания дров в камине, от запаха свежевыпеченных пирогов и дымящегося кофе…
Откройте глаза.
Вам понравился этот дом? Наверное, там живет счастливая семья.
Мы сейчас поговорим с вами, какие бывают семьи.
Вам надо придумать прилагательные к слову «семья».
Работа в группах. Слушаем ответы, учащиеся записывают прилагательные на лепестках и приклеивают их в виде цветков на листы ватмана.
В народных поговорках и пословицах хорошо сказано о том, что не так-то просто поддерживать семейное счастье. Я сейчас буду говорить начало пословиц, а вы постарайтесь их закончить:
- В гостях хорошо. а дома лучше.
- Дом вести, не головой трясти.
- Без хозяина дом сирота.
- Дом не велик, да лежать не велит.
- Домой придешь – хлеб соль найдешь.
- Не красна изба углами – красна пирогами.
Тихо звучит песня «Погода в доме».
- В семье разлад, так и дому не рад.
- Согласную семью и горе не берёт.
- Не нужен клад, когда в семье лад.
Не всегда всё благополучно в доме, порой набегают тучи. Что является причиной непогоды в доме? Как вы думаете? (ответы) Назовите, какие Ваши черты характера могут вызвать непогоду в доме.
По группам раздать тучки и фломастеры. Дети пишут на тучках (лень, упрямство, вспыльчивость, несдержанность и т.д.) и приклеивают на ватман.
Вот видите, погода в доме во многом зависит от вас, от вашего поведения. Но иногда, вам наверное кажется, что родители тоже ведут себя неправильно.
Выслушиваем мнения ребят.
А теперь, представьте себя на месте родителей и попробуйте объяснить, почему они делают так, а не иначе?
В процессе беседы, воспитатель подводит детей к выводу о том, родители любят, заботятся, переживают о них…
Чтобы в доме всегда была хорошая погода, нужно уступать друг другу, уважать друг друга и уметь слушать….
Попробуйте написать несколько советов для родителей, которые помогут вам лучше понять друг друга и сделать вашу семью счастливой.
В случае затруднения, можно предложить детям выбрать из готовых советов:
- Не балуйте меня, вы этим меня портите.
- Не бойтесь быть твердым со мной.
- Не давайте невыполнимых обещаний.
- Иногда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто позлить вас, не поддавайтесь на провокации.
- Не делайте для меня или за меня то, что я в состоянии сделать сам.
- Относитесь ко мне как к своему другу. Запомните, я учусь, подражая вам.
- Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю слишком откровенные вопросы.
- Не говорите, что вы совершенны и непогрешимы. А то я буду думать, что никогда не смогу сравниться с вами
- Никогда не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы.
- Я люблю вас. Попытайтесь, пожалуйста, и мне ответить любовью тоже
Заключительное слово воспитателя.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. «Классный руководитель» № 7 за 2006 год.
2. Сборник «Пословицы и поговорки». Москва «Просвещение» 1991 г.
3. Заир-Бек С. И. Загашев И. О. «Критическое мышление. Технология
развития». СПБ. Скифия, 2002 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Всему начало - отчий дом"
Методическая разработка классного часа для 3-4 класса...
Классный час "Всему начало отчий дом и мама в нём"
Данная разработка классного часа предназначена для учащихся 2-3 классов, в преддверии Дня Матери. Учащиеся рассуждают о роли матери в жизни человека, принимают активное участие в диалоге, рассматриваю...
Классный час "Всему начало отчий дом"
Классный час "Всему начало отчий дом" 3 класс...
Всему начало - отчий дом
Данный классный час посвящен семье, родному дому, своим близким....
Сценарий праздника в 1 классе "Всему начало-отчий дом"
Сценарий праздника в 1 классе с применением ИКТ, посвященного 23 февраля и 8 марта. Две даты находятся так близко друг от друга, поэтому мы решили объединить эти два праздника в единое целое и назвать...
Сценарий семейного праздника "Всему начало – отчий дом"
Материал создан для учителей начальных классов, может быть использован для проведения мероприятий ко Дню защитника Отечества и 8 марта....
Сценарий праздника "Всему начало - отчий дом"
Сценарий праздника содержит игры, конкурсы, стихи и песни...