"Всему начало - отчий дом"
методическая разработка (3 класс) по теме
Методическая разработка классного часа для 3-4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Всему начало – отчий дом»
На основании указа президента РФ 2008 год объявлен годом семьи и одним из направлений воспитательной системы является – направление семья, нами спланированы личностно – ориентированные классные часы в 4 классе от истории семьи до истории моей семьи в истории страны. Поэтому мы предлагаем вашему вниманию личностно – ориентированный классный час на тему «Всему начало – отчий дом»
Цель классного часа: воспитание у детей любви к своей семье, гордости за свою семью, уважения к старшим поколениям.
Велась подготовительная работа. Детям были даны задания: написать сочинение о своей семье, принести фото семьи или нарисовать рисунок «Моя семья», найти и объяснить пословицы о семье. В зависимости от выбора задания дети разделились на группы: «Любители фольклора», «Журналисты» и «Артисты». Я координировала работу каждой группы, помогала, направляла.
Цель: воспитание у детей любви к своей семье, гордости за свою семью, уважения к старшим поколениям.
Подготовительная работа.
1.Принести фото семьи.
2.Написать мини – сочинение «Моя семья».
3.Нарисовать рисунок «Моя семья»
4.Найти пословицы о семье.
5. Готовится инсценировка «Мир в семье всего дороже».
6.Учитель подбирает аудиокассету с песней о семье.
Ход проведения.
1.Введение в тему.
Звучит аудиозапись песни о семье («Родительский дом» или «Под крышей дома твоего»)
Вступительное слово учителя.
- В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
- Кто догадался , о чем пойдет речь на классном часе? (о семье)
- Какой образ возникает у вас при упоминании слова «семья»?
Давайте подумаем.
Я ВИЖУ (дом, комнату, все за обеденным столом и тд.)
Я СЛЫШУ (голос мамы, папы, смех брата, тд.)
Я ЧУВСТВУЮ (доброту, ласку, любовь, взаимопомощь и тд)
- Да, ребята, слово «семья» ассоциируется у нас с добротой, лаской, заботой, теплотой.
Не зря же говорится: «При солнышке тепло, а при матери добро».
2.Работа с пословицами.
- Ребята, как вы понимаете эту пословицу?
(Ответы детей)
Солнышко согревает все живое, приносит радость, жизнь. И мама своей любовью и добротой согревает нас.
-Группа любителей фольклора, готовясь к классному часу, подбирала и объясняла пословицы о семье. Мы им предоставим слово.
(дети называют и объясняют пословицы о семье)
- Всякой матери свое дитя мило.
- Не надобен и клад, коли в семье лад.
- Все равны детки: что пареньки, что девки.
- Когда семья вместе, и сердце на месте.
- В родной семье и каша гуще.
- В семье разлад, так и дому не рад.
3. Работа над понятием «ценность»
- Все ,что вы, ребята, сейчас говорили, все это ценности.
Что обозначает слово «ценности»? кто может объяснить?
(ответы детей)
- А вот как об этом написано в словаре Ожегова:
«Ценность - это ценный, имеющий важное значение, нужный, дорогой»
- Семья – одна из важнейших ценностей для человека.
Группа журналистов писали сочинения о своей семье. Сейчас они представят нам то, что у них получилось.
(выступления детей о своих семьях)
1. Попова Аня 4. Флотский Женя
2. Шаронова Арина 5. Гусев Ваня
3. Куркин Дима 6. Захарченко Марина
- Итак, ребята, семья – это ценность, и в каждой семье есть свои ценности в отношениях между членами семьи.
- Что особенно ценится в ваших семьях?
(ответы детей) (добро, любовь, уважение, честность, мир, взаимопомощь, гостеприимство и тд.)
- Да, ребята. Я полностью с вами согласна. Дружба, мир и покой в семье всего дороже. Не зря об этом гласит народная мудрость «Не надобен и клад, коли в семье лад».
4.Инсценирование сказки «Мир в семье всего дороже»
- Группа артистов приготовила нам сценку на эту тему.
Действующие лица: Автор
Дед
Бабка
Внучка
Курочка Ряба
Автор: Жили – были Дед да Баба.
Жили, не тужили.
Сухарь чаем запивали,
Один раз в месяц колбасу жевали.
И все ладно бы, да Курочка – невеличка
Взяла и снесла яичко.
Яичко не простое,
Яичко золотое.
А теперь по нашим ценам
И вообще оно бесценно.
На семейный на совет
Собрал Внучку с Бабкой Дед.
Дед: Так и так. Такое дело.
Что с яичком этим делать?
Может, скушать? Иль продать?
Иль на доллары сменять?
Может, чтоб упали стены,
Центр музыкальный купим современный?
Бабка: Что ты, Дед?! Побойся Бога!
Музыка не стоит много!
Лучше купим телевизор,
Пылесос или транзистор.
Иль возьмем телегу мыла,
Чтобы в доме чисто было.
Внучка: Может, купим мне духи?
Обалдеют женихи!
Иль французскую помаду?
Я ей тоже буду рада!
Автор: Начался тут сыр да бор
И житейский шумный спор.
То не сё, да то не так.
Дед: Ты балда!
Бабка: Ты дурак!
Автор: Начался такой скандал,-
Свет такого не видал!
Только Курочка молчит,
Около стола стоит.
Курочка: Ну никак не ожидала
Стать причиною скандала.
Чтобы это прекратить,
Надо мне яйцо разбить.
Автор: Подошла она тихонько
И, крылом взмахнув легонько,
Яичко на пол уронила,
Вдребезги его разбила.
Внучка и Бабка: Что наделала ты, Ряба?
Автор: Дед не плакал, как ни странно,
Вывернул с дырой карманы.
Дед: Нету денег, ну и что же?!
Мир в семье всего дороже!
Учитель: - Какая мудрость заключена в этой сказке?
(ответы детей)
- Да, ребята, мир в семье всего дороже.
5. Загадки о пожилых.
- Мир и лад в семье, добрые отношения становятся ценностями, когда они передаются из поколения в поколение, от бабушек и дедушек своим внукам.
- Доскажите словечко. (хором)
1.Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой … (бабушки)
2.Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый …(дед)
3.Дедушка и бабушка
Были молодыми,
А теперь состарились,
Стали …(пожилыми)
- Без мам и пап не было бы вас, ребята. Без бабушек и дедушек, не было бы ваших мам и пап, а значит и вас.
В1990 года Генеральная Ассамблея постановила считать 1 октября Международным днем пожилых людей.
Для чего нам нужен этот праздник? (чтобы помнить , что рядом живут пожилые люди, которые нуждаются в нашей заботе, помощи, внимании)
- Но всегда ли мы заботимся о них? Ситуации в жизни бывают разные.
Давайте обсудим некоторые из них.
6.Разыгрывание в группах ситуаций, связанных с правилами поведения со старшими.
1.Очень долго не было автобуса. На остановке стоял пожилой человек с клюшкой. Подъехал автобус. Что было дальше?
(высказывания детей по проблеме)
Вывод учителя: Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
По лестнице
Поможете
Взобраться
Инвалиду.
- Ты едешь в транспорте, все места заняты. Ты тоже сидишь. Вошла женщина. Твои действия?
(высказывания детей по проблеме)
Вывод учителя: Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старухе.
- Ты играешь в интересную игру. Мама начала убираться в квартире. Как ты поступишь?
(высказывания детей по проблеме)
Вывод учителя: Ежели вы вежливы,
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы –
То есть сами.
- К маме в гости пришла соседка. Они пол часа беседуют о чем-то. У тебя же очень важное дело к маме. Она должна тебе помочь выполнить домашнее задание. Как ты поступишь?
(высказывания детей по проблеме)
Вывод учителя: (из стихотворения С.Я.Маршака «Ежели вы вежливы»)
Ежели вы вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с дедушкой,
И с бабушкой
Вы не перебьете.
Вывод: - Так, что же , ребята, для вас семья?
- А какой вы бы хотели видеть свою семью в будущем, когда вы будете взрослыми?
(ответы детей)о А какой вы бы хотели видеть свою семью в будущем? ностями, когда они передаются из поколения
Учитель: Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие,
Непрестанным трудом – достаток и благополучие.
Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и будешь ты жить долго и счастливо!»
А теперь посмотрите в конверты. Там вы найдете изображения трех видов настроения: веселое, равнодушное и грустное.
Выберите то изображение, которое соответствует вашему сегодняшнему настроению и наклейте в общую рамку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Всему начало отчий дом и мама в нём"
Данная разработка классного часа предназначена для учащихся 2-3 классов, в преддверии Дня Матери. Учащиеся рассуждают о роли матери в жизни человека, принимают активное участие в диалоге, рассматриваю...
Классный час "Всему начало отчий дом"
Классный час "Всему начало отчий дом" 3 класс...
Всему начало - отчий дом
Данный классный час посвящен семье, родному дому, своим близким....
Сценарий праздника в 1 классе "Всему начало-отчий дом"
Сценарий праздника в 1 классе с применением ИКТ, посвященного 23 февраля и 8 марта. Две даты находятся так близко друг от друга, поэтому мы решили объединить эти два праздника в единое целое и назвать...
Сценарий семейного праздника "Всему начало – отчий дом"
Материал создан для учителей начальных классов, может быть использован для проведения мероприятий ко Дню защитника Отечества и 8 марта....
Клубный час "Всему начало - отчий дом"
Создание условий для развития критического мышления при использовании приёма «Как вы думаете?», для воспитания отношения к семье как к базовой ценности общества....
Сценарий праздника "Всему начало - отчий дом"
Сценарий праздника содержит игры, конкурсы, стихи и песни...