Адаптационное занятие
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Веряскина Алина Андреевна

Адаптационное занятие с будущими первоклассниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsionnoe_zanyatie.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Адаптационное занятие с будущими первоклассниками».

Цель: создание условий для знакомства первоклассников с учителем и друг с другом.

Задачи:

  • предоставление детям возможности назвать свои имена ;
  • знакомство учащихся со школьным правилом “Говорить по очереди”;
  • формирование у детей отношения друг к другу как к целостной группе – “класс”;
  • знакомство с пространством класса, формирование отношения к нему как к своему классу.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Совсем скоро вы станете учениками. Вы будете учиться вместе 11 лет, станете одним дружным коллективом. Много интересного и удивительного вы узнаете. Изучите много новых предметов, сделаете необычайные открытия. Но вначале нам нужно познакомиться. Я не знаю вас, а вы не знаете меня, нам неудобно общаться, поэтому будем знакомиться. Я расскажу о себе, а каждый из вас по очереди расскажет о себе.

1.Игра "Знакомство"

- А поможет нам в этом солнышко. Тот, кто его получит должен встать, назвать свое имя и рассказать о себе.

- Сейчас солнышко у меня. Можно начнем наше знакомство с меня.

- Меня зовут Алина Андреевна. Я рада видеть вас, таких милых мальчиков и девочек. Мне бы хотелось подружиться с вами и быть для вас учителем.

-В школе есть правила. Сегодня мы постараемся их запомнить и применять.

1. "Готов к уроку": по звонку ученик становится возле своей парты и ждет команды учителя. Давайте потренируемся выполнять это правило.

2.« Хочешь говорить – подними руку» (Ответить хочешь, не шуми…лишь только руку подними).

Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать вместе плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять, поэтому в школе существует правило «Говори по очереди».

2.Проведем физминутку:

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой.

3. Вступительная беседа

– Ребята, вы любите мультфильмы?
– Я предлагаю вам  встретиться с героями одного интересного  мультфильма.

Кадр из  мультфильма «Винни-Пух…»

– Как называется мультфильм?
– Каких героев вы узнали?
– Побывав в гостях у Кролика, двое друзей: Винни-Пух и Пятачок отправились в  гости к нам в класс. К ним присоединились и  Сова с осликом Иа. Но не просто  так они к  нам пришли. Каждый из них приготовил для вас интересное задание.

4. Выполнение заданий сказочных героев

На доске картинки с изображением животных.

Задание  «Который предмет  по счету?»

– Кого увидел на полянке Кролик? (Животных)
– Сколько их? 
(5)
– Кто идет первым? 
(Ёж)
– А последним? 
(Заяц)
– Назовите третьего по счету. 
(Котик)
– Кто между котом и ежиком? 
(Собачка)
–  предпоследний кто? 
(Тигренок)
– Молодцы, дети, вы правильно ответили на вопросы Кролика.

5.Ребята, а вот задание мудрой Совы «Найди числа»

На доске фигура Совы и разбросанные карточки с цифрами.

– Сова несла для вас, ребята, карточки с цифрами, но некоторые уронила.
– Давайте хором назовем эти цифры. 
(3, 7, 9)
– Поставьте каждую из них на место.
– Мы восстановили ряд чисел.
– Назовите числа в порядке возрастания.
– А теперь в порядке убывания
– Какое самое большое число? 
(10)
– Назовите самое маленькое число. 
(1)

– Сова предлагает вам, дети, решить интересные задачи:

1. Три  яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке! 
(2)

2. Четыре зайца  шли из школы.
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва.
А сколько не успело? 
(Два)

3. Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? 
(4)

4. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? 
(5)

5. Шесть щенят плюс мама-лайка.
Сколько будет? Сосчитай-ка! 
(7)

– Сова с большим вниманием слушала ваши ответы. Она благодарит вас.

6.Ребята, помогите Винни-Пуху разделить предметы на группы.

– Какие  предметы вы видите?
– На какие группы их можно разбить?
– Назовите фрукты.
– Назовите овощи.

– А вот другое задание Винни-Пух сделал сам. Он подобрал картинки на тему: «Транспорт»
– Он  правильно сделал? (Нет)
– А какой предмет лишний? (Обувь)

7.Ослик Иа узнал, что вы любите отгадывать загадки. 
– Вот послушайте.

1. Если  ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? 
(Карандаш)

2. Грамоты не знаю,
А весь век пишу. 
(Ручка)

3. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. 
(Пенал)

4. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…что такое я? 
(Тетрадь)

5. Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. 
(Книга)

– Оказывается, учебные вещи вы тоже знаете. Молодцы! А вот где они нужны, вы узнаете, если соберете слово из букв.

– Совсем скоро вы придете сюда учиться. Ребята, мне очень приятно было с вами познакомиться. Благодарю вас за  сотрудничество.

8.Рефлексия:

- Сегодня мы замечательно поработали и даже немного поиграли.

- Что вам понравилось больше всего?

- Как вы думаете, вам будет уютно заниматься в таком классе?

- Чьи имена вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптационные занятия с первоклассниками

Начало школьной жизни-серьёзное испытание для большинства детей,приходящих в первый класс,связанное  с резким изменением всего образа жизни.Для ребёнка всё новое ,необычное,неизведанное.Как прави...

Развивающее адаптационное занятие «Собираемся в дорогу» (классный час в 4 классе, учитель: Залещенок Г.А.) Цель психолого-педагогического занятия: подготовка детей к переходу из начального звена в среднее звено школы, успешная адаптация.

Развивающее адаптационное  занятие«Собираемся в дорогу»(классный час в 4 классе)Цель психолого-педагогического занятия: подготовка детей к переходу из начального  звена в среднее звено...

Адаптационное занятие с первоклассниками

Занятие споосбствует содействию школьной адаптации учащихся через осознание значимости каждого члена классного коллектива. На занятии проводится коллективная работа, которая сплачивает ребят. Первокла...

Адаптационное занятие с первоклассниками.

Занятие споосбствует содействию школьной адаптации учащихся через осознание значимости каждого члена классного коллектива. На занятии проводится коллективная работа, которая сплачивает ребят. Первокла...

Цикл адаптационных занятий с первоклассниками "Первые дни ребёнка в школе"

Матери ал разработан для учителей, которые проводят в первую неделю сентября цикл адаптационных занятий...

Курс-тренинг "Адаптационные занятия с первоклассниками"

В курс включены занятия в адаптационный период в 1 классе...