Адаптационное занятие
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Адаптационное занятие с будущими первоклассниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsionnoe_zanyatie.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Адаптационное занятие с будущими первоклассниками».
Цель: создание условий для знакомства первоклассников с учителем и друг с другом.
Задачи:
- предоставление детям возможности назвать свои имена ;
- знакомство учащихся со школьным правилом “Говорить по очереди”;
- формирование у детей отношения друг к другу как к целостной группе – “класс”;
- знакомство с пространством класса, формирование отношения к нему как к своему классу.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Совсем скоро вы станете учениками. Вы будете учиться вместе 11 лет, станете одним дружным коллективом. Много интересного и удивительного вы узнаете. Изучите много новых предметов, сделаете необычайные открытия. Но вначале нам нужно познакомиться. Я не знаю вас, а вы не знаете меня, нам неудобно общаться, поэтому будем знакомиться. Я расскажу о себе, а каждый из вас по очереди расскажет о себе.
1.Игра "Знакомство"
- А поможет нам в этом солнышко. Тот, кто его получит должен встать, назвать свое имя и рассказать о себе.
- Сейчас солнышко у меня. Можно начнем наше знакомство с меня.
- Меня зовут Алина Андреевна. Я рада видеть вас, таких милых мальчиков и девочек. Мне бы хотелось подружиться с вами и быть для вас учителем.
-В школе есть правила. Сегодня мы постараемся их запомнить и применять.
1. "Готов к уроку": по звонку ученик становится возле своей парты и ждет команды учителя. Давайте потренируемся выполнять это правило.
2.« Хочешь говорить – подними руку» (Ответить хочешь, не шуми…лишь только руку подними).
Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать вместе плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять, поэтому в школе существует правило «Говори по очереди».
2.Проведем физминутку:
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой.
3. Вступительная беседа
– Ребята, вы любите мультфильмы?
– Я предлагаю вам встретиться с героями одного интересного мультфильма.
Кадр из мультфильма «Винни-Пух…»
– Как называется мультфильм?
– Каких героев вы узнали?
– Побывав в гостях у Кролика, двое друзей: Винни-Пух и Пятачок отправились в гости к нам в класс. К ним присоединились и Сова с осликом Иа. Но не просто так они к нам пришли. Каждый из них приготовил для вас интересное задание.
4. Выполнение заданий сказочных героев
На доске картинки с изображением животных.
Задание «Который предмет по счету?»
– Кого увидел на полянке Кролик? (Животных)
– Сколько их? (5)
– Кто идет первым? (Ёж)
– А последним? (Заяц)
– Назовите третьего по счету. (Котик)
– Кто между котом и ежиком? (Собачка)
– предпоследний кто? (Тигренок)
– Молодцы, дети, вы правильно ответили на вопросы Кролика.
5.Ребята, а вот задание мудрой Совы «Найди числа»
На доске фигура Совы и разбросанные карточки с цифрами.
– Сова несла для вас, ребята, карточки с цифрами, но некоторые уронила.
– Давайте хором назовем эти цифры. (3, 7, 9)
– Поставьте каждую из них на место.
– Мы восстановили ряд чисел.
– Назовите числа в порядке возрастания.
– А теперь в порядке убывания
– Какое самое большое число? (10)
– Назовите самое маленькое число. (1)
– Сова предлагает вам, дети, решить интересные задачи:
1. Три яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке! (2)
2. Четыре зайца шли из школы.
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва.
А сколько не успело? (Два)
3. Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
4. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
5. Шесть щенят плюс мама-лайка.
Сколько будет? Сосчитай-ка! (7)
– Сова с большим вниманием слушала ваши ответы. Она благодарит вас.
6.Ребята, помогите Винни-Пуху разделить предметы на группы.
– Какие предметы вы видите?
– На какие группы их можно разбить?
– Назовите фрукты.
– Назовите овощи.
– А вот другое задание Винни-Пух сделал сам. Он подобрал картинки на тему: «Транспорт»
– Он правильно сделал? (Нет)
– А какой предмет лишний? (Обувь)
7.Ослик Иа узнал, что вы любите отгадывать загадки.
– Вот послушайте.
1. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
2. Грамоты не знаю,
А весь век пишу. (Ручка)
3. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
4. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…что такое я? (Тетрадь)
5. Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)
– Оказывается, учебные вещи вы тоже знаете. Молодцы! А вот где они нужны, вы узнаете, если соберете слово из букв.
– Совсем скоро вы придете сюда учиться. Ребята, мне очень приятно было с вами познакомиться. Благодарю вас за сотрудничество.
8.Рефлексия:
- Сегодня мы замечательно поработали и даже немного поиграли.
- Что вам понравилось больше всего?
- Как вы думаете, вам будет уютно заниматься в таком классе?
- Чьи имена вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптационные занятия с первоклассниками
Начало школьной жизни-серьёзное испытание для большинства детей,приходящих в первый класс,связанное с резким изменением всего образа жизни.Для ребёнка всё новое ,необычное,неизведанное.Как прави...
Развивающее адаптационное занятие «Собираемся в дорогу» (классный час в 4 классе, учитель: Залещенок Г.А.) Цель психолого-педагогического занятия: подготовка детей к переходу из начального звена в среднее звено школы, успешная адаптация.
Развивающее адаптационное занятие«Собираемся в дорогу»(классный час в 4 классе)Цель психолого-педагогического занятия: подготовка детей к переходу из начального звена в среднее звено...
Адаптационное занятие с первоклассниками
Занятие споосбствует содействию школьной адаптации учащихся через осознание значимости каждого члена классного коллектива. На занятии проводится коллективная работа, которая сплачивает ребят. Первокла...
Адаптационное занятие с первоклассниками.
Занятие споосбствует содействию школьной адаптации учащихся через осознание значимости каждого члена классного коллектива. На занятии проводится коллективная работа, которая сплачивает ребят. Первокла...
Адаптационные занятия с первоклассниками
Адаптационные занятия...
Цикл адаптационных занятий с первоклассниками "Первые дни ребёнка в школе"
Матери ал разработан для учителей, которые проводят в первую неделю сентября цикл адаптационных занятий...
Курс-тренинг "Адаптационные занятия с первоклассниками"
В курс включены занятия в адаптационный период в 1 классе...