« Cамооценка младшего школьника. Что влияет на самооценку ребёнка»
методическая разработка (2 класс) на тему

Светлана Ивановна Данюкова

В период младшего школьного возраста активно формируется самооценка. Она включает в себя оценку самого себя, своей деятельности, своего положения в коллективе, отношения к другим его членам. От уровня самооценки зависит активность личности, её стремление к самовоспитанию, её участие в деятельности коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Cамооценка младшего школьника. Что влияет на самооценку ребёнка» Данюкова Светлана Ивановна учитель начальных классов высшая квалификационная категория МКОУ Верхнехавская СОШ №1

Слайд 2

Цель: развитие самооценки у обучающихся как одного из средств повышения качества обучения

Слайд 3

Задачи: - активизация познавательной деятельности и интереса к предметам; - формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению; - формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки; - приобщение к поисковой и творческой деятельности.

Слайд 5

Под самооценкой принято понимать оценку личностью себя, своих качеств и места среди других людей. Самооценка играет очень важную роль в повышении качества успеваемости, организации результативного управления своим поведением, без нее трудно или даже невозможно самоопределиться в жизни. Верная самооценка дает человеку нравственное удовлетворение и поддерживает его человеческое достоинство.

Слайд 6

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника. Самооценка – это важнейший психологический фактор формирования учебной деятельности учащегося, поэтому она играет значимую роль в становлении его индивидуальных особенностей и возрастных характеристик. Вопрос о формировании самооценки в начальных классах является актуальным в настоящее время.

Слайд 7

Главный смысл самооценки заключается в самоконтроле обучающегося,его саморегуляции, самостоятельной экспертизе собственной деятельности и в самостимуляции.

Слайд 8

По мнению психологов, самооценка развивается на протяжении всей жизни человека.

Слайд 9

Типы самооценки: Адекватная- соответствует действительным способностям и возможностям человека; Завышенная - человек переоценивает себя Заниженная- человек недооценивает себя

Слайд 10

Памятка для родителей. Дети с адекватной самооценкой — бодры, общительны, обладают чувством юмора, ищут ошибки в своих работах, выбирают задачи в соответствии со своими возможностями.

Слайд 11

Дети с высокой адекватной самооценкой — активны, стремятся к достижению успеха в каждом виде деятельности. Их характеризует максимальная самостоятельность.

Слайд 12

Дети с неадекватной заниженной самооценкой — выбирают только лёгкие задачи в жизни, в экстремальных ситуациях. Неуверенны в себе, имеют повышенную самокритичность. Робки, ранимы, сосредоточены на себе, их общение с детьми и взрослыми затруднено. Чувствительны к одобрению, ко всякому, что повысило бы их самооценку.

Слайд 13

В повседневной педагогической практике объектом контроля является конечный результат, поэтому для формирования адекватной самооценки младших школьников мною используются следующие формы: 1.«Светофор». 2. «Говорящие рисунки». 4. «Карточка сомнений». 5. «Волшебные линеечки».

Слайд 14

Способы выражения самооценки Внешнее выражение уровня самоконтроля и самооценки может быть представлено следующим образом: - Я это умею и могу двигаться дальше. Я понял материал урока и справился со всеми заданиями. Этот способ деятельности мной еще не освоен, и я пока не могу двигаться дальше. Мне не все понятно, в моей работе есть ошибки, мне нужна помощь. Не могу самостоятельно двигаться дальше. Я не понял материал, не смог выполнить задание, мне срочно требуется помощь!

Слайд 15

Можно и нужно прослеживать уровень самооценки, проводя контрольное тестирование каждые полгода. Результаты будут более достоверными, если использовать при тестировании разные методики, а также, если исследования будут проводиться в различных условиях (успеха и неуспеха). Полученные данные можно сопоставлять и обобщать.

Слайд 16

Пути формирования самооценки младших школьников Решающее влияние на формирование самооценки оказывают два фактора: - отношение окружающих (в младшем школьном возрасте, в частности, семьи и педагогов); - осознание самим ребёнком особенностей своей деятельности, её хода и результатов.

Слайд 17

Групповая работа Младший школьник учится обосновывать и доказывать свои оценки и самооценки.

Слайд 18

Парная работа Младший школьник начинает обращать на себя внимание: - оценивать свои умения; - подчиняться определённым требованиям и правилам; - проявлять те или иные качества личности.

Слайд 19

Вариант работы ученика. 1. Прочитай и подумай, что дано в первой части карточки. 2. Ответь на вопросы. 3. Проверь по учебнику. 4. Расскажи товарищу о том, что дано в первой части карточки, и выслушай ответ.

Слайд 20

Методики изучения самооценки «Лестница».

Слайд 21

Проблемно-исследовательская деятельность

Слайд 22

Формируемые навыки и умения 1класс 2п. % 2класс 1 п. % 2класс 2п. % 3класс 1п. % 3класс 2п. % 4класс 1п. % 4класс 2п. % ЧТЕНИЕ Чтение слогов 104 100 162 100 Чтение слов 52 100 88 100 Ударение + 100 + 100 Чтение текста слог бегл Безошибочность чтения 1ош 2 + 100 Выразительность + 100 + 100 Чтение наизусть + 100 + 100 Лист индивидуальных достижений

Слайд 23

Лист индивидуальных достижений

Слайд 24

Самооценка влияет: - на успеваемость младшего школьника; - на процесс адаптации ребёнка в школе; - на эмоциональное благополучие в классном коллективе; - на благополучие будущей жизни.

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что влияет на формирование самооценки младших школьников

Основными факторами, от которых зависит становление самооценки младших школьников являются: школьная оценка, особенности общения учителя с учащимися, стиль домашнего воспитания....

"Домашние животные. Как они влияют на развитие ребёнка?"

Почти в каждой квартире живут домашние питомцы — пушистые и гладкие, пернатые и чешуйчатые, разговорчивые и молчаливые. Это наши маленькие друзья, которые с нетерпением ждут нас дома. Они приносят нам...

Как влияет эмоциональное состояние младшего школьника на здоровье и учебу

Родительское собрание. Лекция "Как влияет эмоциональное состояние младшего школьника на здоровье и учебу"...

Родительское собрание "Как книга влияет на интеллектуальные способности младшего школьника"

Родительское собрание во 2 классе на тему :"Как влияет книга на интеллектуальное развитие младшего школьника...

Особенности социального интеллекта младших школьников с разным уровнем самооценки

В статье представлены результаты исследования социального интеллекта младших школьников с разным уровнем самооценки. Результаты работы могут быть использованы педагогами- психологами и педагогами при ...

Как музыка влияет на эмоции младшего школьника

Статья содержит результаты экспериментальной работы в рамках исследования по данной теме: анкетирование, эксперименты...

Что влияет на развитие ребёнка

Презентация знакомит с понятием "темперамент". Рассказывается о четырёх типах темперамента и их особенностях....