"Домашние животные. Как они влияют на развитие ребёнка?"
проект (1 класс) на тему

Мария Николаевна Иванова

Почти в каждой квартире живут домашние питомцы — пушистые и гладкие, пернатые и чешуйчатые, разговорчивые и молчаливые. Это наши маленькие друзья, которые с нетерпением ждут нас дома. Они приносят нам радость. Они полезны для нашего здоровья. У каждого ребенка должен быть верный друг, который научит его любви и доброте!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._domashnie_zhivotnye.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ШКОЛА № 9»

Конкурс учебно-исследовательских

и проектных работ учащихся

IX ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

"Домашние животные. Как они влияют на развитие ребёнка?"

Выполнил: ученик 1 А класса

                                                                 Елаев Андрей

                                                                 Руководитель:

                                                                 Иванова Мария Николаевна,

                                                                 учитель начальных классов

г. Саранск-2016

Оглавление

 

Введение………………………………………………………………………       3

Глава 1. Зачем ребенку домашнее животное?………………………………       4

Глава 2. Практическая часть…………………………………………………       6

2.1 Анкетирование учащихся………………………………………………..       6

2.2 Собственные наблюдения……………………………………………….        6

Заключение……………………………….…………………………………...       7

Список источников……………………………………………………………      8

Приложение……………………………………………………………………      9

                                         

Введение

Почти в каждой квартире живут домашние питомцы — пушистые и гладкие, пернатые и чешуйчатые, разговорчивые и молчаливые. Это наши маленькие друзья, которые с нетерпением ждут нас дома. Они приносят нам радость. Они полезны для нашего здоровья. У каждого ребенка должен быть верный друг, который научит его любви и доброте!

Гипотеза.

В жизни человека домашние животные играют немалую роль, так как домашние питомцы создают благоприятную атмосферу в доме, положительным образом влияют на здоровье людей, учат любви ко всему окружающему и делают жизнь более интересной.

Актуальность исследования.

Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет. С их помощью можно воспитать ребенка. Лучший возраст, чтобы завести питомца — когда малышу уже больше 5 лет, когда ребенок уже может выполнять самый простой уход за животным.

Цель проекта: изучить, как  влияют домашние животные на развитие и воспитание детей.

Задачи исследования:

1. изучить литературу и материалы Интернет о роли домашних животных в жизни человека;

2. провести опрос одноклассников;

3. понаблюдать за домашними питомцами;

4. научиться самому собирать информацию.

Объект исследования: влияние домашних животных на развитие и воспитание детей.

  Методы исследования: подбор материала по теме, изучение литературы и материалов Интернет-источников, анкетирование, метод наблюдения, анализ полученных результатов.

Основная часть

Глава 1. Зачем ребенку домашнее животное?

Если в доме есть дом. животное, то ребенок вырастет ответственным и дисциплинированным, потому что у ребенка появятся новые домашние обязанности: кормить, гулять, играть. Даже рыбки в аквариуме требуют постоянного внимания.

Дети, выросшие рядом с кошками, всегда добрые и отзывчивые, ведь животное становится лучшим другом ребенка, может спать с ним в одной постели, проситься к нему на руки, чтоб его погладили.

С животными нельзя обращаться грубо и как с игрушками. Кошка может поцарапать, а собака сильно обидится, если ей сделать больно. Это учит ребенка отвечать за свои поступки, быть внимательным и ласковым.

Кошки и собаки терпят до последнего, но если ребенок все же обидит животное, кошка может и ударить лапой, а собака громко гавкнуть. Это может напугать малыша, но зато ребенок будет осторожным, он будет думать перед тем, как сделать что-то, будет понимать чувства животного.

Благодаря домашним животным дети познают природу. Именно на примере домашнего любимца малыш узнает разницу между кошкой и собакой, начинает чувствовать форму, цвет, запах, фактуру, ощущает своими руками мягкость шерсти.

Наблюдая за поведением питомца ребенок учится логике: киска мяукает у миски – значит голодная; хорек высоко подпрыгивает – хочет поиграть, затаился – охотится.

С животными можно и поиграть, и потрудиться, очень интересно наблюдать за ними, то есть ребенок может заниматься разными видами деятельности. Поэтому у детей будет хорошая фантазия, ребенок станет наблюдательным и любознательным.

Постоянные игры, баловство, беготня с питомцем — это поможет ребенку стать физически крепким.

Практически все домашние питомцы — очень красивые существа, поэтому ребенок научиться понимать красоту.

Домашние животные — прекрасные лекари. Они могут лечить болезни. Они укрепляют иммунитет.

От домашних питомцев мы получаем много положительных эмоций, они поднимают нам настроение. Домашние питомцы способны разряжать напряженную обстановку в доме и сглаживать конфликты в семье.

У животных есть какое-то необъяснимое шестое чувство, с помощью которого понимают нас. Эти пушистые экстрасенсы умеют уберечь человека от беды.

Глава 2. Практические исследования

2.1. Анкетирование учащихся

Я провел опрос среди ребят нашего класса. Ученикам была предложена анкета, в которой они отмечали, есть ли у них животные в доме.

Всего я опросил 30 человек, и у 20 (66%) из них есть домашние животные. В 5 семьях живут сразу 2 питомца, в основном это кошка и собака, и у 5 человек нет домашних животных (по 17%) (см. Приложение).

Из домашних питомцев у половины ребят содержатся кошки (50%). В семьях моих одноклассников живут:

1. кошки;

2. собаки;

3. рыбки;

4. попугаи;

5. черепаха.

 Анкетирование показало, что грызунов нет ни в одной семье.

2.2 Собственные наблюдения

В нашей семье живет сиамский котенок. Его зовут Хитч. Ему 10 месяцев.

Хитч — очень умный и воспитанный кот. Еще он веселый и игривый. Когда я прихожу со школы уставший и открываю дверь, меня всегда встречает радостная «мордашка». И сразу настроение поднимается, хорошо становится на душе. Еще и на перегонки побегаем – весело становится всем.

Хитч всегда оказывается рядом в нужный момент. Если вдруг заболел живот, он примостится на руки и заведет свою «песню».

Я сам ухаживаю за своим домашним питомцем. В мои обязанности входит: покормить кота, поменять ему воду, помыть миски, поиграть. Мама помогает мне с уборкой туалета.  В деревне у моих бабушки и дедушки тоже живут кошки: два британца, папа и дочь. Когда я приезжаю в гости или на каникулы, я помогаю бабушке ухаживать за их домашними животными.

Я очень люблю своих пушистых друзей! Мы с сестренкой хотим завести еще рыбок!

Заключение.

В жизни человека домашние животные играют большую роль, потому что наши питомцы создают благоприятную атмосферу в доме, хорошо влияют на наше здоровье, учат нас добру, заботе и любви ко всему окружающему, и просто, делают нашу жизнь более интересной и счастливой!

Выводы:

1. Наличие домашнего питомца в доме — это возможность воспитать в ребенке такие положительные качества, как ответственность и дисциплинированность, отзывчивость и внимательность, чуткость и доброта, наблюдательность и любознательность.

2. Домашние животные способствуют развитию логического мышления, интеллектуальных и сенсорных способностей, а также фантазии, вкуса к прекрасному, помогают ребенку стать физически крепким.

3. Кроме того, животные, живущие с нами рядом, хорошо влияют на наше психологическое и эмоциональное состояние, лечат болезни, укрепляют иммунитет. Любимые питомцы сглаживают конфликты или напряженную обстановку в семье, являясь источником положительных эмоций.

4. Таким образом, домашние животные – это эффективное средство развития ребенка, это мощный воспитательный фактор.

5.  В ходе исследовательской работы, проанализировав собранный материал по теме, результаты анкетирования учащихся и собственных наблюдений, я выявил положительное влияние домашних питомцев на развитие и воспитание детей. Поставленная мною цель достигнута, гипотеза подтвердилась.

Список источников

1. Серия книг «Я познаю мир». «Животные в доме», М.: АСТ, 2003. -

400 с.

2. www.myjane.ru/articles/text

3. klass.resobr.ru/archive/year/articles

4. www.gnomik.ru/ … / Развитие от А до Я

5. www.7ya.ru/article/Mama-kupi-mne-druga

Приложения

1. Презентация проектной работы на тему: «Домашние животные. Как они влияют на развитие ребенка?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи (окружающий мир) "Домашние животные и их детёныши"

В уроке учтены особенности детей, имеющих ОНР. Проводится артикуляционная, пальчиковая гимнастики, тематические физминутки. Закрепляются временные и пространственные представления. Используются мнемот...

урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.

Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких.  На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....

Статья на тему: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ"

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ  В какой-то момент каждый малыш обязательно обращается к родителям с просьбой завести в доме собачку или кошечку. Но не всегда это возможно –...

Лэпбук по развитию творческих способностей в социально-коммуникативном развитии по теме «Дикие и домашние животные»

Лэпбук  по развитию творческих способностей в социально-коммуникативном развитии по теме «Дикие и домашние животные» предназначен для детей младшего  дошкольного возрас...

30ноября- Всемирный день домашних животных. Домашние животные знаменитостей.

Познакомить младших школьников с необычными животными, расширить кругозор детей....