Материал для развития
статья на тему

Захарова Дарья Владимировна

Все необходимое для расширения кругозора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenia_na_chempionat.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

1.  Детство-счастливейшие годы жизни.

Детство-пора беззаботная и прекрасная. Окружающие дарят тебе заботу, любовь и тепло, стараются оградить тебя от любой беды и ненастья, заботятся и защищают. Когда ты ребёнок, тебя не касаются взрослые проблемы. Бытовые проблемы, проблемы бытия. У тебя почти всегда хорошее настроение, а если тебе грустно, то настроение тебе обязательно поднимут.

Детство это чудесно, только понимаем мы это тогда, когда становимся взрослее. Детство – основа нашей жизни. Маленькие, мы реагируем на мир по-другому, нежели взрослые: мы не приспосабливаемся, не лицемерим, мы открыто высказываем свое мнение. «Устами младенца глаголет истина», – так говорят в народе.

Многие вещи произошедшие с тобой в детстве могут наложить отпечаток на всю оставшуюся жизнь. Так же в твоей памяти, в твоей душе остаётся твой первый учитель.

Мне кажется каждый помнит как первый раз пришёл в школу, как много незнакомых людей и детей было вокруг. Было страшно, хотелось домой. Вокруг было много всего неизведанного и внутри всего этого хаоса был лишь один человек, которого ты слушал и впитывал как губка каждое слово, это твой первый учитель. По сути она была твоей второй мамой, ты мог рассказать ей все свои тайны и в любой момент получить помощь и защиту.

Поэтому один из самых больших отпечатков детства накладывает школа, и от того, каким был твой первый учитель зависит не только твоё отношение к учёбе и школе, но и твоё отношение к жизни и миру в целом.

Взрослея, мы начинаем по-иному оценивать окружающий мир, людей. Мы становимся, не такими наивными, становимся иногда равнодушными и эгоистичными. Но то, что заложено в нас с детства, остается с нами навсегда. «Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра», – заметил С. Михалков. Задача каждого из нас – сделать так, чтобы проросли семена добра, которые были заложены нашими родителями, близкими, родными, учителями.

2. Защищая природу, мы защищаем самих себя, своих детей и внуков.

Вот уж вечер. Роса
Блестит на крапиве.
Я стою у дороги,
Прислонившись к иве.

От луны свет большой
Прямо на нашу крышу.
Где-то песнь соловья
Вдалеке я слышу.

Хорошо и тепло,
Как зимой у печки.
И березы стоят,
Как большие свечки.

И вдали за рекой,
Видно, за опушкой,
Сонный сторож стучит
Мертвой колотушкой.

Эти прекрасные строки принадлежат великому поэту Сергею Александровичу Есенину. В них он воспевает великолепную русскую природу. Вслушиваясь в эти строчки мы замечаем, как много средств речевой выразительности использует поэт, пытаясь как можно полнее передать всё богатство и красоту родной природы. Природа для него –это его дом, его верный друг.

К сожалению не все люди воспринимают её так же. Многие считают что природа это всего лишь источник дохода, источник полезного сырья и продуктов питания. Есть множество примеров, когда человек наносил непоправимый вред окружающей среде. Многим кажется, что природа будет вечной, её ресурсы нескончаемы, а вред наносимый ей не скажется конкретно на них.

 Мы окружили себя высокими бетонными зданиями и заводами, которые загрязняют воздух и реки. А ведь вода нужна всем живым организмам, и если люди не опомнятся, то вскоре весь мир лишится чистой воды.
Человек наносит вред не только окружающей среде, но и птицам, и животным. Чтобы убедиться в этом, достаточно взять в руки «Красную книгу», в которой перечислено большое количество вымирающих видов зверей. Природа отнюдь не мастерская человека, а часть его жизни. Людям стоит одуматься и понять, что потребительское отношения убьёт не только нашу планету, но и всё человечество в целом. Мы должны беречь мир природы и делать всё, чтобы сохранить нашу планету для будущих поколений.  Если думать о том, что на сегодняшний день проблемы не очень велики, а последующие поколения сами с ними разберутся, к сожалению следующих поколений может и не быть. Если мы уничтожим природу-мать всего живого на земле-мы уничтожим самих себя.

Но если каждый из нас постарается не наносить вред планете и жить в гармонии с природой, то всё изменится, и мы сможем сохранить этот прекрасный мир.

3. Нам не обойтись без нашей профессии. (Л.Н. Толстой. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам-он совершенный учитель).

На свете существует одна очень важная и очень нужная профессия, это профессия учителя.

Учитель, это тот человек, который воспитывает как каждого ребёнка по отдельности, так и целое поколение и от того как он это сделает будет зависеть дальнейшая судьба пока ещё ничего не понимающих малышей. Учитель даёт новые знания, открывает мир и воспитывает настоящих граждан , патриотов своей страны. Но помимо знаний об окружающем мире, различных умений и навыков учителю необходимо заложить в детях самые важные чувства, формирование которых начинается с самого детства и влияет на дальнейшую их судьбу, это любовь, милосердие, доброта, честность и многое другое. Начиная закладывать эти чувства учитель должен на наглядном примере показывать их детям, он должен любить детей, быть с ними добр и честен. Учитель должен уметь выслушать и понять ученика, найти к нему правильный подход. Учитель – это что-то высокое, важное, и в то же время, что-то близкое и родное. Самое важное, показать детям, что ты их любишь, ты открыт для них всем своим сердцем и душой, тебе не безразлично что происходит в их жизни, тебе важно что они думают, как относятся к тому или иному событию или поступку.

Если сердце учителя чёрствое по отношению к детям и ему не важно что думают его учащиеся-это плохой учитель, ведь как заметил В. Ключевский-

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по развитию речи. Тема: "Предложение. Текст."

Работа над связной речью в начальной школе требует отдельного внимания. Важную роль в этом процессе играют тренировочные упражнения. Цель представленных заданий: формирование умения отличать текст от ...

Дидактический материал по развитию речи.

Дидактический материал представляет собой серию карточек с заданиями по темам:"Фразеология", "Виды речевых ошибок", "Пословицы", "Работа с текстом", "Синонимы. Антонимы", "Типы текста"....

Примерный речевой материал по развитию речи для учащихся с нарушением слуха

  К моменту поступления в школу слабослышащие дети практически не владеют языком или владеют им в минимальной степени. У детей надо создать словарный запас, начиная с простейших частотны...

Дидактический материал по развитию речи.

Дидактический материал по развитию речи для обучающихся 4 класса. Программа "Школа России"...

Дидактический материал по развитию речи и логического мышления на уроках русского языка

Творческие задания на развитие речи. Задания на сравнение Группировка    Задания на обобщение Задания на исключение лишнегоЗадания по аналогиюЗадания по словообразованию....

Дидактический материал по развитию и коррекции устной речи

Задания помогут учащимся 1 класса  увидеть предложение и текст, правильно их прочесть, лучше разобраться в содержании, развить умения работать с книгой, самостоятельно разбираться ...

Материала для развития речи по теме «Защитники Отечества»

Предлагаю подборку материала для развития речи по теме «Защитники Отечества»....