Сопереживание. В горести и радости
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Название: Сопереживание. В горести и радости
Цель: воспитать чувство сопереживания учащихся по отношению друг к другу;
Задачи:
1. Способствовать воспитанию терпимого отношения к окружающим людям;
2. дать понятие о толерантности; воспитывать сочувствие;
3. способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в классе.
Приемы и методы:
1. Беседа;
2. Метод воспитывающих ситуаций;
3. Метод дилемм;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magdeeva_r.o.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Название: Сопереживание. В горести и радости
Цель: воспитать чувство сопереживания учащихся по отношению друг к другу;
Задачи:
1. Способствовать воспитанию терпимого отношения к окружающим людям;
2. дать понятие о толерантности; воспитывать сочувствие;
3. способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в классе.
Приемы и методы:
1. Беседа;
2. Метод воспитывающих ситуаций;
3. Метод дилемм;
Ход внеклассного мероприятия
1. Организационный этап | -Здравствуйте, ребята. Хочу начать наше мероприятие с просмотра короткометражного фильма. -Как вы думаете, для чего же мальчик отдал свое новое пальто совсем незнакомому человеку? -Что подтолкнуло его на это? -Какие чувства мог испытывать мальчик по отношению того, кому помог? -Встал ли мальчик на место другого? Ощутил ли он трудности, которые испытывал другой мальчик? -Молодцы. Я хочу, чтобы вы обратили внимание на фразу Бернара Вербера" Чтобы понять другого, нужно встать на его место. Это правило Сопереживания" |
Работа по теме | -А что же такое сопереживание? -Можно ли сопереживать другому в радости? Или это чувство возникает только в горе? -А какое важное условие должно быть соблюдено? (быть искренними) -Итак, обратимся к словарю: Сопереживание – это способность чувствовать эмоции других людей. Это значит чувствовать совместно с кем-то, а это требует чувства равенства. - Каждый человек должен задуматься, а способен ли он сопереживать? Чувствовать боль другого, когда трудно и радость, когда все хорошо? Это большая сложность, над которой нужно постоянно трудиться, вырабатывая искренние чувства по отношению других людей. -На протяжении всей недели мы учились сопереживать друг другу в радости и горе, разбирая нашу коробку - происходящего. -А что вы поняли из небольшой нашей практики? -Всегда ли искренне относимся мы друг к другу? Всегда ли готовы выслушать? Всегда ли это просто сделать? - По традиции, поделимся с друг другом происходящим в нашей жизни. |
Творческое задание | Послушайте одну замечательную притчу... На лужайке, под развесистым дубом, жил колодец. Много лет он давал людям воду. Под дубом, у колодца, любили отдыхать путники. Однажды к дубу пришел мальчик. «А что будет, если я возьму камень и брошу в колодец? Вот, наверное, сильно булькнет!» – подумал он, поднял камень и бросил в колодец. Раздался сильный всплеск. Мальчик засмеялся, убежал и быстро забыл о своей шалости. А камень упал на дно и закрыл источник. Вода перестала наполнять колодец, и он высох. Высохла трава вокруг, и дуб высох, так как подземные воды ушли в другое место. Перестал вить гнездо соловей. Смолкла соловьиная песня. Тоскливо и пусто стало на лугу. Прошло много лет. Мальчик вырос, стал отцом, потом дедушкой. Однажды он пришел туда, где когда-то зеленела лужайка, шумел развесистый дуб, манила путников чистая колодезная вода. Не стало ни лужайки, ни дуба, ни колодца. Лишь желтел песок да ветер разносил тучи пыли. «Куда же все подевалось?» – подумал дедушка. -Как вы думаете, ожидал ли увидеть дедушка такую картину? -А почему все погибло? -Как вы думаете, возможно ли плохим словом или делом перекрыть внутреннюю силу, положительные эмоции человека? Можно ли сравнить чувства человека с засохшим деревом? А в каких случаях? А как можно сделать так, чтобы дерево расцвело? -Посмотрите, пожалуйста, у нас в классе появилось сухое дерево. Дерево- сопереживание. Давайте постараемся оживить его словами, которые бы поддержали, когда трудно и которые было бы приятно прочитать, когда тебя переполняет радость. На парте у каждого из вас лежат цветы, напишите, пожалуйста, то, что смогло бы поддержать человека, когда настигло горе и когда пришла радость. Как напишите, приклейте этот цветок на наше дерево. |
Подведение итогов | -Давайте посмотрим, получилось ли у нас оживить наше дерево? -А что главное при сопереживании? -Что вы для себя вынесли? Что стала наиболее важным? |
Рефлексия | - С какими внутренними чувствами вы заканчиваете наше мероприятие? - В нашем классе появилось помимо дерева сопереживания, появилась поляна эмоций. Давайте украсим его нашими сегодняшними эмоциями. И я надеюсь, оно отобразит только положительные ваши эмоции. -Как вы считаете, мы справились с сегодняшней задачей? Спасибо за вашу работу! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родная земля и в горести мила
Этот материал используется на классных часах...
конспект урока для 4 класса "Сопереживание"
Тема "Сопереживание" дается в четвертом классе в четвертой четверти....
План-конспект открытого урока для 4 класса "Сопереживание. Дорогою добра" по программе Б.М Неменского
План-конспект открытого урока для 4 класса "Сопереживание. Дорогою добра." по программе Б. М. Неменского....
Сопереживание – великая тема искусства. Жизнь твоего ровесника, жившего в19 веке на примере произведений худ. литературы и живописи.
Урок литературного чтения в 4 классе по программе Занкова. Произвеление Л.В. Андреева "Петька на даче"...
Тема сопереживания по ИЗО в 4 класс
Сопереживание главна тема в Искусстве!...
Сопереживание
Умение художника передавать чувства и вызывать различные эмоции у зрителя ,выразительные средства используемые для этого художником,знакомство с известными произведениями искусства великих художников...
Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Равнодушие и сопереживание в произведении И. Дика «Красные яблоки»"
Целью данного урока является развитие эмоционально-чувственной сферы учащихся. Цель реализуется через решение следующих задач: осознать необходимость сострадания, сопереживания; учить определять автор...