модульная программа внеурочной деятельности
рабочая программа (1, 2 класс) по теме
Данная программа имеет практическую значимость и направлена на изучение детьми родословной своей семьи, способствует укреплению духовных ценностей, повышает культурный уровень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа модуль семейное воспитание | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Смородинова Л.В.
МКОУ Аношкинская СОШ
Лискинский р-н.
«Наша дружная семья»
Форма организации: кружковая работа.
Вид деятельности: познавательная деятельность
Направление: социально-нравственное.
Пояснительная записка.
Данная программа имеет практическую значимость и направлена на изучение детьми родословной своей семьи, способствует укреплению духовных ценностей, повышает культурный уровень. Для подготовки к занятиям, обучающимся необходимо узнавать информацию по различным вопросам от членов семьи, что будет способствовать развитию доверительных отношений в семье. Новизна программы заключается в привлечении к реализации программы родителей (законных представителей), бабушек и дедушек обучающихся.
Цель: создание условий для формирования отношения к семье как к высшей ценности человека, пропаганда духовно-нравственных семейных традиций и базовых ценностей.
Задачи:
- Информировать детей о понятии «Семья»
- Способствовать формированию бережного отношения к семейным традициям и реликвиям, расширению знаний о семейных ценностях, правилах взаимоотношения;
- Развивать умение общаться в семье, социуме, интерес к жизни друг друга;
- Воспитывать уважительное отношение к членам семьи, гордости за семью.
Учебно-тематический план
№ | Содержание | Часы | Форма |
1 | «Что такое семья?» | Познавательная бесседа | |
2 | «Почему имя отличается от фамилии?» | Исследование | |
3 | «Моя семья – моя гордость!» | Фотогазета | |
4 | «В какие игры играли мои мамы и папы, бабушки и дедушки?» | Опрос членов семьи, копилка игр | |
5 | «Традиции моей семьи»» | Исследование | |
6 | «Приглашаем в гости!» | Семейная гостинная |
Содержание тем:
Тема 1.
Раскрытие понятия «семья», «родственные отношения». Знакомство со словами «деверь», «невестка», «свекровь», «теща» и т.д. Игра «Установи родственные связи».
«Кто кому кем доводится?»
Викторина о знании родственных связей.
Тема 2.
История появления имен, семейные традиции по выбору имен. Роль имени в судьбе человека. Самопредставление своего имени каждым учащимся. Исследование имён и фамилий обучающихся. Что могут рассказать имена, отчества, фамилии о прошлом.
Тема 3.
Рассказы обучающихся по семейным фотоальбомам о своей семье, увлечениях, отношениях в семье. Профессии родителей, дедушек и бабушек. Знакомство с понятием «династия».
Оформление фотогазеты: расположение фото на листе бумаги, подписи, коментарии, оформление.
Тема 4.
Интервью со старшими членами семьи. Знакомство с народными подвижными играми: «Салочки», «Горелки», «Гуси – лебеди», «Ручеёк», «У медведя во бору». Проведение игр.
Копилка игр каждой семьи.
Тема 5.
Понятие «праздник». Классификация праздников . Просмотр фото семейных праздников, традиционных мероприятий, видеоархивов, коментарии членов семьи. Обмен впечатлениями. Рассматривание семейных реликвий, истории связанные с ними. Выставка семейных реликвий.
Тема 6.
Семейный обед – традиция народов. Гостеприимство. Оформление классной комнаты. Сюрпризы и подарки своими руками. Праздничная программа с использованием изученных игр, исполнением любимых семейных песен, дегустацией семейных блюд.
Результаты освоения программы:
Первый уровень результатов – обучающиеся должны знать о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об нравственных нормах взаимоотношений в семье, между поколениями.
Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.
Третий уровень результатов - получение обучающимися опыта самостоятельной общественной деятельности, ощущение себя гражданином, значимым членом своей семьи.
Контроль
К теме 1.
- что такое семья?
- Ребята, а из кого состоит семья? Давайте отгадаем загадки:
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
И ему уж много лет
Нестареющий наш... (дед)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)
К теме 2.
Обсуждение результатов исследования: «Почему вас так назвали?»
К теме 3.
Организация выставки фотогазет.
К теме 4.
Оформление Банка собранных игр
К теме 5.
- Для чего нужны традиции в семье?
- Какие семейные традиции я бы взял в свою семью когда вырасту?
К теме 6.
Анализ семейного праздника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Программа модульного курса внеурочной деятельности "Секреты здоровья" для 2 класса
Программа модульного курса внеурочной деятельности "Секреты здоровья" для 2 класса составлена на основена авторской программы Л.А.Обуховой, Н.А.Лемяскиной, О.Е.Жиренко с использо...
Модульная программа внеурочной деятельности "Мир который меня окружает"
Модульная программа реализуется в среде мультифункционального технологического сервиса в формате on-lain, off – lain, а также очных занятий. Сервис предусматривает сетевое взаи...