план воспитательной работы ГПД
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ №26
_______ Алексеева Т.И.
«______»______________2017г.
План
воспитательной работы
группы продлённого дня
для учащихся 1- х классов
на 2017-2018 учебный год
Воспитатель: Осипова Л. Н.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы через такие формы, как урочная и внеурочная деятельность. Одной из форм внеурочной деятельности является группа продленного дня, которая играет значительную роль в решении задач дальнейшего совершенствования образования. Для передового опыта организации продленного дня характерны обеспечение разумного сочетания учебной работы, отдыха, труда, занятий по интересам. Интересы и способности школьников ярко выражаются и развиваются в свободное время, главным образом после самоподготовки. Свободное время не заполняется обязательными для школьников занятиями, сохраняя свободу в выборе деятельности. Все это способствует устранению перегрузок и утомляемости детей, развивает их индивидуальные способности.
План воспитательной работы направлен на формирование навыков здорового образа жизни, развитие познавательных, творческих, коммуникативных способностей и реализуется в основном через игровую деятельность.
В процессе реализации плана воспитательной работы решаются следующие задачи:
- рационально распределять и с пользой проводить свое свободное время;
- формировать здоровый образ жизни;
- формировать нравственное поведение, правовую культуру и культуру поведения в обществе;
- развивать интеллектуальные, творческие способности;
- прививать духовно-нравственные качества;
-укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
-формировать полезные привычки;
-воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость;
-воспитывать чувство коллективизма;
В план включены занятия, проходящие в форме бесед, конкурсов, игр, викторин, тестов с привлечением школьного психолога, библиотекаря, и других педагогических работников. Предусмотрена деятельность детей с природным материалом (листья, семена, перья), спортивным инвентарем (мячи, скакалки, кегли), использованием ИКТ.
Разделы плана распределены по неделям в соответствии с календарем дат, что позволяет ребятам активно участвовать в общешкольных мероприятиях. Обобщение полученных знаний проходит в конце каждой недели в виде игр и конкурсов.
К концу года обучающиеся должны уметь использовать полученные знания на практике.
В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», другими документами об образовании, уставом МБОУ «СОШ№26», положением о группе продлённого дня.
Ожидаемые результаты:
-Повышение качества обучения учащихся;
-Развитие индивидуальности учащихся;
-Развитие интереса к изучаемым предметам;
-Развитие самостоятельности;
-Формирование полезных привычек;
ОБЩИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ В ГПД
Задачи воспитательной работы в ГПД в группе продлённого дня направлены на формирование познавательной, трудовой, общественной активности школьников, их интересов, развитие способностей и совершенствование физического развития.
1.Беседа с учителями.
2.Приём в группу.
3.Беседа и прогулка.
4.Обед.
5. Прогулка, экскурсия.
6. Подвижные игры.
7. Спортивный час, клубные часы, работа кружков, утренники, праздники.
Календарно-тематическое планирование группы продленного дня 2017-2018 учебный год
№ | Тема занятия | Дата |
День знаний. Беседа. | ||
«Труд красит человека». Викторина | ||
Здравствуй, школа. Игра-путешествие | ||
Золотая осень. Аппликация | ||
Правила поведения в группе продлённого дня. Беседа | ||
Чтение стихотворений. Осенняя экскурсия в парк. | ||
ПДД. Викторина. «Светофор – наш верный друг». | ||
Весёлые старты, эстафеты. | ||
Режим дня. Беседа. | ||
Я люблю свой посёлок. Беседа | ||
Трудовой десант. «Кто больше соберёт листьев?» | ||
Беседа. Заботиться о ближних, друзьях. | ||
Экологический час. Наша Родина-Россия. | ||
Час рисования «Осень золотая». | ||
ПДД. «Путешествие в страну дорожных знаков». | ||
Я и мой организм. Вредные привычки. | ||
«Волшебный сундучок». Конкурс на развитие памяти. | ||
Давайте жить дружно! Беседа о дружбе, взаимопомощи. | ||
Экологическая игра «Лукошко грибника». | ||
КВН. «Мы – друзья природы». | ||
Урок здоровья. «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу». Беседа | ||
Лепка из природного материала. Сказочный букет. | ||
День пожилого человека. | ||
Мир экологии. «Что нас окружает?» | ||
«Все профессии важны». Беседа о важности профессий. | ||
День учителя. « Спасибо вам, учителям, что вы заботитесь о нас». Беседа об этом празднике. | ||
В гостях у геометрических фигур. Математический кроссворд. | ||
«Вообрази себе». Фантазии детей, тренинги на расслабление. | ||
Я и мой организм. Забота о коже. | ||
Участие в выставке: «Сударыня - Осень». | ||
Страна чувств и эмоций. Викторина. | ||
Весёлые старты, эстафеты. | ||
Экскурсия в парк. Конкурс загадок. | ||
Час рисования «Моя дружная семья». | ||
Человек – часть вселенной. | ||
«Волшебные жёлуди». Аппликация. | ||
Путешествие в страну здоровья. Открытое занятие. | ||
Вечер загадок и сказок. | ||
Я и мой организм. Дружи с водой. | ||
Здоровый образ жизни. Правила дыхания. | ||
Профилактика травматизма в школе. | ||
Л.Н. Толстой. По страницам наших сказок. Викторина. | ||
В гостях у Мухи – Цокотухи. Викторина. | ||
Ухаживаем за своим мозгом. Беседа. | ||
«Весёлый алфавит». Игра. | ||
Правила этикета в школе, дома. | ||
Литературная викторина. Загадки, пословицы, поговорки. | ||
Я и мой организм. Органы чувств. | ||
У солнышка в гостях. Открытое занятие. | ||
Правила безопасности в доме. Опасные места. | ||
Надёжная защита организма. Беседа. | ||
Час психолога. Тренировка памяти. | ||
Я и мои друзья – животные. Конкурс загадок. | ||
Рисунки ко Дню матери. Работы детей. | ||
Беседа. Этикет в семье. | ||
Что нужно знать о лекарствах? Беседа. | ||
Мир глазами эколога. Природа в опасности. | ||
Урок здоровья: Растения - друзья или враги. | ||
Викторина. Волшебное средство. | ||
Знакомство с библиотекой. Я тобою дорожу – книга. | ||
Инсценировка « Пришла зима – снег и радость принесла». | ||
« Чудо – снежинки». Аппликация. | ||
Урок здоровья. Помоги себе словом, помоги себе сам. | ||
«Всё обо всём». Знакомство с энциклопедией. | ||
Правила этикета в транспорте. | ||
Скажем друг другу комплимент. Игра. | ||
Что нужно для здоровья. Беседа | ||
Литературный час. С.Я. Маршак Рисование рисунков. | ||
Роль массажа в здоровье детей. | ||
Звёздное небо. Путешествие по звёздам. | ||
« Весёлый снеговик». Лепка | ||
Мой выходной день. Конкурс сочинений. | ||
Фабрика Деда Мороза. Рисование зимних узоров. | ||
« Придумай сказку». Занимательный конкурс. | ||
Урок здоровья. Чтобы не случилось беды. | ||
Литературный час. К. И. Чуковский. Путешествие по сказкам. | ||
Лучший подарок. Беседа | ||
Вырезание из бумаги. «Бумажные фантазии». | ||
Беседа «Кто как празднует Новый год». | ||
Подвижные игры, эстафеты. | ||
«Пословица – всем делам помощница». Беседа. | ||
В гостях у Мойдодыра». Викторина | ||
Зимние праздники. Народные игры, прибаутки. | ||
Правила уличного движения. Игра – драматизация. | ||
По страницам « Красной книги». Экологический час. | ||
Любимые герои мультфильмов. Конкурс. | ||
«Сказка в зимнем лесу». Рисование. | ||
Физкультурный час. Катание на санках. | ||
Головоломки на смекалку. Конкурсы. | ||
Уголок природы. Царство комнатных растений. | ||
По страницам сказок В.В. Бианки. Рассказы. | ||
Домашняя аптечка. Беседа. | ||
«Животные зимнего леса». Лепка. | ||
Клуб весёлых математиков. | ||
Весёлые старты. Час подвижных игр. | ||
Урок здоровья. Как надо за собой ухаживать. | ||
Экскурсия в компьютерный класс. | ||
Будь природе другом. | ||
Мини-сочинение на тему: « Если б я изобрёл машину времени». | ||
«Мисс Очарование» (конкурс для девочек начальных классов). | ||
КВН. «День птиц». | ||
Изготовление подделок ко дню Святого Валентина. | ||
Вечер юмора. Шутки, игры. | ||
Час рисования « Будущие защитники отечества». | ||
Изготовление подделок к 23 февраля. | ||
День защитника Отечества. Занятие. | ||
Правильное питание. Беседа. | ||
Клуб « Юных джентльменов». Игра для мальчиков. | ||
Права и обязанности детей. Беседа. | ||
Занятие «Наша планета». | ||
ПДД. «Где можно играть». | ||
Масленица. Проводы зимы. | ||
Конкурс стихов о маме. | ||
КВН. «Времена года». | ||
«Мамин портрет». Конкурс рисунков о маме. | ||
Прощание с букварём. Презентация. | ||
Никого роднее мамы, в целом мире нет. Беседа | ||
Страна Витаминия. Беседа. | ||
Час чтения. Н. Носов. | ||
ПДД « Чтобы путь был счастливым». | ||
Весёлые старты. | ||
Час игры (ребусы, кроссворды, загадки). | ||
Как вести себя, если что – то болит. Беседа. | ||
Гирлянда из бумаги». Аппликация. | ||
Дружная семья. Этюд « Любящие родители» 1 занятие. | ||
ПДД. «Мы учимся соблюдать правила дорожного движения». | ||
Кукольный театр. Показ сказок. | ||
Планета здоровья. Презентация. | ||
Весёлый праздник 1 апреля. День смеха (игры, шутки). | ||
Красная книга природы. | ||
Все профессии важны. Разучивание стихотворений. | ||
Урок здоровья. Первая помощь при укусах насекомых. | ||
Викторина «Путешествие капельки». | ||
Праздник сказки. Занятие | ||
Хлеб - всему голова. Беседа. | ||
День космонавтики. История космоса. | ||
Загадки и пословицы о весне. | ||
Весенние мелодии. Час рисования. | ||
Весёлые старты. | ||
Экскурсия в сельскую библиотеку. | ||
Час эколога. Охрана животных. | ||
Спортивный аттракцион. | ||
«Весёлый зоопарк». Лепка. | ||
ПДД « Путешествие в деревню». | ||
Беседа. Что я знаю о работе пожарных. | ||
Час чтения. В. А. Осеева. | ||
Урок здоровья. Первая помощь при переломах, ушибах. | ||
Физкультурное развлечение. | ||
Прогулка в парк. Наблюдение за птицами. | ||
Аппликация. Красивые птицы. | ||
ПДД. « Правила движения для велосипедистов». | ||
« Мы - фантазёры». Рисование | ||
Экскурсия к памятнику Победы. | ||
9 Мая – Великая Победа. Стихотворения о войне. | ||
Беседа. Руки человека. | ||
Кот в сапогах. Кукольный театр по ролям. | ||
Я рисую этот мир. Полевые цветы. | ||
Операция « Зелёный двор». | ||
Час эколога « Берегите воду». | ||
Спортивные соревнования, подвижные игры, эстафеты. | ||
Игра – викторина «Сказки братьев Гримм». | ||
В царстве грибов и всё о них. Беседа. | ||
КВН. «Сказки водят хоровод». | ||
Здравствуй, лето! Беседа с детьми. | ||
Экскурсия в парк. |
Краткая характеристика детей, посещающих группу продленного дня.
Группу продлённого дня посещают 38 человек. Всего в группе 23 девочки и 15 мальчиков. Дети быстро познакомились, нашли друзей в новом коллективе. Адаптационный период проходил без конфликта. Дети познакомились с режимными моментами, правилами поведения в школе, требованиями воспитателя. Некоторые ученики требуют повышенного педагогического внимания, постоянного контроля со стороны воспитателя. Это Бессмельцева Вероника, Кишкина Анжелика, Сурков Дмитрий. У них часто возникают споры и разногласия с другими детьми.
Все ребята группы с большой ответственностью выполняют общественные поручения, проявляют интерес к делам группы, школы. Хочется отметить, что в группе продлённого дня нет изолированных детей; все дети отзывчивы и общительны. Все ученики ходят в школьную и детскую библиотеки, читают художественную литературу, принимают участие в обсуждении книг. Ребята участвуют в спортивных соревнованиях, мероприятиях, любят ходить на прогулку, играть в подвижные игры. Постепенно прививаются навыки общения между детьми, поэтому коллектив учащихся ГПД сплоченный, дружный, активный. К замечаниям учителя и одноклассников относятся уважительно, с пониманием, стараются исправиться.
В течение года предстоит работа по укреплению дисциплины в группе. Для более плодотворной деятельности в реализации целей и задач необходимо привлечение родителей, педагога - психолога.
Директор МБОУ СОШ №26
________Алексеева Т. И.
РЕЖИМ ДНЯ
в группе продлённого дня
для учащихся 1- х классов
на 2017-2018 учебный год
№ П | Элементы режима дня | Время проведения |
11. | Приём группы. | 11.00-11.15 |
22. | Прогулка. | 11.20-12.20 |
33. | Организация питания. Обед | 12.30 -13.00 |
44. | Внеурочная деятельность. | 13.05-13.50 |
55. | Подготовка ко сну, дневной сон. | 14.00-15.40 |
66. | Игры (настольные, дидактические). | 16.00 -16.30 |
77. | Прогулка, уход детей домой. | 16.30- 17.00 |
Приложение 1
к приказу
от………№….
Список группы продлённого дня учащихся 1 –х классов
№ | Фамилия, имя ребёнка | Класс | Дата рождения | Домашний адрес |
11. | Аветисян Манана | 1Б | 18.04.2011г. | п. Ясная Поляна ул. Спортивная д.4, кв.1 |
22. | Бессмельцева Вероника | 1Б | 08.03.2010г. | п. Ясная Поляна, ул. Спортивная 17, кв.12 |
33. | Гусев Арсений | 1Б | 04.11.2010г. | п. Ясная Поляна, ул. Московская 1, кв. 5 |
44. | Исупов Максим | 1Б | 20.02.2010г. | п. Ясная Поляна, ул. Мира 3, кв.3 |
55. | Капинос Виктория | 1Б | 27.11.2009г. | п. Ясная Поляна ул. Набережная 8г, кв.5 |
66. | Кийко Александр | 1Б | 11.08.2010г. | п. Ясная Поляна, ул. Набережная 8, кв.11 |
77. | Киселёва Мария | 1Б | 20.09.2010г. | п. Ясная Поляна пер. Южный 8 |
8. | Кулишова Анастасия | 1Б | 01.02.2011г. | п. Ясная Поляна ул. Московская 1, кв.10 |
19. | Острицова Ольга | 1Б | 29.05.2010г. | п. Ясная Поляна ул. Московская 4 , кв.18 |
110. | Полякова Милена | 1Б | 10.02.2010г. | п. Ясная Поляна ул. Школьная 28, кв.4 |
11. | Пивоваров Максим | 1Б | 13.01.2011г. | п. Ясная Поляна ул. Набережная 28 |
12. | Романова Анастасия | 1Б | 24.12.2010г. | п. Ясная Поляна ул. Мира 3, кв.1 |
13. | Тараненко Дарья | 1Б | 18.09.2010г. | п. Ясная Поляна ул. Набережная 8г, кв.1 |
14. | Терещенко Родион | 1Б | 20.12.2009г. | п. Ясная Поляна ул. Спортивная 33, кв.94 |
15. | Филимонов Артём | 1Б | 01.07.2010г. | п. Ясная Поляна, ул. Сосновая 14, кв.5 |
16. | Филиппов Андрей | 1Б | 03.01.2010г. | п. Ясная Поляна ул. Российская 8 |
17. | Худатова Милена | 1Б | 11.10.2010г. | п. Ясная Поляна, ул. Спортивная 33, кв.35 |
18. | Черкашин Иван | 1Б | 13.08.2010г. | п.Ясная Поляна, ул. Спортивная д. 33, кв.56 |
19. | Чернышов Тимофей |
1Б | 24.01.2010г. | п. Ясная Поляна ул. Спортивная 29, кв.117 |
20. | Булавинцева Полина | 1В | 01.06.2010г. | п. Ясная Поляна ул. Спортивная д.31, кв.4 |
21. | Войлова Ефросинья | 1В | 23.07.2010г. | п. Ясная Поляна ул. Спортивная 33 , кв.105 |
22. | Жекова Арина | 1В | 20.01.2011г. | п. Ясная Поляна, ул. Спортивная 33 , кв.54 |
23. | Капинос Алина | 1В | 30.06.2009г. | п. Ясная Поляна, ул. Московская д.2, кв.22 |
24. | Кишкина Анжелика | 1В | 27.09.2010г. | п. Ясная Поляна, ул. Набережная д.7, кв.5 |
225. | Костенко Милана | 1В | 18.02.2011г. | п. Ясная Поляна, ул. Московская д.2, кв.26 |
26. | Кривопуст Ирина | 1В | 29.09.2009г. | п. Ясная Поляна, ул. Спортивная 13, кв.21 |
27. | Ключникова Ирусалина | 1В | 09.07.2010г. | п. Ясная Поляна, ул. Школьная д.30, кв.17 |
28. | Мыльцева Ангелина | 1В | 09.12.2009г. | п. Ясная Поляна, ул. Молодёжная 6 |
29. | Непотребный Дмитрий | 1В | 13.07.2010г. | Лесхоз, п. Дубовый 2, кв.1 |
30. | Пядыка Ольга | 1В | 30.03.2010г. | п. Ясная Поляна, ул. Спортивная 16, кв.2 |
31. | Романов Иван | 1В | 22.03.2011г. | п. Ясная Поляна, ул. Школьная 23, кв.4 |
32. | Самарина Дарья | 1В | 08.12.2010г. | п. Ясная Поляна, ул. Спортивная 29, кв.115 |
33. | Семеновых Иван | 1В | 07.06.2010г. | п. Ясная Поляна, ул. Спортивная 22, кв.39 |
34. | Сидоренко Даниил | 1В | 07.03.2010г. | п. Ясная Поляна, ул. Набережная 6, кв.5 |
35. | Сурков Дмитрий | 1В | 13.09.2010г. | п. Ясная Поляна, ул. Мира д.15, кв.4 |
36. | Смирнова Варвара | 1В | 05.06.2010г. | п. Белый Уголь, ул. Новая 1а, кв.2 |
37. | Черникова Лия | 1В | 28.12.2010г. | п. Ясная Поляна, ул. Яснополянская 3 |
38. | Васильев Вячеслав | 1А | 26.10.2010г. | п. Ясная Поляна, ул. Спортивная д.14, кв.19 |
ОБЯЗАННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ГПД
Воспитатель должен:
1.Проверить посещение учащихся по журналу ГПД.
2. Узнать мнение учителей о самочувствии, поведении, успеваемости детей.
3. Узнать об особенностях домашнего задания.
4. В случае необходимости посещать уроки учителей.
5. При необходимости внести коррективы в план на день.
В начале работы в группе предусмотрены следующие обязанности:
1. Прием сообщения старосты или дежурного.
2. Знакомство с просьбами детей и родителей.
3. Приемка помещения группы.
4. Проверка состояния уголков ГПД.
5. Сообщения детям плана на день.
6. Проведение индивидуальных и групповых бесед с воспитанниками об успехах в учебе.
При организации питания воспитателю необходимо:
1.Организовать дежурство в столовой.
2.Проверить чистоту рук и полотенец.
3.Провести двухминутную этическую беседу.
4.Следить за поведением детей в столовой.
5.Оформить расчет в столовой.
6.Проследить за организованным уходом школьников из столовой.
Организуя отдых на воздухе, воспитатель обязан:
1. Организовать уборку и проветривание помещения.
2. Проследить за одеванием детей и их одеждой.
3. Сообщить план отдыха.
4. Дать задание и распределить обязанности.
5. Вести наблюдение за самочувствием детей.
6. Проводить индивидуальные и групповые беседы.
7. Подвести итог отдыха.
8. Проследить за порядком возвращения детей в школу.
Обязанности воспитателя при проведении занятий в помещении:
1. Организовать предварительную подготовку мероприятия.
2. Сообщить план работы.
3. Следить за участием детей в проведении мероприятия и направлять их активность.
4. Подвести итог занятия
По завершению работы ГПД воспитателю необходимо:
1. Назначить дежурных на следующий день.
2. Проследить за уборкой класса.
3. Привести в порядок игровой уголок.
4. Повести беседу с родителями.
5. Подвести итог работы.
Помимо вышеизложенных каждодневных обязанностей воспитатель как педагог имеет и другие – эпизодические, выполняемые как в рабочее время, так и в нерабочее. К ним нужно отнести обязанности по планированию:
1. Составление годового календарно-тематического плана.
2. Подготовка рабочих планов, разработок мероприятий.
Как работник школы воспитатель обязан:
1. Представлять отчеты администрации.
2. Выступать на родительских собраниях, педсоветах, МО.
3. Подавать единовременную информацию.
Воспитатель должен заниматься самообразованием:
1. Постоянно работать над темой по самообразованию.
2. Пополнять свои знания по современной педагогике и психологии.
3. Работать над расширением общеобразовательного кругозора.
4. Регулярно знакомиться с новинками педагогической литературы.
5. Своевременно знакомиться с нормативно-правовой документацией.
6. Периодически проходить курсовую подготовку.
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ГПД
1. Независимо от погодных и сезонных условий пребывание детей на воздухе обязательно.
2. Одежда и обувь должны быть удобной и надежной во всех отношениях, соответствовать времени года и характеру занятия.
3. Все занятия проводятся на щадящем режиме, так как участие в них принимают даже освобожденные от уроков физкультуры дети. Физические перегрузки при этом не допускаются.
4. На занятии поддерживается достаточный уровень подвижности, при котором исключается переохлаждение организма детей.
5. Места для занятий выбираются с учетом предупреждения детского травматизма.
Не менее важным условием эффективной деятельности является рациональное построение режима дня в группе.
Режим может меняться с учетом особенностей той или иной школы, но санитарно-гигиенические требования должны быть соблюдены по всем основным режимным моментам:
- Помещение должно быть проветриваемым (обязательно сквозное проветривание).
- Должны проводиться минутки гигиены перед обедом, после игр.
- У каждого ребенка, посещающего группу, должны быть индивидуальные средства гигиены.
- Дети должны находиться на воздухе не менее 1,5 часов.
- Спортивные занятия должны быть не менее 45 минут.
- Приготовление домашнего задания.
- Перерывы между уроками 10–15 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...