«Совершенствование воспитательных методов и форм работы с воспитанниками в условиях коррекционной школы на уровне ФГОС»
учебно-методический материал на тему
«Дети - это живые цветы земли»
Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo.ppt | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Дети - это живые цветы земли» (М. Горький). Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.
Под методами воспитания следует понимать способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач.
В соответствии с этой характеристикой выделяются три группы методов воспитания: Методы формирования сознания личности (убеждение): рассказ, объяснение, разъяснение, этическая беседа, внушение, инструктаж, пример; Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнение): упражнение, приучение, педагогическое требование, общественное мнение, поручение, воспитывающие ситуации; Методы стимулирования поведения и деятельности (мотивация): соревнование, поощрение, наказание.
Форма воспитательного процесса — это доступный внешнему восприятию образ взаимодействия детей с педагогом, сложившейся благодаря системе используемых средств, выстраиваемых в определенном логическом обеспечении метода работы с детьми.
Формы воспитания подразделяются на такие группы: 1) словесные формы (собрания, доклады, встречи, устные журналы, беседы и т. п.); 2) практические формы (походы, экскурсии, конкурсы, занятия кружков и т. п.); 3) наглядные формы (выставки художественного творчества, книжные выставки, тематические стенды и т. п.).
Данная классификация имеет ввиду, прежде всего проведение разовых воспитательных мероприятий. Есть попытки классифицировать формы воспитания в зависимости от организации и методики проведения воспитательного процесса. Здесь выделяются: 1) формы организации и руководства жизнью и деятельностью детского коллектива (собрания, дежурства); 2) информационно-массовые формы (встречи, беседы, тематические вечера, ); 3) действенно-практические формы ( походы, экскурсии); 4) синтетические формы (просмотр и обсуждение кинофильмов); 5) формы индивидуальной работы (консультации, беседы, выполнение заданий и поручений).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и формы работы с родителями в курсе ОРКСЭ
Методы и формы работы с родителями в курсе ОРКСЭ...
Методы и формы работы как средство формирования УУД
Какие методы и формы мы применяем на уроках в рамках ФГОС НОО...
Методы, приемы, формы работы при формирование УУД на уроках литературного чтения в начальной школе.
В данном файле представлена разработка выступления на педагогическом совете, посвященном теме формирования УУД в урочное и внеурочное время. Презентация содержит как теоретический материал, так и прак...
Презентация "Методы и формы работы с одарёнными детьми"
Презентация "Методы и формы работы с одарёнными детьми"...
Методы обучении детей с РДА в условиях коррекционной школы
Методы и приемы обучения чтению, грамоте, математике детей с РДА...
Использование и внедрение методов и форм работы по выявлению, обучению, развитию, воспитанию и поддержки одарённых детей (из опыта работы)
Каждый учитель знает, с каким трудом усваивают дети таблицу умножения. Как ускорить и облегчить процесс запоминания? Что сделать, чтобы на нас работал, великий волшебник – интерес? Ведь перед на...
Обмен опытом по теме «Использование активных методов и форм работы на уроках, как компонент коррекционно-развивающей деятельности детей ОВЗ»
В разработке представлены требования к уроку при работе с детьми ОВЗ. А так же педагогические технологии, методы и приёмы работы с детьми ОВЗ, дающие положительную динамику в развитии обучающихс...