Выявление детей с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения общеразвивающего вида
презентация к уроку на тему
Сегодня в детские сады общеразвивающего вида родители приводят детей с ограниченными возможностями здоровья: с синдромом Дауна, с интеллектуальной недостаточностью (ЗПР, ЗПРР, УО), с серьезными ортопедическими проблемами (ДЦП). Родители желают видеть своих детей счастливыми, социализированными, принятыми в обществе и это их право.
Хочу представить опыт работы нашего детского сада по выявлению детей с Ограниченными Возможностями Здоровья уже посещающих дошкольное учреждение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
выявление детей с ОВЗ в условиях ДОУ общеразвивающего вида | 471.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родители желают видеть своих детей счастливыми, социализированными, принятыми в обществе
МОДЕЛЬ психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ Предварительный этап Проектировочный этап Диагностический этап Деятельностный этап Рефлексивный этап
Этапы индивидуального сопровождения Этап сопровождения ребёнка с ОВЗ Содержание работы I этап - Предварительный Сбор информации о ребенке: Наблюдение за детьми , беседы с ними; Изучение сведений о родителях(законных представителях),беседа с ними; анкетирование; анализ ситуации социального окружения ребенка; изучение данных о развитии ребенка из медицинских карт; анализ протоколов ПМПК и других документов
Этап сопровождения ребёнка с ОВЗ Содержание работы II этап – Комплексной диагностики Педагогическая диагностика Углубленная диагностика по направлениям коррекционной работы (специалисты) Медицинское сопровождение ребенка III этап-Проектировочный (разработка индивидуального образовательного маршрута) В результате диагностики “команды” специалистов или рекомендаций ТПМПК на заседании психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ составляется и утверждается индивидуальный образовательный маршрут, разрабатывается план конкретных мероприятий, направленных на решение выявленных проблем.
Этап сопровождения ребёнка с ОВЗ Содержание работы IV этап – Деятельностный по реализации индивидуального образовательного маршрута: коррекционно-развивающая образовательная работа медицинское сопровожден. просветительская работа Индивидуальные и подгрупповые занятия с психологом, логопедом, воспитателем, другими специалистами. Групповые к омплексные занятия. Деятельность в режимных моментах. Консультирование и привлечение родителей к реализации маршрута. Консультирование педагогов. Курсы повышения квалификации педагогов. V этап – Рефлексивный (и тоговая диагностика, а нализ результатов) Промежуточная и итоговая диагностика Вынесение коллегиального заключения Корректировка АОП по необходимости Составление прогноза относительно дальнейшего развития ребёнка.
Алгоритм сопровождения Первичная диагностика ПМПк (по запросу) комплексная диагностика ТПМПК Разработка ИОМ Реализация ИОМ Динамическая диагностика Оценка результатов определенного этапа сопровождения
Классификация категорий детей с особыми образовательными потребностями С нарушенным развитием (ОВЗ) с нарушениями функций слухового аппарата с нарушениями функций зрительного анализатора с нарушениями двигательного аппарата с расстройствами аутического спектра с нарушением интеллектуального развития С нарушениями предречевого и раннего речевого развития Со сложными (множественными) недостатками развития С хроническими соматическими заболеваниями Воспитывающиеся в неблагоприятной социальной среде, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Без нарушения развития Часто болеющие дети (ЧБД) Дети с опережающим развитием Способные и одаренные дети
Примерные адаптированные образовательные программы для разных категорий детей с ОВЗ размещены на электронном ресурсе ФГОС реестр http://fgosreestr.ru И сайте Министерства Образования Красноярского края http://www.krao.ru/rb-topic_t_1.htm в разделе «Центр внедрения ФГОС ОВЗ»
УСПЕХОВ в работе с детьми с особыми образовательными потребностями Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на районном семинаре воспитателей дошкольных учреждений Предгорного муниципального района по теме: «Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС»
Проблемы преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием в условиях введения ФГОС. Сравнительный анализ ФГОС и ФГТ....
Гендерное воспитание детей в условиях дошкольного учреждения
Проблема гендерного воспитания и обучения детей в условиях дошкольного учреждения...
Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условия дошкольного учреждения
Главная цель развития эмоциональной сферы дошкольников – научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей; дать представления о способах выражения собственных эмоций (...
ПРОБЛЕМЫ ВЫЯВЛЕНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ПРОБЛЕМЫ ВЫЯВЛЕНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОДАРЕННЫХДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ГИМНАЗИИ)...
ОБУЧЕНИЕ ДВУЯЗЫЧНЫХ ДЕТЕЙ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Общей целью обучения русскому языку по данной программе является не получение суммы знаний по грамматике, а практическое владение русской устной речью....
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ VIII ВИДА И СЕМЬИ, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА.
Социальное партнерство в образовании – особый тип взаимодействия образовательных учреждений с различными институтами социума, то есть с органами культуры и здравоохранения, физической культуры и спорт...
ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПОДХОДЫ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Работая с такими детками возникает необходимость поиска новых наиболее эффективных методов и приемов работы с такими детьми. При чем с каждой нозологией своя специфика работы и свои приёмы. Данные эфф...