Методическая разработка «Интеллектуальная игра «Самый, самый, самый…»
методическая разработка (4 класс) на тему
Описание методической разработки
Ход игры
Вопросы для проведения игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 308.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования Центрального района г. Новосибирска
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №156
с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла
г. Новосибирск, ул. Гоголя, 35-а, тел./факс 224-75-29
Методическая разработка
«Интеллектуальная игра «Самый, самый, самый…»
Подготовили:
Благодарова Елена Анатольевна, Черемисина Светлана Валерьевна, учителя начальных классов
Новосибирск, 2016
Описание методической разработки
Название: интеллектуальная игра «Самый, самый, самый…»
Возраст:10 – 11 лет (4 класс)
Учебный предмет: литературное чтение.
Форма учебной работы: внеклассная.
Организация подготовки к игре. Необходимо подготовить по 5 вопросов по категориям «Сказка-загадка», «Ребусы», «Продолжи строчку из стихотворения…», «Зоосад Крылова». Вопросы разделить на три уровня сложности: стоимостью 100 – 500 баллов. Внести составленные вопросы в компьютерную презентацию. Участники игры являются учащиеся 4-х классов на параллели, которые делятся на 3 группы. Для проведения игры необходим ведущий, который управляет компьютерной презентацией и задает вопросы, жюри - два человека для подсчета баллов игроков.
Цели игры:
- Прививать интерес к чтению и литературе в целом
- Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.
- Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.
- Воспитывать такие качества, как взаимодоверие, взаимовыручка, чувство коллективизма, сплочённости.
Оборудование: компьютер и проектор, компьютерная презентация «Самый, самый, самый…», карточки с числами 100 - 500 для подсчета баллов, жетоны разных цветов, изготовленные из картона для игроков, вопросы игры с ответами для ведущего, флажки, песочные часы, грамоты и призы.
Ход игры
Ведущий 1:
- Добрый день, дорогие ребята! Уважаемые гости! Одной из форм развития коммуникативных навыков является внеурочная деятельность. В нашей школе ведётся кружок интеллектуальных игр.
Ведущий 2:
- Приветствуем вас на интеллектуальной игре «Самый, самый, самый…»! Сегодня мы проведём игру, где нужно будет показать свои знания в определённой области, проявить смекалку. Давайте узнаем, что это за область.
Ведущий 1:
ЗАДАНИЕ(на доске) Составьте из букв слово А Л Р И У Т Е Т А Р. Какое слово зашифровано? (Ответ: литература)
- У вас на столах есть листочки, на которых нарисуйте своё настроение на данный момент смайликом и предположите, чему можно научится на игре, где это может пригодится. Переверните потом этот листочек, уберите на середину, чтобы он вас не отвлекал.
Сегодня здесь начнутся состязанья.
Потребуют они упорства и вниманья.
Покажут знания все умные ребята,
А остальным у них учиться надо.
Ведущий 2:
Мы вам желаем творческих успехов.
Заданья трудные не будут пусть помехой.
Ну что ж, желаем всем «Ни пуха - ни пера!»
Ведь «Самый, самый, самый..» сложная игра!
- Мы будем работать в командах. Сейчас каждый из вас вытянет жетон определённого цвета( жёлтый, красный, зелёный) и распределимся с вами по командам.
Ведущий 1:
Первый раунд «Давайте познакомимся».
-Первое, что вам предстоит сделать - это придумать название своей команде и девиз, а самое главное, распределить роли. Выберите капитана и ответственного за флажок.(команды думают название своей команды в течение 2 минуты).
-Давайте послушаем каждую команду.(представление команд).
- Итак, команды представлены. Команды встаньте в круг, возьмитесь за руки. Ощутите их тепло. Чувствуете как хорошо, когда в руке есть рука друга?
Ведущий 2:
- А теперь правую руку положите на плечо товарища – значит, у вас есть на кого опереться, обнимите соседа за пояс - значит вы готовы его поддержать...Надеемся, что вы сможете подружиться и победить.
- И чтобы нам познакомится с ребятами лучше, для каждой команды ЗАДАНИЕ: изобразить пословицу, которую выберут капитаны команд:
- Один в поле не воин.
- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
- Рыбак рыбака видит издалека.
Ведущий 1:
Второй раунд «Разминка»
-Каждая команда получает по 5 вопросов. Ваша задача: в течение одной минуты быстро дать как можно больше правильных ответов.( выдаются вопросы командам)Количество заработанных баллов нам помогут подсчитать наши помощники.
-Команды готовы? Тогда начинаем.
ВОПРОСЫ разминки:
1.Сколько подвигов совершил Геракл? (12)
2. Кто говорил, что он в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
3. Кто из персонажей стихотворения А.Барто вздыхал: «Ох, доска кончается…»?(бычок)
4. Кто автор сказки «Кот в сапогах»? (Ш.Перро)
5. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (свист)
Ведущий 2:
- Вот таким образом мы определили «Кто начинает?». А начинает та команда, которая быстрее других ответила на вопросы «Разминки». И это команда……
Ведущий 1:
Третий раунд «Интеллектуальный»
- Суть раунда заключается в том, что участники отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга, поднимают флажок. Раунд содержит 20 вопросов — 4 темы по 5 вопросов в каждой. Каждый вопрос темы имеет свою стоимость — она варьируется от 100 до 500 очков. Чем выше цена вопроса, тем он сложнее.
Ведущий 2:
- Основная цель игроков — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков.
- Право выбирать категорию и вопрос принадлежит команде, которая быстрее всех и правильно ответила. Это команда ….
- Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим, и любой из игроков может дать ответ на него. Далее ведущий определяет, прав ли отвечающий. В случае правильного ответа очки начисляются на счёт команды игрока, а игрок получает право выбрать следующий вопрос. В случае неверного ответа очки снимаются со счёта команды отвечавшего. В этом случае игрок другой команды имеет право дать свой ответ на прозвучавший вопрос. Если в течение трёх секунд на вопрос никто не отвечает, то ведущий делает это сам, а следующий вопрос выбирает другой игрок, т.е. происходит переход хода.
Ведущий 1:
- Этот раунд продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы.
Победителем является та команда, которая набрала большее количество очков. В каждой команде выделяется лучший игрок.
Вопросы для проведения игры.
Сказка-загадка | Ребусы | Продолжи строчку из стихотворения | Зоосад Крылова |
100 | 100 | 100 | 100 |
200 | 200 | 200 | 200 |
300 | 300 | 300 | 300 |
400 | 400 | 400 | 400 |
500 | 500 | 500 | 500 |
Сказка-загадка
100 Какое имя было у медведя - поэта? (Винни - пух)
200 Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (северного оленя)
- Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (три)
- За что Чиполлино посадили в тюрьму? (Наступил на мозоль принцу Лимону)
500 В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
Ребусы
100 Прочтите название русской народной сказки: («Теремок»)
200 Прочитайте имя сказочного персонажа: («Буратино»)
300 Прочтите название русской народной сказки: («Колобок»)
400 Прочтите название сказки («Золушка»)
500 Прочитайте имена сказочных персонажей: («Малыш и Карлсон»)
Продолжи строчку из стихотворения…
100 Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу … ……….. входит царь,
Стороны той государь.
(Александр Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)
200 У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом…
(Александр Пушкин «Руслан и Людмила»)
300 Сидит колдyнья, дyется
Hа целый белый свет:
Колдyнье не колдyется,
И вдохновенья нет.
(Марина Бородицкая «Колдунья»)
400 Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
(Сергей Есенин «С добрым утром!»)
500 Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
(Константин Бальмонт «Осень»)
Зоосад Крылова
100 Как ЕГО не корми, а ОН всё в лес смотрит. (волк)
200 Чует ОНА, чьё мясо съела (кошка)
300 Не бойся ЕЁ брехливой, а бойся молчаливой.(собака)
400 ОНА семерых волков проведёт. (лиса)
500 Из большого осла не получится ОН(Слон)
Подведение итогов, рефлексия.
Ведущий 2:
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился.
И в нашей игре отличился?
Ведущий 1:
- Итак, самый волнующий этап сегодняшней игры - подведение итогов. Но прежде, чем подвести итог, наши помощники подсчитают баллы и сообщат, сколько баллов каждая команда заработала. Вы, на листочках напишите: чему научились? где сможете применить эти знания? Сравните, что вы ожидали от игры и оправдались ли ваши результаты. (Высказывания ребят с разных команд)
- Где этот листок мы будем хранить?( В ПОРТФЕЛЕ ДОСТИЖЕНИЙ)
-Итак, баллы посчитаны.Огласим результаты.(Результаты называют помощники)
- Понравилась ли вам игра? Что вам понравилось? В чем затруднились? В каком секторе были самые трудные вопросы?
Ведущий 2:
- Сегодня в интеллектуальной игре"Самый, самый, самый…" победила команда …… - Поздравляем! Молодцы! Предлагаем каждой команде выделить двух лучших игроков и вручить им грамоту за смекалку, за активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/25/picture-108945-1351172187.jpg)
Методическая разработка интеллектуальной игры для младших школьников на тему "О спорт ,ты- мир"
В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЕ 10 РАЗЛИЧНЫХ КОНКУРСОВ НА ТЕМУ СПОРТ....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-161421-1355125099.jpg)
" СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» (методическая разработка интеллектуальной игры для обучающихся 4 классов)
Цели: 1. Формирование интереса учащихся к предмету; 2. Развитие познавательных процессов (внимание, память, воображение, восприя...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/25/picture-108945-1351172187.jpg)
Методическая разработка интеллектуальной игры для младших школьников на тему "Моя малая Родина"
Интелектуальная игра краеведению для начальной школы "Моя малая родина"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-559766-1420557745.jpg)
Методическая разработка интеллектуальной игры "Знаю! Умею! Смогу!" для 3 класса.
Описание методической разработкиОрганизация подготовки к игреХод игрыВопросы для проведения игры...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-966518-1509431657.jpg)
Методическая разработка интеллектуальной игры «Эрудиты» (3-й класс)
Интеллектуальная игра «Эрудиты»Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся начальной школы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/22/picture-813395-1474544916.jpg)
Методическая разработка : интеллектуальная игра на уроке английского языка.
Данный материал представляет собой методическую разработку интеллектуальной игры, которая проводилась в 3 классах школы с углубленным изучением английского языка. Материал был разработан 2 учите...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/17/picture-1082367-1542432892.jpg)
Методическая разработка "Интеллектуальная игра "Мой родной край"
Методическая разработка предназначена для проведения одного из итоговых занятий объединения "Юный краевед" в средней общеобразовательной школе. Она учитывает состав места проживания школьник...