Воспитание самостоятельности младших школьников.
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Терентьева Ирина Михайловна

Воспитание самостоятельности младших школьников. Главнейшей задачей школы является забота о всестороннем развитии каждого школьника. Ее решение требует от педагога серьезной разносторонней работы.

Задача воспитания самостоятельности детей в учебном процессе влечет за собой постановку этой же задачи и во внеклассной работе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_samostoyatelnosti.docx11.95 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание самостоятельности младших школьников.

Главнейшей задачей школы является забота о всестороннем развитии каждого школьника. Ее решение требует от педагога серьезной разносторонней работы.

Задача воспитания самостоятельности детей в учебном процессе влечет за собой постановку этой же задачи и во внеклассной работе. Воспитание самостоятельности требует такой организации деятельности детей, которая позволит обеспечить успех ее и результативность. К самостоятельной деятельности детей надо готовить, их надо учить играть и работать в коллективе без взрослых. Учитель, организуя самостоятельную деятельность, сможет обеспечить ее успех при соблюдении ряда условий.

Содержание деятельности должно быть знакомо учащимся: они овладели им раньше с помощью взрослых, они научились распределять между собой обязанности, роли, - это первое.

Другое условие: работа выполняется небольшой группой в 3-5 человек. В группу входят дети, связанные дружбой, чувством симпатии, желающие работать вместе, в одном коллективе. Интерес к содержанию деятельности – еще одно из условий, которые определяют успех самостоятельной деятельности детей на первых порах.

Постепенно, когда дети привыкнут работать самостоятельно, перечисленные условия перестают играть ту роль, которую они выполняют первоначально.

Развитие детей, формирование их нравственного мира тесно связаны с теми условиями, которые ставят их перед проблемой самостоятельного выбора поступка. Поэтому учителю очень важно использовать ситуацию самостоятельного выбора в целях нравственного воспитания.

Приучая детей к самостоятельной деятельности, педагог дает детям задания для самостоятельного их выполнения, ставит перед ним задачи: подумать, ответить на вопрос, решить проблему. Не всегда у детей будет все получаться, они будут обращаться за помощью, ссориться, им надо помочь наладить дружную коллективную работу, разрешить конфликт, помириться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация самостоятельной работы на уроках математики, как средство формирования учебной самостоятельности младших школьников»

В процессе обучения математике задача учителя состоит не только в том, чтобы обеспечивать прочные знания, предусмотренные программой, но и в том, чтобы развивать самостоятельность и активность мышлени...

Статья "Развитие самостоятельности младших школьников в процессе эстетического воспитания"

Данная статья посвещена актуальной на сегодняшний день теме.Самостоятельность-один из важнейших компонентов успешного обучения младших школьников....

Роль домашнего задания в воспитании самостоятельности младшего школьника».

Материал к родительскому собранию о роли домашнего задания...

Литературное краеведение как средство патриотического воспитания и развития читательской самостоятельности младших школьников.

Литературное краеведение Самарского края   - программа курса внеурочной деятельности....

"Воспитание самостоятельности младшего школьника в ГПД"

Проблема формирования учебной самостоятельности учащихся до сих пор является актуальной. Воспитание самостоятельности младшего школьника начинается с первого дня пребывания его в школе как во вре...

Рекомендации для родителей по развитию и воспитанию самостоятельности младших школьников

Самостоятельность – это ответственное, инициативное поведение, независимое от посторонних влияний, совершаемое без посторонней помощи, собственными силами. Самостоятельность – основно...