Рекомендации для родителей по развитию и воспитанию самостоятельности младших школьников
учебно-методический материал
Самостоятельность – это ответственное, инициативное поведение, независимое от посторонних влияний, совершаемое без посторонней помощи, собственными силами. Самостоятельность – основной вектор взросления человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самостоятельность младших школьников | 17.47 КБ |
Твори добро | 93.95 КБ |
мастер класс | 470.94 КБ |
робот | 150 КБ |
Эко | 556.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по развитию самостоятельности младших школьников
Учебная самостоятельность школьника является одной из сторон его личностного развития, способностью расширять свои знания, умения по собственной инициативе, т. е. умение учить себя.
Умение учиться (учебная самостоятельность) – это умение, прежде всего, совершать рефлексивные и продуктивные действия и операции.
Предоставьте ребенку возможность выбора
• Хочешь одеть синий свитер или зеленый?
• Я знаю, что лекарство горькое. Хочешь запить его яблочным соком или заесть ложкой меда?
• В квартире не играют в мяч. Ты можешь выйти поиграть на улицу или заняться чем-нибудь другим.
• Сейчас наше с папой время, а для тебя пришло время спать. Но ты можешь пойти спать сейчас или немного поиграть в своей комнате и позвать меня, когда ляжешь в кровать, чтобы я поцеловала тебя на ночь.
Уважайте попытки ребенка справиться с трудностями
Принято считать, что фраза “Это же так просто!” ободряет ребенка. Позволю себе с этим не согласиться. Наоборот, если мы признаем, что задача, стоящая перед ребенком, совсем не проста, мы поддержим его в случае неудачи и дадим ему возможность гордиться собой, если он справится. Вместо того, чтобы давать советы, подразумевая “ты не справишься сам, делай, как я говорю”, попробуйте подсказать “иногда помогает, если…”: "Эту бутылку непросто открыть. Иногда помогает, если надавить на пробку ладонью и одновременно поворачивать ее".
Не задавайте слишком много вопросов
Мы считаем, что подробно расспрашивать ребенка “Что было в школе? Как написал контрольную? Как с ребятами?” значит проявлять интерес к нему, ведь "хорошие родители" всегда так поступают. Но порой мы с удивлением обнаруживаем, что безо всяких вопросов готовы ребенок сам начинает нам рассказывать о своей жизни, если мы готовы внимательно выслушать его.
Не торопитесь отвечать
Ребенок засыпает нас вопросами: "Что такое радуга? Можно ли родить ребенка обратно? Почему люди не делают только то, что им хочется? А обязательно учиться в школе?"
Обычно ребенок уже подумал на эту тему, прежде чем задать вопрос. Мы можем поддержать умение самостоятельно мыслить, если предоставим маленькому философу возможность высказать свое мнение и порассуждать вволю. У нас еще будет время дать ему четкий и правильный ответ. Но отвечая сразу, мы лишаем ребенка возможности думать и рассуждать. Попробуйте стимулировать этот процесс наводящими вопросами типа "А как ты сам думаешь?" Можно перефразировать вопрос: ”Почему люди не всегда могут делать то, что им хочется?" - это тоже может заставит ребенка задуматься. Можно подтвердить, что вопрос непростой: ”Ты задаешь очень важный вопрос - философы думают над этим уже много столетий”.
Не торопитесь отвечать. Поиск решения может быть важнее, чем само решение.
Поощряйте ребенка самостоятельно находить решение
Можно посоветовать поискать ответ в энциклопедии, найти книгу в библиотеке. В зоомагазине могут ответить на вопрос о домашних животных. Зубной врач лучше вас объяснит, почему и как нужно чистить зубы. В интернете тоже можно найти много нужной информации. Научите ребенка использовать все эти источники.
Не убивайте надежду
Дети получают большое удовольствие, фантазируя, мечтая, строя планы на будущее. Пытаясь защитить их от разочарований, мы можем лишить их важных переживаний. Пусть мечтают стать космонавтами или депутатами Кнессета, великими путешественниками и открывателями новых земель. Мы можем с интересом выслушать их, посоветовать, что почитать, задавать вопросы и вместе мечтать.
Откажитесь от мелочной опеки и постоянного вмешательства в дела ребенка
Перестаньте поправлять волосы, которые лезут в глаза, заправлять рубашку в штаны, указывать на развязавшиеся шнурки. Часто ребенок воспринимает это как вторжение в его внутреннее пространство.
Не говорите о ребенке в третьем лице в его присутствии
- Она у меня такая слабенькая - все время болеет...
- Ее все любят, все девочки вокруг хотят с ней дружить...
- В первом классе ему тяжело давалась математика, но сейчас он выправился...
Пусть ребенок говорит сам за себя
Если в присутствии ребенка вас спрашивают, нравится ли ему в школе, как он относится к новорожденному братику и почему не играет новой игрушкой, единственный уважительный ответ с вашей стороны: “Пусть он сам вам ответит”.
Уважайте намерения ребенка
Иногда ребенок очень хочет что-либо сделать, но физически или эмоционально он еще к этому не готов.
• Хочет скатиться с горки, но, забравшись наверх, пугается.
Вместо уговоров, увещеваний, подталкивания, или даже прямого насилия мы можем выразить уверенность, что он сделает это сам, когда будет готов.
Сократите количество «нет»
“Нет” воспринимается ребенком как покушение на его самостоятельность, как призыв к «битве». Дети мобилизуют всю свою энергию, чтобы противостоять нашему “нет”. О том, как реже говорить “нет”, но при этом не потакать ребенку, как обозначить пределы его самостоятельности и стоять на своем, мы поговорим в одной из следующих бесед. А пока просто хорошенько подумайте, прежде чем отказать: так ли уж принципиально важно не разрешить ребенку то, чего он просит, или можно найти разумный компромисс, предоставив возможность выбора самому ребенку.
Основные принципы развития ответственности и самостоятельности
1. В любом возрасте на пути человека неизбежно будут возникать проблемы - у малыша, подростка или взрослого.
2. Если мы решаем его проблемы, он учится полагаться и зависеть от нас.
3. Если мы даем ребенку возможность самому решать свои проблемы, он развивает в себе соответствующие способности, учится ответственности и самостоятельности. А это как раз то, чего мы добиваемся.
4. Дети обладают необыкновенным и часто неизвестным нам потенциалом для решения своих проблем.
5. Если мы будем верить в своих детей, не станем требовать от них совершенства, смиримся с их ошибками и неумелыми попытками, принимая это как должное, таким образом, мы научим их "прыгать в воду" самостоятельной жизни. Когда детей учат прыгать в воду, начинают обычно с невысокой подставки постепенно приближаясь к прыжкам с трамплина. Пока ребенок маленький, у него и проблемы проще, и падать ему ниже. Но если он не будет постоянно тренироваться в решении своих проблем, потом будет значительно больнее падать с большей высоты.
6. Детям нужна помощь, и в наших силах им помочь. Но помогать следует не решением проблемы вместо ребенка - ответственность за ее решение проблемы лежит на нем. А мы помогаем ему укрепить уверенность в своих силах, поддерживаем и ободряем его ,способны выслушать и посочувствовать.
7. Мы обязаны верить в силы и способности ребенка, отражать, как в зеркале, все его хорошие качества. Только так он сможет поверить в самого себя.
ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ РАЗВИВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА
1. Включать ребенка в такую деятельность, где он может добиться успеха, и не выполнения пока еще трудного для него или неопределенного задания.
2. Постепенно расширять круг достижений ребенка, поощряя и поддерживая его в трудные моменты и одновременно обучая необходимым «правилам игры» (естественным ограничениям и запретам, которые ребенку понятны).
3. Помогая преодолевать трудности, не делать за ребенка то, что он уже может делать сам. («Вместе» с ребенком, а не «вместо» него.)
4. Позволить ребенку принимать самостоятельные решения и отвечать за себя, стимулируя возникновение у него естественного чувства ответственности и внутренней дисциплины.
5. Подсказать ребенку, когда он может помочь кому-либо, защитить более слабого, поделиться игрушками, сладостями и т.п., чтобы он получал опыт самоутверждения в роли дающего (умение отдавать – признак позитивной силы).
6. Поддерживать в ребенке чувство самоценности и уверенности в себе всегда, даже в ситуациях критики или запрещения его нежелательных действий (плохой поступок, а не сам ребенок).
7. В любой ситуации оставаться, прежде всего, любящими родителями, в чутком отношении которых – главный источник душевных сил ребенка, его успешного психического развития.
Предварительный просмотр:
Жизнь дана … на добрые дела. А великодушие — способность человека бескорыстно жертвовать своими интересами во имя других. Человека, который что-то делает не ради выгоды, а просто так.)
Раздаточный материал: карточки для 3-х групп+ макет ковра; транспортная карта 6 штук,заголовок «Добрые дела», таблички с ценностями: бескорыстие , благородство, любовь, согласие; карандаши, фломастеры; ободки с названием роли
Я готова к выполнению задания
Слайд 1
-Здравствуйте, приглашаю вас в очень необычное путешествие.
Хотите узнать куда мы отправимся?
Когда вы будете проходить на свои места,
я вам буду показывать карточки со словами,
ваша задача запомнить и перечислить их
И так, назовите слова, которые вы запомнили(Перечисляют слова.
-Книга, газета, журналы, словарь)
Что их объединяет?
- Как вы думаете, куда мы пришли?(библиотека)
Слайд 2
Совершенно верно! Я предлагаю отправиться в особенную библиотеку. (Нажать на звук) О! Что за звуки? Что они вам напоминают?
Слайд 3
Да! оказывается и в метро создают библиотеки, чтобы люди развивались. Вот для таких подземных книголюбов в Нью-Йоркском метро на станции 50th street и существует библиотека, где можно найти книгу для чтения по дороге в школу, на работу или домой.
Слайд 4
Сегодня на занятии мы совершим виртуальную поездку в метро.
В каждом метро при входе нужно иметь транспортные карты и в нашем метро они тоже есть, сейчас я вам их раздам, на эту карту за каждое правильно выполненное задание, будет начисляться кэшбэк в 10 %, а то-есть бонусы, которыми можно воспользоваться в дальнейших поездках или при получении книги в библиотеке. Чтобы его подтвердить, вам необходимо вписать в специально-отведённые окошки это накопление
Наш маршрут проходит по зелёной ветке. От станции «Читательская» мы проедем 3 остановки, на этих станциях вам будут предложены определённые задания, которые нужно выполнить.
Слайд 5
Для того чтобы путешествие было безопасным, познакомьтесь с инструкцией пассажиров метро (читаю)
Инструкция пассажиров метро
1)необходимо соблюдать дисциплину;
2) передвигаться по вагону только с разрешения начальника поезда;
2)выслушивать мнение друг друга;
3) И в завершении путешествия, определить основную ценность поездки.
Нажать на картинку и таблицу (Звук ТОРМОЗОВ ПОЕЗДА И УПАЛИ КНИГИ)
Ребята… вы слышали, что-то упало, давайте посмотрим. Книги…
Слайд 7 https://www.labirint.ru/books/650913/
Да.., посмотрите, 1 книга порвалась,
Кто хочет восстановить название этой книги? ВСПОМНИМ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ С ИНТЕРАКТ. ДОСКОЙ (пользоваться только стилусом, не давить на доску) (выйдите к доске и соберите пазл).
Как думаете, О чем произведения в этой книге? (О людях, которые совершают добрые, благородные, благодушные поступки.)
Слайд 8
Сегодня в нашей библиотеке тематический день
«Твори добро»
Предположите цели занятия (1.Узнать о добрых поступках. 2.)
Да, наша цель узнать какие качества человека формируются при совершении добрых дел .
Слайд 9
Посмотрите, мы с вами сформулировали точную тему и цели, (Нажать на кнопку)
двери библиотеки в метро открылись.
Тогда начнём наше путешествие с просмотра
видеоролика, ваша задача определить главную мысль
ВИДЕОРОЛИК https://yandex.ru/video/preview/?text=видеоролик%20сбербанк&path=wizard&parent-reqid=1637598680760691-238327531656987331-sas2-0406-sas-l7-balancer-8080-BAL-5801&wiz_type=vital&filmId=15717658179615693904 (0,55-2.30)
Скажите, пожалуйста,
- Ради чего люди совершают бескорыстные поступки?
Вывод: (Люди совершают добрые дела просто так, ради того, чтобы сделать жизнь других хоть немного, но лучше. По определению бескорыстие – это способность совершать хорошие поступки, не ожидая ничего взамен.
2.Какие эмоции испытывает человек, делающий добрые дела?
(От совершения добрых дел человек испытывает легкую радость, хорошее настроение, Всегда уютней и приятней быть вежливым, отзывчивым и добродушным человеком, чем быть источником злобы и зависти, в добавок получая обратную связь от окружающих в виде гнева или разочарования.)
ПРИКРЕПИТЬ ТАБЛИЧКУ «ДОБРЫЕ ДЕЛА»
(Нажать на звук остановки поезда)
Слайд 10
Стоп! Мы въехали в туннель и Нам необходимо пропустить встречный поезд! А чтобы не тратить время зря, давайте сейчас подготовимся к каждой станции
Перед вами лежат карточки с заданиями, ваша задача прочитать его, выполнить, а затем продемонстрировать,и сделать вывод.
Время на подготовку 30 секунд.
Оказываю помощь каждой группе(спрашиваю, все ли понятно?, 3 рассказать про умный пол ) (проектор, проекцирует изображение на пол, реагирует на тень, ногами или руками вам нужно составить пословицу в вагоны поезда, если вы всё сделали правильно поезд уедет)
Подгонять про время
Слайд 11
И так, ребята, мы, наконец, можем ехать дальше, (голос диктора в рупоре) Бульвар Уважения(диктор).
Слайд 12
Ребята, посмотрите в окно,(жест разглядывания) Кто нам встретился?
Что произошло? Сейчас мы узнаем! Первая группа, продемонстрируйте ситуацию в ролях и распределить роли (показывают, надев на голову ободки с названиями ролей)
Десятилетний мальчик Вася вернулся с учебы в сменной обуви. Мать его спросила: где ботинки? Тот ответил, что отдал их однокласснику, у которого нет больше никакой обуви, кроме кроссовок. Мать была немного шокирована, но потом поняла, что сын сделал доброе дело и воспитывает она своего ребенка правильно.
Спасибо вам ребята, а теперь скажите, пожалуйста:
1.Какое качество характера сформировано у Васи?(Бескорыстие, взаимовыручка, )
(Обращаюсь ко всем ребятам)
Сформулируйте вывод исходя из этой ситуации (Делать добро – похвально. Благородные дела не просто способны оказать помощь кому то в трудную минуту, но и вероятно смогут спасти чью то жизнь. )
ПРИКРЕПИТЬ НА ФЛИПЧАРТ СЛОВО БЛАГОРОДСТВО
Спасибо ребята, присаживайтесь на свои места, начислите себе кэшбэк в транспортную карту.
Слайд 13
Наш поезд двигается дальше, (след станция Площадь Любви»(диктор) Ребята! НУ-ка,ну-ка, кто там на платформе?Взгляните в окно. (Влюбленная пара)
Слайд 14
Вторая гуппа, выйдите к умному полу, из рассыпанных слов составьте пословицу.Прочитайте ее. (Сделанное тобой к тебе же и вернется.). Как вы ее понимаете ?
( Мир устроен так, что к тебе обязательно вернется все, что ты делал в жизни. Делал добрые дела — получишь добро от других, творил зло — зло к тебе обязательно вернется.)
ВЫВ Если кто-то болен и нуждается в лекарстве, а его надо принести издалека, может быть и ночью, и через лес пройти, где волки бродят, — и ты, не раздумывая, отправляешься в путь ради спасения близкого — это и есть любовь.
Сделайте вывод, какая ценность формируется исходя из этой ситуации (Формируется любовь в течение всей жизни,)
ПРИКРЕПИТЬ НА ФЛИПЧАРТ СЛОВО любовь
Молодцы! Присаживайтесь на свои места, кто разобрался с этими понятиями, начислите себе кэшбэк за выполнение этого задания.
Слайд 15
Отправляемся на последнюю станцию (диктор Проспект Договорённости)
Слайд 16
Ребята, посмотрите, к нам в вагон зашла семья. Спорят о чем-то? АААА-какой ковёр им купить? им нужно договориться.
Третья группа, вы смогли помочь им научиться договариваться? Тогда прошу выйти к доске и показать, как вы это сделали.
Расскажите, как вы создавали образ ковра?
(Вы совещались, согласовываали, договаривались?)
Мы выбрали макет ковра, который был разделён на 4 части, посовещавшись, мы решили раскрасить каждый прямоугольник в любимый цвет
Анализируя данное задание какие семейные ценности формируются при его выполнении?
У мение слушать и слышать, договариваться, уступать, соглашаться, ) ПРИКРЕПИТЬ НА ФЛИПЧАРТ СЛОВО СОГЛАСИЕ
Слайд 17
Уважаемые пассажиры, мы приехали на конечную станцию метро нажать кнопку (диктор. «твори добро».)
Так что же такое доброе дело?
ВыВОД:Доброе дело - это поступок, который принесет радость другому человеку: при этом этот поступок не обернется негативом в будущем и от него не станет плохо никому другому.
Вспомните какую цель мы ставили на мероприятие?
Слайд 18 после ответа
Как мы её достигали ?
Пополнилась ли ваша проездная карта?
-У кого накопилась 30 % кэшбэка?
-У кого 20%
- Есть те у кого 10%?
Какие добрые дела вы сегодня для себя выделили из встретившихся вам ситуаций?
(Бескорыстие, благородство, любовь)
Над какими качествами характера вам еще нужно работать, чтобы творить добро?
(над )
Слайд 20
Посмотрите, в руках у меня книга мудрых изречений, все ценности, которые вы перечислили я внесла в книгу.
Мы отнесём её в вашу школьную библиотеку, чтобы она всегда была в открытом доступе для вас
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, ребята!Я приветствую вас на ярмарке-профессий.(профориентационной ярмарке) Здесь вам предлагается вакансия, а какая вам предстоит узнать, просмотрев материалы видеофильма.
https://vk.com/video-191955036_456239121
(С 0.28 секунды по до 1, 50)
О какой вакансии идет речь?
Ответ: учитель
Да, это учитель. Профессия «учитель», бесспорно, одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий в мире. Учитель, это человек, который создает будущее страны.
Задумывались ли вы о получении этой профессии?раз задумывались, значит сможете справиться с предложенными заданиями. Я составила рейтинг качеств своего любимого учителя, вот что у меня получилось:
Задание №1.(1-я группа)
Составьте свой рейтинг из 5 главных качеств современного учителя:
Ответ: добрый, коммуникативный, понимающий, творческий, справедливый
Проверка: документ- камера
Вывод: Объясните, почему на первое место поставили именно это качество?
Мы видим, что качества, которые вы выбрали, характеризуют учителя и как профессионала, и как человека.
2 группа: Приведите 3 аргумента, почему надо идти в учителя. Оформите свои аргументы на листах.(Должна заготовить им листы и фломастеры)
Проверка: Прикрепляют на флипчарт и комментируют свое мнение.
Свобода действий. Он сам вправе выбирать методику преподавания: Как подать материал? Кого спросить? Когда провести самостоятельную работу? Какую технику использовать? Все это — в руках учителя. Никто не стоит над ним и не контролирует каждый шаг. В преподавании ты можешь полностью реализовать свой творческий потенциал: придумывать планы уроков, игры, онлайн-курсы и прочее
Постоянное развитие. Преподавателю нужно постоянно узнавать что-то новое: от этических вопросов до изучения того, что преподаешь.
Постоянное живое общение.
Общение с абсолютно разными людьми, будь то совсем маленькие дети, будь то подростки, будь то коллеги вашего возраста. Ко всем нужен отдельный подход, но со всеми одинаково интересно, от каждого узнаёшь много нового для себя
Виден результат работы.
Каждый день, месяц и год, учитель видит труды своих стараний в учениках, от этого приходит осознание, что это делается не просто так, а есть «обратная связь»
Постоянное саморазвитие.
Учитель это не просто человек, обладающий профессиональными знаниями. Учитель –это человек, который постоянно стремиться к самосовершенствованию, человек, который будет являться для детей наставником, помощником, воспитателем не только в образовательном плане, но и в духовно-нравственном. – НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Спасибо, ребята, за ваше мнение!
Маша, это обязательно!
-Но труд учителя непростой: Проверить тетради, заполнить журнал, подготовить к уроку, провести классный час-вот неполный список ежедневных задач учителя. Иногда из-за мыслей о количестве предстоящих дел на работе опускаются руки. А ведь еще есть и домашние дела: встречи с близкими, занятия для саморазвития, да и силы восстановить надо.
Как учителю успеть все и даже больше?
Сегодня на мастер-классе на этот вопрос мы будем искать ответ.
На самом деле выход есть. И все не так сложно, как кажется. Выход — это
умение управлять своим временем эффективно, четко и разумно.
Есть специальные технологии, которые помогают организовать процесс
своего времени самым эффективным способом. Одной их таких технологий
является «тайм-менеджмент».
Определите тему нашего мастер-класса
Тема: «Организация времени учителя»
Сформулируйте цели:
Цели:1) узнать о технологии «Тайм- менеджмент»;
2) научиться планировать время учителя.
Итак,приступим к реализации цели №1.
Скажите пожалуйста, с чем у Вас ассоциируется «время»? Что для вас «время»? (времена года, время высадки растений и т.д.)
Посмотрите видео, и постарайтесь ответить на вопрос, зачем учителю нужна технология Тайм-менеджмента»?
«Что такое там-менеджмент?
Зачем учителю нужно управлять своим временем?
(Это Технология организации времени и повышения эффективности его использования. Управление временем - это действие или процесс тренировки сознательного контроля над временем, потраченным на конкретные виды деятельности, при котором специально увеличиваются эффективность и продуктивность.)
Уверена, что учителя постоянно учатся правильно планировать свой день, урок. Но часто возникают такие ситуации, что весь план летит, из-за препятствий .
(На слайд) Они называются «хронофаги» - препятствия, которые являются помехой для продуктивного проведения урока.
Задание 2.
Посмотрите, у вас на столе лежат карточки номер два.
Группа 1. Первой группе я предлагаю выбрать эти хронофаги, положить в корзину.(Если ответ правильный какой-то эффект должен быть!)
1. Проверка отсутствующих
2. Поиск дежурных и приведение кабинета в порядок
3. Выяснение причин опозданий
4. Выяснение причин неготовности обучающихся к уроку
5. Устный опрос по содержанию д/з
6. Тестовый вопрос с взаимопроверкой по д/з
7. Вызов для ответа детей, не подготовленных к уроку или не умеющих хорошо говорить
8.Требования вставать для произнесения реплики в процессе беседы, для ответа на вопрос, предполагающий односложный ответ
9.Включение в содержание урока информации, отсутствующей в образовательной программе.
10. Чёткие, конкретные инструкции к заданиям
11. Экономия времени на качественную отработку обязательного содержания во имя 100%-ного выполнения плана урока
12. Запись в тетради информации, которая есть в учебнике.
13. Вычерчивание сложных таблиц, схем
14. Подробное объяснение сложных задач
15. Четкая постановка цели и определение задач в начале урока.
16. Контроль процесса и результатов деятельности, внесение необходимых корректив.
Группа 2.(На слайде определение понятий «Лягушка», «Слон»)
Я уверена на 100%, что у каждого из здесь присутствующего есть такие дела, которые не хочется выполнять, которые влекут за собой неприятные ощущения, отнимают много сил, не интересны сами по себе и выполнение которых откладывается постоянно изо дня в день. В общем, любое занятие, которое совсем не хочется делать, но рано или поздно выполнить его необходимо. Такие дела называются на тайм-менеджерском языке «лягушками».
Также, у каждого из Вас есть дела, выполнение которых пугает от большого объема, Вы не знаете, как к ним подступиться и с чего начать, такие дела называют «дела-слоны».
Кластеры с рисунком слона и лягушки по середине, на доске и панели
Я предлагаю вам выполнить следующее упражнение: распределите данные виды работ на две группы: «дела-лягушки» и «дела-слоны»
«Дела-лягушки» «Дела-слоны»
· Выучить текст перед выступлением;
· Посмотреть фильм;
· Пробежать 5 км;
· Подготовить план к уроку на завтра;
· Прочитать художественную книгу;
· Сдать отчет;
· Посетить стоматолога;
· Разобрать свое рабочее место;
· Написать рабочую программу;
· Выполнить проектную работу
Проверка заданий:
1 группа:
Вывод: Я с вами согласна, что данные пункты являются второстепенными. Прежде чем что-то спланировать, нужно четко поставить цель и предусмотреть все хронофаги, которые можно решить и вне урока.
Я уверена на 100%, что у каждого из здесь присутствующего есть такие дела, которые не хочется выполнять, которые влекут за собой неприятные ощущения, отнимают много сил, не интересны сами по себе и выполнение которых откладывается постоянно изо дня в день. В общем, любое занятие, которое совсем не хочется делать, но рано или поздно выполнить его необходимо. Такие дела называются на тайм-менеджерском языке «лягушками».
Также, у каждого из Вас есть дела, выполнение которых пугает от большого объема, Вы не знаете, как к ним подступиться и с чего начать, такие дела называют «дела-слоны».
Думаю, что это у доски Кластеры с рисунком слона и лягушки и текст с перечислениями, им нужно распределить по рисункам. Если правильно должен быть эффект.
2 я группа: распределите данные виды работ на две группы: «дела-лягушки» и «дела-слоны». (2 чел) 1 чел-придумать одну свою свою «лягушку» и одного слона. Как вы думаете, что же с ними делать?
«Дела-лягушки» «Дела-слоны»
· Выучить текст перед выступлением;
· Посмотреть фильм;
· Пробежать 5 км;
· Подготовить план к уроку на завтра;
· Прочитать художественную книгу;
· Сдать отчет;
· Посетить стоматолога;
· Разобрать свое рабочее место;
· Написать рабочую программу;
· Выполнить проектную работу
Проверка:
Вывод: Что делать с лягушками по ТМ: Всё очень легко: выписать на отдельный листок весь список лягушек и «съедать» каждое утро по одной. Вы удивитесь, но через пару недель у Вас не останется ни одной лягушки.
Сами понимаете — «проглотить» целого «слона» за раз практически невозможно. Но возможно нарезать его на «бифштексы» и съесть их по одному. Итак, чтобы написать программу - нужно разбить ее на маленькие составляющие.
Спасибо, присаживайтесь на свои места.
Рефлексия:
Кто из вас выберет профессию «учитель»?
Ребята, мне хочется предложить вам свои аргументы, почему нужно быть учителем.
На слайд:
Как организовать учителю свое время?
Заполните пирамиду успеха Бенджамина Франклина –глобальный подход к планированию своей жизни.
Если вы согласны с утверждением закрасьте ступеньку в тот цвет
- Мне по душе . «сеять разумное, доброе, вечное».
-Люди, которые постигли искусство тайм-менеджмента более успешны,
активны и жизнерадостны.
-Чтобы достичь чего-то, мы сначала должны знать,
чего мы хотим.
-Только наличие четкой цели дает возможность достигнуть
многого.
Сохраните ее,периодически смотрите на данную пирамиду, она будет напоминать вам о
вашей главной цели.
Некоторые рекомендации по развитию навыков личного тайм-
менеджмента среди педагогов:
1. Не забывайте правильно отдыхать
2. Планируйте и расставляйте приоритеты
3. Пользуйтесь инструментами планирования
4. Контролируйте себя и свое время
5. Грамотно расходуйте свое время
6. Говорите «нет» ненужным делам
7. Неустанно стремитесь к своей цели!
И так ребята послушайте, что сказал Василий ключевский о профессии учителя: Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь".
Вы согласны с этими словами? Тогда посмотрите на доску, вы видите еще неоторые Высказывания мыслителей о роли учителя
Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя. (Николай Васильевич Гоголь)
Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело. (Антон Павлович Чехов)
Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. (Максим Горький)
Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. (А.Дистерверг)
Мужество необходимо не только для отважных поступков, но и для продуктивных занятий и мышления.(А.Дистерверг)
Запомните эти слова, они очень важны и правдивы.
Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, как учителя всё успевают?
Предварительный просмотр:
ФИО Баженова Мария
Тема Это земля- моя и твоя.
Проблема занятия:
1)ценность человеческих отношений, необходимость добра и
добрых поступков.
2) Ценность(потребление ресурсов природы, сохранение природы, восстановление природной среды) взаимодействия человека и природы, стремление принять посильное участие в решении экологических проблем.
Цель: 1.Создать робота-помощника ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ.формирование умения и желания активно беречь и защищать природу
Оборудование:
Маршрутный лист: карта звездного неба с астероидами и планетой Земля
Каждой группе присваивается свой цвет. Именно такого цвета группа будет получать звёздочки на каждом этапе(остановке-планете-астероиде): жёлтый, белый, красный. Звёздочки на двустороннем скотче для групп, чтобы в финале можно
было их приклеить.
Листы А4 тёмного цвета, куда группы будут крепить полученные звёздочки.
Бортовой самописец (или Черный ящик), благодарственные письма.
Сценарий
Здравствуйте, ребята! Учащиеся при входе берут карточки с высказываниями)
Возьмите высказывания, вам необходимо отгадать:
1.В кого превратилось чудище из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»? (В принца).
2. Прекрасный, душистый цветок. Королева всех цветов. (Роза).
3. Зверя нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. (Лис).
Отгадайте!
- Ребята, а какая связь между этими словами? (Это персонажи сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»). Меня зовут Антуан! Да, это именно мне посчастливилось встретиться с Маленьким принцем в Сахаре, когда мой самолёт был неисправен.в тот день он мне поведал что на его и соседних планетах существует экологическая проблема.
Друзья,кто готов отправиться на помощь Маленкоу принцу? может, нам удастся добраться астероида В-612? Это было бы прекрасно! Вы согласны отправится со мной в такое увлекательное путешествие? Будем открывать планеты других людей. Ведь узнавая о человеке все больше и больше, мы обогащаем себя новым жизненным опытом.
НАМ НУЖНО СОБРАТЬ ЭКИПАЖ, ПРЕДЛАГАЮ ВЗЯТЬ 3 АВИА МЕАНИКА И 3 ЭКОЛОГА.
Получите документацию, полетное задание(выдаю кейсы в виде чемодана, кейсы белого, желтого, красного цвета)
Голос стюардессы: уважаемые пассажиры, пристегните ремни! (звук пристегнувшихся ремней), прослушайте инструкцию безопасности полета.
Инструкция безопасности полета
1. Соблюдать дисциплину.
2. Не покидать пассажирское кресло без особых указаний пилота.
3. Нельзя без разрешения членов экипажа использовать аварийно-спасательное оборудование.
4.Оборудование в работе использовать аккуратно, в строго отведенном месте, соблюдая инструкцию эксплуатации.
Ознакомьтесь с маршрутом полета. (Карта)
Мы побываем на планете В 612 и встретимся с Маленьким Принцем. Из любого путешествия принято привозить сувениры. Вы тоже получите небольшой подарок. А что для этого вам нужно будет сделать, решат жители планеты.
(Пронзительный звук, скрежет)
-ООО! Ребята, что случилось??? Наш навигатор пришел в негодность, мы не сможем добраться до астероида без него. Но у него работает экран, посмотрите он передает нам послание-шифровку.(Ребус) давайте разгадаем? робот
Попробуйте сформулировать цели нашего занятия:
1.Собрать робота
2. Найти пути решения экопроблемы.
Нам нужно собрать не просто навигатор, а целого робота-навигатора, чтобы совершить перелет и помочь решить экологическую проблему.
Приступим к реализации цели.
Ящик с лего, планшет (сразу или когда?)инструкция в распчатке?
Группа автомехаников: Откройте полетное задание-кейс красного цвета.
Группа экологов-кейс желтого цвета.Прочитайте, выполние задания, подготовтесь к их демонстрации.
Красный кейс
- Используя лего- конструктор, закончите СОЗДАние модели РОБОТА-ЛУНОХОД,ПОЛЬЗУЯСЬ ИНСТРУКЦИЕЙ, правильно соедините основные детали,для дальнейшего программирования. позволяющие сделать модель подвижной более маневренной и «умной». подключают их к ЛЕГОкоммутатору и управляют ими посредством компьютерных программ. В набор входят 158 элементов, включая USB ЛЕГО-коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния, Создайте модель робота.
- Соотнесите название детали с изображением .
Изображение | Название детали |
ПЛАСТИНЫ | |
Собирают робота-навигатора
Итак, наш робот-навигатор готов, давайте познакомимся. Его зовут…ЭкоСпас. Его имя неслучайно.
Какую проблему нам предстоит решить на планетах-астероидах? –Проблему взаимоотношений человека и природы.
Прочитайте тему: Это земля моя и твоя.
Сформулируйте Цель: формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.
Экипаж к взлету готов!
(Звук заведенного двигателя самолета) Полетели! От винта!
Во время полета на емайл навигатора пришли сообщения с соседних планет: нужно найти пути решения проблемы. Высадиться на астероид мы должны уже с готовым решением.
Откройте кейсы. Время на подготовку 1 мин.
Кейс №1 Ценность потребление ресурсов природы, сохранение природы, восстановление природной среды
- Определите главную мысль видеоролика. https://yandex.ru/video/preview/?text=видео+Это+земля-твоя+и+моя&path=wizard&parent-reqid=1636900845697606-8677670869877618352-vla1-5311-vla-l7-balancer-8080-BAL-2661&wiz_type=vital&filmId=12159397037118650405&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DVxxI47Hz2jU
2. Подберите пословицу к видеоролику.
Земля хоть и кормит, // но и сама есть просит.
Жизнь дана // на добрые дела.
Растение - // земли украшение.
Много леса - // не губи, мало леса - // береги, нет леса - // посади.
Покорми птиц зимой, // они отплатят тебе добром летом.
Срубили кусты - // прощай птицы.
Искру туши // до пожара, отведи беду // до удара.
Рощи да леса - // родного края краса.
Судьба природы - // судьба Родины.
3. Нарисовать условные знаки, которые мы поместим на наш плакат под названием «Береги природу»
Кейс № 2 Ценность : сохранение, восстановление природы
Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов. - Что ты делаешь?- спросила бабушка. -Пчел прогоняю, они жалят цветы. Бабушка улыбнулась и, позвав к себе внука, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами. - А я и не знал об этом. Что сказала бабушка внуку? Или: Учитель попросил Алешу принести из библиотеки несколько книг. Алеша вышел в коридор. Во время урока в школе тихо. Алеша быстро добежал до библиотеки услышал, как где-то течет вода. Он решил посмотреть. Оказалось, что кто-то не закрыл кран и большая струя воды текла в умывальник, а брызги летели в разные стороны. Алеша попробовал закрыть кран, но ничего не получилось – кран не закрывается. Алеша вошел в библиотеку и рассказал взрослым о случившемся. Взял книги и вернулся в класс. 2.Выбери из пословиц те, которые помогут объяснить Олегу его ошибку. Доброе дело // само себя хвалит. 3.Найдите пути решения загрязнения окружающей среды: "рассортируйте " мусор по пакетам. |
пищевые отходы бумага стекло пластик
-Уважаемые пассажиры. Наш самолет готов к посадке на астероид 325! ЭкоСпас проводит нас к королю,который живет на этой планете. Король просит помочь решить экологическую проблему взаимоотношений человека и природы на его планете.
Группа решающая желтый кейс,
Какова основная мысль ролика? Продемонстрируйте, используя документ-камеру, какие пословицы соответствуют просмотренному фильму. Покажите плакат с изображением условных знаков на тему «Береги природу!» Время на демонстрацию задания 1 минута.
Король: За все выполненные задания группа получает 2 звезды. Спасибо,ребята, что нашли пути решения экологической проблемы на планете 325.
Вывод: Для того,чтобы сохранить планету нужно не загрязнять воздух и воду, не допускать свалок мусора, сажать деревья.
ЭкоСпас спешит на планету –астероид 326!Группе нужно было найти пути решения проблемы сохранения и восстановления природы.
Группа, решающая красный кейс у вас время на демонстрацию заданий кейса 1 минута.
Покажите инсценировку.
Продемонстрируйте через документ-камеру пословицы.
Рассортируйте мусор по пакетам.
ЭкоСпас вручает вам за правильно выполненные задания 2 звезды.
ВЫВОД:Итак, экологических проблем много, если мы будем сохранять и восстанавливать природные ресурсы, соблюдать правила,относиться ко всему с любовью, нам удастся сохранить планету для потомков.
Рефлексия:Друзья, вот и подошло к концу наше путешествие. Вы побывали на разных планетах, решали сложные задачи и, конечно, получили в подарок те самые смеющиеся звёзды. Пожалуйста, давайте сохраним их и отправим их на планету Маленького принца. Он будет смотреть на небо и помнить, что он вовсе не одинок.
Группы прикрепляют свои звёздочки на ватманы.
- Друзья, нам пора возвращаться на Землю, домой.
Я приготовил вам знаменитые афоризмы из сказки «Маленький принц», которые лежат
в бортовом самописце. Выберите себе афоризм и поделитесь свой мудростью с присутствующими.
Себя судить куда труднее, чем других.
Там хорошо, где нас нет.
Вода, бывает нужна и сердцу.
У каждого человека свои звезды.
Единственная настоящая роскошь на Земле – роскошь человеческого общения.
Власть, прежде всего, должна быть разумной.
Все мы пассажиры одного корабля по имени “Земля” и пересесть из него просто некуда.
Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету.
Нужно судить не по словам, а по делам.
Зорко одно только сердце. Главного глазами не увидишь.
Мы навсегда в ответе за всех, кого приручили.
Предварительный просмотр:
ФИО Баженова Мария
Тема Робот навигатор - Эко-спас
Проблема занятия
Взаимодействия человека и роботехники в решении экологических проблем
Цель: создать робота помощника, запрограммировав его (на движение, поворот, речь), для решения проблем экологии; сформировать умение и желание активно беречь и защищать природу
Оборудование: Листы бумаги(звёзды, карта неба), лего-конструктор, планшеты, документ-камера, смарт-доска, распечатка: кейсы с заданиями
Маршрутный лист: карта звездного неба с астероидами и планетой Земля.
Каждой группе присваивается свой цвет. Именно такого цвета группа будет получать звёздочки на каждом этапе(остановке-планете-): жёлтый, красный.
Листы А4 тёмного цвета, куда группы будут крепить полученные звёздочки.
Бортовой самописец (или Черный ящик)
Сценарий
Слайд 1
Здравствуйте, ребята (выдаю карточки с высказываниями)
Возьмите высказывания, вам необходимо отгадать:
Слайд 2
В кого превратилось чудище из сказки Аксакова «Аленький цветочек»? (В принца).
Слайд 3
Зверя не в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. (лис)
(спрашиваю у каждой группы ответ)
Слайд 4
- Ребята, а какая связь между этими словами? (Это персонажи сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»).
Меня зовут Антуан!
Слайд 5
Да, это именно мне посчастливилось встретиться с Маленьким принцем в Сахаре, когда мой самолёт был неисправен.
Слайд 6
В тот день он рассказал мне об экологической проблеме на его планете.
Друзья, а кто готов отправиться на помощь Маленьком Принцу?
Слайд 7
Может, нам удастся добраться и до планеты В-612? Это было бы прекрасно! Вы согласны отправится со мной на помощь? Нам нужно организовать экипаж, предлагаю взять 3 авиамеханика(ост. В любом случае) и 3 эколога
Слайд 8
Голос стюардессы: уважаемые пассажиры, пристегните ремни! (звук пристегнувшихся ремней),
Слайд 9
прослушайте инструкцию безопасности полета.
Инструкция безопасности полета
- Соблюдать дисциплину
- Не покидать пассажирское кресло без особых указаний пилота
- Нельзя без разрешения членов экипажа использовать аварийно спасательное оборудование
- Оборудование в работе использовать аккуратно, в строго отведённом для него месте, используя инструкцию эксплуатации
- Работать с конструктором на крышке от контейнера, детали не брать в рот, не ронять на пол
Слайд 10
Ознакомьтесь с маршрутом полета.
Мы побываем на планете В-612 и встретимся на планете с Маленьким Принцем.
Из любого путешествия принято привозить сувениры, вы тоже получите небольшой подарок от Маленького Принца
(Пронзительный звук, скрежет)
Слайд 11
-ООО! Ребята, что случилось??? Наш навигатор пришел в негодность, мы не сможем добраться до планеты без него, ведь только он сможет проложить правильный маршрут и помочь нам в решении проблем. Но, у него работает экран!
Слайд 12
Посмотрите! Он передаёт нам письмо-шифровку(ребус), вам нужно угадать, какой робот нам поможет в решении проблемы Маленького принца (Робот) Но его нигде нет, что же нам делать?
Слайд 13
Сформулируйте тему нашего занятия(робот-навигатор ЭкоСпас, ВитаСпас, дружбаСпас)
Попробуйте сформулировать цели:
1)Собрать робота-навигатора ЭкоСпас.
2) Решить экологическую проблему.
План достижения цели:
1.Узнать из каких деталей состоит робот.
2. Закончить создание робота-навигатора ЭкоСпас.
3) Рассортировать и (дать вторую жизнь мусору, как сохранить здоровье, как сохранить дружбу ).
Слайд 14
Мы правильно определили тему и цели, экипаж к взлету готов!
Ребята, у нас есть часть робота, мы с ней можем взлететь, он может проложить путь до планеты Маленького принца, однако, решить экологическую проблему он не сможет, для этого нужно изучить детали и закончить сборку робота.
Из каких деталей состоит робот?
Из туловища. Хвоста . головы и рук. А эти крупные части состоят из множества мелких деталей . таких как6 кирпичики, планистины, соединительные элементы, из колес, балок, осей и других. Кроме пластмассовых деталей робот содержит электронные компонеты: СмартХаб и двигатель.
В пути мы должны его собрать.
(Звук заведенного двигателя самолета) Полетели! От винта! Песня о полёте
Слайд 16
Получите документацию, полетное задание
(выдаю кейсы в виде чемодана, желтого и красного цвета)
Откройте кейсы. Для выполнения 1-го задания прошу выйти членов экипажа к интерактивной доске и панели.
Слайд 17 и панель
Красный кейс (доска)
- Используя лего-конструктор закончите создание модели робота-навигатора, пользуясь инструкцией по сборке, правильно соедините основные детали для дальнейшего программирования.
- Рассортировать мусор по контейнерам, эко-ящикам
Жёлтый кейс:
1. Используя лего-конструктор закончите создание модели робота-навигатора, пользуясь инструкцией по сборке, правильно подсоедините электронные детали, позволяющие сделать модель подвижной и «умной».
2. Как украсить/улучшить планету из рассортированного мусора, устно предлагаю: шину, пластиковые бутылки, коробки.
Задание № 1
Приступаем к реализации нашего плана.
Возьмите карточку №1, прочитайте задание, что вам нужно выполнить?
(Группы одновременно собирают робота. 1-собирают пластиковые детали;2-программируют)
Демонстрация 1-го задания .
Запускают собранную модель. НАШ самолет приземлился на планету Маленького принца!!!
ЗАДАНИЕ № 2
-Ребята, посмотрите, робот нам отправил послание.(Послание звуковое)
Слушайте внимательно: (Робот)
«Ребята, я долго искал источник свалки мусора. И нашёл его, это планета Маленького принца, нам нужно решить проблему со сборкой мусора и его дальнейшей жизнью»
Звук приземляющегося самолёта, Диктор: наш самолёт приземлился на планете маленького принца.
Ребята, вам понятна проблема, которую вы должны решить?
-Он нашел источник, нужно быстро найти и разобрать мусор .
Слайд 19
1-я группа : Рассортировать мусор. (разыграть ситуацию в ролях из «твори добро»)
2 Группа: Украсить планету. (на умном полу составить пословицу «здоровье в порядке- спасибо зарядке» «сделанное тобой, к тебе же и вернётся)
Проверка:
Для чего нужно сортировать мусор? 1 1.Какое качество характера сформировано у Васи?(Бескорыстие,взаимовыручка, ) какие отношения между мамой и ребёнком
А какие еще изделия можно выполнить из отходов?
(Появляется эффект живорй планеты)
ВЫВОД:Итак, экологических проблем много, если мы будем сохранять и восстанавливать природные ресурсы, соблюдать правила,относиться ко всему с любовью, нам удастся сохранить планету для потомков.
Рефлексия Друзья, вот и подошло к концу наше путешествие. Вы побывали на на планете Маленького принца,решали сложные задачи и, конечно, получили в подарок звёзды. Пожалуйста, давайте сохраним их и отправим их на планету Маленького принца. Он будет смотреть на небо и помнить, что он вовсе не одинок.
Группы прикрепляют свои звёздочки на флипчарт.
- Друзья, нам пора возвращаться на Землю, домой.
Какая тема занятия?
Какие цели ставили?
Достигли ли мы целей?
Как достигали?
Что полезного вынесли с занятия? (научились собирать и программировать робота, научились различать детали из набора лего, научились сортировать мусор
А маленький принц дарит вам цитату, которая лежит
в бортовом самописце чтобы вы воплотили ее в жизнь: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету».
Инструкция безопасности полета:
- Соблюдать дисциплину
- Не покидать пассажирское кресло без особых указаний пилота
- Нельзя без разрешения членов экипажа использовать аварийно спасательное оборудование
- Оборудование в работе использовать аккуратно, в строго отведённом для него месте, используя инструкцию эксплуатации
2
Тема: названия робота меняются
Цели: 1)Собрать робота-навигатора ЭкоСпас(название робота).
2) Решить экологическую(проблему взаимоотношений/общения; проблему здоровьесбережения) проблему.
План
1.Узнать из каких деталей состоит робот.
2. Закончить создание робота-навигатора ЭкоСпас.(название)
3) Рассортировать и (дать вторую жизнь мусору, как сохранить здоровье, как сохранить дружбу ).;
Решить ситуативные задачи .
Задание №1
Группа 1 (авиамехаников)
Используя лего-конструктор закончите создание модели робота-навигатора, пользуясь инструкцией по сборке, правильно соедините основные детали для дальнейшего программирования.
Группа №2 (экологи и тд)
Пользуясь инструкцией программирования, составьте программу, позволяющую сделать модель подвижной и «умной».
Задание №2
Группа 1
Прочитайте. Распределите роли, продемонстрируйте в ролях предложенную ситуацию.
Таня и Вова гуляли в саду, около яблони, на земле лежали спелые ароматные яблоки. Дети собрали полную корзину фруктов. Вова протянул руку и сказал: « Я хочу съесть вот это яблоко». Что ему ответила Таня?
Вывод: нельзя есть грязные немытые фрукты, может заболеть живот
Группа 2
Выйдите к «умному» полу, из слов составьте пословицу
в порядке здоровье зарядке спасибо
Задание №2
Группа 1
Прочитайте. Распределите роли, продемонстрируйте в ролях предложенную ситуацию.
Десятилетний мальчик Вася вернулся с учебы в сменной обуви. Мать его
спросила: где ботинки? Тот ответил, что отдал их однокласснику, у которого
нет больше никакой обуви, кроме кроссовок. Мать была немного
шокирована, но потом поняла, что сын сделал доброе дело и воспитывает она
своего ребенка правильно.
Группа 2
Выйдите к «умному» полу, из слов составьте пословицу
тобой сделанное же к тебе вернётся и
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль домашнего задания в воспитании самостоятельности младшего школьника».
Материал к родительскому собранию о роли домашнего задания...
Воспитание самостоятельности младших школьников.
Воспитание самостоятельности младших школьников. Главнейшей задачей школы является забота о всестороннем развитии каждого школьника. Ее решение требует от педагога серьезной разносторонней работы.Зада...
Рекомендации для родителей по развитию и воспитанию самостоятельности младших школьников
Самостоятельность – основной вектор взросления человека....
2.Рекомендации родителям по развитию связной речи у младших школьников.
Рекомендации родителям по развитию связной речи у младших школьников.Дата: 09.04.2020г....
Рекомендации родителям по развитию концентрации внимания у младших школьников
Практические рекомендации психолога по развитию концентрации внимания и усидчивости у младших школьников...
Рекомендации родителям по развитию познавательных способностей у младших школьников
Упражнения и игры, то о чем должны знать родители!...
Рекомендации родителям по развитию познавательных способностей у младших школьников
Полезные советы родителям...