Социальный проект «Спешите делать добро»
проект (3 класс) на тему

Ерастова Надежда Владимировна

Чтобы быть добрым, надо относиться ко всем с любовью, с радостью, видеть во всех людях только доброе. Если не получается, нужно учиться этому, стараться исправиться, увидел что-то плохое в ком-то, значит надо найти что-то оправдывающее, чтобы в конце концов относиться к людям положительно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_proekta_speshite_delat_dobro.docx595.67 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное специальное

общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные

основные общеобразовательные программы  школа  № 3»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО»

C:\Users\Артём\Desktop\22.jpg

Разработала:

Учитель начальных классов

Ерастова Надежда Владимировна

г. Комсомольск на Амуре

2016-2017 учебный год

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

1. Актуальность выбранной темы………………………………………

1.1.Проблема проекта……………………………………………………

2. Цель и задачи проекта………………………………………………..

2.1.Планируемые результаты…………………………………………..

2.2. Методы и приёмы работы над проектом………………………….

3.Этапы реализации проекта……………………………………………

3.1. Информационный этап……………………………………………..

3.2.Практический этап …………………………………………………..

3.3 Наблюдения………………………………………………………….

4.Результат……………………………………………………………….

5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..

6.Список используемой литературы……………………………………

7.ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………..

3

4

4

5

5

5

5

7

7

8

8

9

ВВЕДЕНИЕ

        Люди забыли о существовании универсального морального правила: «Не делай другому того, чего не желаешь себе». Легко ли делать добро? Нам кажется, это зависит от того, какой ты человек. Что для тебя важнее: личный покой и беззаботность или забота и беспокойство о других? Будешь ли ты делать добро другому, если это может тебя ущемить? «Добрый человек - не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла,»- говорил В.Ключевский. Чтобы быть добрым, надо относиться ко всем с любовью, с радостью, видеть во всех людях только доброе. Если не получается, нужно учиться этому, стараться исправиться, увидел что-то плохое в ком-то, значит надо найти что-то оправдывающее, чтобы в конце концов относиться к людям положительно.

Если говорить в общем о добре, то добро - это то, на чем держится мир, ведь если бы не было добра, то не было бы мира на земле, дружбы, радости, друзей и всего того, чем мы дорожим.

1.Актуальность выбранной темы

В современном мире, во времена компьютеризации, дети разучились общаться друг с другом, зачастую утратили такие человеческие качества как уважение, сострадание, отзывчивость. Актуальность выбранной темы состоит в том, чтобы  усилиями родителей, учителей можно воспитать у ребенка эти качества.

1.1.Проблема проекта

Проблема воспитания доброты, сострадания и доброжелательности заслуживает того, чтобы сегодня еще раз обратить на нее внимание.

2. Цель проекта: Развитие представления учащихся о добре; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие адекватной самооценки; развитие умения делать правильный выбор при решении жизненных ситуаций.

Задачи проекта:

Познавательные УУД:

1.Сформировать в сознании детей понятие «доброта»

2.Расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека.

Регулятивные УУД:

1.Уметь наблюдать за поведением людей.

Коммуникативные УУД:

1.Уметь распределять функции и роли в совместной деятельности.

Личностные УУД:

1.Воспитывать доброжелательность, положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность детей в добрых делах.

2.Воспитывать интерес к процессу познания.

3.Воспитывать доброе, позитивное, эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру.

4.Формировать потребность участвовать в разнообразной творческой созидательной деятельности .

5.Формировать чувства сострадания, милосердия.

6. Научиться жить под девизом: «Что бы вы ни делали, количество добра в мире должно увеличиваться».

2.1.Планируемые результаты

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

-личностные: потребность участвовать в разнообразной созидательной деятельности по оказанию помощи ближнему .

-метапредметные: умения работать в области ИКТ, поиск информации, ведение дискуссии, изучение источника.

-предметные: смогут дать определения понятиям «доброта», «сострадание», «милосердие».

Участники проекта: ученики 3а класса

Класс обучения: 3а

Руководитель: Ерастова Н. В.

Родители

Сроки проекта: сентябрь-ноябрь 2016-2017гг.

2.2. Методы и приёмы работы над проектом

1.Классный час, беседы;

2.Родительское собрание.

2.Просмотр учебного видеофильма. Обсуждение;

3.Чтение художественной литературы о добрых делах;

4.Изготовление сердечек;

5.Акция «Спешите делать добро»

6.Обработка собранной информации;

3.Этапы реализации проекта

3.1. Информационный этап

1. Классный час «Что такое доброта?»

Цель. Постановка проблемного вопроса, создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности.

2.Беседа «Милосердие»

Цель. Воспитывать доброжелательность, положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность детей в добрых делах.

3. Родительское собрание на тему «Давайте воспитывать в детях доброту»

Цель. Создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности, выявление возможной помощи в организации и реализации проекта.

4. Просмотр  учебного видеофильма «Урок доброты». Обсуждение.

Задачи:

1.научить детей к пониманием относиться   к своим сверстникам с ограниченными возможностями здоровья;

2.сформировать у школьников толерантное отношение к детям  ограниченными возможностями здоровья;

3.рассказать учащимся о правах людей с инвалидностью.

4.воспитать  в школьниках умение сопереживать, готовность оказывать помощь  людям,    попавшим в беду.

5. Чтение художественной литературы о добрых делах.

Цель. Воспитать  в школьниках умение сопереживать, готовность оказывать помощь  людям,    попавшим в беду. 

Литература:

-По С. Богрову «Чужая отметка»

-В. Голявкин  «Не везёт»

-С. Погореловский «Отчего краснеют буквы»

-По Н. Сладкову «Говорящие яички»

-С. Махотин «Плохая привычка»

3.2.Практический этап

1.Изготовление сердечек

Цель. Потребность участвовать в разнообразной созидательной творческой деятельности по оказанию помощи ближнему .

2. Акция «Спешите делать добро»

Цель. Участие в краевом телемарафоне «Спешите делать добро». Сбор денежных средств для больных детей.

4.Результат

В результате реализации Проекта :

1.Учащимися приобретены социальные знания (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;

2.У учащихся формированы позитивные отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностное отношение к социальной реальности в целом;

3.получен  опыт самостоятельного социального действия. «Действии для людей и на людях» спектра занятий, направленных на развитие школьника.

5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данный проект способствует обогащению нравственного опыта учащихся путем внедрения более продуктивных педагогических технологий (системно-деятельный подход, личностно- ориентированный), способствующих актуализации собственной деятельности учащихся по решению поведенческих, этических и эстетических проблем в духовно-нравственной практике, стимулирует инициативность детей в проявлении внимании и заботы, быть полезным другим. Реализация данного проекта помогло приобщить молодое поколение к вечным нравственным ценностям.

6.Список используемой литературы


1 .Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в начальных классах- Воронеж: ТЦ « Учитель»,2004-207с.

2. Загик Л.В. «Учителю о работе с семьёй» Журнал «Школьное воспитание»,3/98

3.Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Учебное пособие - М., Педагогическое обществоРоссии,2007-176с.

4.Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет, ТЦ « Сфера», Москва,2004г.

5. Семанака С.И. « Уроки добра»-М.,2004г.

6.ФесюковаЛ.Б. Беседы по картинкам ( Чувства. Эмоции. ) демонстрационный материал, Из-во ТЦ « Сфера», 2006г.

7. Шорыгина Т.А. Вежливые сказки «Этикет для детей»,Книголюб, Москва,2004г.

8. Широкова Г.А.Справочник школьного психолога, Ростов-на-Дону,2005г. 8.

Приложение.

1.Фотоотчёт.  Просмотр  учебного видеофильма «Урок доброты».

C:\Users\Артём\Desktop\6 урок добра фото\3 А класс фото УРОК ДОБРОТЫ\DSC05061.JPGC:\Users\Артём\Desktop\6 урок добра фото\3 А класс фото УРОК ДОБРОТЫ\DSC05062.JPG

C:\Users\Артём\Desktop\6 урок добра фото\3 А класс фото УРОК ДОБРОТЫ\DSC05065.JPGC:\Users\Артём\Desktop\6 урок добра фото\3 А класс фото УРОК ДОБРОТЫ\DSC05067.JPG

C:\Users\Артём\Desktop\6 урок добра фото\3 А класс фото УРОК ДОБРОТЫ\DSC05069.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект "Спешите делать добрые дела"

Цель:создание условий для воспитания бережного отношения к природе как необходимого условия нравственного воспитания; вызвать желание совершать добрые поступки....

Социальный проект «Спешите делать добро »

Данный проект показывает совместную работу общеобразовательной школы и Воскресной школы при храме поможет безполезненно познать ребенку в мир национальной русской культуры и искусства, познать историю...

Социальный проект «Спешите делать добрые дела. Воспитываем лидера»

Цель проекта:  Ориентирование возможных лидеров класса на позитивные ценности.Задачи:Воспитание  соци­ально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющих­ся ...

Социальный проект «Спешите делать добрые дела. Воспитываем лидера»

Цель:  Ориентирование возможных лидеров класса на позитивные ценности.Задачи:Воспитание  соци­ально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющих­ся условиях...

Социальный проект "Спешите делать добро!"

Социальный проект о помощи детям-сиротам и детям из малообеспеченных семей...

Социальный проект спешите делать добро

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в и...