Социальный проект «Спешите делать добро»
проект (3 класс) на тему
Чтобы быть добрым, надо относиться ко всем с любовью, с радостью, видеть во всех людях только доброе. Если не получается, нужно учиться этому, стараться исправиться, увидел что-то плохое в ком-то, значит надо найти что-то оправдывающее, чтобы в конце концов относиться к людям положительно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_proekta_speshite_delat_dobro.docx | 595.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное специальное
общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные
основные общеобразовательные программы школа № 3»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО»
Разработала:
Учитель начальных классов
Ерастова Надежда Владимировна
г. Комсомольск на Амуре
2016-2017 учебный год
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 1. Актуальность выбранной темы……………………………………… 1.1.Проблема проекта…………………………………………………… 2. Цель и задачи проекта……………………………………………….. 2.1.Планируемые результаты………………………………………….. 2.2. Методы и приёмы работы над проектом…………………………. 3.Этапы реализации проекта…………………………………………… 3.1. Информационный этап…………………………………………….. 3.2.Практический этап ………………………………………………….. 3.3 Наблюдения…………………………………………………………. 4.Результат………………………………………………………………. 5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….. 6.Список используемой литературы…………………………………… 7.ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………….. | 3 4 4 5 5 5 5 7 7 8 8 9 |
ВВЕДЕНИЕ
Люди забыли о существовании универсального морального правила: «Не делай другому того, чего не желаешь себе». Легко ли делать добро? Нам кажется, это зависит от того, какой ты человек. Что для тебя важнее: личный покой и беззаботность или забота и беспокойство о других? Будешь ли ты делать добро другому, если это может тебя ущемить? «Добрый человек - не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла,»- говорил В.Ключевский. Чтобы быть добрым, надо относиться ко всем с любовью, с радостью, видеть во всех людях только доброе. Если не получается, нужно учиться этому, стараться исправиться, увидел что-то плохое в ком-то, значит надо найти что-то оправдывающее, чтобы в конце концов относиться к людям положительно.
Если говорить в общем о добре, то добро - это то, на чем держится мир, ведь если бы не было добра, то не было бы мира на земле, дружбы, радости, друзей и всего того, чем мы дорожим.
1.Актуальность выбранной темы
В современном мире, во времена компьютеризации, дети разучились общаться друг с другом, зачастую утратили такие человеческие качества как уважение, сострадание, отзывчивость. Актуальность выбранной темы состоит в том, чтобы усилиями родителей, учителей можно воспитать у ребенка эти качества.
1.1.Проблема проекта
Проблема воспитания доброты, сострадания и доброжелательности заслуживает того, чтобы сегодня еще раз обратить на нее внимание.
2. Цель проекта: Развитие представления учащихся о добре; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие адекватной самооценки; развитие умения делать правильный выбор при решении жизненных ситуаций.
Задачи проекта:
Познавательные УУД:
1.Сформировать в сознании детей понятие «доброта»
2.Расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека.
Регулятивные УУД:
1.Уметь наблюдать за поведением людей.
Коммуникативные УУД:
1.Уметь распределять функции и роли в совместной деятельности.
Личностные УУД:
1.Воспитывать доброжелательность, положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность детей в добрых делах.
2.Воспитывать интерес к процессу познания.
3.Воспитывать доброе, позитивное, эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру.
4.Формировать потребность участвовать в разнообразной творческой созидательной деятельности .
5.Формировать чувства сострадания, милосердия.
6. Научиться жить под девизом: «Что бы вы ни делали, количество добра в мире должно увеличиваться».
2.1.Планируемые результаты
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
-личностные: потребность участвовать в разнообразной созидательной деятельности по оказанию помощи ближнему .
-метапредметные: умения работать в области ИКТ, поиск информации, ведение дискуссии, изучение источника.
-предметные: смогут дать определения понятиям «доброта», «сострадание», «милосердие».
Участники проекта: ученики 3а класса
Класс обучения: 3а
Руководитель: Ерастова Н. В.
Родители
Сроки проекта: сентябрь-ноябрь 2016-2017гг.
2.2. Методы и приёмы работы над проектом
1.Классный час, беседы;
2.Родительское собрание.
2.Просмотр учебного видеофильма. Обсуждение;
3.Чтение художественной литературы о добрых делах;
4.Изготовление сердечек;
5.Акция «Спешите делать добро»
6.Обработка собранной информации;
3.Этапы реализации проекта
3.1. Информационный этап
1. Классный час «Что такое доброта?»
Цель. Постановка проблемного вопроса, создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности.
2.Беседа «Милосердие»
Цель. Воспитывать доброжелательность, положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность детей в добрых делах.
3. Родительское собрание на тему «Давайте воспитывать в детях доброту»
Цель. Создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности, выявление возможной помощи в организации и реализации проекта.
4. Просмотр учебного видеофильма «Урок доброты». Обсуждение.
Задачи:
1.научить детей к пониманием относиться к своим сверстникам с ограниченными возможностями здоровья;
2.сформировать у школьников толерантное отношение к детям ограниченными возможностями здоровья;
3.рассказать учащимся о правах людей с инвалидностью.
4.воспитать в школьниках умение сопереживать, готовность оказывать помощь людям, попавшим в беду.
5. Чтение художественной литературы о добрых делах.
Цель. Воспитать в школьниках умение сопереживать, готовность оказывать помощь людям, попавшим в беду.
Литература:
-По С. Богрову «Чужая отметка»
-В. Голявкин «Не везёт»
-С. Погореловский «Отчего краснеют буквы»
-По Н. Сладкову «Говорящие яички»
-С. Махотин «Плохая привычка»
3.2.Практический этап
1.Изготовление сердечек
Цель. Потребность участвовать в разнообразной созидательной творческой деятельности по оказанию помощи ближнему .
2. Акция «Спешите делать добро»
Цель. Участие в краевом телемарафоне «Спешите делать добро». Сбор денежных средств для больных детей.
4.Результат
В результате реализации Проекта :
1.Учащимися приобретены социальные знания (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
2.У учащихся формированы позитивные отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностное отношение к социальной реальности в целом;
3.получен опыт самостоятельного социального действия. «Действии для людей и на людях» спектра занятий, направленных на развитие школьника.
5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данный проект способствует обогащению нравственного опыта учащихся путем внедрения более продуктивных педагогических технологий (системно-деятельный подход, личностно- ориентированный), способствующих актуализации собственной деятельности учащихся по решению поведенческих, этических и эстетических проблем в духовно-нравственной практике, стимулирует инициативность детей в проявлении внимании и заботы, быть полезным другим. Реализация данного проекта помогло приобщить молодое поколение к вечным нравственным ценностям.
6.Список используемой литературы
1 .Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в начальных классах- Воронеж: ТЦ « Учитель»,2004-207с.
2. Загик Л.В. «Учителю о работе с семьёй» Журнал «Школьное воспитание»,3/98
3.Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Учебное пособие - М., Педагогическое обществоРоссии,2007-176с.
4.Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет, ТЦ « Сфера», Москва,2004г.
5. Семанака С.И. « Уроки добра»-М.,2004г.
6.ФесюковаЛ.Б. Беседы по картинкам ( Чувства. Эмоции. ) демонстрационный материал, Из-во ТЦ « Сфера», 2006г.
7. Шорыгина Т.А. Вежливые сказки «Этикет для детей»,Книголюб, Москва,2004г.
8. Широкова Г.А.Справочник школьного психолога, Ростов-на-Дону,2005г. 8.
Приложение.
1.Фотоотчёт. Просмотр учебного видеофильма «Урок доброты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект "Спешите делать добрые дела"
Цель:создание условий для воспитания бережного отношения к природе как необходимого условия нравственного воспитания; вызвать желание совершать добрые поступки....
Социальный проект «Спешите делать добро »
Данный проект показывает совместную работу общеобразовательной школы и Воскресной школы при храме поможет безполезненно познать ребенку в мир национальной русской культуры и искусства, познать историю...
Социальный проект «Спешите делать добрые дела. Воспитываем лидера»
Цель проекта: Ориентирование возможных лидеров класса на позитивные ценности.Задачи:Воспитание социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющихся ...
Социальный проект «Спешите делать добрые дела. Воспитываем лидера»
Цель: Ориентирование возможных лидеров класса на позитивные ценности.Задачи:Воспитание социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющихся условиях...
Социальный проект "Спешите делать добро!"
Социальный проект о помощи детям-сиротам и детям из малообеспеченных семей...
Социальный проект спешите делать добро
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в и...
Социальный проект" Спешите делать добро"
Конспект...