Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дневник по литературному чтению" 3 класс
опыты и эксперименты на тему
Организация внеурочной деятельности по данной программе создаст условия для достижения следующих личностных,метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
-развитие любознательности и формирование интереса к изучению литературного чтения
-развитие интеллектуальных и творческих способностей
-воспитание ответственного отношения к литературному чтению
Метапредметные результаты:
-уметь работать с книгой,пользуясь алгоритмом учебных действий
-уметь самостоятельно работать с новым произведением
уметь работать в парах и группах,участвовать в проектной деятельности,литературных играх
Предметные результаты:
-осознавать значимость чтения для личного развития
-формировать потребность в систематическом чтении
-использовать разные виды чтения
Содержание курса внеурочной деятельности "Дневник по литературному чтению"состоит из 10 тем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 37.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Среднеякушкинская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена на заседании педагогического совета школы Протокол № | Согласована Заместитель директора по ВР:
| Утверждено Директор школы: ______ Приказ № |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование курса внеурочной деятельности | Дневник по литературному чтению |
Направление развития личности школьника, в рамках которого будет реализовываться программа внеурочной деятельности | Общекультурное |
Возраст школьников: указание класса, параллели, уровня образования | 3 класс, начальное общее образование |
Количество часов – годовых и недельных | В год-70 часов, в неделю -2 часа |
Срок реализации программы | 2016-2017 учебный год |
Сведения об учителях- разработчиках рабочей программы (одного или нескольких) | Андреева Любовь Ивановна, первая квалификационная категория |
Наименование населенного пункта | село Средняя Якушка |
Год разработки программы | 2016год |
Содержание
Разделы | Страницы |
| 3 |
| 4-5 |
| 6 |
4. Приложение: 4.1.Календарно- тематическое планирование
| 7-10 |
РАЗДЕЛ I. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности:
Организация внеурочной деятельности по данной программе создаст условия для достижения следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
-развитие любознательности и формирование интереса к изучению литературного чтения
-развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся
-воспитание ответственного отношения к литературному чтению
Метапредметные результаты:
- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
- уметь самостоятельно работать с новым произведением;
- уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
- участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
- оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
- высказывать свое суждение об оформлении и структуре книги;
- участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
- соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.
- сравнивать басни по структуре и сюжету;
- выделять книги-произведения и книги-сборники из группы предложенных книг или открытого библиотечного фонда;
- собирать информацию для библиографической справки об авторе;
- составлять таблицу жанров произведений писателя;
- выполнять поисковую работу по проекту;
- презентовать результаты проектной деятельности и любимую книгу;
- готовить отзыв о книге и обсуждать разные точки зрения;
Предметные результаты:
- осознавать значимость чтения для личного развития;
- формировать потребность в систематическом чтении;
- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
- уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
- прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
- отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
- ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, открытым библиотечным фондом);
- составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
- пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема 1. История книги. Библиотеки (8 ч)
Книги-сборники о былинных героях. Былины, сказы, легенды. Сказители, былинщики.
Библия. Детская библия (разные издания).
Летописи. Рукописные книги. Первопечатник Иван Фёдоров.
Система библиотечного обслуживания: запись в библиотеку, абонемент и читальный зал. Культура читателя.
Библиотечные каталоги и правила пользования ими. Каталожная
карточка. Игра «Обслужи одноклассников».
Отбор книги и работа с ней в читальном зале. Отзыв о книге.
Тема 2. По дорогам сказок. Сказки народные и литературные (6 ч)
Волшебные сказки (народные и литературные): книга-сборник
«Сказки А.С. Пушкина» и сборник народных сказок «На острове Буяне».
Сравнение сказок с загадками: русская народная сказка «Дочь-семилетка», братья Гримм «Умная дочь крестьянская», А. Платонов «Умная внучка». Рассматривание и сравнение книг.
Конкурс-кроссворд «Волшебные предметы».
Тема 3. Книги-сборники. Басни и баснописцы (8 ч)
Книги-сборники басен И. Крылова. Аппарат книги-сборника басен:
титульный лист, аннотация, оглавление.
Русские баснописцы И. Хемницер, А. Измайлов, И. Дмитриев.
Чтение басен с «бродячими» сюжетами. Басни Эзопа и Л.Н. Толстого.
Конкурс чтецов. Инсценирование басен (работа в группах).
Тема 4. Книги о родной природе (6 ч)
Сборники стихотворений о родной природе. Слушание стихотворений, обмен мнениями.
Книга «Родные поэты» (аппарат, оформление).
Проект «Краски и звуки стихов о природе». Рукописная книга.
Тема 5. Книги Л.Н. Толстого для детей (4 ч)
Книги Л.Н. Толстого: работа с каталогом, составление выставки книг.
Книга «Азбука Л.Н. Толстого» и сборник «Для детей».
Составление таблицы жанров произведений Л.Н. Толстого (работа в группах).
Проектная деятельность по группам: «Сказки Л.Н. Толстого»,
«Сказки в обработке Л.Н. Толстого».
Тема 6. Животные — герои детской литературы (8 ч)
Книги-сборники о животных. Структура книги-сборника: титульный
лист, аннотация, иллюстрация, название книги, тип книги.
Читальный зал: работа с книгой А. Куприна «Ю-ю» или Дж. Лон-
дона «Бурый волк»: оформление, перевод. Отзыв о прочитанной книге.
Библиотечный урок: знакомство с книгой-легендой энциклопедией
А. Брема «Жизнь животных».
Художники-оформители книг о животных.
Реклама книги «Заинтересуй друга!» (конкурс отзывов).
Тема 7. Дети — герои книг (6 ч)
Книги о детях (Л. Пантелеев, А. Гайдар, В. Драгунский и др.).
Книга-произведение А. Гайдара «Тимур и его команда», книга-сборник рассказов Л. Пантелеева «Честное слово».
Литературная игра «Кто они, мои сверстники — герои книг?».
По страницам книги В. Железникова «Жизнь и приключения чудака».
Обсуждение прочитанных книг (беседа, дискуссии, споры).
Проект «Расскажи о любимом писателе».
Тема 8. Книги зарубежных писателей (6 ч)
Книги зарубежных писателей (Ц. Топелиус, Дж. Лондон, Э. Сетон-Томпсон, Дж. Чиарди).
Систематический каталог: практическая работа. Список книг зарубежных писателей для детей.
Библиографические справочники: отбор информации о зарубежных писателях (работа в группах). Переводчики книг.
Тема 9. Книги о детях войны (6 ч)
Книга Л. Воронковой «Девочка из города» (издания разных лет). Чтение, обсуждение содержания, слушание отдельных глав. Аппарат книги, иллюстрации и оформление.
Аннотация. Каталожная карточка.
Работа в читальном зале. Книга В. Железникова «Девушка в военном».
Творческая работа «Дети войны с тобой рядом»: встречи, сбор материалов, оформление «Книги памяти».
Тема 10. Газеты и журналы для детей (6 ч)
Что такое периодика. Детские газеты и журналы. Структура газет
и журналов. Издатели газет и журналов.
История изданий для детей: журналы «Мурзилка», «Костёр», «Пять углов», «Чудеса планеты Земля»; детские газеты «Пионерская правда», «Читайка», «Шапокляк».
Электронные периодические издания «Детская газета», «Антошка».
Создание классной газеты или журнала (работа в группах).
Тема 11. «Книги, книги, книги…» (6 ч)
Книги, их типы и виды. Практическая работа в библиотеке.
Справочная литература. Энциклопедии для детей.
Сбор информации о Л.Н. Толстом и Х.К. Андерсене. Библиографические справочники.
Библиотечная мозаика: урок-игра «Что узнали о книгах?».
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | ||
Общее кол-во часов | Теория | Практика | ||
1 | История книги. Библиотеки | 8 | 4 | 4 |
2 | По дорогам сказок. Сказки народные и литературные | 6 | 5 | 1 |
3 | Книги-сборники. Басни и баснописцы | 8 | 6 | 2 |
4 | Книги о родной природе | 6 | 5 | 1 |
5 | Книги Л.Н. Толстого для детей | 4 | 2 | 2 |
6 | Животные — герои детской литературы | 8 | 4 | 4 |
7 | Дети — герои книг | 6 | 5 | 1 |
8 | Книги зарубежных писателей | 6 | 3 | 3 |
9 | Книги о детях войны | 6 | 5 | 1 |
10 | Газеты и журналы для детей | 6 | 5 | 1 |
11 | «Книги, книги, книги…» | 6 | 3 | 3 |
IV. ПРИЛОЖЕНИЕ
IV.1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата |
Названия разделов, темы внеурочных занятий | Корректировка | |
По плану | По факту | |||
История книги. Библиотеки (8 ч) | ||||
1-2 | Книги-сборники былин, легенд, сказок | 2 ч | ||
3-4 | Первые книги. Библия. Детская Библия. | 2 ч | ||
5-6 | Летописи. Рукописные книги. | 2 ч | ||
7-8 | История книги. Первопечатник Иван Федоров | 2 ч | ||
По дорогам сказок (6 ч) | ||||
9-10 | Волшебный мир сказок. Книга-сборник «Сказки А.С. Пушкина» | 2 ч | ||
11-12 | Сказки бытовые, волшебные, о животных | 2 ч | ||
13-14 | Сказки с загадками («Дочь-семилетка», «Умная дочь крестьянина» и т.д.) Конкурс-кроссворд «Волшебные предметы» | 2 ч | ||
Книги-сборники. Басни и баснописцы (8 ч) | ||||
15-16 | История басни. Басни Эзопа и И.Крылова | 2 ч | ||
17-18 | Басни в прозаической форме Эзопа и Л.Н. Толстого. Сборники басен | 2 ч | ||
19-20 | Русские баснописцы. Басни с «бродячими» сюжетами. | 2 ч | ||
21-22 | Герои басен. Инсценирование басен. | 2 ч | ||
Книги о родной природе (6 ч) | ||||
23-24 | Родные поэты | 2 ч | ||
25-26 | Книги-сборники стихотворений Ф. Тютчева, А.Майкова, А.Фета, Н.Некрасова | 2 ч | ||
27-28 | Проект «Краски и звуки поэтического слова» | 2 ч | ||
Книги Л.Н. Толстого для детей (4 ч) | ||||
29-30 | Книги Л.Н. Толстого для детей | 2 ч | ||
31-32 | Л.Н. Толстой – сказочник и обработчик русских народных сказок | 2 ч | ||
Животные – герои детской литературы (8 ч) | ||||
33-34 | Книги-сборники произведений о животных. Каталог | 2 ч | ||
35-36 | Рассказы о животных А. Куприна. Аннотация к рассказу А.Куприна «Ю-ю» | 2 ч | ||
37-38 | Книга Дж.Лондона «Бурый волк» или «Волк». Переводчики рассказа. Отзыв. | 2 ч | ||
39-40 | Художники-иллюстраторы книг о животных | 2 ч | ||
Дети-герои книг (6 ч) | ||||
41-42 | Дети-герои книг. Типы книг. | 2 ч | ||
43-44 | Книги – сборники произведений о детях | 2 ч | ||
45-46 | Литературная игра «Расскажи о героях детских книг» | 2 ч | ||
Книги зарубежных писателей (6 ч) | ||||
47-49 | Книги зарубежных писателей | 3 ч | ||
50-52 | Библиографический справочник: отбор информации о зарубежных писателях | 3 ч | ||
Книги о детях войны (6 ч) | ||||
53-54 | Книги о детях войны. Л. Воронкова «Девочка из города». Аннотация | 2 ч | ||
55-56 | Книга-сборник Л. Пантелеева «Новенькая» | 2 ч | ||
57 | Кто он – дети войны. Творческая работа «Дети войны рядом с тобой» (сбор фото) | 1 ч | ||
58 | Библиотечный урок: самостоятельная работа с книгой в читальном зале | 1 ч | ||
Газеты и журналы для детей (6 ч) | ||||
59-60 | Детские газеты и журналы. История создания журнала «Мурзилка» | 2 ч | ||
61-62 | Электронные периодические издания: «Детская газета», журнал «Антошка» | 2 ч | ||
63-64 | Создание классной газеты «Книгочей» | 2 ч | ||
«Книга, книга, книга…» (6 ч) | ||||
65-66 | Книги бывают разные. Библиотечная мозаика «Что я знаю о книге?» | 2 ч | ||
67-70 | Итоговая викторина «В мире книг» | 4 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу "Литературное чтение"в 3 классе по программе "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению разработана из расчёта 4 часов в неделю. 3ч.+1ч. вн.чт....
Рабочая программа по литературному чтению3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса УМК "ГАРМОНИЯ" (134ч.)...
Рабочая программа и КТП по литературному чтению (3 - 4 четверти). 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС
Технологическая карта (№ 3) по литературному чтению...
Рабочая программа и КТП по литературному чтению. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС
Технологическая карта...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение" для 1 - 4 классов. (Программа "Школа России")
Рабочая пограмма составлена в соответствии с приказом МО и Н РФ от 31.12.2015....