Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дневник по литературному чтению" 3 класс
опыты и эксперименты на тему

Андреева Любовь Ивановна

Организация внеурочной деятельности по данной программе создаст условия для достижения следующих личностных,метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

-развитие любознательности и формирование интереса к изучению литературного чтения

-развитие интеллектуальных и творческих способностей

-воспитание ответственного отношения к литературному чтению

Метапредметные результаты:

-уметь работать с книгой,пользуясь алгоритмом учебных действий

-уметь самостоятельно работать с новым произведением

уметь работать в парах и группах,участвовать в проектной деятельности,литературных играх

Предметные результаты:

-осознавать значимость чтения для личного развития

-формировать потребность в систематическом чтении

-использовать разные виды чтения

Содержание курса внеурочной деятельности "Дневник по литературному чтению"состоит из 10 тем.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti.docx37.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      Муниципальное общеобразовательное учреждение

Среднеякушкинская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрена

на заседании  

педагогического совета школы                            

Протокол №                        

Согласована

Заместитель директора по ВР:          

   

                                         

Утверждено

Директор школы:

______    

 Приказ №  

                             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование курса внеурочной деятельности

  Дневник по литературному чтению

Направление развития личности школьника, в рамках которого будет реализовываться программа внеурочной деятельности

  Общекультурное

 Возраст школьников: указание класса, параллели, уровня образования

3 класс, начальное общее образование

Количество часов – годовых и недельных

  В   год-70 часов, в неделю -2 часа

Срок реализации программы

2016-2017 учебный год

Сведения об учителях- разработчиках рабочей программы (одного или нескольких)

Андреева Любовь Ивановна, первая квалификационная категория

Наименование населенного пункта

село Средняя Якушка

Год разработки программы

2016год

                                                                                                                 Содержание

Разделы

Страницы

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

3

  1. Содержание курса внеурочной деятельности

4-5

  1. Тематическое планирование

6

      4.  Приложение:

      4.1.Календарно-  тематическое планирование

     

                            7-10

                            РАЗДЕЛ I. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности:

Организация внеурочной деятельности по данной программе создаст условия для достижения следующих личностных,  метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

-развитие любознательности и формирование интереса к изучению литературного чтения

-развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся

-воспитание ответственного отношения к литературному чтению  

 Метапредметные результаты:

           - уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

- уметь самостоятельно работать с новым произведением;

- уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

 - участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

- оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

- высказывать свое суждение об оформлении и структуре книги;

- участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

- соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.

  - сравнивать басни по структуре и сюжету;

  - выделять книги-произведения и книги-сборники из группы предложенных книг или открытого библиотечного фонда;

  - собирать информацию для библиографической справки об авторе;

  - составлять таблицу жанров произведений писателя;

  - выполнять поисковую работу по проекту;

  - презентовать результаты проектной деятельности и любимую книгу;

  - готовить отзыв о книге и обсуждать разные точки зрения;

   Предметные результаты:

- осознавать значимость чтения для личного развития;

- формировать потребность в систематическом чтении;

- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

- уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

 - прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

- отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

- ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, открытым библиотечным фондом);

- составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

- пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

                                         РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                                                        Тема 1. История книги. Библиотеки (8 ч)

Книги-сборники о былинных героях. Былины, сказы, легенды. Сказители, былинщики.

Библия. Детская библия (разные издания).

Летописи. Рукописные книги. Первопечатник Иван Фёдоров.

Система библиотечного обслуживания: запись в библиотеку, абонемент и читальный зал. Культура читателя.

Библиотечные каталоги и правила пользования ими. Каталожная

карточка. Игра «Обслужи одноклассников».

Отбор книги и работа с ней в читальном зале. Отзыв о книге.

Тема 2. По дорогам сказок. Сказки народные и литературные (6 ч)

Волшебные сказки (народные и литературные): книга-сборник

«Сказки А.С. Пушкина» и сборник народных сказок «На острове Буяне».

Сравнение сказок с загадками: русская народная сказка «Дочь-семилетка», братья Гримм «Умная дочь крестьянская», А. Платонов «Умная внучка». Рассматривание и сравнение книг.

Конкурс-кроссворд «Волшебные предметы».

Тема 3. Книги-сборники. Басни и баснописцы (8 ч)

Книги-сборники басен И. Крылова. Аппарат книги-сборника басен:

титульный лист, аннотация, оглавление.

Русские баснописцы И. Хемницер, А. Измайлов, И. Дмитриев.

Чтение басен с «бродячими» сюжетами. Басни Эзопа и Л.Н. Толстого.

Конкурс чтецов. Инсценирование басен (работа в группах).

Тема 4. Книги о родной природе (6 ч)

Сборники стихотворений о родной природе. Слушание стихотворений, обмен мнениями.

Книга «Родные поэты» (аппарат, оформление).

Проект «Краски и звуки стихов о природе». Рукописная книга.

Тема 5. Книги Л.Н. Толстого для детей (4 ч)

Книги Л.Н. Толстого: работа с каталогом, составление выставки книг.

Книга «Азбука Л.Н. Толстого» и сборник «Для детей».

Составление таблицы жанров произведений Л.Н. Толстого (работа в группах).

Проектная деятельность по группам: «Сказки Л.Н. Толстого»,

«Сказки в обработке Л.Н. Толстого».

Тема 6. Животные — герои детской литературы (8 ч)

Книги-сборники о животных. Структура книги-сборника: титульный

лист, аннотация, иллюстрация, название книги, тип книги.

Читальный зал: работа с книгой А. Куприна «Ю-ю» или Дж. Лон-

дона «Бурый волк»: оформление, перевод. Отзыв о прочитанной книге.

Библиотечный урок: знакомство с книгой-легендой энциклопедией

А. Брема «Жизнь животных».

Художники-оформители книг о животных.

Реклама книги «Заинтересуй друга!» (конкурс отзывов).

Тема 7. Дети — герои книг (6 ч)

Книги о детях (Л. Пантелеев, А. Гайдар, В. Драгунский и др.).

Книга-произведение А. Гайдара «Тимур и его команда», книга-сборник рассказов Л. Пантелеева «Честное слово».

Литературная игра «Кто они, мои сверстники — герои книг?».

По страницам книги В. Железникова «Жизнь и приключения чудака».

Обсуждение прочитанных книг (беседа, дискуссии, споры).

Проект «Расскажи о любимом писателе».

Тема 8. Книги зарубежных писателей (6 ч)

Книги зарубежных писателей (Ц. Топелиус, Дж. Лондон, Э. Сетон-Томпсон, Дж. Чиарди).

Систематический каталог: практическая работа. Список книг зарубежных писателей для детей.

Библиографические справочники: отбор информации о зарубежных писателях (работа в группах). Переводчики книг.

Тема 9. Книги о детях войны (6 ч)

Книга Л. Воронковой «Девочка из города» (издания разных лет). Чтение, обсуждение содержания, слушание отдельных глав. Аппарат книги, иллюстрации и оформление.

Аннотация. Каталожная карточка.

Работа в читальном зале. Книга В. Железникова «Девушка в военном».

Творческая работа «Дети войны с тобой рядом»: встречи, сбор материалов, оформление «Книги памяти».

Тема 10. Газеты и журналы для детей (6 ч)

Что такое периодика. Детские газеты и журналы. Структура газет

и журналов. Издатели газет и журналов.

История изданий для детей: журналы «Мурзилка», «Костёр», «Пять углов», «Чудеса планеты Земля»; детские газеты «Пионерская правда», «Читайка», «Шапокляк».

Электронные периодические издания «Детская газета», «Антошка».

Создание классной газеты или журнала (работа в группах).

Тема 11. «Книги, книги, книги…» (6 ч)

Книги, их типы и виды. Практическая работа в библиотеке.

Справочная литература. Энциклопедии для детей.

Сбор информации о Л.Н. Толстом и Х.К. Андерсене. Библиографические справочники.

Библиотечная мозаика: урок-игра «Что узнали о книгах?».

                                                                     III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

Общее кол-во часов

Теория

Практика

1

История книги. Библиотеки

8

4

4

2

По дорогам сказок. Сказки народные и литературные

6

5

1

3

Книги-сборники. Басни и баснописцы

8

6

2

4

Книги о родной природе

6

5

1

5

Книги Л.Н. Толстого для детей

4

2

2

6

Животные — герои детской литературы

8

4

4

7

Дети — герои книг

6

5

1

8

Книги зарубежных писателей

6

3

3

9

Книги о детях войны

6

5

1

10

Газеты и журналы для детей

6

5

1

11

«Книги, книги, книги…»

6

3

3

                                                                                         IV. ПРИЛОЖЕНИЕ

IV.1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата

   

  Названия   разделов,  темы внеурочных занятий 

Корректировка

По

плану

По

факту

История книги. Библиотеки (8 ч)

1-2

Книги-сборники былин, легенд, сказок

2 ч

3-4

Первые книги. Библия. Детская Библия.

2 ч

5-6

Летописи. Рукописные книги.

2 ч

7-8

История книги. Первопечатник Иван Федоров

2 ч

По дорогам сказок (6 ч)

9-10

Волшебный мир сказок. Книга-сборник «Сказки А.С. Пушкина»

2 ч

11-12

Сказки бытовые, волшебные, о животных

2 ч

13-14

Сказки с загадками («Дочь-семилетка», «Умная дочь крестьянина» и т.д.) Конкурс-кроссворд «Волшебные предметы»

2 ч

Книги-сборники. Басни и баснописцы (8 ч)

15-16

История басни. Басни Эзопа и И.Крылова

2 ч

17-18

Басни в прозаической форме Эзопа и Л.Н. Толстого. Сборники басен

2 ч

19-20

Русские баснописцы. Басни с «бродячими» сюжетами.

2 ч

21-22

Герои басен. Инсценирование басен.

2 ч

Книги о родной природе (6 ч)

23-24

Родные поэты

2 ч

25-26

Книги-сборники стихотворений Ф. Тютчева, А.Майкова, А.Фета, Н.Некрасова

2 ч

27-28

Проект «Краски и звуки поэтического слова»

2 ч

Книги Л.Н. Толстого для детей (4 ч)

29-30

Книги Л.Н. Толстого для детей

2 ч

31-32

Л.Н. Толстой – сказочник и обработчик русских народных сказок

2 ч

Животные – герои детской литературы (8 ч)

33-34

Книги-сборники произведений о животных. Каталог

2 ч

35-36

Рассказы о животных А. Куприна. Аннотация к рассказу А.Куприна «Ю-ю»

2 ч

37-38

Книга Дж.Лондона «Бурый волк» или «Волк». Переводчики рассказа. Отзыв.

2 ч

39-40

Художники-иллюстраторы книг о животных

2 ч

Дети-герои книг (6 ч)

41-42

Дети-герои книг. Типы книг.

2 ч

43-44

Книги – сборники произведений о детях

2 ч

45-46

Литературная игра «Расскажи о героях детских книг»

2 ч

Книги зарубежных писателей (6 ч)

47-49

Книги зарубежных писателей

3 ч

50-52

Библиографический справочник: отбор информации о зарубежных писателях

3 ч

Книги о детях войны (6 ч)

53-54

Книги о детях войны. Л. Воронкова «Девочка из города». Аннотация

2 ч

55-56

Книга-сборник Л. Пантелеева «Новенькая»

2 ч

57

Кто он – дети войны. Творческая работа «Дети войны рядом с тобой» (сбор фото)

1 ч

58

Библиотечный урок: самостоятельная работа с книгой в читальном зале

1 ч

Газеты и журналы для детей (6 ч)

59-60

Детские газеты и журналы. История создания журнала «Мурзилка»

2 ч

61-62

Электронные периодические издания: «Детская газета», журнал «Антошка»

2 ч

63-64

Создание классной газеты «Книгочей»

2 ч

«Книга, книга, книга…» (6 ч)

65-66

Книги бывают разные. Библиотечная мозаика «Что я знаю о книге?»

2 ч

67-70

Итоговая викторина «В мире книг»

4 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу "Литературное чтение"в 3 классе по программе "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению разработана из расчёта 4 часов  в неделю. 3ч.+1ч. вн.чт....

Рабочая программа по литературному чтению3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса УМК "ГАРМОНИЯ" (134ч.)...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение" для 1 - 4 классов. (Программа "Школа России")

Рабочая пограмма составлена в соответствии с приказом МО и Н РФ от 31.12.2015....