"Работа в летнем школьном лагере"
материал на тему
Жизнь и работа в лагере — продолжение воспитательного процесса в школе. Поэтому в своей работе мы руководствуемся программой по воспитательной работе центра дневного пребывания «Солнышко».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_letnego_shk.lagerya.docx | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
В целях создания условий для реализации прав детей на полноценный отдых, оздоровление, в целях развития их разнообразных интересов и способностей, а также разумной занятости ежегодно в каникулярное время на базе МБНОУ «Гимназия №44» создается центр дневного пребывания «Солнышко».
Работа центра носит комплексный характер и осуществляется в течение 1 смены.
В июне 2016 года центр посещали 60 ребят в возрасте от 7-12лет.
Из них:
Опекаемых - 11чел., многодетных- 9чел., малообеспеченных-7чел.
Смена длилась 18дней: с 31.05-24.06.
Были сформированы 3отряда по 20 человек в каждом. С ребятами работали педагоги, инструктор по физической культуре, музыкальный работник, руководитель изостудии. С нами сотрудничали медицинский работник, работники Комбината питания.
Жизнь и работа в лагере — продолжение воспитательного процесса в школе. Поэтому в своей работе мы руководствуемся программой по воспитательной работе центра дневного пребывания «Солнышко».
Актуальность разработки программы обусловлена эффективностью создания в летний период педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению духовного и физического здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, максимальным вниманием к развитию личности ребенка, раскрытию его способностей на основе удовлетворения интересов и потребностей (прежде всего духовных, интеллектуально-познавательных и двигательных).
Цель программы: укрепление духовного и физического здоровья детей и раскрытие его способностей на основе удовлетворения интересов и потребностей.
Задачи:
- проведение с детьми работы, сочетающей развитие и воспитание детей с оздоровительным отдыхом;
- воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие экологического кругозора;
- укрепление здоровья, содействие полноценному физическому развитию;
- создание условий для организованного отдыха детей;
- пропаганда здорового образа жизни;
- создание необходимых условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка;
- формирование самостоятельности, ответственности за свою деятельность;
- воспитание культуры поведения, формирование навыков общения и толерантности, осознания своей роли в коллективе;
- формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру;
- развитие и укрепление связей школы, учреждений дополнительного образования, культуры, здравоохранения;
- формирование отношений сотрудничества и содружества в детском коллективе и во взаимодействиях со взрослыми;
12) формировать интерес к изучению иностранных языков (английский язык).
Принципы
Принципы, которыми мы руководствуемся при реализации программы:
1) личностный подход в воспитании:
- признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;
- добровольность включения детей в ту или иную деятельность;
2) природосообразность воспитания:
- обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
3) культуросообразность воспитания:
- учет культурных интересов (принцип: «Каждое дело - творчески, а иначе зачем?»);
- опора в воспитании на национальные особенности;
- изучение и освоение культуры народа;
4) гуманизация межличностных отношений:
- уважительные отношения между взрослыми и детьми;
- уважение и терпимость к мнению детей;
- самоуправление в сфере досуга;
- создание ситуаций успеха;
- приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;
- защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;
- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;
- формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
5) дифференциация воспитания:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- свободный выбор деятельности и права на информацию;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
6) средовый подход к воспитанию:
- педагогическая целесообразная организация среды центра дневного пребывания, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды;
7) принцип сочетания воспитательной деятельности с учреждениями дополнительного образования.
Содержание работы ЦДП
Комплексный характер работы центра предполагает несколько направлений: экологическое, спортивно-оздоровительное, патриотическое, профилактическое, нравственно-эстетическое, лингвистическое, которые решают главные воспитательные цели и задачи.
Все мероприятия, которые планируются на смену, подобраны с учетом возрастных особенностей и интересов детей.
Для реализации каждого направления в плане работы предусмотрены следующие мероприятия:
1. Экологическое:
- экологические соревнования;
- конкурс рисунков на асфальте «Веселое лето»;
- экологические игры, экскурсии;
- экологические акции по уборке территории лагеря от мусора;
- беседы о пользе овощей, фруктов, лекарственных растений.
2. Физкультурно-оздоровительное:
- утренняя зарядка;
- подвижные игры на свежем воздухе;
- минутка здоровья (беседы медицинского работника);
- спортивная игра «Мой веселый, звонкий мяч»;
- спортивные соревнования «Веселые старты».
3. Нравственно-эстетическое:
- конкурсы рисунков, поделок
- занятия художественно-эстетического мастерства (музей искусств);
- экскурсии-практикумы (музей искусств);
- творческие мастерские (клуб им. Назарова, музей искусств);
- конкурс рисунков на асфальте;
- музыкальный конкурс «Песенки-чудесенки о лете», «Музыкальная мозаика»;
- фотовыставки;
- посещение театров и кинотеатров;
- беседы о правилах поведения.
4. Патриотическое:
- конкурс рисунков ко Дню России;
- чтение рассказов и произведений о ВОВ;
- День памяти «Тот самый первый день войны» (линейка).
5. Профилактическое:
- викторина с элементами беседы «Будь здоров»;
- беседы по ПДД;
- беседы мед. работника;
- беседы с представителями ОВД.
Проведение мероприятий осуществляется с помощью различных форм и методов воспитательной работы. Запланированы тематические дни, привлекаются специалисты других ведомств и организаций: работники Станции юных натуралистов, музыкальный работник, медработник. Планируются поездки в музей, спортивную школу, театры и кинотеатры
Материально-техническое обеспечение
Методическая литература, канцелярские принадлежности, музыкальный центр, актовый зал, игровая площадка, спортивный зал, спортивный инвентарь (мячи, сетки, обручи, канат, маты), настольные игры (шашки, шахматы, конструкторы, головоломки и др.)
Основные черты образа
жизни лагеря:
1.Доброжелательность и готовность
к сотрудничеству с разными людьми
2.Умение жить и действовать по правилам,
законопослушное поведение.
3.Высокая требовательность
к собственному поведению и результатам труда.
4.Общительность и чувство юмора.
5.Готовность к нагрузкам,
преодолению трудностей.
6.Ценность дружбы, взаимопомощи,
искренности и человечности.
7.Организованность, активность,
инициативность, предприимчивость.
8.Уважение к себе и другим, достоинство и честь.
Образ жизни, культивируемый в нашем лагере, основывается на идеях гуманизма, сочетания свободы и ответственности, стремления к саморазвитию и улучшению окружающей жизни.
Права детей,
отдыхающих в ЦДП:
1.Право безопасности жизни
2. Право свободного общения
3. Право уважения личности
4. Право на информацию
5. Право творческого созидания
6. Право на инициативу
7. Право познания
8. Право быть счастливым
9. Право на ошибку
Законы
лагеря
1.Закон «ноль-ноль» (закон точности)
2. Закон территории
(территориальное ограничение, бережливость,
хозяйственность)
3. Закон зелени (охрана природы)
4. Закон поднятой руки
5. Закон активного участия
6. Закон доброты
7. Закон «рука об руку»
(все делать вместе, сообща)
Цель лагеря: создание условий
полноценного отдыха, оздоровления детей,
развитие их внутреннего потенциала,
развитие личности ребенка, укрепление
физического, психического и
эмоционального здоровья детей.
Задачи:
1.Создание системы физического
оздоровления детей в условиях временного коллектива.
2.Формирование у школьников навыков
общения и толерантности.
3.Привитие навыков здорового образа жизни, укрепления здоровья.
4.Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
5.Развитие эмоциональной сферы, творческих способностей школьников.
6.Создание благоприятных условий для реализации индивидуальных способностей детей.
Сотрудничество
с учреждениями дополнительного образования:
1.Клубом им. Назарова
2.Драматическим театром
3.Станцией юных натуралистов
4.Музеем искусств
5.Театром «Синтезис»
Девиз:
Солнца лучик любит нас,
Мы ребятки супер - класс!!!
Речевка
1,2,3,4- «Солнышко» лучший лагерь в мире!
Мы ногами - топ, топ
Мы руками- хлоп, хлоп
Кто влюбился в «Солнышко»?
Я, я, Я
Крикнем «СОЛНЫШКУ»- Урааа!
Гимн ЦДП «Солнышко»
Чтобы крепким и здоровым быть.
Нужно в школьный лагерь наш ходить.
По утрам у нас зарядка,
И в столовой кормят сладко.
Мы в бассейне плаваем и воспитателей радуем!
Приходите в школу к нам.
Радо «Солнышко» гостям!
Раз, два - будь здоров!
Не кивай на докторов
Три, четыре - в моде спорт
По утрам всегда рекорд!
Пять, шесть - кашу есть!
Ну-ка, нас вожатый взвесь.
Семь, восемь -не курить,
И здоровыми всем быть.
Девять, десять - дружно жить,
Дружбой нашей дорожить.
Планируемые результаты
Личностные планируемые результаты
У учащихся будут сформированы:
- установка на здоровый образ жизни
- самостоятельность и ответственность за свои поступки
- любознательность и интерес к природе и творческой деятельности
- опыт совместной деятельности на пользу окружающим людям
- интерес к новым видам творчества, к новым способам самовыражения
Планируемые метапредметные результаты
Регулятивные универсальные действия
Дети научатся:
- самостоятельно находить, обрабатывать информацию
- совершенствовать и применять свои знания
- принимать и сохранять творческие задачи
- предвосхищать результат деятельности
- стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных творческих задач
Коммуникативные универсальные действия
Дети научатся:
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
- сотрудничать со сверстниками и старшими
- принимать различные роли оценивать деятельность окружающих и свою собственную
- ценить свое и чужое время уметь держать слова быть примером для младших
- формировать собственное мнение и позицию
- концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий
Дети научатся:
- строить работу в форме творческого характера
- устанавливать причинно-следственные связи
- самостоятельно находить варианты решения поставленных задач
Приобретут знания о личной гигиене и правильном питании, о принятых в
обществе правилах и культуре поведения, отношении к себе и окружающим, основам групповой работы, организации своего досуга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация о работе летнего школьного лагеря 2015 г.
Презентация о работе летнего школьного лагеря 2015 г.Ссылка для скачивания на Яндекс диск https://yadi.sk/d/bnVSVh5XhqrNy...
Сценарий Встречи гостей для летнего школьного лагеря
Сценарий для школьного лагеря...
Сценарий Встречи гостей для летнего школьного лагеря
Сценарий для школьного лагеря...
План работы на день летнего школьного лагеря с дневным пребыванием (образец).
План работы на день летнего школьного лагеря с дневным пребыванием (образец): поможет вожатым, учителям и воспитателям быстро и легко вести документацию в соответствии с программой....
программа работы профильного отряда "Весёлый этикет" в летнем школьном лагере
Программа расчитана на учащихся 7-10 лет. Предусматривает 12 рабочих часов.Цель программы: формирование социальной и коммуникативной компетентностей воспитанников через осознание и закрепление в их по...
План работы летнего школьного лагеря
План работы летнего школьного лагеря...
Программа организации работы объединения "Бусинка" в летнем школьном лагере
ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ «БУСИНКА» В ЛЕТНЕМ ШКОЛЬНОМ ЛАГЕРЕ...