Факультатив "Этика:Азбука добра" дОБРОТА ВОКРУГ нас
план-конспект занятия (2 класс)

Алексеева Юлия Николаевна

Правилами этикета должен владеть каждый человек в совершенстве. В них прописано все: как правильно говорить, одеваться, вести себя дома и в обществе, правила поведения в экстремальных ситуациях. Но, к сожалению, очень часто нам приходится их изучать уже будучи в зрелом возрасте. Иногда это становится настоящей проблемой. Если человек не знает как вести себя в обществе, он смущается, начинает нервничать, чувствует себя неуверенно. Именно поэтому осваивать основы этикета лучше с самого детства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_tsikla_klassnyh_chasov_na_temu.docx32.77 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка цикла классных часов на тему: «Значение манер и этикета в общении»

Правилами этикета должен владеть каждый человек в совершенстве. В них прописано все: как правильно говорить, одеваться, вести себя дома и в обществе, правила поведения в экстремальных ситуациях. Но, к сожалению, очень часто нам приходится их изучать уже будучи в зрелом возрасте. Иногда это становится настоящей проблемой. Если человек не знает как вести себя в обществе, он смущается, начинает нервничать, чувствует себя неуверенно. Именно поэтому осваивать основы этикета лучше с самого детства. Элементарные правила поведения, которым учат своих детей родители, служат воспитательным целям. Только зная основные вещи, можно переходить на следующий этап в изучении правил этикета.

Дети с невероятной способностью принимают всю информацию, которая их окружает. В первую очередь они видят перед собой родителей. Именно с них они берут пример, буквально копируя их поведение и манеру разговаривать. Очень важно, чтобы родители вели себя должным образом. Наглядный пример как ничто другое показывает, как нужно себя вести и говорить. И, следственно, видя перед глазами пример хорошего поведения, дети будут стремиться к этому идеалу.

Правила этикета нужны везде: в школе, в транспорте, дома, в гостях, в театре и многих других местах. Основные правила довольно просты и детям не составит труда их запомнить. Дети, изучившие все правила и применяющие их в жизни, никогда не попадут в неловкую ситуацию и избегут нелепых казусов. А это способствует повышению детской самооценке и формированию целостной личности. Важно, чтобы ребенок еще в самом юном возрасте чувствовал себя уверенным. Эта уверенность в свою очередь должна быть основана на его собственных достижениях.

Понятия о добре и зле дети получили еще в дошкольном возрасте, а вот о правильном поведении они получают в процессе всего обучения в школе. Ведь школа является вторым домом. Учителя имеют такую же задачу, как и родители – они являются воспитателями детей. Но само воспитание не должно заключаться исключительно в нравоучительных беседах. Ученикам свойственно воспринимать лучше наглядный пример, поэтому для учителя главной задачей остается показывать положительный пример детям.

Главной целью является научить детей использовать правила поведения не только «на людях», но и дома. Конечно, правила поведения разнятся в зависимости от места и самого мероприятия. Но это вовсе не говорит о том, что где-то можно не следовать элементарным правилам. Культура поведения должна соблюдаться везде, и именно это должно быть сквозной целью всех занятий.

При обучении следует применять различные формы проведения занятий:

– занятия-беседы строятся в основном на прямом общении учителя и учеников. После небольшого рассказа учителя следует вопрос, на который дети должны ответить, использую полученную только что информацию и свои собственные знания. При такой форме занятий можно легко узнать общий уровень знаний детей по определенной теме. Форма «вопрос-ответ» позволяет обратиться как к одному ученику, так и к целому классу. При этом ответы учеников должны быть аргументированы. Если правильный ответ не был получен, то учитель должен еще объяснить материал по этому вопросу.

– занятия-тренинги – новый метод обучения. Основан на повторении одних и тех же ситуаций с разных сторон. Эффективность достигается за счет проигрывания правильных и неправильных линий поведения. Дети самостоятельно находят ошибки и с помощью учителя исправляют их. При такой форме проведения задачи перед учителем стоит цель лишь направить детей в нужном направлении. Занятия-тренинги позволяют проиграть несколько сценариев на одну тему. Благодаря приему «Что будет, если…» ученики могут самостоятельно моделировать свое поведение.

– занятия-игры – моделирование реальных событий общественной жизни. Это помогает прочувствовать ситуацию изнутри и проанализировать все возможные варианты поведения и определить правильные. Кроме того, материал, поданный в форме игры, воспринимается очень легко, и лучше усваивается. В процессе игры ученики делятся либо на группы, либо на пары. Благодаря такому разделению дети учатся взаимопониманию.

– занятия с психологом помогают ученикам раскрыть свой внутренний потенциал и лучше понять самого себя. Во время таких занятий можно определить уровень самооценки каждого ученика. При этом следует обратить внимание на ребят с низкой самооценкой, возможно провести индивидуальные беседы.

Тематическая подборка классных часов

Классный час № 1

Тема «Культура общения»

Нет большей роскоши, чем роскошь человеческого общения

А. Сент-Экзюпери

Основные вопросы темы:

1. Классовая и историческая сущность общения людей.

  1. 2.     Гуманистическое содержание современного этикета.
  1. 3.     Эмоциональная сторона общения. Культура чувств, способность сопереживания
    как формы выражения эмоциональной стороны отношений людей.

Классный час № 2

Тема «Эстетическое и этическое поведение человека»

 

Всегда особенно ценна

Бывает внешность той,

Чья красота озарена

Душевной красотой.

Омар Хайям

В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и душа, и одежда, и мысли

А. П. Чехов

Между красотой и красивостью такая разница, какая существует между живым листком, выращенным землей, и бумажным цветком, сработанным в мастерской

К. С. Станиславский

Основные вопросы темы:

1. Культура человека внутренняя и внешняя, их единство.

  1. 2.     Вкус и мода. Основные требования к внешнему виду.
  2. 3.     Что такое «манера». Манеры хорошие и плохие. Как выработать в себе хорошие манеры поведения?
  3. 4.     Тактичность, деликатность. Почему они так важны в общении людей?

Классные часы № 3-4

Тема «Твое поведение в школе»

Цикл бесед на эту тему должен быть проникнут мыслью о том, что дисциплина — это дисциплина борьбы и преодоления трудностей. Воспитать в себе такую дисциплину можно и необходимо, учась в школе.

В основу проведения бесед на эту тему должны быть положены Правила для учащихся школы, а также Устав средней общеобразовательной школы.

Классный час № 5

Тема «Твое поведение в общественных местах»

Основные вопросы темы:

1. Как вести себя на улице?

  1. 2.     Умей вести себя в театре, концертном зале, кинотеатре.
  2. 3.     Ты в городском транспорте.
  3. 4.     Если ты идешь в магазин, как себя вести в нем?

Классный час № 6

Тема «Культура взаимоотношений мальчиков и девочек, юношей и девушек»

Люблю, но реже говорю об этом,

Люблю людей, но не для многих глав,

Торгует чувством тот, кто перед светом,

Всю душу выставляет напоказ

В. Шекспир

«Отношение к женщине определяет степень культуры нации»

Основные вопросы темы:

  1. Нужны ли рыцари в наши дни?
  2. 2.     Девичья гордость. Как ее понимать?

Классный час № 7

Тема «В гостях и дома»

Основные вопросы темы:

  1. Правила повеления за столом.
  2. 2.     Ты принимаешь гостей.

3.Заботливое отношение к родителям — признак высокой культуры человека

Пример классного часа в форме занятия—беседы.

Тема: Что такое этикет?

Все правила достойного поведения давным-давно известны, остановка за малым – за умением ими пользоваться.

Б. Паскаль

Цель: заинтересовать детей в изучении этикета.

Задачи: рассмотреть историю развития этикета, определить основные правила этикета.

Методические рекомендации: карточки с текстами, которые должны читать ученики стоит раздать заранее, чтобы дети могли с ними ознакомиться получше.

Реквизит: карточки с текстами плакат со словами Б. Паскаль (см. ниже).

Ход мероприятия

Это загадочное слово «этикет»

Учитель. Сегодня мы проведем нашу первую беседу об этикете. Кто-нибудь из вас знает, что такое этикет?

Ребята отвечают.

Учитель. Этикет – это культурное поведение людей, основанное на определенных правилах. Это не просто набор сухих правил, которые никому не нужны. Благодаря им люди избегают конфузных ситуаций и чувствуют себя более уверенными, потому что знают, где и как нужно поступить. Как еще было замечено Б. Паскалем (можете посмотреть на плакат): «Все правила достойного поведения давным-давно известны, остановка за малым – за умением ими пользоваться». Эта истина известна уже очень много лет, так почему же происходит так: мы прекрасно знаем правила, но почему-то постоянно их нарушаем. Вы спросите: зачем это нужно? Сегодня мы и попытаемся в этом разобраться.

Где же зародился этикет?

Учитель. В переводе с французского языка слово «этикет» означает «церемония». Любая церемония: от коронования до бракосочетания требует четкого соблюдений правил. Конечно, это особые праздничные мероприятия, но нельзя забывать, что и будний день может стать праздником, если вокруг будет царить культура.

Читает один из учеников: С самых древних времен люди соблюдали правила общения. Даже в первобытно-общинном обществе были свои определенные нормы, и люди, которые тогда еще жили в племенах подчинялись им. Непременным было уважение к старшим, поскольку это были самые мудрые представители племени. Это правило обязательно и на сегодняшний день. Особые традиции были заложены в средние века, когда процветала особая рыцарская культура. Когда рыцари в доспехах приходили со сражений, они поднимали забрало шлема, чтобы поприветствовать собеседника. А теперь это перешло в обычай снимать шляпу при встрече.

Учитель. Вот так неписанные правила, обусловленные местными обычаями и традициями, превратились в неизменные правила, которые знает и соблюдает любой культурный человек. Наверно, вы замечали, что, у друзей, к которым вы приходите в гости, часто дома существуют правила. Есть правила, которые одинаковы для всех, но каждая семья вправе придумать какие-то свои ограничения. Например, не разговаривать по телефону во время семейного ужина. И, кстати, гости всегда должны соблюдать эти правила.

Читает один из учеников: Впервые слово «этикет» стали употреблять в современном значении при дворе французского короля Людовика XIV. «Этикетками» назывались специальные карточки, где были прописаны все правила поведения. Перед трапезой все гости получали их и тщательно изучали. Для того, чтобы изучить их отводилось специальное время. Соблюдение правил, написанных на этикетках, было очень важно. Любое отступление от этих правил считалось недопустимым и строго каралось вплоть до смертной казни. Долгое время этикет различал свою манеру поведения для каждых классов. Так, например, высшее сословие пренебрежительно относилось к низшему. Сейчас же все это в прошлом. Сегодня соблюдение правил этикета – залог гармонии в обществе.

Философы о хороших манерах

Учитель. Философами называют людей, которые занимаются изучением важных вопросов, которые интересуют каждого человека: кто такой человек? Что такое жизнь? Философией занимались с давних времен самые умные представители человечества. Многие ученые мужи рассуждали об этикете. Например, немецкий философ Г. Гегель писал: «Истинную вежливость необходимо рассматривать именно как долг», а французский философ Вольтер утверждал, что нравственные правила – это «разум для тех, кто его не имеет». Кстати, долгое время философы рассуждали над вопросом «Кто такой культурный человек?». Многие говорили, что это вежливый, учтивый, образованный, благородный человек, который имеет представления о том, что такое доброта, справедливость, человечность. Но самой интересной был вариант писателя Джонатана Свифта, который заметил, что культурный человек – тот, кто наименьшее количество людей поставил в неловкое положение».

Как отличить прекрасного человека?

Учитель. Об отношении к окружающим говорит все в человеке: и одежда, и поведение, и манера общения. В самых мелких деталях проявляются уважение или неуважение, поэтому нужно всегда быть внимательным к себе. Чисто и опрятно одетый человек притягивает взгляды и производит хорошее впечатление. Одежда – визитная карточка человека. Ведь согласитесь и самому не очень приятно ходить в запачканной одежде и растрепанными волосами. Это ни только неуважение к окружающим, но и неуважение к самим себе. Но еще большим неуважение является безобразное поведение и вульгарная речь. Вы должны запомнить одно очень важное правило: человек в любой ситуации должен вести себя достойно. Представьте себе такую ситуацию: вы заходите в столовую на перемене, а там огромная очередь. Какие будут ваши действия?

Ребята отвечают.

Учитель. Как бы вам не хотелось кушать, в первую очередь вы должны возобладать над собой и свои аппетитом. Не стоит пропихиваться вперед, расталкивая огромную очередь локтями. Это только усугубит ситуацию. Можно просто занять и дождаться свою очередь. Если все спокойно будут продвигаться вперед, то обслужат вас очень скоро. Или же можно попросить кого-нибудь из друзей, стоящих ближе к кассе, купить и вам что-нибудь. Только не стоит просить вашего друга купить булочки и чай еще доброй половине вашего класса. Даже если он и согласиться, вы представляете, как он сможет унести 10–15 стаканов чая и столько булочек. Лучше уж вам самим выстоять очередь и купить себе то, что вы хотите. Тем более, что не стоит специально наступать другим на ноги и оскорблять их. Уже за первые минуты общения можно определить, что человек из себя представляет.

Первое в разговоре – это приветствие

Учитель. Пожалуй, первые слова – это слова приветствия. Давайте вспомним, как можно поздороваться.

Ребята отвечают.

Учитель. Если вы здороваетесь со знакомым человеком, то необходимо в приветствии назвать еще его имя. Если это взрослый человек, то имя и отчество. Это подчеркнет наше уважение к приветствуемому человеку. Конечно, мы часто этим пренебрегаем, но на самом деле, когда к человеку обращаются по имени, это производит благоприятное впечатление. Если вы не знаете человека по имени, но каждый день встречаетесь с ним, то его можно просто поприветствовать. Кроме того, если ситуация не позволяет громкого приветствия (ваш знакомый с кем-то беседует), можно просто сделать кивок головой. Когда здороваешься с друзьями можно также помахать рукой. Такая форма приветствия имеет свои ограничения. Например, не стоит махать рукой в переполненном транспорте, да и размахивать сильно тоже не стоит. Некоторые ребята имеют свои специальные способы приветствия, которые понятны только членам этой группы, а «непосвященные», просто не поймут их. Это настоящий тайный язык, и пользоваться им можно только в строго ограниченной компании, а именно при общении с вашими друзьями, которые тоже понимают «этот язык». В противном случае, вы поставите в неловкое положение тех людей, которые вас не поймут, но и самих себя.

Нужен ли этикет дома?

Учитель. Конечно, нужно отметить, что правила этикета определяются ситуацией. Не нужно вести себя в кругу семьи как на важном мероприятии, но в то же время недопустимо грубить родным и совершать безответственные поступки. Правила совсем простые, и выполнять их совсем не сложно. Итак, что же должен знать каждый воспитанный человек. Во-первых, когда вы просыпаетесь, просто необходимо поприветствовать домочадцев. Когда все вокруг будут говорить «Доброе утро», оно действительно станет добрым, даже если за окном угрюмо и сыро. Во-вторых, дом – это то место, куда приходят отдыхать, и не только вы одни. Если нет настроения, вовсе не обязательно срываться на домашних, ведь и у других был рабочий день, и они тоже устали. В-третьих, наверняка, мама, готовя вкусный ужин, ни один час провела за плитой. Скажите, как часто вы делаете маме комплимент за вкусно приготовленные блюда? Наверно, не так часто. А ведь это не так сложно, поблагодарить маму. Она, конечно, знает и без ваших слов, нравится ливам ее блюдо или нет. Ей будет намного приятнее увидеть вас поглощающими содержимое тарелки за обе щеки, чем вашу кислую мину. И обязательно пожелай всем сидящим за столом приятного аппетита. Всегда нужно благодарить за приготовленный обед, а затем помочь убрать со стола. Когда приходит время ложиться спать, не забудьте пожелать своим родным спокойной ночи. Эти элементарные правила легко выполнять. Они не требуют ни особых усилий, ни специальных навыков, зато пользы приносят огромную. Проведите такой эксперимент у себя дома, и, наверняка, от улыбок родных станет светлее, а количество добрых и ласковых слов увеличится раза в два.

О каких словах нужно помнить, а о каких забыть

Учитель. Ученые всего мира считают, что магии в нашей жизни не существует. Хотя я с полной уверенностью могу это опровергнуть. Может и не расцветут от них красивые розы в саду, может и дождь не перестанет идти, но зато мир станет светлей от одного их звучания. Вы уже поняли, что я говорю о «волшебных словах». Давайте, назовем их.

Ребята отвечают.

Учитель. Вы все их прекрасно знаете. А всегда ли вы их употребляете? Пожалуй, это одни из тех слов, которыми перенасыщать свою речь очень-очень сложно, если только не употреблять их одним за другим – это еще одно их волшебное свойство. Никогда не бойтесь подкреплять ими любое обращение к собеседнику. Эти слова всегда и везде уместны, что нельзя сказать о словах паразитах. Они «любимцы» нашей речи, но от них просто необходимо избавиться. Они засоряют нашу речь и очень сильно обедняют ее. Если вы будите использовать такие слова как «типа», «блин», «короче» для связи ваших мыслей, то это очень негативно скажется на оценке окружающих о вас.

Правила этикета в школе

Учитель. В школе тоже существуют определенные правила, которые необходимо соблюдать всем ученикам. Знаете ли почему нельзя опаздывать на урок? Во-первых, это плохо говорит о вас, и характеризует вас несобранным человеком. Во-вторых, заходя в класс после звонка, вы отвлекаете и учителя и других учеников. Правила поведения в школе очень простые и запомнить их не составит никакого труда:

– Опрятно одеваться;

– Приходить на уроки вовремя;

– Громко не смеяться;

– Не ковырять в носу и прилюдно не чесаться;

– При обращении всегда использовать «волшебные слова»;

– При причинении неудобств всегда извиняться;

– Всегда выполнять свои обещания.

Этикет нужен всегда

Учитель. Этикет люди создавали не только для того, чтобы сохранять традиции, но и для того, чтобы получать удовольствие от культурного общения, чувствовать себя уверенно в неожиданных ситуациях и вежливо обращаться к незнакомым людям. Вам наверно приходилось себя неловко чувствовать, когда вы не знаете, как себя нужно повести. И это вполне естественно. Но этого можно избежать, если изучить правила этикета. Итак, в чем же заключается культурное поведение и почему оно полезно нам самим? Вот только несколько простых примеров.

Читает один из учеников:

– Всегда, прежде чем спросить что-то у незнакомого человека нужно улыбнуться и поприветствовать его, – это всегда производит приятное впечатление, и человек будет уже расположен к вам.

– Помни про «волшебные слова» – извините, пожалуйста, спасибо – они всегда украшают нашу речь. Кроме того, на просьбы с таким «украшением» обратят внимание в первую очередь.

– Всегда сделай комплимент человеку, который его заслужил. Но только не перестарайся, чтобы не прослыть подлизой, поскольку чрезмерная похвала превращается в некрасивую лесть.

Подведение итогов

Учитель. Еще раз отметим, что вежливое обращение с другими людьми всегда благоприятно говорит о вас. Искренняя улыбка заряжает положительными эмоциями человека на целый день, комплимент, сказанный к месту, также поднимает настроение, а взаимная вежливость и уважение помогают избежать ненужный ссор и конфликтов.

Из нашей сегодняшней беседы вы поняли, что этикет – это часть культуры любого общества, которая вырабатывалась целыми столетиями. Со временем какие-то традиции изменились, а какие-то трансформировались в незыблемые правила. Без некоторых из них мы даже не можем представить нашу жизнь. Например, как можно пройти мимо знакомого человека и не поздороваться или не поблагодарить за оказанную услугу. Сегодня этикет является одним из главных источников культурных ценностей. Многие правила этикета очень просты, а некоторым необходимо учиться. Именно представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо» вы получите, если будите изучать этикет.

Пример классного часа в форме брейн—ринга

Тема: Азбука вежливости, или Этикет на каждый день

Цель: Сформировать представление учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения.

Форма: Брейн-ринг. Информация к размышлению:

Хорошими манерами обладает тот,

кто наименьшее количество людей ставит

в неловкое положение.

Дж.Свифт

Подготовительный этап. Для организации и проведения классного часа необходимо разделить класс на 4—5 команд (по 6 человек в каждой). Каждая команда выбирает название, капитана, готовится к классному часу в течение одной-двух недель.

Приготовьте оборудование игры:

• 4—5 столов и 6 стульев (по количеству участников);

• гонг;

• секундомер

• таблички с названиями команд.                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Необходимо выбрать жюри и ведущего игры.

Все вопросы к командам записываются на карточки с четкими формулировками правильных ответов.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Человек живет среди людей. Отношение к тебе других людей зависит от многих факторов, в том числе от внутренних качеств личности, но людям необходимо время, чтобы тебя узнать.

Русская пословица гласит: «Встречают по одежке». Это означает, что многое зависит от того, какое впечатление производит человек. Внешний облик, манеры поведения определяют восприятие одного человека другим. А мостиком, соединяющим внутренний мир человека с его внутренним проявлением, является этикет.

Этикет — установленный порядок поведения людей в обществе. Сущность этикета заключается в уважении к окружающим.

Существуют различные виды этикета:

• служебный (деловой);

• дипломатический;

• военный;

• педагогический;

• врачебный;

• этикет в общественных местах.

С этикетом тесно связаны правила вежливости.

♦ Тебя будут считать человеком вежливым, если ты:

1. Научишься сохранять свободу своих действий и

решений, не обижая при этом других.

2. Научишься

• не перебивать

• не шуметь;

• не шмыгать носом;

• не зевать вслух;

• не вытирать ботинки о штанину брюк;

• признавать все то, что отличает цивилизованного человека от дикаря.

Учитель предлагает ребятам в игровой форме проверить знание ими правил этикета и объявляет правила игры:

1. Игра идет до шести очков.

2. Очередность команд в игре определяется жеребьевкой.

3. На обсуждение дается 1 минута.

4. Право ответа предоставляется команде, первой поднявшей свою табличку.

Примерные вопросы:

1.Что такое вежливость?

Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», т.е. «знаток». Быть вежливым, следовательно, знать, как себя вести, с уважением относиться к окружающим.

2. Что принято считать хорошими манерами?

В обществе хорошими манерами считают скромность, сдержанность, деликатность, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с людьми.

3. Кто первым здоровается при входе в помещение? Первым всегда здоровается входящий, независимо от пола и возраста.

4. Кого кому представляют?

Младшего — старшему, мужчину — женщине, менее известного — более известному.

5. Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий?

Проходящий.

6. Какие существуют варианты ответных реплик по поводу состоявшегося знакомства?

Очень приятно! Очень рад! Мне приятно, что мы с вами познакомились! и т.д.

♦ В магазине:

1. Кто кого должен пропустить: тот, кто входит в магазин, или тот, кто выходит?

Надо пропустить того, кто выходит из магазина.

2. Как правильно спросить: «Кто последний?» или «Кто крайний?» «Кто последний?»

3. Можно ли входить в магазин с собакой? Нет, даже если собака небольшая.

4. Как обратиться к продавцу?

По имени-отчеству, которое указано на бэйдже (специальная табличка на груди), со словами «будьте добры », « пожалуйста », « будьте любезны ».

♦ На улице, в транспорте: 

1. С какой стороны обходят прохожих? Идущих впереди обходят слева, а идущих навстречу — справа.

2. При входе или выходе из общественного транспорта кому отдается первенство?

Первой заходит дама, затем мужчина, при выходе — наоборот.

3. Как поступить, если рядом с вами в транспорте стоит человек старше вас?

Надо встать и уступить место.

♦ В театре:

1. Паре нужно в театре пройти к месту. Кто идет первым?

Идет и ведет к месту мужчина, причем лицом к сидящим.

2. Чего нельзя делать во время спектакля? Разговаривать, шуршать бумажками или программой, ерзать, кушать, делиться впечатлениями, вставать и уходить во время представления.

Поведение за столом: 

1. Как надо есть хлеб, бутерброды?

Хлеб берут руками, кладут на салфетку или специальную тарелочку, едят, отламывая маленькими кусочками.

2. Как едят пирожные,  торты, пироги?

Кусочки бисквита едят, отламывая маленькие порции чайной ложечкой, слоеные пирожные и пироги едят, держа их в руках.

3, Как выйти из-за стола?   

Из-за стола уходят, поблагодарив хозяев, за собой задвигают стул.

Мини-итоги

По окончании брейн-ринга учитель подводит итоги игры.

Можно порекомендовать учащимся литературу по теме:

Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности. М.: Просвещение, 1988.

Николаева Т.Н., Илларионов СИ. Этикет и мы. М,, 1993

 

Обучение правилам этикета очень важно на сегодняшний день. Воспитание подлинной вежливости в любой ситуации – это цель, как родителей, так и учителей. Это заключается в том, что дети должны знать, что следует быть культурными постоянно, не зависимо от того, где они находятся или с кем разговаривают. Ученики должны понимать, что с воспитанными людьми приятно общаться всем. Но что еще важнее: они сами должны стать культурными людьми. Ставя перед школьниками эту цель, учителя должны объяснить, что она достигается ни за один день или даже год, а требует постоянного самообразования.

Правила этикета охватывают широкий спектр человеческой деятельности, поэтому, чем раньше дети начнут их изучение, тем свободнее и увереннее они будут себя чувствовать в жизни.

Учителя должны проявлять искреннюю заинтересованность в обучении правил этикета школьников, поскольку именно от их компетенции зависит поймут ли дети материал или нет. Важно, чтобы материал был действительно усвоен, а не просто «отчитан». Благодаря таким занятиям повышается коммуникативные навыки школьников, они становятся более открытыми и общительными. А это в свою очередь влияет и на эффективность всего обучения в школе.

Представленные планы проведения занятий помогают учителям ставить конкретные цели и достигать определенных результатов в работе со школьниками. Благодаря разнообразным методам увеличивается эффективность обучения.

Нужно учитывать, что ученики младших классов очень восприимчивы к тому, что им предлагают учителя. Чем разнообразнее будут проходить занятия, тем легче дети будут воспринимать материал. Занятия не должны состоять исключительно из лекционных составляющих, обязательно нужно включать развлекательные элементы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по учебнику Плешакова А.А.Мир вокруг нас 1 класс

Программа по окружающему миру для 1 класса соответствует ФГОС НОО. Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» для 1 класса составлена на основе типовой программы Плешакова А.А. «Зеленый дом»...

Живой и невидимый мир вокруг нас. Творческая работа учащегося Васильева Владислава

Презентация проекта "Мое летнее открытие: микроорганизмы"...

Внеклассное мероприятие «Вокруг смеха»

Внеклассное мероприятие разработано в виде конкурсной программы, посвященной 1 апреля – Дню смеха....

Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов. Опубликован в журнале "Управление начальной школой".

Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов.Цель игры: пробуждение  интереса  младших школьников к изучению природы,  к экологии;  расширение   кругозора  обучаю...

«Солнечная система. Вращение Земли вокруг своей оси и её движение вокруг Солнца»

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе с презентацией...