Классный час "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Цель:
формировать стремление обучающихся различать добрые и злые поступки.
Задачи:
1. Обобщение знаний по сказкам.
2. Развитие памяти, произвольного внимания, речи, умения делать
простые умозаключения и выводы.
3. быть внимательнымк окружающим.
Материально-методическое обеспечение: карточки с заданиями – картинками сказочных персонажей и словами, белые листы для рисования, музыка из сказок, презентации, карандаш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas-_v_gostyah_u_skazki.docx | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Токаевская СОШ»
Классный час
«В гостях у сказки»
Разработала:
учитель начальных классов
Мингалеева Айгел Иршатовна
Токаево, 2017 г.
План:
1.Организационный момент
2. Беседа по сказкам
3. Загадки о сказочных героях
4. Сказочный тест «Знаете ли вы?
5. Сказочная одежда
6. Сказочно-волшебная обувь
7. Практическое задание. Битва капитанов.
8. Подведение итогов
Цель:
формировать стремление обучающихся различать добрые и злые поступки.
Задачи:
1. Обобщение знаний по сказкам.
2. Развитие памяти, произвольного внимания, речи, умения делать
простые умозаключения и выводы.
3. быть внимательнымк окружающим.
Материально-методическое обеспечение: карточки с заданиями – картинками сказочных персонажей и словами, белые листы для рисования, музыка из сказок, презентации, карандаш
Ход мероприятия:
- Орг. момент.(звучит песня из фильма «в гостях у сказки»)
Здравствуйте ребята! Дети, о чем эта песня? куда нас зовет? Как вы думаете, о чем наш сегодняшний классный час?
Правильно, сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки.
Беседа по сказкам.(включается музыка кино – Самая зимняя из сказок (Е. Дубровина)
Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка? Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д. Злые герои - Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч.
Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо! Вы согласны со мной? Знаете, я очень люблю читать сказки. А мой любимый сборник- это сказки Шехерезады. А у вас какие? Поднимайте руку и отвечайте. Может, начнем нашу волшебную викторину?!
Сегодня в сказочной викторине принимают участие команды:
1. “Знайки”
Девиз: “Кто много читает, тот много знает”;
2. “Читалкины”
Девиз: “Чтоб незнайкой не прослыть, с книгой мы должны дружить”;
3. “Почемучки”
Девиз: “Где? Зачем? И почему? – тайну разгадаю.
Книгу в руки я возьму – и ответ узнаю”
Викторина состоит из 4 туров:
1-й тур – Загадки о сказочных героях;
2-й – Знаете ли вы?;
3-й – Сказочная одежда;
4-й – Сказочная обувь
Правила игры:
Я задаю вопрос, вы ищете ответ, а потом отвечаете.
1. Загадки о сказочных героях
Мы из сказки - ты нас знаешь.
Если вспомнишь - отгадаешь!
А не вспомнишь — ну так что ж...
Сказку заново прочтешь!
В этой сказке - именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел украсть хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(«Муха-Цокотуха».)
Скок-поскок, скок-поскок
- Через море и лесок!
По пути нашел Жар-птицу
И красавицу-девицу,
Ну а глупого царя
Обмануть сумел не зря.
Так Иванушке помог
Умный маленький конек,
Всем известный ... (Горбунок.)
Знают куколка Мальвина
И веселый Буратино:
Если враг со всех сторон,
Победит в бою неравном
Верный друг - надежный, славный,
Храбрый пудель ... (Артемон.)
Понедельник и Среда,
Вторник и Суббота...
Гномов этих имена,
Верю, помнит кто-то.
С этой сказкою, друзья,
Вы давно знакомы.
Называется она ... («Белоснежка и семь гномов».)
Фруктово-огородная страна
- В одной из книжек-сказок есть она,
А в ней герой - мальчонка овощной.
Он храбрый, справедливый, озорной.
(«Приключения Чиполлино»)
2. «Сказочный тест «Знаете ли вы?»
1. Что Рукодельница уронила в колодец в сказке «Мороз Ивановича
а) Кольцо; в) ведерко;
б) веретено; г) прялку.
2. Где жил Джинн тысячу лет?
а) Во дворце; в) в бутылке;
б) в лампе; г) за границей.
3. Какое самое любимое место Иванушки-дурачка для сна и отдыха?
а) Печь. б) пол
в)скамья г)газовая плита
4 Какой цветок больше всего любил Чудовище?
а) Тюльпан; в) колокольчик;
б) ромашку; г) аленький цветочек.
6. В кого превратилась Лягушка ночью?
а) В Василису Прекрасную; в)в дюймовочку;
б) в Варвару Красу; г) в лебедя.
3. «Сказочная одежда»
1) Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит.)
2) Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные? (Дед Мороз)
3) Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком? (Незнайка.)
4) Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная.)
5) Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева.)
4. «Сказочно-волшебная обувь»
1) В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что эта за мерка и кого искали? (Хрустальная туфелька, «Золушка».)
2) Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитает носить этот зверь? (Сапоги, «Кот в сапогах».)
3) Лихо мерили шаги
Две огромные ноги.
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги. (Дядя Степа.)
4) Какой герой «имеет вместо валенок перчатки натянул себе на пятки»? (Человек рассеянный, «Вот какой рассеянный».)
5) Кому принадлежали волшебные туфли-скороходы и тросточка, которая умела искать клады? (Маленькому Муку.)
6) «Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые
- В них застежки золотые».
Кому их подарили? (Мухе-Цокотухе.)
Практическое задание. Битва капитанов. Нужно разукрасить персонажа из сказки. Отгадать сказку, назвать несколько героев.
А в это время, остальная команда разгадывает кроссворд.
1.Жилище Бабы-Яги.
2.Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди.
3.Второе название скатерти.
4.Кто из обитателей болот стал женой царевича.
5.Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полеты.
6….Бабка за деда, внучка за бабку, Жучка за внучку. Из какой сказки эти строки.
Подведение итогов.
Награждают победителей, благодарят за участие команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час " В гостях у сказки"
Познавательная изанимательная игра для учащихся 2- 3 классов станет интересной м познавательной и классного часа, и праздника, и соревнования между классами....
Классный час тема:"В гостях у сказки".
Классный час «В мире сказок», 1 классеЦели:· развивать память, мышление, речь;· вспомнить сказки, их гер...
Классный час "В гостях у сказки"
Классный час в 1 классе....
Классный час " Математика в гостях у сказки"
Путешествие в сказочную страну Математика....
Технологическая карта классного часа "В гостях у сказки." (1 класс)
Тема: «В гостях у сказки» Цели:1. Уточнить и расширить знания детей о сказках.2. Развивать читательский интерес, прививать любовь к чтению, книге; способствовать развитию речи, памяти.3. Р...
Классный час для начальных классов «В гостях у сказки»
Классный час для начальных классов «В гостях у сказки» Цели: прививать интерес к сказкам и литературе в целом; развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память; прививать н...
Классный час «В гостях у сказки», 2 класс
Цели: прививать интерес к сказкам и литературе в целом; развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память; прививать навыки коммуникативного общения....