Классный час "В гостях у сказки"
классный час (1 класс) на тему

Гайнатуллина Талия Гаязовна

Классный час в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kl_chasa_v_gostyah_u_skazki.doc238 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

                                                   

  Учитель:  Гайнатуллина Т.Г.

         

            Цель:  

  • Развивать память,  мышление,  речь,  склонности к творческой деятельности.
  • Вспомнить сказки,   их  героев,  авторов.
  • Воспитывать  любовь к сказкам,  желание  и умение общаться, быть искренним и честным.

Оборудование:   компьютерная презентация.

Ход  классного часа.

     Учитель. Ребята! Сегодня мы с вами  отправимся в удивительную страну, страну волшебных приключений и сказочных героев;  нас  приглашает в гости сказка!

     ( звучит мелодия из телепередачи «В гостях у сказки») 1 - слайд

     Учитель. Вас ждут испытания,  преодолев  которые, мы выясним – хорошо ли вы знаете сказки?

            Вы готовы? В добрый путь!

1 тур «Разминка»      2 слайд.

  • -Сказочный предмет – огромный  овощ,  сестра редиски. (репка)
  • -Сколько героев было в сказке «Репка»? (7)
  • -Круглый печеный предмет,  сбежавший от деда с бабкой.    (колобок)
  • Птица, снесшая яйцо из драгоценного металла. ( Курочка Ряба)
  • Сколько лет жил старик со своею старухой,  пока не поймал золотую рыбку? (33)
  • Из чего  фея сделала карету для Золушки? (тыква)
  • Сказочный  кучер с длинным хвостом. (крыса)
  • Какое средство помогло Карлсону избавиться от температуры? (варенье)
  • Первая женщина, совершившая полет на ступе. ( Баба  Яга)
  • Назовите имена  семи  гномов. (Понедельник,  Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье)

2 тур «Узнай героя  сказки, автора »    2  слайд.

             

                 Бабусю знает целый свет

                              Ей от  роду лишь триста лет

                              Там, на неведомых дорожках,

                              Следы ее на курьих ножках.

(Баба Яга)

                           

Жили – были дед да баба                        

Курочка у них была,

Но однажды золотое

Старикам яйцо снесла,

Но а дальше что, известно-

Было очень интересно.

Вспомни сказку, назови-

Кто же это?- прав ли ты?

(«Курочка Ряба»- русская народная сказка)

Бабушка девочку очень любила

 Шапочку красную ей подарила

               Девочка имя забыла свое

    А ну, отгадайте, как звали ее?

(«Красная Шапочка» Ш.Перро)

Круглый и румяный        

Только из печи.                

Знаешь что ответить

Только не кричи.        

(«Колобок» - русская народная сказка)

Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой-

 Всюду нос сует он длинный

Кто же это…

(«Буратино» - А.Толстой)

3 тур «Узнай сказку по мелодии»  3 слайд

Звучат мелодии  к сказкам:

     

              -Бременские музыканты (Песня трубадура)

              - Красная Шапочка

              -Приключения Вини Пуха

              - Приключения Буратино

              - Бременские музыканты (Песня разбойников)

                                 

         4 тур «Узнай сказку по иллюстрациям» 4 слайд

     

   

    «Сказка о рыбаке и рыбке»

                                   

                                                      «Гуси – лебеди»

                               

 

«Царевна лягушка

   

         «Маша и медведь»                                                

              «Аленький цветочек»

     «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

 

   

                                                               По щучьему велению»

                        

     «Золушка»                                          

                                                                                «Кот в сапогах»

                     

                       

                   «Сивка-бурка»                                  «Снежная  королева»

5 тур «Волшебные  помощники»          5 слайд

           Учитель. В русской сказке любой предмет может оказаться сказочным.

   Вам сейчас будут показаны обычные  предметы, а вы сделайте их                      сказочными:

  • Яйцо              

 

 

  • Стрела  

  • Красная шапочка

  • Щука        

  • Рыбка        

  • Конь                  

  • Цветочек                

6 тур «Чей это портрет?»                      5 слайд.

       Учитель. Ребята,  узнайте из описания,   какого героя этот портрет?

   « … одна из них,  побольше,   упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока, наконец, не превратилась в женщину, закутанную в

тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда и все же

неживая…»      

                                    («Снежная  королева»)

     «Странный,  неопознанный объект, напоминающий бочонок, летает над Стокгольмом, он издает звуки, похожие на гул самолета; у представителей авиакомпании  возникло предположение, что это спутник – шпион, и его необходимо передать в руки полиции…»

                                  («Карлсон»)

                   

   

       Учитель.  Молодцы,  ребята!  Я увидела, что вы знаете очень много сказок,  любите их  и  читаете, они помогут вам в жизни.

       

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " В гостях у сказки"

Познавательная изанимательная игра для учащихся 2- 3 классов станет интересной м познавательной и классного часа, и праздника, и соревнования между классами....

Классный час тема:"В гостях у сказки".

Классный час «В мире сказок», 1 классеЦели:·         развивать память, мышление, речь;·         вспомнить сказки, их гер...

Классный час " Математика в гостях у сказки"

Путешествие в сказочную страну Математика....

Технологическая карта классного часа "В гостях у сказки." (1 класс)

Тема: «В гостях у сказки»   Цели:1. Уточнить и расширить знания детей о сказках.2. Развивать читательский интерес, прививать любовь к чтению, книге; способствовать развитию речи, памяти.3. Р...

Классный час для начальных классов «В гостях у сказки»

Классный час для начальных классов «В гостях у сказки» Цели: прививать интерес к сказкам и литературе в целом; развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память; прививать н...

Классный час "В гостях у сказки"

Цель:формировать стремление обучающихся различать добрые и злые поступки.Задачи:1. Обобщение знаний по сказкам.2. Развитие памяти, произвольного внимания, речи, умения делатьпростые умозаключения и вы...

Классный час «В гостях у сказки», 2 класс

Цели: прививать интерес к сказкам и литературе в целом; развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память; прививать навыки коммуникативного общения....