Основные направления и способы формирования ЗОЖ. Здоровьесберегающие технологии.
материал на тему
Основные направления и способы формирования ЗОЖ. Здоровьесберегающие технологии. 1. Медико- гигиенические технологии; 2.Физкультурно-оздоровительные технологии; 3.Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности; 4. Здоровьесберегающие образовательные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_avg_konf_kl_ruk_2017.docx | 53.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ- Большенырсинская средняя общеобразовательная школа
Тюлячинского муниципального района РТ
Доклад на секционном совещании классных руководителей Тюлячинского муниципального района РТ
Тема : «Основные направления и способы формирования ЗОЖ. Здоровьесберегающие технологии»
Выступила:
Сафина Рамиля Мансуровна
Тюлячи, 2017
В последние годы много внимания уделяется здоровьесберегающим технологиям, реализуемым в рамках учебного процесса.
Здоровьесберегающие технологии – это система научно разработанная
деятельность, обеспечивающая результативность и качество сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Здоровьесберегающие технологии это совокупность лечебно-профилактических мер, выполняющая 7 основных функций:
- развивающую;
-воспитательную;
-образовательную;
-оздоровительно-гигиеническую;
-общекультурную;
-организующую;
-контролирующую.
В Большенырсинской средней общеобразовательной школе разработана и действует Программа инновационного развития на 2015-2020 годы «Школа – здоровья», которая позволяет построить образовательный процесс на основе здоровьесберегающих технологий.
В нашей школе используются следующие технологии:
1.Медико-гигиенические технологии (МГТ).
Для успешного обучения и воспитания к началу учебного года были созданы определенные материально-технические и медико-социальные условия – проведены капитальный(2013г.) и косметический ремонты. В школе открыт тёплый санузел, построено овощехранилище для запасов овощей, выращенных на приусадебном участке, оборудована столовая для приема горячей пищи. Школа располагает оборудованным спортивным залом, оснащается современны спортивным, здоровьесберегающим оборудованием: получены мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные, комплект лыж. Установлены лампы для освещения классной доски. Обеспеченность разноростовой мебелью составляет 97%. На основании актов приемки МБОУ – Большенырсинская СОШ была принята межведомственной комиссией.
Одним из основных направлений здоровьесбережения является выполнение санитарно-гигиенических требований на основе правил и нормативов СаНПиНа. Санитарно-гигиенические условия, тепловой, световой и питьевой режим соответствуют требованиям СаНПиН.
Горячим питанием охвачены 100% обучающихся.
Школьными автобусами осуществляется подвоз учащихся из шести населенных пунктов.
Анализируя распределение обучающихся по медицинским осмотрам можно сказать, что в целом, медицинские группы здоровья и физкультурные группы относительно стабильны, так основная группа здоровья за последние 3 года в нашей школе изменяется в пределах 95-85%, подготовительная – 1-1,5%.
2. Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ).
В школе регулярно проводятся дни Здоровья под названием «Малые олимпийские игры». В спортивно-оздоровительных кружках школы и учреждений дополнительного образования занимаются 77% учащихся. Результатом является многочисленные победы в спортивных соревнованиях муниципального, республиканского и даже всероссийского уровней. Занимаем 1 место по ГТО на районном уровне. Учащиеся вовлечены в спортивные соревнования Спартакиады школьников РТ. Учащиеся нашей школы входят в состав районной команды по волейболу, лыжным гонкам, национальной борьбе, легкой атлетике. Участвуем в Всероссийской акции "Спорт - альтернатива пагубным привычкам".
Занятость учащихся в секциях позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, содействует укреплению здоровья и самодисциплины.
3. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ).
Проводится работа по реализации решения коллегии Министерства образования и науки РТ от 31.10.2012г. «Система здоровьесбережения школьников в общеобразовательных учреждениях РТ».
Мероприятия по охране и укреплению здоровья обучающихся отражены во всех документах школы. Вопросы охраны здоровья детей рассматривались на педагогических советах, совещаниях при директоре, методических объединениях, родительских собраниях. Тематика общешкольных родительских собраний: «Социально- психологическое сопровождение образовательного процесса и актуальные проблемы профилактики негативных проявлений январь 2016 года. C целью снижения факторов риска ухудшения здоровья, обеспечения выполнения п. 10.30 СанПиН 2.4.2.2821-10 об объеме домашнего задания приняты меры по дозировке учебных нагрузок, объеме домашнего задания.
Работа по сохранению и укреплению здоровья школьников осуществляется через проведение различных мероприятий, освещающих вопросы здоровьесбережения: классные часы, походы, динамические часы, физкультурные минутки, зарядки перед началом уроков, генеральные уборки, проветривание кабинетов на каждой перемене. При этом педколлективом школы используются различные методы (лекция, тренинги, анкетирование, диспуты, сочинение – размышления, родительские лектории, конкурсы, соревнования) Деятельность педагогического коллектива направлена на создание благоприятного психологического климата в коллективе школы, обеспечение психологически безопасного пребывания в школе, формирование жизнестойкости в кризисных ситуациях (употребление ПАВ, вымогательство, вовлечение в противоправные действия)
4. 3доровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)
В рекреации школы оформлены уголки здоровья, пожарной безопасности, по безопасности дорожного движения, антитеррористической безопасности. Участвуем в месячнике безопасности детей. За отчётный период несчастных случаев, производственного травматизма не было.
Каждым классным руководителем организованы оздоровительные режимные моменты при проведении занятий, разрабатываются и проводятся классные часы и внеклассные мероприятия по здоровьесберегающей программе по пропаганде здорового образа жизни, профилактика наркомании, алкоголизма, курения, профилактике пищевых отравлений и инфекционных заболеваний. Проводится обучение родителей по программе "Путь к успеху".
С целью оздоровления детей при школе функционирует летний оздоровительный лагерь.
Анализ подходов, форм и методов организации системной работы по сохранению и укреплению здоровья, формированию ценности здоровья и здорового образа жизни в нашей школе свидетельствует о том, что задача укрепления и сохранения здоровья детей и подростков выделяется в качестве одной из ведущих задач нашей школы и позволяет изучить не только состояние здоровья и заболеваемость школьников, но также оценить психоневрологический статус учащихся; уровень физического развития и двигательной подготовленности; санитарно-гигиенические условия организации учебного процесса; режим дня, двигательную активность, физкультурно-оздоровительные и профилактические мероприятия; педагогическую деятельность в области ЗОЖ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления работы по формированию творчески активной личности в соответствии с концептуальной моделью выпускника школы
В работе представлены основные направления работы по формированию творчески активной личности в соответствии с концептуальной моделью выпускника школы. ...
Основные направления здоровьесберегающих технологий в начальной школе
Основные направлениям здоровьесберегающих технологий в начальной школе 1. Организация урока в условиях здоровьесберегающей технологии.2. Игровые оздоровительные технологии...
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий...
«Основные направления работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников»
laquo;Основные направления работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников»...
"Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности учащихся начальных классов"
Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности учащихся начальных классов.Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность. Для...
Работа с текстом как основной способ формирования читательской функциональной грамотности обучающихся начального образования
Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Что такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность – спос...
Работа с текстом как основной способ формирования читательской функциональной грамотности младших школьников
Приоритетной целью образования в современной школе является развитие личности, готовой к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Такое развитие личности обучающегося задаё...