Реализация программы духовно-нравственного развития и воспитания.
статья на тему

Нефедова Валентина Викторовна

                  Великий русский  педагог Василий Александрович Сухомлинский  писал: «Если  добрые  чувства не воспитаны в детстве, их  никогда не воспитаешь. В детстве  человек  должен пройти  эмоциональную  школу – школу воспитания  добрых чувств.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsiya_programmy_duh.-nrav.razvitiya_i_vospitaniya.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация программы духовно-нравственного развития и воспитания.

 Крылатая  фраза « Всё  начинается с детства»- как нельзя больше сочетается    с   вопросом духовно- нравственного  развития и воспитания. Ребёнок  не рождается  злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные  качества  разовьются  у ребёнка, зависит, прежде всего, от  родителей, педагогов и окружающих  его  взрослых, оттого, как они  его  воспитают, какими  впечатлениями  обогатят.  Наша  работа  по духовно- нравственному  развитию и воспитанию  основывается на воспитательной  системе  класса и общеобразовательной  программе   и  реализуется  на  уроках и во  внеурочной  деятельности.

Средствами разных предметов системы учебников «Начальная школа XXI века» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку,  духовным, природным  и  культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям  и  традициям, к государственным символам Российской Федерации.

 Так, например, учебники «Русский язык» несут особое отношение к слову, к языку, его колориту  и  мудрости,  духовно-нравственному  содержанию, воспитывают толерантность, учат решать коммуникативные задачи, осваивать этикетные формы обращения  и  поведения, развивают уважение  и  интерес к творческой работе.

 Учебники «Литературное чтение» содержат литературные тексты мастеров художественного слова, детских писателей, фольклорные произведения народов России, литературные тексты исторического содержания, работая с которыми дети постигают простые  и  вечные истины добра, сострадания, сочувствия, любви к другим людям, к Родине, чувство патриотизма  и  гордости за свою страну.

 Содержание курса «Математика» способствует  воспитанию  трудолюбия, уважения к интеллектуальному труду, стремления к познанию.

 Учебники курса «Окружающий мир» расширяют представления учащихся о своем крае, природных условиях  и  ресурсах, об особенностях взаимодействия человека, природы, общества; воспитывают бережное отношение к природе  и  продуктам труда человека, задают образцы служения Отечеству, формируют чувство сопричастности к жизни России  и  гордости за свою Родину, народ  и  историю.

 Учебники музыки  и  изобразительного искусства помогают решать задачи патриотического, эстетического  воспитания  учащихся, творческого отношения к жизни. Обучение строится на основе лучших культурно-исторических  и  национально-культурных традиций народов России.

Духовно-нравственное развитие учащихся должно обеспечиваться в

единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной

педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов

общества.

Огромное значение в воспитании личности имеют школьные традиции. У нас

это:

  • День знаний
  • Новый год
  • День защитника отечества
  • 8 марта
  • День космонавтики
  • Масленица
  • Пасха
  • День Победы
  • Участие в благотворительных акциях.

Для того, чтобы дети росли умными и интеллигентными, добрыми и отзывчивыми,

умели сопереживать чужому горю и вовремя прийти на помощь  используются разнообразные формы внеклассной работы: классный час, беседа, праздник, экскурсия и т.д.

Современная жизнь требует воспитания творчески активного человека,

умеющего гибко реагировать на быстро меняющиеся потребности общества.

Воспитание творческой самостоятельности, инициативности, познавательной

активности, развитие социальных навыков невозможно без приобретения

школьниками опыта проектно-исследовательской деятельности. Поэтому в следующем учебном году мы планируем поучаствовать в научно-практической конференции.

 Одной из педагогических задач является организация эффективного взаимодействия школы  и  семьи в целях  духовно-нравственного   развития   и   воспитания  учащихся. Поэтому необходимо  расширение партнёрских взаимоотношений с родителями путем привлечения их к активной деятельности в составе родительских комитетов, проведения совместных школьных мероприятий, праздников, акций. А также проведение бесед для родителей по вопросам возрастных особенностей, по вопросам ЗОЖ, по вопросам бесконфликтного, толерантного общения детей с другими детьми.

   

Выпускник начальной школы должен:

  •  уметь учиться;
  • владеть опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах городского

и регионального уровней;

  •  обладать основами коммуникативной культуры;
  •  быть любознательным;
  •  любить свой край и свою Родину;
  • уважать и принимать ценности семьи и общества;
  •  быть готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед

семьей и школой;

  • выполнять правила здорового и безопасного образа жизни для себя и

окружающих.

                  Великий русский  педагог Василий Александрович Сухомлинский  писал: «Если  добрые  чувства не воспитаны в детстве, их  никогда не воспитаешь. В детстве  человек  должен пройти  эмоциональную  школу – школу воспитания  добрых чувств.»

Хочется  верить, что  наша школа посеет в  душе детей доброту, человечность, чуткость, доброжелательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Особенности реализации Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования"

Приоритетным в процессе развития и социализации младших школьников является воспитание  нравственных качеств личности. Поэтому на базе МБОУ-лицей №10 города Белгорода разработана и внедряется в ж...

Презентация "Особенности реализации Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального обшего образования"

Приоритетным в процессе развития и социализации младших школьников является воспитание нравственных качеств личности. На базе МБОУ-лицей №10 города Белгорода разработана Программа духовно-нравственног...

"Реализация Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начального общего образования МОУ-СОШ №4 г. Маркса

Показаны основные направления и формы работы образовательного учреждения, реализующие Программу духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Статья "Подходы к реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования"

Статья раскрывает основные подходы и способы разработки программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования в условиях  введения  ФГОС ...

Особенности реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания личности на ступени начального общего образования

Портрет ученика начальной школы, задачи духовно-нравственного воспитания, основные направления и содержание духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся, ожидаемые результаты духовно-...

Обобщение опыта по теме: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности младших школьников при реализации программы духовно-нравственного воспитания""

Данный материал поможет учителям начальных классов организовать проектную деятельность, направленную на формирование духовно-нравственных качеств личности младшего школьника....

статья «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности младшего школьника при реализации программы духовно-нравственного воспитания»

В.А. Сухомлинский писал :     «Руководить нравственным воспитанием – это значит создавать               тот мо...