путешествие по сказкам
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Ход мероприятия
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправимся в путешествие по «Стране сказок». Побываем в разных странах, у разных авторов, встретимся с разными героями известных сказок. Вас ждут конкурсы, интересные вопросы, задания и встречи. А сейчас я хочу представить вам нашу почётную гостью – Бабушку-сказку.
(Входит «Бабушка-сказка»)
Бабушка-сказка. Добрый день, дорогие детишки, слушатели и читатели сказок! Как вас много здесь собралось. Я очень рада вас всех видеть и с удовольствием приглашаю в «Страну сказок». Но сначала вам предстоит выбрать, на каком виде транспорта вы хотели бы совершить путешествие (демонстрирует иллюстрации с транспортом). А, выбрав транспорт, назначить капитана, командира экипажа, главного машиниста, водителя…
(Команды выбирают транспорт для путешествия и капитана команды)
Ведущий. Ну а теперь Бабушка-сказка вручит каждой команде маршрутный лист, по которому вы будете совершать путешествие. В нём указаны пункты назначения, которые вы должны посетить. Но следовать нужно только согласно маршрутному листу.
Ведущий. Ребята! Желаем вам удачного путешествия и хороших достижений в нём. А мы с Бабушкой-сказкой будем ждать вашего и возвращения.
Бабушка-сказка. В добрый путь, мальчишки и девчонки!
)
(Бабушка-сказка вручает капитанам команд маршрутные листы)
Бабушка-сказка. Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
Ты за нею на порог,
А ее и нету…
Только тысячи дорог
Разбрелись по свету.
По какой она пойдет?
Где она покажется?
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо…
У нее чудес запас
И всегда готово
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово! (Сергей Островой)
Ведущий. Ребята! Желаем вам удачного путешествия и хороших достижений в нём. А мы с Бабушкой-сказкой будем ждать вашего и возвращения.
Бабушка-сказка. В добрый путь, мальчишки и девчонки!
(Команды отправляются по указанному маршруту)
Улица Авторская.
Условия оценивания: за каждое правильно найденное соответствие – 1 балл. Максимальное количество – 16. (Образец ответов: В – 1 – б)
Сказочник. Приветствую вас, юные читатели и любители сказок на улице Авторской. Здесь живут замечательные авторы из разных стран. Чтобы продолжить путешествие , вам необходимо стрелками установить связь: автор – портрет – сказка.
(Ответы: Г-1-б, А-2-в, Б-3-а, В-4-е, З-5-г, Ж-6-ж, Е-7-д, Д-8-з.)
(Команде вручается карточка с заданием – см. картинку. Команда выполняет задание и Сказочник в маршрутном листе указывает результат).
Сказочник. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и можете продолжать путь. Желаю удачи
(Ответы: Г-1-б, А-2-в, Б-3-а, В-4-е, З-5-г, Ж-6-ж, Е-7-д, Д-8-з.)
(Команде вручается карточка с заданием – см. картинку. Команда выполняет задание и Сказочник в маршрутном листе указывает результат).
Сказочник. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и можете продолжать путь. Желаю удачи!
ТЕЛЕГРАММА «Извините, приехать не могу, потому что сдал свои сапоги в ремонт…» |
ТЕЛЕГРАММА «Встретиться не можем. Разбилось яйцо – дед плачет и баба плачет. Должна успокоить…» |
ТЕЛЕГРАММА «Попала в неприятную ситуацию. Плыву на листе кувшинки по реке. Хочу избавиться от противной жабы. Буду позже». |
ТЕЛЕГРАММА «Не могу покинуть пост. Надо ходить направо, налево и охранять дуб со сказками». |
ТЕЛЕГРАММА «Так пустил стрелу, что улетела в неизвестном направлении. Занят её поисками |
ТЕЛЕГРАММА «Так спешила покинуть бал, что потеряла туфельку. Жду, может, вернут». |
ТЕЛЕГРАММА «Обидел маму. Обязательно должен её найти и попросить прощения. Когда отыщу и заслужу прощение, сразу прибуду». |
- -
-
-».
-
- Почтальон. Вы правильно назвали героев сказок. Надеюсь, что мы их дождёмся. А вам я желаю лёгкой дороги в дальнейшем вашем путешествии.
Квартал Интеллектуальный.
Условия оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл, за правильное объяснение – 1 балл. Максимальное количество – 10 баллов.
Задание: найти лишнее | Задание: объяснить, почему. | |
1.А. С. Пушкин, С. Маршак, Р. Киплинг, К. Чуковский. | ||
2.«Гадкий утёнок», «Золушка», «Снежная королева», «Дикие лебеди». | ||
3. Мачеха, мышь, ласточка, крот. | ||
4.«Кот в сапогах», «Белоснежка и семь гномов», «Василиса Прекрасная», «Каша из топора» | ||
5.«Колобок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Журавль и цапля», «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». |
1. (Лишнее – Р. Киплинг, так как все писатели русские, кроме Р. Киплинга).
2. (Лишнее – «Золушка», её написал Ш. Перро, а остальные сказки – Г. Х. Андерсен)
3 (Лишнее – мачеха. Она не является героиней сказки «Дюймовочка»)
4.. (Лишнее – «Каша из топора», так как все сказки волшебные, а данная – бытовая).
5. (Лишнее – «Сказка о рыбаке и рыбке», так как эта сказка авторская, а остальные –народные)
Учёный. Вы, ребята, молодцы –
Справились с заданием.
Разрубили все концы,
Продемонстрировав и логику, и знания.
Вам желаю от души,
Чтоб в пути беды не знали
И победу одержали.
Удачи в путешествии.
Картинная галерея.
Искусствовед. Бесконечно рада приветствовать вас в нашем храме искусства.
Но у нас случилась беда – я не могу представить вам все картины, так как недавно к нам в галерею забрались разбойники и изрезали картины на части. Чтобы узнать, какие картины были, вам необходимо их восстановить.
Искусствовед. Молодцы, ребята. Вы спасли нашу галерею. Теперь эти картины смогут увидеть и другие дети. Спасибо за помощь. Желаю вам успехов.
(Отмечает результат в маршрутном листе)
Музыкальный салон
Условия оценивания: за каждую правильно отгаданную мелодию – 1 балл
Музыкант
Здравствуйте, ребята! В нашем музыкальном салоне всегда рады гостям, истинным ценителям музыки и пения.
Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,
Тысяча мелодий, голосов прибой…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка – всегда с тобой!
Вы любите музыкальные мультфильмы и фильмы по мотивам сказок. Многие песни из них вам, наверное, знакомы. Многие стали любимыми. А многие вы даже любите петь сами. Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай мелодию». Я сыграю несколько нот мелодии, а вы должны назвать из какого фильма или мультфильма эта песня и напеть несколько строк.
Музыкант.
Ребята, живите с музыкой в душе. Пусть она вас радует.
Бульвар Секретов
Условия оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл, если вложились во время; дополнительно 2 балла, если справились быстрее; максимальное количество – 6 баллов.
Оле Лукойле.
(Достаёт большой разноцветный конверт)
В этом конверте спрятан секрет,
Его рассекретив, должны дать ответ.
В этом ваш капитан будет вам помогать:
Что он покажет – попробуй узнать.
Ваш командир команды будет пантомимом, а насколько хорошим, покажут ваши ответы. Достав из конверта картинку, нужно с помощью жестов и движений показать, что на ней изображено.
А команда должна назвать предмет. На одну картинку – 30 секунд.
(Картинки в конверте:1)волшебная палочка, волшебное зеркало, сапоги-скороходы, меч-кладинец)
ОлеЛукойле
Секрет раскрыт. Пусть сказка для вас продолжается
Палочка -выручалочка |
|
меч-кладинец | сапоги-скороходы |
2)волшебное зеркало
3)меч-кладинец
4)сапоги-скороходы
Ведущий. Все команды возвратились из путешествия, надеюсь с высокими результатами и замечательным настроением. Пока жюри будет подводить итоги, предлагаю всем посмотреть сказку (фильм или спектакль).
(Пока жюри подводит итоги ребята смотрят фильм-сказку или театральную постановку сказки.)
Ведущий. Итак, вы готовы услышать результаты путешествия? Все баллы подсчитаны – победитель определён. Приступаем к награждению. Слово жюри.
(Жюри объявляет результаты игры, проводит награждение команд.)
Ведущий. Путешествие наше завершилось, но я хочу сказать, что
Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.
И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.
Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь. (Елена Степанова)
Спасибо всем за участие. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассная работа по теме: "Путешествие в сказку" 1-3 класс
Мероприятие может быть приурочено к Дню книги, окончанию учебной четверти и т. п. Возраст участников от 6 до 9 лет. Проводится классным руководителем. Цель: развитие детско-родительс...
УРОК - ИГРА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗкУ"
Урок-сказка. Математика, 1 класс (в методичкую копилку)....
Урок математики. 1 класс. Игра - путешествие по сказке "Царевна - лягушка".
Урок математики в 1 классе по программе "Школа России", посторенный по игровой технологии.Тема: "Закрепление пройденного о сложении и вычитании в пределах 10....
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ игра—путешествие по сказкам
Игровое занятие по ОБЖ .Естьвсё: путешествие,сказки,конкурсы ипризы.Прошло интересно....
Путешествие по сказкам
Интерактивная игра для обучающихся начальных классов. Цели данной игры углубление знаний о сказках, развитие положительного отношения к книге.В игре много интересных и развивающих заданий, которые оче...
Путешествие по сказкам А.С.Пушкина
Данная статья соотнесена к внеклассной работе. В моей школе есть традиция, когда выпускники одиннадцатого класса приходят на последний урок в начальную школу, к четвероклассникам (тоже выпускникам I с...
Методическая разработка на тему «Путешествие в сказку» (на примере сказки «Муравей и голубка»)
Данное занятие рекомендовано школьникам 1-3 классов. Адаптировано для детей, проходящих курс лечения в восстановительных центрах, санаториях. В основу (структуру) разработанного занятия положены реком...