СТАТЬЯ "ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ"
статья по изобразительному искусству (изо)
СТАТЬЯ "ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_karabut_shcherbakova.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
С.П. Карабут,
Н.В. Щербакова
МАОУ «СОШ №1 с УИОП»
города Губкина
Белгородской области
Сейчас стоит актуальный вопрос о реформе и модернизации всей системы общего образования. XXI век – век высоких компьютерных технологий. Перед учителем стоит вопрос, что нужно современному человеку для того чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально- экономических условиях жизни? Какое образование в школе должно быть в XXI веке, чтобы подготовить подрастающее поколение к полноценной жизни и труду? При решении этих вопросов обнаружилась потребность в обновлении всей системы общего образования.
Использование ИКТ в образовании является одним из важнейших направлений развития информационного общества. Важную роль в этом направлении играет активное применение в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), потому что:
- Использование ИКТ в учебном процессе позволяет получить учащимся знания, умения и навыки, необходимые для адаптации к жизни в современном социуме;
- ИКТ достаточно эффективны, так как умело сочетаются с соответствующими педагогическими технологиями, позволяя от авторитарной школы перейти к педагогике сотрудничества, когда учитель и ученик, находясь в равном отношении к информационным ресурсам, становятся партнерами при ведущей роли педагога;
- Широкое применение ИКТ создает повышение учебной мотивации учащихся в образовательно-познавательной деятельности
Проблеме информатизации образовательного процесса в школе и особенно в начальных классах уделяется определенное внимание. Дети XXI века — это уже члены информационного общества. Таким образом, ИКТ является одним из актуальных тем в образовании на сегодняшний день.
Научная новизна заключается в изучении условий использования ИКТ на уроках ИЗО в начальных классах в процессе обучения, как факторе развития мышления, внимания, воображения, памяти, логики и т.д.
Цель: выявление возможности применения ИКТ на уроках изобразительного искусства в начальных классах в условиях реализации ФГОС.
Основные методы и приемы использования ИКТ на уроках ИЗО в начальных классах:
1. Использование электронных наглядностей:
- представление материала с помощью компьютера (презентации);
- видео материал;
- аудиоматериал;
- интерактивная доска
2. Отработка определенных навыков и умений:
- использование электронных учебно-методических комплексов;
3. Диагностика и рейтинговая оценка (контроль знаний):
- тестовый контроль знаний (с помощью специальных тестовых программ и мультимедийной презентации);
Ожидаемые результаты
- повышение качества знаний учащихся;
- развитие научно-исследовательских и творческих способностей учащихся;
- изменение профессиональной позиции педагога – это творческий подход к организации учебно-воспитательного процесса в школе;
- активная жизненная позиция всех членов образовательного процесса; совершенствование качественных характеристик личности учащихся.
Уроки изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС должны быть насыщенными, красочными, впечатляющими, запоминающимися. Содержать наибольшее количество наглядно-иллюстративного материала, развивающие, обучающие и познавательные игры с музыкальным сопровождением, мультимедийные презентации, оздоровительно-подвижные физкультминутки и гимнастические упражнения для глаз. Всё это может обеспечивать компьютерная техника с её мультимедийными возможностями, такие как:
- Электронные ресурсы – для средства дифференцированной формы организации учебной деятельности;
- Мультимедийные презентации – способствует повышению познавательного интереса на уроке
- Интерактивная доска – для работы с изображениями, проведения виртуальных экскурсий по музеям мира и картинным галереям, организаций обучающих и развивающих игр, для оформления электронной выставки детских рисунков.
- Аудиоаппаратура - для воспроизведения звуков природы, рассказов, стихов, классической и народной музыки
- Использование компьютерных программ Corel Draw, Paint-brash, PowerPoint- для показа презентаций, рисования, создания творческих и мультимедийных проектов, создания анимаций.
- 3D-принтер, 3D-ручки – для моделирования и создания объемных изображений.
Таким образом, можно сказать, что применение информационно- коммуникационных технологий на уроках изобразительного искусства в начальных классах не только необходимо для проведения современных уроков, которые помогают ученикам получить более качественные знания и умения, но и расширяют кругозор обучающихся, таким образом адаптируя к жизни в современном обществе.
Список использованной литературы
- Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. – М., 1994, -125 с.
2. Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. – www. pedsovet.org
3.Губайдуллин И. А. «Использование информационно-коммуникативных технологий в целях формирования положительной мотивации к обучению на уроках изобразительного искусства и черчения». – www.it-n.ru
4.Кодесникова И.В. Информационно-компьютерные технологии на уроках искусства. – www.festival.1september.ru
5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.-М.:Народное образование, 1998, - 256 с.
6. Теория и технологии начального образования: Учебное пособие для студентов выпускных курсов, обучающихся по специальностям «Педагогика и методика начального образования», «Педагогика (Начальное образование)», «Изобразительное искусство».-Белгород, 2007.-128 с.
7.Ястребов Л.И. Создание мультимедийных презентаций в программе MS PowerPoint 2002. – Ж-л «Вопросы Интернет-образования», № 44
8.https://multiurok.ru/files/metodicheskie-rekomendatsii-ispolzovanie-ikt-na-...
9.https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoeiskusstvo/library/2012/12/09/...
10. http://открытыйурок.рф/статьи/648753/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства в начальных классах как составная часть патриотического воспитания младших школьников
Урок изобразительного искусства в начальных классах как составная часть патриотического воспитания младших школьников...
Урок изобразительного искусства в начальных классах как составная часть патриотического воспитания младших школьников.
Урок изобразительного искусства в начальных классах как составная часть патриотического воспитания младших школьников. Доклад сопровождается презентацией...
Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".
Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....
Технологическая карта урока изобразительного искусства для 2 класса «Изразец в архитектуре» по программе "Перспектива" Т. Я. Шпикаловой "Изобразительное искусство"
Данная технологичкская карта разработана для урока ИЗО во 2 классе по теме: "Изразец в архитектуре"...
Возможности использования интерактивной доски на уроках изобразительного искусства в начальных классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Ознакомительная статья о возможностях такого инструмента, как интерактивная доска, е функциях и способах их использования на уроке изобразительной деятельности в начальной школе....
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Портрет", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Картина-портрет»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условия для формирования представлени...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Портрет», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Тема урока «Портрет» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования кар...