Статья Клишковой И. Ю. на по теме «Экологическое воспитание на уроках окружающего мира как средство формирования гражданской активности учащихся». 2016 г.
проект по окружающему миру (2 класс) по теме
Статья Клишковой И. Ю. на М. О. по теме «Экологическое воспитание на уроках окружающего мира как средство формирования гражданской активности учащихся».
«Экология для младших школьников» разработан как дополнение к курсу «Мир вокруг нас» в начальной школе. Он призван решать следующие задачи:
1) расширение экологических представлений младших школьников, формируемых в основном курсе, их конкретизация, иллюстрирование значительным числом ярких, доступных примеров;
2) углубление теоретических знаний учащихся в области экологии, формировании ряда основополагающих экологических понятий, составляющих адекватный возрастным возможностям младших школьников экологии как науки;
3) обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках основного курса, практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды. В целом этот курс позволит полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал образовательного компонента «Окружающий мир», обеспечит более надёжные основы экологической ответственности младших школьников. Школьные праздники – одна из форм воспитательной работы с детьми. В жизни младшего школьника праздник занимает особое место. Дети этого возраста эмоциональны, впечатлительны, для них характерны яркость, острота восприятия, стремление к самовыражению. Они испытывают потребность в красочных событиях, которые делают их жизнь радостной, развивают творчество, фантазию, побуждают к активным позитивным действиям. Совместная подготовка к праздникам и их проведение не только сплачивают детей, но и учат общению, взаимопониманию, взаимопомощи, способствуют развитию воображения. Именно здесь ребёнок раскрывается с новой стороны, проявляет свои таланты. Цели занятий во внеурочное время, в том числе праздников, подчинены созданию положительного настроя на работу всех учащихся. У каждого ученика проявляются и развиваются его индивидуальные способности. Знания о природе, получаемые учащимися в начальной школе, становятся естественнонаучным фундаментом диалектико-материалистического мировоззрения. Природоведческие праздники позволяют детям глубже почувствовать единство природы и взаимосвязи.
По своей методической теме я начинаю собирать материал и оформлять методическую папку по технологии портфолио. Портфолио является технологией сбора и анализа информации о процессе обучения и результатах учебной деятельности. Я подобрала следующие рубрики: новые методические разработки (анализ программ), уроки экологии и экологические праздники, экскурсии в природу, методическая копилка, мой прекрасный сад, удивительное и занимательное .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_metodobedinenii_uchiteley_nachalnyh_klassov.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление Клишковой И. Ю. на М. О. по теме «Экологическое воспитание на уроках окружающего мира как средство формирования гражданской активности учащихся».
«Экология для младших школьников» разработан как дополнение к курсу «Мир вокруг нас» в начальной школе. Он призван решать следующие задачи: 1) расширение экологических представлений младших школьников, формируемых в основном курсе, их конкретизация, иллюстрирование значительным числом ярких, доступных примеров; 2) углубление теоретических знаний учащихся в области экологии, формировании ряда основополагающих экологических понятий, составляющих адекватный возрастным возможностям младших школьников
экологии как науки; 3) обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках основного курса, практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды. В целом этот курс позволит полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал образовательного компонента «Окружающий мир», обеспечит более надёжные основы экологической ответственности младших школьников. Школьные праздники – одна из форм воспитательной работы с детьми. В жизни младшего школьника праздник занимает особое место. Дети этого возраста эмоциональны, впечатлительны, для них характерны яркость, острота восприятия, стремление к самовыражению. Они испытывают потребность в красочных событиях, которые делают их жизнь радостной, развивают творчество, фантазию, побуждают к активным позитивным действиям. Совместная подготовка к праздникам и их проведение не только сплачивают детей, но и учат общению, взаимопониманию, взаимопомощи, способствуют развитию воображения. Именно здесь ребёнок раскрывается с новой стороны, проявляет свои таланты. Цели занятий во внеурочное время, в том числе праздников, подчинены созданию положительного настроя на работу всех учащихся. У каждого ученика проявляются и развиваются его индивидуальные способности. Знания о природе, получаемые учащимися в начальной школе, становятся естественнонаучным фундаментом диалектико-материалистического мировоззрения. Природоведческие праздники позволяют детям глубже почувствовать единство природы и взаимосвязи.
По своей методической теме я начинаю собирать материал и оформлять методическую папку по технологии портфолио. Портфолио является технологией сбора и анализа информации о процессе обучения и результатах учебной деятельности. Я подобрала следующие рубрики: новые методические разработки (анализ программ), уроки экологии и экологические праздники, экскурсии в природу, методическая копилка, мой прекрасный сад, удивительное и занимательное .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое воспитание на уроке окружающего мира. Нестандартный урок "Сохраним мир цветным"
Открытый урок по экологии в начальной школе. Предусматривает использование медиа презентации. На уроке отслеживаются основные навыки работы в группе, используются фоновые знания по литературному чтени...
Обобщение опыта работы по теме: «Самостоятельная работа на уроках литературного чтения как средство развития познавательной активности учащихся начальной школы в условиях ФГОС второго поколения».
Данная работа представляет собой обобщение моего педагогического опыта в рамках заявлееной темы. Точно и подробно описана система творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формиро...
Активные формы и методы преподавания окружающего мира как средство формирования познавательного интереса учащихся
Для использования в работе, а также для выступления на ШМО учителей начальных классов...
Статья" Возможности использования элементов проблемного обучения на уроках окружающего мира, как средство активизации познавательной деятельности учащихся"
Описываются методы и приёмы проблемного обучения.,возможности его использования....
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
Статья об использовании проектно-исследовательской деятельности, являющейся средством оптимизации учебно-воспитательного процесса младших школьников в рамках экологического воспитания на уроках окружа...
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
Повышение эффективности образовательного процесса - одна из актуальных проблем современного образования. Основная трудность для учащихся - самостоятельный поиск информации, добывание знаний. Поэ...
«Экологическое воспитание на уроках окружающего мира как средство развития личностных компетенций учащихся»
Одной из самых актуальных, глобальных проблем современности, затрагивающей интересы всех жителей планеты Земля, является усиливающееся загрязнение окружающей сред...