02. Дискуссия "Поговорим о любви"
классный час
Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova
С ног сбивал, из мёртвых воскрешал
Потому что, если не любил,
Значит, и не жил, и не дышал!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pogovorim_o_lyubvi.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Дискуссия в старших классах: «Поговорим о любви»
Автор разработки: Т.М.Захарченко
-- « О любви не говори, о ней всё сказано…»
Но мы сегодня всё-таки будем говорить о любви.
ЛЮБОВЬ – ПОЭЗИЯ И СОЛНЦЕ ЖГУЧЕЕ…
Но вспять безумцев не поворотить,
Они уже согласны заплатить
Любой ценой – и жизнью бы рискнули –
Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить
Волшебную невидимую нить,
Которую меж ними протянули.
Свежий ветер избранных пьянил,
С ног сбивал, из мёртвых воскрешал
Потому что, если не любил,
Значит, и не жил, и не дышал!
Но многих, захлебнувшихся любовью,
Не докричишься, сколько не зови…
Им счёт ведут молва и пустословье,
Но этот счёт замешан на крови.
А мы поставим свечи в изголовье
Погибших от невиданной любви.
Их голосам всегда сливаться в такт,
И душам их дано бродить в цветах,
И вечностью дышать в одно дыханье,
И встретиться -- со вздохом на устах –
На хрупких переправах и мостах,
На хрупких перекрёстках мирозданья.
Я поля влюблённым постелю –
Пусть поют во сне и наяву—
Я дышу, и значит – я люблю!
Я люблю, и значит – я живу!
1 РАЗДЕЛ: ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ
-- Любовь к Родине – один из наиболее отчётливых образцов любви, как таковой.
« нам дороги родители, дороги дети, близкие, родственники – говорит Цицерон – но все представления о любви к чему-либо соединены в одном слове «ОТЧИЗНА».
-- Любовь к родине означает любовь к родной земле, народу, матери. Чувство патриотизма делает человека частицей великого целого – своей родины, с которой он готов разделить и радость, и скорбь.
-- Россия! Любимая! С этим не шутят!
Все боли твои меня больно пронзили.
Россия, я твой капиллярный сосудик…
Мне больно, когда тебе больно, Россия!
ВЫДЕРЖКИ ИЗ АНКЕТЫ:
Любить Родину – значит
--защищать своё Отечество, служить ему, гордиться им, проявлять чувство патриотизма;
-- любить людей, любить свой дом, родных; любить свою малую Родину;
-- дорожить и восхищаться ею, ценить и уважать традиции, обычаи;
-- скучать по ней, находясь в другой стране;
-- дар, который дан не каждому.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
- С чего начинается любовь к Родине?
- Что для вас включает в себя понятие «любить Родину»?
- Можно ли воспитать чувство любви к Родине?
- А может Родину любить необязательно?
2 РАЗДЕЛ: ЛЮБОВЬ К ПРЕКРАСНОМУ
-- Жить любовью – значит, просто жить по-человечески, вдохновенно, творчески и радостно. Это нормально и естественно, как дышать свежим воздухом, пить чистую воду.
К Идеалу любви тянутся многие, но приближаются лишь единицы. Любить – и есть этот Идеал, выпестованный народной мудростью.
ВЫДЕРЖКИ ИЗ АНКЕТЫ:
Любовь к прекрасному:
-- это любовь к искусству, к поэзии, к чему-то высшему;
-- это любовь к тому, что тебе нравится и привлекает, ко всему, что вызывает высокое чувство;
-- это любовь к миру, к человеку, к душе, к жизни и к хорошим сторонам жизни, ко всему возвышенному, что есть на свете;
-- это любовь к чему-то хорошему, привлекательному, красивому, чудесному;
-- это любовь к природе, ко всему живому, к тому, что тебя окружает и радует;
-- это любовь к друзьям, к любимому человеку;
-- это любовь к деньгам;
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
- Что из «прекрасного» вызывает любовь у вас? Почему?
- «Правит ли красота» современным миром?
- С любовью к прекрасному рождаются, или чувство это приходит в процессе взросления?
3 РАЗДЕЛ: МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ
-- Сыновья благодарность..
Сколько горьких дум и скорбных минут переживает материнское и отцовское сердце, что сын или дочь равнодушны, бессердечны, что они забыли о добре, сделанном для них матерью или отцом.
Любовь матери, её забота и ласка, утешение и помощь сопровождают человека с детства и остаются с ним всю его жизнь.
Значение материнской любви нельзя переоценить. Даже когда она превращается в ворчание и чрезмерную опеку, это всё равно приятно, потому что за этим стоит желание матери помочь и оградить от всех бед.
Однако есть немалая опасность в этом погружении матери в жизнь своих детей, в растворении в них, в отречении от своей жизни…
Материнская любовь – прежде всего дар! Но дарует она, чтобы довести ребёнка до той черты, после которой он в этом даре нуждаться не будет.
ВЫДЕРЖКИ ИЗ АНКЕТЫ:
Любовь матери может быть:
-- безудержной, чистой и бескорыстной;
-- настоящей, а не поверхностной;
-- постоянной, сильной и жертвенной;
-- чистой, светлой и безграничной;
-- большой и всевидящей, исходить из сердца;
-- слепой и нежной, когда любишь своего ребёнка больше всего на свете;
Любовь матери выражается:
-- в заботе, ласке и любви, в понимании, доброте и доверии;
-- в поступках, советах и в воспитании;
-- в правде, в уважении и взаимопонимании;
-- в преданности, искренности и поддержке;
-- мама даёт деньги в столовую;
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
- Вы согласны с тем, что любовь матери «слепа»? Может есть какие-то примеры из жизни?
- Одна мать жизнью жертвует ради своего ребёнка, а другая оставляет новорождённого младенца в мусорном баке. Так было всегда? Или нет?
4 РАЗДЕЛ: ЛЮБОВЬ К РОДНЫМ И БЛИЗКИМ
-- Школу я люблю, и сад в цвету,
Друга, и деревьев высоту,
Птиц люблю, поющих на лету.
Я люблю детей, букашек малых,
Я люблю, чтоб утро наставало,
И роса растения купала…
Солнце я люблю, тепло и свет,
И Луну, которой горя нет,
Землю, на которой я стою,
Но сильней всего -- семью свою!
ВЫДЕРЖКИ ИЗ АНКЕТЫ:
Любовь в семье строится на:
-- дружбе, честности, доверии и уважении;
-- на материальном расчёте;
-- на поддержке, взаимопонимании и взаимопомощи;
-- на терпении, привязанности и уважении к старшим;
-- любовь в семье – необъяснимое понятие;
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
- Кого ребёнок дольше любит: отца или мать? Почему?
- Бывают ли семьи без любви между родными людьми? Почему? Или это просто особенная любовь?
5 РАЗДЕЛ: ПРОСТО ЛЮБОВЬ
1ЧАСТЬ
-- Почему-то считают, что любовь в школе – тема запретная. Но ведь от жизни не уйдёшь. Ещё в детском саду мы уже выбираем себе «женихов» и «невест».
Становясь старше, мы учимся скрывать свои чувства. С новой силой влечение «полов» наблюдается в 5-6 классах. Первые записки, первые свидания: не дай бог, если кто-нибудь узнает – задразнят!
Но и это временно. Гораздо серьёзнее обстоят дела у старшеклассников. Расширяется кругозор, развивается организм. Природа делает своё дело. Давайте поговорим об этой волнующей нас теме не односторонне.
ВЫДЕРЖКИ ИЗ АНКЕТЫ:
Любовь --- это:
-- что-то непонятное, бред, без чего нельзя жить;
-- когда готов пожертвовать всем, ради неё;
-- нежные чувства, эмоции, проявление симпатии;
-- необъяснимое чувство, от которого страдают люди;
--что-то хорошее, чувство из сердца, а не из разума;
-- чувство, заставляющее ко многому стремиться, многого достигать, верить;
--привязанность, привычка;
-- взаимопонимание, хорошее отношение, уважение чувств и нравов;
-- высокие чувства, безграничное счастье;
-- восприятие человека таким, какой он есть;
-- страсть, враг разума и друг сердца;
-- это привидение – все о ней говорят, но никто не видел;
-- чувство, которое не терпит эгоизма;
-- последняя и самая странная болезнь детства;
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
- Первая любовь. Помните её? Расскажите?
- А последняя любовь? Почему её так называют? Бывает ли она вообще?
2 ЧАСТЬ
-- Отметим такую черту любви, как её универсальность: каждый человек находит свою любовь и каждый является или со временем станет объектом чьей-то любви.
Красив человек или безобразен, молод или не очень, богат или беден – он всегда мечтает о любви и ищет её.
Любовь может вспыхивать и гаснуть, одна любовь может замещаться или вытесняться другой, но человек всегда или любит, или надеется полюбить, или живёт воспоминаниями о былой любви.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
- Можно ли всю жизнь любить одного человека? Верите в однолюбов?
- Что можно посоветовать человеку, страдающему от неразделённой любви?
- «От любви до ненависти -- один шаг». Вы тоже так думаете?
3 ЧАСТЬ
ВЫДЕРЖКИ ИЗ АНКЕТЫ:
Избранница должна быть:
-- милой, доброй, красивой и обаятельной;
-- обычной, скромной, заботливой, любящей, ласковой;
-- ещё пока не знаю, какой она должна быть, без понятия;
-- умной, богатой некурящей и непьющей;
-- прекрасной, стройной и сексуальной;
-- таких нет на земле, чтобы была и умная , и красивая;
-- это Дж. Лопес;
Избранник должен быть:
-- простым человеком, желательно образованным, добрым, заботливым, любящим, порядочным;
--заниматься спортом, увлекаться музыкой, быть духовно-развитым;
-- богатым, самодостаточным, без вредных привычек;
-- сильным, умным, трудолюбивым, верным и честным;
-- понимающим, чтобы любил детей, имел хорошие отношения с родителями;
-- неординарной, симпатичной личностью, с юмором;
-- защитник, с достатком, любящий и слушающий меня;
-- какой полюбится, такой и будет;
-- я нашла своего избранника (каким видела, такой и есть)
Могут ли быть счастливы молодые люди, имеющие разный уровень образования, разный круг интеллектуальных интересов и запросов: может ли таких людей объединить чувство любви?
Ведь после того, как молодые люди вступили в брак, они в гораздо большей степени должны создаваться, чем потребляться.
На каком-то этапе семейной жизни вдруг может оказаться, что муж и жена полностью исчерпали себя, они ничего больше не могут раскрыть перед любимым человеком. И тогда невольно задаёшь вопрос:
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
- А достаточно ли одной любви для создания семьи?
- И если одной любви недостаточно, значит – расчёт?
Любовь не может быть источником расчёта. Она несёт не злодеяние, а, напротив, благодеяние.
Существуют любовь-страсть и любовь-жалость, любовь-нужда и любовь-дар, любовь к ближнему и любовь к дальнему, любовь мужчины и любовь женщины, но не любовь-расчёт.
ПУШКИН И ЛЕРМОНТОВ, ШЕКСПИР И ТУРГЕНЕВ, ЧЕХОВ И ГРИН…
ВСЛУШАЙТЕСЬ В ГЛУБОКИЙ СМЫСЛ РЕЧЕЙ ВЛЮБЛЁННЫХ, В ЧУДНУЮ МУЗЫКУ ИХ РАЗГОВОРА.
ИСТИННАЯ ЛЮБОВЬ ДИКТУЕТ БЛАГОРОДСТВО ПОСТУПКОВ, МЫСЛИ…
ДА! ВЫСОКАЯ ЛЮБОВЬ СУЩЕСТВУЕТ – УТВЕРЖДАЮТ ЛУЧШИЕ, БЛАГОРОДНЕЙШИЕ УМЫ ВСЕХ ВРЕМЁН И НАРОДОВ. БЕЗ НАСТОЯЩЕЙ ЛЮБВИ НАША ЖИЗНЬ БЫЛА БЫ УБОГА И ЛИШЕНА СМЫСЛА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы по воспитанию любви к родному краю
Это часть большой работы,которую проводят учителя нашей школы, чтобы дети знали, любили и берегли свой край, свою землю...
Урок заботы и любви.
Урок по окружающему миру, посторен на личном опыте уч-ся: создание творческой работы о своём питомце....
"Сила любви и мечты."( По рассказу А.Куприна "Слон"и стихотворению М.Карема"Ослик")
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.Я рада вас приветствовать на уроке литературного чтения. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я...
родительское собрание на тему: "Мудрость родительской любви"
беседа с родителями о необходимости семейного воспитания...
Воспитание любви к родной природе на материалах текстов о заповедниках Белгородчины
Охраняемые природные территории Белгородской области...
"Без любви к человеку, нет любви к Родине."
quot;Есть вещи, о которых много не говорят. Потому что они слишком очевидны, чтобы их еще как-то растолковывать. В богословских трактатах вы немного найдете рассуждений о счастье, о чести, о тр...
Урок семейной любви. Тема "Введение в уроки семейной любви"
Урок семейной любви предназначен для учащихся начальной школы.Цель: знакомство с уроками семейной любви.Задачи: прививать детям вечные ценности д...
- Мне нравится (1)
Комментарии
В прошлом веке, когда День
В прошлом веке, когда День влюблённых стремительно ворвался в череду наших праздников, в моей школе не обходили стороной эту дату. Не могу сказать, что восприняла тогда её всей душой, глубоко в историю вникать не стала, но старшеклассники в 90-ые были очень активны, любили беседовать, доказывать, дискутировать...Пришла в голову идея этой дискуссии. Очень интересно проходила...Мне даже интересно, как бы себя проявили современные старшеклассники в формате предлагаемых вопросов?
Дискуссия "Поговорим о любви"
Татьяна Михайловна, у Вас получился замечательный классный час с разносторонними, глубокими вопросами для обсуждения! Я помню 90-е, когда День Валентина пользовался популярностью среди молодежи и очень интересно, как современные старшеклассники ответили бы на вопросы, которые актуальны и сегодня. Большое спасибо за предоставленный материал!!!
Спасибо за комментарий,
Спасибо за комментарий, Наталья Владимировна! В то время я была завучем по воспитательной, работа со старшеклассниками очень нравилась, дети были активны, всё успевали и поддерживали любые мои начинания. Когда стал вопрос о Дне влюблённых,приложила усилия в разработке к тому, чтобы выйти за рамки "Дня влюблённых".
Дискуссия "Поговорим о любви"
Татьяна Михайловна, у увлеченного человека любое дело спорится! И Ваша работа яркий тому пример!