План воспитательной работы
статья (2 класс) на тему
План воспитательной работы 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_2_klass.doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- РАБОТА С КОЛЛЕКТИВОМ УЧАЩИХСЯ, АКТИВОМ КЛАССА
НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ЗАДАЧИ | ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | ДАТА | АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО ДЕЛА |
Сбор учащихся | Собрать информацию об учащихся, их родителях, о льготниках; Составить списки малообеспеченных детей; Собрать справки о состоянии здоровья учащихся. Проинформировать о 1 сентября. | Беседа Анкетирование | 28.08 | |
«Мир на планете – счастливы дети». | Формировать патриотические чувства, показать значимость мира, дружбы в жизни каждого человека. | Классный час | 01.09 | |
«Как я провел лето?» | Выяснить, как отдыхали дети летом, какие книги прочитали. | Классный час Беседа | 01.09 | |
«Занимательная мозаика» | Повысить интерес к учебе, создать положительную мотивацию к учению, развивать любознательность, логику. | Викторина знаний по различным предметам | 01.09 | |
ПДД «Безопасный путь в школу» Акция «Внимание, дети» | Профилактика дорожно-транспортных происшествий; Учить определять безопасный маршрут движения в школу. | Беседа Создание маршрутных листов | 02.09 | |
«Город мастеров» | Выявить круг интересов учащихся; Привлечь к творческому труду во внеурочное время. | Экскурсия в СЮТ | 06.09 | |
День города. «Я–волгоградец» Классный час, посвященный 419-летию Волгограда | Воспитывать чувство гордости за родной город, познакомить с историей развития Волгограда. | Беседа | 06.09 | |
«С огнем шутить нельзя!» | Проведение инструктажа по противопожарной безопасности. Дети должны знать о причинах и последствиях пожаров. | Тематический классный час | 15.09 | |
День ПДД «Красный, желтый, зеленый». | Проведение инструктажа по безопасности дорожного движения. | Беседа | 22.09 | |
Акция «Живи, книга» | Проверить состояние и наличие учебников, подписать учебники; показать правила обращения с книгой. | Беседа, проверка учебников. | 23.09 | |
Акция «Руки сердечное тепло» День пожилого человека | Воспитание уважительного отношения к людям преклонного возраста, отзывчивости и доброты. | Изготовление поделок | 01.10 | |
День учителя. «Для Вас и о Вас». | Участие в праздничном концерте. | Концерт | 06.10 | |
ПДД «Знанье правил ПДД нужно знать тебе и мне» | Повторить правила дорожного движения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья школьников; Воспитывать дисциплинированность. | Авторинг Игра (совместно с библиотекарем) | 10.10 | |
БУ «Твои друзья и помощники» | Воспитывать интерес к книгам, учить выбирать книги, развивать культуру пользования библиотекой. | Библиотечный урок | октябр | |
«Мама, папа, я – дружная семья» | Воспитывать толерантность, самостоятельность, инициативность; Развивать смелость публичного выступления, творческий потенциал. | Праздник | октябр | |
«Знай правила лицеиста» | Повторить правила культурного поведения в лицее, в общественных местах. | Практическое занятие, беседа | Сент., октяб. | |
«Зачем человеку режим дня?» | Познакомить с режимом дня, показать значимость режима для человека, учить соблюдать режим дня. | Беседа с медицинским работником | 25.10 | |
День отца | Воспитывать уважительное отношение к родителям. | Беседа, конкурс рисунков | 01.11 | |
Акция «За здоровый образ жизни» | Профилактика вредных привычек, организация здорового образа жизни | Беседа, конкурс рисунков | 07.11 | |
«Когда мы едины – мы непобедимы!» День согласия и примирения | Воспитывать патриотические чувства, побудить к чтению исторической литературы. | Конкурсы, беседа | 03.11 | |
«Ты выстоял, великий Сталинград!» | Воспитание чувства гордости, патриотизма за нашу страну, наш город. | Беседа | 19.11 | |
Диагностика межличностных отношений | Выявить отношения в классе (группы общения, лидеры) | Наблюдение. анкетирование | Нояб. | |
День матери | Воспитывать уважительное отношение к родителям. | Беседа, конкурс рисунков | 26.11 | |
ПДД «Внимание, пешеход!» | Профилактика ДДТТ; Развивать внимательность, дисциплинированность на дороге. | Ролевые игры | 28.11 | |
Акция «21 век без наркотиков» | Профилактика вредных привычек, пропаганда здорового образа жизни. | Беседа, конкурс рисунков | Нояб. | |
Калейдоскоп литературных героев | Познакомить с «новинками» литературы.
| Библиоанонс | Нояб. | |
«Хочу все знать!» | Повысить интерес к знаниям, к книгам, создать положительную мотивацию к учению, развивать любознательность, логику. | Игровая-познавательная программа в библиотеке № 14 | Нояб. | |
«Права ребенка» | Познакомить детей с основными положениями Конвенции; Способствовать осознанию ответственности за свои права. | беседа | 12.12 | |
Подготовка к новогоднему празднику Мастерская Деда Мороза | Распределить роли, обязанности; Изготовление гирлянд и игрушек для школьной елки; Воспитывать толерантность, самостоятельность, инициативность; Развивать творческий потенциал. | Репетиции | 18.12 – 28.12 | |
«Чтобы не было беды» | Профилактика противопожарной безопасности; Формировать навыки обращения с электрическими приборами. | Беседа | 19.12 | |
ПДД «Правила пешехода» | Повторить правила дорожного движения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья пешеходов; Воспитывать дисциплинированность. | Игра | 20.12 | |
Новогодний маскарад | Воспитывать эстетические чувства, умение видеть прекрасное и безобразное; развивать творческие способности, навыки публичного выступления. | Спектакль | 30.12 | |
«Сезонные изменения» | Познакомить с правилами поведения у водоемов в зимний период. | беседа | Декаб. | |
«Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки» | Прививать бережное отношение и культурное обращение к учебникам. | Практическое занятие, беседа | Декаб. | |
«Помоги птицам зимой» | Воспитывать любовь к родной природе, чуткое отношение к птицам; развивать наблюдательность. | экскурсия | Янв. | |
Урок мужества, посвященный 66 годовщине победы наших войск в Сталинградской битве. | Воспитывать нравственные чувства: патриотизм, гордость, благородство; Формировать уважительное отношение к истории народа, родной земле. | Историко-литературная композиция | 02.02 | |
Час здоровья. «Дороже алмазов – наши два глаза» | Формировать бережное, внимательное отношение к своему здоровью; Формировать здоровьесберегающие навыки работы с ПК, литературой. | Беседа | 06.02 | |
ПДД «Дорожные ловушки» | Профилактика ДДТТ; Изучить самые опасные места в микрорайоне, центре города; Развивать внимательность, дисциплинированность на дороге. | Игра Беседа | 13.02 | |
Путешествие в страну сказок А.С.Пушкина «Что за прелесть эти сказки». | Воспитание любви к народным и авторским сказкам, художественной литературе; Обогащение словарного запаса. | Беседа, конкурс рисунков | 09.10 | |
«Посвящение в рыцари». | Воспитание толерантности, чувства товарищества, взаимовыручки; Развитие ловкости, смекалки, воли. | Конкурсы среди мальчиков | 24.02 | |
«Золушка» | Воспитывать любовь к женщине, матери, чуткое отношение к ним, доброту, отзывчивость. | Конкурсы среди девочек | 07.03 | |
«Вода – друг и враг» | Познакомить с правилами поведения у водоемов в весенний период. | Беседа | 14.03 | |
«Учиться – всегда пригодится» | Развитие осознанного отношения к учебе; способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся; Воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни. | Игра – соревнование | 21.03 | |
«Огонь – друг и враг» | Профилактика противопожарной безопасности. | Беседа | 28.03 | |
ПДД «В царстве короля …» | Повторить правила дорожного движения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья людей; Воспитывать дисциплинированность; Развивать актерские способности. | Игра - соревнование | 04.04 | |
«Нам в учебе нет помехи, если в классе много смеха» | Развивать артистические способности детей, тренировать четкость артикуляции, развивать выразительность жестов, мимики и интонации, воспитывать чувство ответственности за исполнение роли. | Устный юмористический журнал | 18.04 | |
День Космонавтики | Познакомить с достижениями космонавтики, воспитание патриотизма. | Беседа | апрель | |
«Звездный час» | Расширять круг познавательной активности; Воспитывать любознательность; Развивать речь, мышление, интеллект. | Интеллектуальный марафон | 25.04 | |
День здоровья «Веселые старты» | Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества; Развивать ловкость, силу, выносливость, быстроту. | Спортивные соревнования | 30.04 | |
«На войне детей не бывает» | Воспитание нравственных чувств: патриотизма, гордости, благородства; Формировать уважительное отношение к истории народа, родной земле. | Урок мужества | 08.05 | |
Акция «Живи, книга» | Проверить состояние учебников. | беседа | 16.05 | |
Занятость в летний период | Собрать сведения о летнем отдыхе детей; Составить список. | 20.05 | ||
Вода – друг и враг | Познакомить с правилами поведения у водоемов в летний период. | Беседа | 21.05 | |
ПДД «Счастливый случай» | Повторить правила дорожного движения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья людей; Воспитывать дисциплинированность. | Игра | 22.05 | |
Праздник успехов «До свидания, 2 класс» | Развивать внимание, память, речь, познавательный интерес, творческие способности. | Концерт Конкурсы | 23.05 |
- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ | ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | ДАТА | АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО ДЕЛА |
Сбор учащихся | Проинформировать о 1 сентября; Собрать сведения о социальном паспорте учащихся. | Беседа Анкета | 30.08 | |
Родительское собрание №1 (организационное) | Собрать документацию, сведения о наличии учебников; Составить списки учащихся на бесплатное питание и учебники; Выбрать родительский комитет, обсудить планирование на учебный год; Познакомить с правилами лицея. | Беседа | Сент. | |
Посещение на дому | Составить акты на бесплатное питание и бесплатные учебники. | Беседа | Сент. | |
Родительское собрание №2 «Как хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня» | Выявление стилей родительского поведения, влияние родительских установок на развитие ребенка, родительских ожиданий как важного фактора формирования личности ребенка. Способствовать развитию доброты и взаимопонимания в семье. | Круглый стол | Октяб. | |
Работа с родительским комитетом | Обсудить классные мероприятия, помощь лицею, классу | Беседа | В течении года | |
Родительские консультации | Обсудить уровень развития учащихся к концу 1 полугодия. | Беседа | Нояб. | |
Родительское собрание №3 «Законы жизни школы, класса, семьи». | Ознакомить родителей с законами единства требований, значимости похвалы, разделение труда. | Беседа с психологом | Декаб. | |
Родительское собрание №4 «Первые уроки школьной отметки». | Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка; формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка. | Беседа | Янв. | |
Родительское собрание №5 «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка» | Познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса. Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книги. | Круглый стол | Февр. | |
Родительское собрание №6 «Поощрение и наказание детей в семье» | Рассказать о значимости похвалы и наказания ребенка в семье. Формировать культуру поощрения и наказания в семье. | Беседа, обмен мнениями | Март | |
Родительские консультации «Занятость во внеурочное время» | Разъяснить необходимость занятости ребенка во внеурочное время, учитывая его желание, способности, наклонности, здоровье. | Беседа | Апр. | |
Родительское собрание №7«Итоги второго года обучения» | Подвести итоги второго учебного года в рамках воспитания, обучения, развития ребенка. | Беседа | Май | |
Индивидуальная работа с семьями. | Обсудить вопросы готовности ребенка к школе, взаимоотношения детей в коллективе. | Беседа с Сусловым А., Пинским А., Крестелевым Д., Сорокиным Р., Жуковым С. | В течение года |
- ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ | ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | ДАТА | АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО ДЕЛА |
«Можно и нельзя» | Коррекция девиантного поведения | Беседа с Крестелевым Д. | В течение года | |
«Хочу все знать» | Активизация познавательной деятельности; Воспитание чувства ответственности, самостоятельности. | Консультации со слабоуспевающими детьми | В течение года | |
«Самый обаятельный и привлекательный» | Развитие эстетических чувств, умения видеть прекрасное и безобразное, умения следить за своим внешним видом. | Беседа | В течение года | |
«Мои обязанности» | Воспитание культуры поведения в семье и в классе, ответственности; Создать условия для формирования необходимости выполнять свои обязанности | Беседа Ролевые игры | В течение года | |
«Особенности поведения мальчиков и девочек» | Формировать культуру отношений между мальчиками и девочками. | Беседа Ролевая игра | В течение года | |
- РАБОТА С УЧИТЕЛЯМИ – ПРЕДМЕТНИКАМИ,
КООРДИНАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ СО СЛУЖБАМИ ЛИЦЕЯ
(работа с учителями – предметниками, администрацией, социальным педагогом, психологом,
медицинскими работниками, работниками столовой и т.д.)
СОТРУДНИЧЕСТВО С … | ЗАДАЧИ | ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | ДАТА | АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО ДЕЛА |
Библиотекарь | Выяснить наличие учебников; Получить учебники для малообеспеченных учащихся. | Беседа Работа с документами | 01.09 | |
Школьный врач | Выяснить наличие медицинских полисов, справок ослабленных по здоровью детей; Составить список учащихся. | Беседа Работа с документами | 01.09 | |
Администрация | Составить список учащихся. | Письменный отчет | 01.09 | |
Социальный педагог | Обследование жилищно-бытовых условий малообеспеченных семей; Составление актов. | Посещение на дому, Работа с документами | Сент. | |
Воспитатель группы продленного дня | Составить список учащихся класса, посещающих группу продленного дня. | Беседа Работа с документами | 01.09 | |
Работник столовой | Выяснить меню, сумму питания учащихся. | Беседа | 01.09 | |
Руководители кружковой работы | Познакомить с видами деятельностями в школе во внеурочное время, заинтересовать ребят творческими занятиями. | Экскурсии Беседа | Сент. | |
ЦДТ ДОД | Познакомить с видами деятельностями в ЦДТ ДОД во внеурочное время, заинтересовать ребят творческими занятиями. | Экскурсия | Сент. | |
Библиотекарь | Воспитание культуры чтения, пользование литературой; Развитие читательских умений, интереса к чтению; Наметить план общих мероприятий на год. | Библиотечный урок | Сент. | |
Логопед | Выявить детей с нарушениями фонематического слуха | Беседа | В течение года | |
Психолог | Обсудить проблемы адаптации учащихся. | Беседа | В течение года | |
Библиотекарь | «Рождественское путешествие» Познакомить с традициями разных народов празднования Рождества. | Библиотечный урок - экскурсия | 19.12 | |
Библиотекарь | «Строение книги. Элементы книги» Познакомить со структурой книг. | Библиотечный урок | 11.02 | |
Библиотекарь | «Газеты и журналы для детей» Познакомить с детскими периодическими изданиями. Выпустить газету, посвященную Дню смеха. | Библиотечный урок | 31.03 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...