План воспитательной работы
рабочая программа (2 класс) по теме

Планирование воспитательной работы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Лицей № 1»

План  воспитательной работы

классного руководителя

2 б класса

на 2016-2017 учебный год

 Шейгец Л.Н.

        Разработано на основе программы воспитания и социализации

учащихся 1-4 классов

        г. Нефтеюганск                                                                                                                        

                              Цели и задачи воспитания и социализации, обучающих в МБОУ «Лицей №1»:

 

 В Федеральном государственном стандарте общего образования развитие, воспитание и социализация обучающихся определены как задачи первостепенной важности в соответствии с Законом «Об образовании».

   МБОУ «Лицей №1» - это уникальное образовательное пространство самоопределения, саморазвития, самосовершенствования каждого обучающегося, ориентированного на мир техники и технологий, готовящегося к жизни в инновационном обществе.

   Цель: создание воспитательно - образовательной среды и организация социально-педагогической поддержки, способствующей формированию (становлению) у учащихся гражданской идентичности, нравственных качеств, инициативности, культуры, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

        Задачи воспитания и социализации учащихся:

  • способствовать саморазвитию и самореализации, учащихся в процессе их участия в творческой, общественной жизни, в решении общественно значимых задач;

выстраивать у учащихся активной и ответственной гражданской позиции, готовности к духовно-нравственному развитию, способности действовать на благо Отечества;

  • осознанное усвоение учащимися культурных ценностей и духовных традиций своего народа, своей этнической или социокультурной группы, базовых национальных ценностей российского общества, общечеловеческих ценностей в контексте формирования у них российской гражданской идентичности;
  • содействовать приобретению учащимися опыта нравственной, творческой социальной деятельности;  
  • формировать у учащихся профориентационно значимых компетенций;
  • сохранять   и укреплять физическое, психологическое и социальное здоровья, учащихся на всех уровнях образования как одной из ценностных составляющих личности обучающегося;  
  • формировать экологическое мышление, культуру и поведение учащихся.

        Портрет выпускника начальной ступени общего образования Лицея.

        Умеет:

  • ставить задачи и находить средства их разрешения,
  • анализировать и планировать свои действия,
  • принимать самостоятельные решения,
  • взаимодействовать с другими людьми для решения проблем разных видов, работать в группе, быть толерантным,
  • находить нужную информацию, используя современные информационные технологии.

     

 Проявляет:

  • познавательную активность и устойчивый познавательный интерес в учебной, поисково-исследовательской видах деятельности;
  • активность во внеурочной деятельности (желание овладевать различными способами применения своих знаний и умений, творческих способностей);
  • способность к анализу и критической оценке собственных действий и точки зрения партнеров, действующих иначе;
  • уважительное отношение к взрослым, сверстникам, членам своей семьи.

Осознает необходимость выполнения общепринятых правил в коллективе.                                                    

Участники реализации программы ВР

                                                                         

                                                                Кл.рук.                                                Учитель-предметник

                                 

                                                                                                ученик

   

                                                                         

                                                                                   Родитель       Другие   (администрация, библиотекарь, педагог доп.обр.)

 

Психолого – педагогическая характеристика класса.

Во 2 «Б» классе обучается 26 учащихся, из них - 13 мальчиков и 13 девочек. 25человек 2008 года рождения, один человек 2007 г – Гусев Александр.

Все учащиеся воспитываются в полных семьях, кроме Васиной Ирины. Ирина проживает в неполной семье. Многодетных семей - одна (Головченко О.). По результатам анкетирования материальное положение многие характеризуют как среднее.

        Все учащиеся класса заняты кружковой работой или посещают дополнительные образовательные учреждения: школа искусств, музыкальная школа, спортивные секции, ЦДОД «Поиск».

Уровень организованности и самостоятельности разный. Большая часть учащихся правильно реагируют на звонок, учителя, выполняют правило поднятой руки, готовятся к урокам на перемене, ориентируясь на расписание.

        Процесс обучения строится на основе принципов развивающего обучения.  При этом особое значение придается единству и равнозначности в развитии интеллектуальном, эмоциональном, волевом и нравственном, также осуществляется поддержка и развитие одарённых детей.

По усвоению учебного материала класс ровный, но по темпу и качеству выделяются Слепухин Л., Гусев А., Зыкова Ю., Размаев В. (высокий уровень); Васина И., Полагушин М.(низкий уровень).

В состав класса входят дети, которые обладают неустойчивым вниманием: Васина И., Полагушин М., Гуев В., Поляков И., Курмачёв В. Предметный материал трудно усваивают Васина И., Полагушин М., Поляков И., Гуев В., Назипова В.

Есть группа ребят, которая ещё не присвоила правила школьника (на уроке отвлекаются, разговаривают, на переменке не умеют распределить свое свободное время, часто бегают по коридору): Гуев В., Курмачёв В., Полагушин М., Поляков М. Особого внимания требуют три ученика: Васина И., Курмачёв В., Полагушин М.

        У Васиной И. преобладает игровая деятельность. Ирина невнимательная. Часто на уроках в игрушки превращаются школьные принадлежности, поэтому   не слышит и не понимает инструкцию учителя. Процент освоения программного материала низкий, меньше 50.

Курмачёв В., Полагушин М.  не всегда правильно оценивают представленную ситуацию, затрудняются объяснить свои поступки, при возникновении конфликта не всегда умеют договориться со сверстниками, эмоционально правильно отреагировать на эмоциональное состояние другого человека, имеют проблемы в учебном процессе.

С Курмачёвым В. с первого класса велась работа по умению выстраивать межличностные отношения со сверстниками и взрослыми. Владимир часто обманывал, вступал в конфликты с ребятами, не признавал свою вину, перекладывал её на других. На начало учебного года ведёт себя осторожнее, меньше конфликтов. На уроках иногда не выполняет требования учителей, нарушает правила поведения.

Полагушин М.  не готовит вовремя   рабочее место к уроку. На уроках отвлекается, отказывается работать, занимается посторонними делами, не реагирует на слова учителя, обижается на замечания. Часто нельзя объяснить его реакцию и поведение во время учебного процесса: поёт, выкрикивает, смеётся. Матвей в разговоре со взрослыми, учителями позволяет себе высокомерный дерзкий тон, оскорбительные высказывания, использует нецензурную лексику в кругу сверстников. В тетрадях работает небрежно, не выполняет задания в полном объёме. С контрольными работами часто не справляется. Процент освоения программного материала низкий, меньше 50.

С родителями этих ребят проводились индивидуальные встречи, давались рекомендации по преодолению трудностей.

Во всех семьях класса занимаются воспитанием детей родители.  

В этом году в класс поступил новый ученик – Жгунцев Ярослав. Мальчик учился по другой программе, поэтому иногда испытывает трудности при усвоении предметного материала. С родителями мальчика   с начала учебного года организована работа по адаптации к новой программе, есть положительные результаты.  

 

Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год

        В начале первого класса были поставлены следующие воспитательные цели и задачи:

Цель: Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников, развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями.

Задачи:

1.Создать условия для полноценного вхождения   ребёнка в школьную жизнь: помочь «вжиться» в образ школьника, в   новую систему отношений с взрослыми и с самим собой.

2.Выработать общие правила организации учебного процесса в классе.

3.Выработать общие правила поведения в классном коллективе.

4.Учить контролировать собственные усилия в выполнении любых заданий.

5.Поддерживать мотивацию во всех ее начинаниях, развивать познавательную активность.

6.Сохранять и укреплять здоровье учащихся через взаимодействие с семьёй, службами школы, пропагандой ЗОЖ.  

       Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствуют возрастным и психологическим особенностям младших школьников.

       Решению поставленных задач способствовала реализация воспитательной системы классного руководителя, а также совместное с учащимися класса планирование деятельности классного коллектива.

       

         Реализация социально – значимых проектов класса: 

Гражданско-правовое и патриотическое направление:

  •  Акция «Мы помним» в рамках празднования 9 мая. Дети рассказывали о своих прапрадедах в других классах.
  •  Участие в «Стене памяти».
  •  Публичные выступления «Мой папа», «Как служил мой папа».

Интеллектуальное направление:                                                                                     

  •  Участие в дистанционных олимпиадах: ЭМУ, олимпиада «Плюс», «Дино-олимпиада», «Международный турнир по русскому языку и математике», участие в предметной неделе начальных классов.

Спортивно-оздоровительное направление                                                             

  •  «Весёлые старты», классные часы.

Профориентационная деятельность                                                                 

  •   Презентации профессий «Профессия наших родителей», «Увлечения моих родителей».

Индивидуальная работа с учащимися.

Совместные праздники с родителями. Организация досуга детей. Совместная подготовка учащихся и родителей к организации игр и их проведение на празднике.

        В течение года целенаправленно велась работа по формированию следующих умений:

  • выполнять правила школьника на уроках и переменах;
  • контролировать своё поведение в разных ситуациях, поступать в соответствии с принятыми правилами школьника, культуры поведения;
  • выслушивать друг друга, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, высказывать свое мнение при оценке своего или чужого поступка, даже если оно не совпадает с другими мнениями;
  • с уважением относиться друг к другу, не ссориться, не грубить, не обижать других;
  • проявлять любознательность, интерес к познанию, активность во внеурочной деятельности.

       С классным коллективом решались задачи по саморазвитию и самореализации, учащихся в творческой, спортивной жизни,

по формированию положительной устойчивой учебной мотивации и ответственности.

В работе с учащимися

Удалось:

  1. Научить детей правильно реагировать на звонок, учителя, выполнять правило поднятой руки;
  2. Сформировать самостоятельность при подготовке к урокам: готовиться к урокам на перемене, без напоминания; организовывать своё рабочее место;
  3. Научить организовывать своё время на переменах, не нарушать правил поведения во время отдыха (частично снята проблема у следующих учащихся Полагушина М., Гуева В.);
  4. Добиться того, что дети стали отвечать на уроке громче, увереннее (частично снята проблема у следующих учащихся: Антипова Л., Резановой М., Назиповой В., Штепа Л.);
  5. Сформировать положительные отношения к школе и учёбе у Полякова И., Абдулгазимова Н., Кувшинова Д.;
  6.  Научить детей радоваться за успехи, достижения других (проявляли сочувствие и поддержку во время продолжительной болезни учеников);
  7. Сформировать познавательную активность (учащиеся активны на уроках, желают принимать участие в различных конкурсах, выставках, олимпиадах);
  8. Вовлечь всех учащихся в жизнедеятельность коллектива, в мероприятия класса, школы (творческие выставки, праздники, олимпиады, конкурсы), добиться 100 % посещения школьных кружков.
  9. Организовать дежурство в столовой, добиться самообслуживания (каждый за собой убирает посуду, дежурный напоминает об этом);
  10. Добиться изменений результатов обучения у Васиной И.: к концу первого полугодия не могла запомнить буквы, их написание, не писала под диктовку; а к концу года выучила буквы, научилась читать, соединять буквы при написании, списывать небольшие тексты.
  11. Сформировать умения сдерживать себя, не выкрикивать с места, поднимать руку у Полякова И., Курмачёва В. (не могли контролировать свои действия).

В работе с родителями

Удалось:

  •   Сформировать уважительное отношение к школе;
  •   Родители общаются между собой, атмосфера доброжелательная.

Что помогло?  

1)  Совместные праздники с выступлением учащихся, родителей;

2)  Своевременное информирование родителей о жизни класса, лицея через родительские собрания, информационные записки, индивидуальные встречи;

3) сопровождение родителями детей на мероприятия, участие в мероприятиях школьного уровня.

Не удалось:

  •   Сформировать уважительное отношение Полагушина М., Курмачёва В., Гусева А., Полякова И., Абдулгазимова Н. к одноклассникам (обзывают, не всегда принимают советы и замечания окружающих; Полагушин М. бранится, используя нецензурную лексику); Каковы причины? Неуравновешенность характера, упрямство, агрессивность Полагушина М., Курмачёва В.. Завышенная самооценка у Гусева А., Полякова И.. Отсутствие контроля своих действий, невыдержанность в характере у Абдулгазимова Н.
  •   Сформировать ответственное отношение при подготовке к урокам у Васиной И.; Причина - низкий уровень подготовленности к школе, отсутствие школьной мотивации.
  •   Научить содержать в порядке своё рабочее место Полагушина М. Низкий уровень подготовленности к школе, отсутствие школьной мотивации (неорганизованность, неряшливость).
  •   Сформировать уважительное отношение друг к другу (Полагушин М., Поляков И., Абдулгазимов Н. смеются над ошибкой другого, иногда бросают какие-то фразы, что обижает одноклассников.

        Следует отметить, что некоторые учащиеся класса не всегда в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны реагируют болезненно. Абдулгазимов Н., Гуев В. легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушить правила школьника и совершить необдуманные поступки. С этими учащимися и их родителями велась индивидуальная работа над проблемами, проводились беседы, классные часы по сложившимся ситуациям.

       Работа с родителями осуществлялась через родительские собрания, индивидуальные беседы, коллективные совместные дела класса.  

       Все ребята участвовали в «предметных неделях» и имеют грамоты за победы и активное участие.

       Результаты:

Мероприятия

Результаты

1.Неделя начальных классов. Школьный уровень.

1 место среди 1-х классов

Слепухин Леонид, Домбровская Александра

2.Международный дистанционный турнир по русскому языку и математике(2016) г.

5 участников: Слепухин Леонид 1 место, Домбровская Александра 2 место,

Антипов Лев 2 место, Гусев Александр 3 место, Малёваная Ева 3 место

3.Дистанционная московская «Майская Дино-олимпиада»

13 участников

Победители: Домбровская Ал., Гуев В., Штепа Ел., Поляков И., Антипов Л.,

Похвальная грамота: Гусев А. Кувшинов Д., Фурсов И., Гарифьянова Э., Зыкова Ю.,

3.Дистанционная московская онлайн-олимпиада «Плюс»

Победители: Фурсов И., Слепухин Л., Домбровская Ал., Гуев В., Штепа Ел., Поляков И.

        Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – это важная и ответственная задача учителя. Решение данной задачи представляется возможным, если в плане работы есть такие направления деятельности классного руководителя с родителями.

        В основу работы были положены принципы:

  • сотрудничество родителей и классного руководителя;
  • ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей;
  • взаимного доверия.

       Было проведено 4 тематических классных родительских собрания.

       Информирование родителей об успеваемости учащихся проводится систематически и в разных формах (дневники, индивидуальные беседы, информирование по телефону, родительские собрания).   

       Индивидуальные встречи с родителями учащихся:

Ф.И. ученика

Беседы

Результат

Курмачёв Владимир

Об опозданиях.

О выполнении правил школьника, культура поведения и общения.

Контроль

Гуев Владислав

О выполнении правил школьника, культура поведения и общения.

индивидуально

Васина Ирина

Об успеваемости.

индивидуально

Полагушин Матвей

1.О выполнении правил школьника, культура поведения и общения.

2.Об успеваемости.

3.Использование ненормативной лексики в школе и за её пределами.

индивидуально

 

       В течение учебного года осуществлялось воспитательное взаимодействие с учителями – предметниками. От всех получена эффективная помощь и поддержка в решении вопросов.

Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя на 2016-2017 учебный год:

Цель: Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников, развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями.

Задачи:

1. Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону ближайшего развития в обучении и воспитании.

2. Формировать ценностное отношение  к учёбе  как виду творческой деятельности, развивать познавательную активность.

3.Учить устанавливать дружеские взаимоотношения  в коллективе, основанные на взаимопомощи,  взаимной поддержке, уважении.

4.Формировать коммуникативные навыки:

 -  слышать и слушать собеседника, задавать вопросы на уточнение;

 -  уметь договариваться друг с другом, соблюдать правила   договора;

 -  правильно (неагрессивно) реагировать на разные точки зрения, приводить аргументы  в пользу своего мнения.

5.Формировать контроль и оценку собственных действий в учебной и внеучебной деятельности (умение оценивать свои умения в соответствии с заданными критериями, умение оценивать своё поведение).

6.Формировать уважительное отношение  к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим.

Воспитательные задачи на 1 четверть.

1. Учить  осознанно выполнять  правила:

  • соблюдать требования  к внешнему виду;
  • уступать место взрослым, младшим;
  • соблюдать тишину во время посещения музея, библиотеки.  

2 .Формировать активную позицию школьника, учить самостоятельно  применять знания и навыки  на практике.

3. Развивать познавательную активность,  интерес к изучению профессий родителей, жителей города.

4.Учить осознанно относиться к  выполнению домашних заданий, поручений.

Ожидаемый результат

1. Ученик:

  • выполняет требования  к внешнему виду;
  • встаёт, когда подходит и обращается взрослый;
  • уступает место в дверном проходе для взрослых.

2.Ученик имеет устойчивый интерес  к учению, принимает участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Ученик  проявляет познавательную активность к изучению истории города, страны, символике, уважительно относится к      людям труда.

  4. Ученик  ежедневно качественно выполняет заданные домашние задания, обращается  к учителю за консультацией, добросовестно выполняет  поручения.

Воспитательные задачи на 2 четверть.

1. Обучать решению задач, связанных с нормами и правилами  поведения , общения.

2. Учить оценить собственные действия, как правильные и неправильные в соответствии с общепринятыми  нормами.

3. Учить  сознательно, ответственно относиться к личной безопасности, безопасности других.

Ожидаемый результат

1. Ученик знает  и выполняет правила поведения, общения.

2.Ученик  может оценить собственные действия в соответствии с общепринятыми нормами.

3. Ученик знает и соблюдает правила безопасного поведения   в школе.

Воспитательные задачи на 3 четверть.

1.Включать ученика в жизнедеятельность класса, лицея с учётом потребностей, возможностей, способностей.

2. Учить различать хорошие и плохие поступки, осознанно выполнять принятые правила поведения в школе, общественных местах.

3.Формировать уважительное отношение  к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим.

4.Учить устанавливать дружеские взаимоотношения  в коллективе, основанные на взаимопомощи,  взаимной поддержке.

Ожидаемый результат

1.Ученик  имеет устойчивый интерес к познанию, принимает участие в школьных олимпиадах, конференциях.        

2.Ученик умеет контролировать своё поведение в разных ситуациях, с уважением относится к сверстникам, взрослым.

Воспитательные задачи на 4 четверть.

1.Учить бережному отношению к своей школе, классу, имуществу.

2. Прививать навыки культурного поведения в местах отдыха.

3.Развивать чувство гордости за свою страну, уважение к людям старшего поколения, героям ВОВ.

Ожидаемый результат

1.Ученик бережно относится к школьному имуществу.

2.Знают и выполняют правила поведения  в общественных местах.

3.Уважительно относится к людям старшего поколения.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В программе воспитательной работы выделены основные направления, по которым строится вся воспитательная работа.

Направления

Ценности

1.

Воспитание основ гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

- любовь к своей малой родине;

- закон и правопорядок;

- свобода и ответственность;

2.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

- ответственность;

- честь, достоинство;  

-  уверенность в себе;

- самостоятельность  в суждениях,   оценках, действиях;

3.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

- целеустремленность, настойчивость в достижении целей, трудолюбие;

- исполнительность;

4.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

- активный, здоровый образ жизни;

5.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

-жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля;

6.

Воспитание семейных ценностей.

-семья, взаимопонимание, уважение, любовь к близким.


Примерные виды деятельности и формы занятий  с учащимися начальной ступени обучения.

  1. Воспитание основ  гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Задачи

Виды и формы деятельности

Воспитание в духе любви  к родному краю, Родине,  формирование  чувства гордости  за  город, округ, Россию.

1.1

Формирование  правовой культуры: получение первоначальных представлений о Конституции РФ, ознакомление с символикой РФ, округа, города.

Беседа  «Права и обязанности школьника»

Классный час «День конституции 12 декабря»,

Беседа «Что значит быть гражданином России»,  «Символы РФ»;  

Классный час «День защиты прав ребёнка» - 21 ноября

Классный час «Телефон доверия» - 17 мая

1.2

Ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения

патриотического долга, с обязанностями гражданина.

Классный час «День воинской славы России» (февраль)

Классный час « День Победы»

Беседа «День народного единства».

Классный час «День лицеиста» - 19 октября (О Царскосельском лицее)

1.3

Ознакомление с историей и культурой родного края.

Классный час «День рождения города» - 16 октября

Классный час «День рождения  округа»- 10 декабря (85 лет).

Интеллектуальная игра, посвящённый Дню города;

Участие в творческих конкурсах  поделок, рисунков, сочинений;

Экскурсия в городской музей.

1.4

Формирование позитивного отношение к школе.

Беседы: «Мы - лицеисты», «Моя школа – мой второй дом».

Организация дежурства в классе, школе.

Сочинения  о  школе.

Организация «минуток», позволяющих радоваться за успехи учащихся во внеурочной деятельности (аплодисменты призёрам и победителям, объявления участия во внеурочной деятельности, ведение папки грамот и дипломов, фотография победителя для истории класса).

Включение учащихся в школьные дела.

Ожидаемый результат  

Учащийся

-знает название города, округа, государства, столицы, и.ф.о. президента РФ;

-  символы РФ (флаг, гимн), города: (флаг, герб)  ;

- принимает участие в  праздниках, участвуют в конкурсах, выставках;

- не ломает зелёные насаждения в классе, в школе, на её  территории;

- принимает участие в экологической выставке рисунков и поделок;

- знает, что нужно беречь природу, нельзя оставлять незатушенные в лесу костры, бросать зажженные спички и т.п.;  бросать мусор в водоёмы;

- бережно относятся к школьному имуществу, не ломает насаждения на территории школы, не мусорит в классе, в школе.

- здоровается, заходя в класс, говорит «до свидания» при уходе домой;

- умеет слушать, не перебивает говорящего;

- не берёт чужих вещей без разрешения;

-пытается отстаивать своё мнение словами, а не силой;

- соблюдает правила поведения в столовой

1.5

Формирование ценностного отношения  к семье.

Сочинения на тему: «Вклад моих родителей (бабушки, дедушки) в развитие нашего города».

Школьный праздник: «Мама-солнышко лучистое», «Папы-защитники Отечества»

     

Воспитание в духе необходимости выполнения общепринятых правил в коллективе.

2.1.

Формирование культуры поведения,

профилактика правонарушений.

Беседы на тему:

«Правила поведения учащихся лицея»,

«Правила общения со сверстниками и взрослыми, со знакомыми или незнакомыми людьми»;

«Как разрешить конфликт»;

«Не мешай окружающим людям»;

«Не моя вещь – чужая вещь»;

 «Рефлексивные минутки» по итогам дня, по итогам мероприятий;

Практикумы по проигрыванию ситуаций.

Ожидаемый результат  

Учащийся

приветствует учителя по звонку, организованно заканчивает урок

 под руководством учителя;

- поднимает на уроке руку, не выкрикивает с места, не разговаривает с соседом по парте;

- умеет общаться на уроке в паре шёпотом и вполголоса;

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

3.1

Формирование личностных качеств.

Усвоение понятий:  

«честность»,    «правдивость»,

«исполнительность», «инициатива»,

«управление собой», «сдержанность»,

«ответственность»,

 «настойчивость»

Беседы о нравственных понятиях:  

«Что значит инициативный человек»;

«Обида. Как с ней быть?»; «Прозвища»;  

«Настойчивость и упрямство».

Беседы о вежливости, нормах этикета:

«Как вести себя за столом»;

«Правила этикета за столом».

Организация поздравлений обучающихся с днём рождения, с успехами в школе и вне школы.

3.2

Формирование коммуникативных качеств (умения устанавливать отношения), организация сотрудничества.

Организация мероприятий в форме коллективно-творческого дела.

Рефлексивные «минутки» по итогам групповой, парной, коллективной работы.

3.3

Формирование культуры отношений между полами.

Беседа на тему: «Особенности поведения девочек и мальчиков».

Поздравления  на  8  марта, 23 февраля,  День «Подарки просто так» ,  «День сюрпризов», «День добрых дел»).

Ожидаемый результат  

Учащийся

- не смеётся над ошибками одноклассников, пытается оказать посильную помощь одноклассникам;

- понимает, что нельзя обзываться, говорить нецензурные (непристойные) слова, проявлять грубость в отношении учащихся и работников школы и следует этим правилам;

- понимает, что в игре нужно обговаривать правила, пытается следовать этому;

- знает и использует вежливые слова;

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

4.1

Получение

первоначальных представлений

о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества.

Индивидуальная работа с обучающимися по  выстраиванию  траектории движения.

Беседы: «Правила учебного труда».

Экскурсии с целью знакомства с профессиями.

Презентация «Труд наших родных».

Классный час «Все работы хороши, выбирай на вкус».

4.2

Приобретение опыта уважительного и творческого отношения к учебному труду.

«Стартовые классные часы» по результатам и постановке задач на новую четверть.

Организация поощрения за успехи и достижения.

Ведение папок достижений, «портфолио».

Презентации с достижениями учащихся.

Организация отслеживания результатов учёбы  через индивидуальные технологические карты, читательские дневники и т.п.

Включение учащихся в различные конкурсы.

Воспитательное мероприятие на тему «Я талантлив!»

4.3

Приобретение  навыков самообслуживания в школе, соблюдение правил безопасности.

Организация дежурства.

Инструктажи по технике безопасности.

Ожидаемый результат  

Учащийся

-понимает свои учебные задачи (задания выполнять правильно, аккуратно), пытается определить с помощью взрослого задачи для достижения успеха;

- принимает участие в общественно-полезном труде по просьбе учителя: умеет выполнять обязанности дежурного (при необходимости наводить порядок в классе: ровнять в ряду парты, ставить стулья, мыть доску и т.п.);

- не портит школьное имущество;

- убирает за собой своё рабочее место;

- в чистоте и порядке содержит вещи в портфеле;

- складывает аккуратно одежду в гардеробе, на спинке стула при  уходе на физкультуру;

- знает, кем работают родители;

- знают профессии  нефтяника, врача, учителя, библиотекаря, строителя и т.д.;

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

5.1

Приобретение познаний о здоровом образе жизни.

Беседы на темы:  

«Здоровый образ жизни» (ЗОЖ),  

Участие в мероприятиях по пропаганде ЗОЖ.

Классный час готовность детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций.

5.2

Формирование навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела.

Беседа на тему: «Внешний вид школьника»,

«Чистота - залог здоровья»,  

Контроль за соблюдением  учащимися правил внешнего вида.

 

5.3

Получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека

Беседа о влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (школьный психолог, медицинский работник).

Ожидаемый результат  

Учащийся

- делает оценку отрицательным поступкам, понимает, что значит «некрасивый поступок» и неряшливость в действиях и во внешнем виде;

-соблюдает правила личной гигиены;

-знает  о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека

 

Организация деятельности с учащимися

Приемы работы: 

  • Учитель – наставник, помощник, защитник, друг.
  • Организация внеурочной занятости обучающихся.
  • Наделение постоянным или сменным поручением в классе.
  • Создавать ситуацию успеха!
  • Привлекать к участию во внеклассных делах, отмечать достижения.
  • Привлечение родителей к внеклассной деятельности.

  1. Работа с детьми высоких учебных возможностей.

Задачи

Содержание

Учащиеся

1.Выстроить траектории движения с учащимися высоких учебных возможностей

2.Способствовать интеллектуальному развитию личности

3.Развивать творческие способности

Индивидуальная работа с учащимися по  выстраиванию  траектории движения.

Участие в школьных конференциях.

Привлечение к участию в конкурсах, олимпиадах.

Включение учащихся в работу консультантов (по возможности и необходимости).

Консультации и коррекция исследовательской работы.

Консультации по русскому языку, математике, окружающему миру.

1.Гусев Александр

2.Домбровская Александра

3.Зыкова Юлия

4.Размаев Вячеслав

5.Рамазанова Анастасия

6.Слепухин Леонид

7. Петрашко Ксения

8. Некрасова Александра

  1. Работа с детьми группы «резерва».

Задачи

Содержание

Учащиеся

1.Выстроить траектории движения с учащимися высоких учебных возможностей

2.Способствовать интеллектуальному развитию личности

3.Развивать творческие способности

Индивидуальная работа с учащимися по  выстраиванию  траектории движения.

Подготовка к олимпиадам по предметам.

Включение учащихся в организацию проведения классных часов, конференцию «Я познаю мир».

Консультации по русскому языку, математике, окружающему миру.

1.Антипов Лев

2.Веретенникова Анастасия

3.Головченко Олег

4.Кувшинов Даниил

5.Малёваная Ева

6.Гарифьянова Элина

7.Абдулгазимов Никита

8.Штепа Елизавета

9.Пономарёва Варвара

10.Решанова Мария

11.Урманцев Раиль

12.Жгунцев Ярослав

3.Работа с детьми группы «риска».

Задачи

Содержание

Учащиеся

1. Анализ успеваемости за 1 класс. Постановка целей и задач на новый учебный год. Выстраивание траектории движения с учащимися, имеющими проблемы

а) в учебе; б) в воспитании.

2. Формирование учебной мотивации: Полагушин М., Васина И., Поляков М., Гуев В., Назипова В. Постановка промежуточных задач.

3.Учить различать хорошие и плохие поступки, осознанно выполнять принятые правила поведения в школе, общественных местах: Полагушин М., Поляков М.,Курмачёв В.

4.Формировать уважительное отношение  к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим : Полагушин М., Поляков М.,Курмачёв В., Поляков М., Гуев В.

4.Учить устанавливать дружеские взаимоотношения  в коллективе, основанные на взаимопомощи,  взаимной поддержке: Полагушин М., Поляков М.,Курмачёв В.

Организация учебной и внеучебной деятельности (анализ режима дня, доп. образование).
Индивидуальная работа с учащимися по  выстраиванию  траектории движения.

Индивидуальная работа с учащимися по выполнению правил школьника.

Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учащихся.  

Индивидуальные и групповые дополнительные занятия по проблемам.

Индивидуальные беседы о нравственной культуре человека. Систематическая связь с родителями. Cобеседование с родителями по проблемам ребёнка.

Информирование родителей о результатах успеваемости и поведения.

Консультации по русскому языку, математике, окружающему миру.

1.Васина Ирина

2.Гуев Владислав

3.Курмачёв Владимир

4.Назипова Вероника

5.Полагушин Матвей

6.Поляков Илья

Индивидуальная работа с учащимися и родителями «ГРУППЫ РИСКА»

Фамилия , имя учащегося

дата

Тема

Родители учащегося , учащийся

Учителя

Полагушин Матвей

Курмачёв  Владимир

Гуев Влад

07.09.

Беседа. Выполнение норм и правил поведения учащимся на уроке.

Р-ли Полагушин М.А.

Уч-ся Полагушин М.

Курмачёва О.В.

Гуева Лариса Рифовна

Кл.р.

Шейгец Л.Н.

Полагушин Матвей

Васина Ирина

Гуев Владислав

Назипова Вероника

10.09.

Беседа. Результаты стартовых работ по русскому языку и математике.

Р-ли Полагушин М.А.

Уч-ся Полагушин М

Кл.р.

Шейгец Л.Н.

Полагушин Матвей

16.09.

Беседа. Постановка задач по решению проблем в усвоении норм и правил поведения.

Р-ли Полагушин М.А.

Уч-ся Полагушин М

Кл.р.

Шейгец Л.Н.

Васина Ирина

25.09.

Беседа. Что должно быть в пенале? Собираем портфель.

Р-ли Васина О.С.

Уч-ся Полагушин М

Кл.р.

Шейгец Л.Н.

Полагушин Матвей

Васина Ирина

Гуев Владислав

Назипова Вероника

10.09.

Результаты промежуточных работ по русскому языку и математике.

Полагушин М.А.

Васина О.С.

Кл.р.

Шейгец Л.Н.

Курмачёв Владимир

Полагушин Матвей

12.10.

Подведение промежуточных результатов по поставленным задачам.

Р-ли Полагушин М.А.

Уч-ся Полагушин М.

Курмачёва О.В.

Кл.р.

Шейгец Л.Н.

Васина Ирина

10.09.

Выполнение норм и правил поведения учащимся на уроке. Результаты промежуточных работ по русскому языку и математике.

Васина Ирина

Васина О.С.

Шейгец Л.Н.

 

Поляков Илья

Абдулгазимов Никита

09.10

Выполнение норм и правил поведения учащимся на уроке перемене.

Полякова О.В.

Абдулгазимова Н.С.

Шейгец Л.Н.

Поляков Илья

Абдулгазимов Никита

Полагушин Матвей

Курмачёв  Владимир

Гуев Влад

 в теч.

года

Уважительное отношение  к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим.

Родители, учащиеся

Организация деятельности с родителями.

Цель: выстраивание сотрудничества и оказание помощи родителям в вопросах воспитания ребёнка.

Задачи

Средства

Содержание деятельности

Ожидаемый

результат

Исполнители

1. Организовать работу по опре-делению задач на учебный год и спланировать взаимодействие педагогов и родителей.

1.Организационное собрание «Совместное планирование взаимодействия семьи и школы в обучении и воспитании ребёнка».

2.Совместный договор по работе над Правилами школьника.

3.Советы родителям по формированию коммуникативных навыков.

1.Совместный план действий школы с учащимися и родителями.

2.Родители – активные участ-ники планирования, совмест-ных дел в воспитании детей.

Классный руководитель, родители

2.Систематически вести контроль за выполнением родителями своих прямых обязанностей, оказывать помощь.

1.Наблюдения за детьми, за взаимоотно-шением детей и родителей.

2.Беседы с детьми и родителями.

1.Родители осуществляют систематически контроль  за  успехами ребенок.

Классный руководитель, учителя – предметники

3.Организовывать просветительскую деятельность в вопросах воспитания.

1. Родительские собрания  

(по плану воспитательной работы, по ситуации, с привлечением специалистов и т.д.).

2.Консультации(групповые, инд.)

3.Информационные иллюстрированные стенды, раздаточные справочные материалы, рекомендации.

1.Родители просвещаются в вопросах воспитания, их знания отражаются на практике. Наблюдается динамика в развитии ребёнка.

Классный руководитель

Организация деятельности классного руководителя с педагогами

Задача

Содержание деятельности

Ожидаемый результат

1

Систематическое  взаимодействие с учителями предметниками по результатам движения учащихся класса в предмете

-  Беседа о движении учащихся, результатах подготовки домашних заданий;

- Информирование родителей о «проблемах»;

- Организация индивидуальных и групповых встреч родителей, учащихся  и учителей –предметников.

- Учащиеся класса выполняют домашние задания своевременно и качественно;

- Родители информированы о «проблемах» ребёнка;

- Определены дальнейшие задачи работы с учащимися по выходу из «проблемы»

1

Педконсилиум по группе «риска»

- Информирование педагогов о результатах движения учащихся группы риска, выявление проблемных зон, определение задач по движению каждого ребёнка

- Определены дальнейшие задачи работы с учащимися по выходу из «проблемы»

- Отсутствие учащихся неуспевающих за четверть.

План – сетка воспитательной работы во 2  б классе на 2015-2016 учебный год.

Тематика бесед

Классный час

Индивидуальная работа

Работа с родителями, педагогами.

СЕНТЯБРЬ

1 -2 неделя

1.Правила ПДД. Маршруты «Дом-школа»;

2.Правила на переменах, в гардеробе;

Правила ухода домой. Не находиться на территории школьного двора после уроков без присмотра взрослого;

3.Уважительное отношение к одноклассникам, ребятам других классов.

4.Об отношении к учёбе. О подготовке домашних заданий. 5.Постановка задач на учебный год.

6.Инструктаж «Правила безопасности в школе, на школьном дворе».

Классный час  

«Правила безопасности при переходе улиц и дорог»

«Правила школьника»

Построение траектории движения ученика индивидуальные задачи.

Игры на перемене.

Беседа  с уч-ся:

Задачи для достижения успеха. Построение траектории движения ученика

Организация индивид. дополнит. занятий по проблемам в учёбе.

1.Родительское собрание № 1.

2.Беседа с родителями по ситуации нарушения правил поведения уч-ся.

3. Беседа с родителями уч-ся, слабо справившимися со стартовой работой по предметам.

3-4 неделя

  1. Организация дежурства.
  2. Ведение ученического дневника.
  3. Занятость в кружках.
  4. Объявление конкурсов к Дню рождения города.
  5. Подготовка к Дню лицеиста.

6.Инструктаж «Правила безопасности на  школьном дворе»

Классный час «Я - ученик 2 класса. Мои задачи».  

Работа по ситуациям. Об уважительном отношении к одноклассникам,  выстраивании отношений без конфликтов, способы разрешения конфликтов.

Беседа о бережном отношении к школьному имуществу.

Беседа  с уч-ся:

- о выполнении д/з ;

- об участии в школьной выставке к Дню рождения города;

-  о правилах ведения дневника

1.Беседа с родителями

- Безопасный путь «Дом-школа-дом»;

-Выполнение правил внутреннего распорядка учащимися МБОУ «Лицей №1»

-Итоги стартовых работ.

             ОКТЯБРЬ-НОЯБРЬ

  1. Правила пользования сотовыми телефонами.

Классный час

«16 октября – День рождения города».

Проект «Названия улиц города –история города».

Беседа о результатах учёбы ко дню лицеиста.

Беседа с родителями об участии в олимпиадах.

1-2 неделя

  1. Правила безопасного поведения на переменах, уроках физкультуры.
  2. Внешний вид школьника.
  3. Подготовка к Дню лицеиста, к Дню рождения города.

«Правила поведения на празднике в классе».  

«Лицей - лицеисты» 19 октября

 

3-4 неделя

  1. Об участи  в школьных конкурсах, выставках ко Дню рождения города; 
  2. Правила безопасного поведения в быту. Противопожарная безопасность.

Классный час  

Итоги четверти. Наши успехи в учёбе, поведение.

Правила безопасного поведения в каникулы.

 

О подготовке к олимпиаде «Русский медвежонок»

Об участии в олимпиаде «Учи.ру»

НОЯБРЬ

1-2 неделя

1.Беседа «Что делать, если к тебе на улице подошёл незнакомый человек».

2.Беседа «Не моя вещь-чужая вещь».

3. О культуре речи (о непристойных словах,  грубости, грубой интонации;  о такте и т.п.)

Классный час  

«Задачи на 2 четверть». «Взаимоотношения с одноклассниками, со сверстниками».

Участие в школьных конкурсах, творческих выставках. Успехи во внеурочной деятельности.

Беседа  с уч-ся: о траектории движения  (с уч-ся группы резерва)

Информирование родителей об олимпиадах.

3-4 неделя

1. Инструктаж «Осторожно! Гололёд!»

2.  Опасность на водоёмах «Ос-торожно! Тонкий лёд».

3.Подготовка к празднику.Выставка рисунков на тему «Мама-солнышко лучистое» (к дню Матери).

Классный час  

«Правила безопасности («тонкий лёд..», «гололёд..»

Речь культурного человека (о непристойных словах,  грубости, грубой интонации;  о такте, грамотной речи,  вежливости и т.д.)

Беседа  с уч-ся: о траектории движения с группой риска.

Совместное участие в празднике, посвящённом Дню Матери.

Родительское собрание № 2.  

ДЕКАБРЬ

1-2 неделя

  1. Правила пользования сотовым телефоном. Польза и вред.
  2. Подготовка к Новому году. Объявление конкурсов поделок, рисунков к новогодним праздникам.
  3. Сохранность школьного

имущества.

Классный час

 «День рождение округа».

10 декабря. Символика ХМАО.  

«Правила пользования сотовым те-лефоном. Польза и вред».

«Вклад моих родителей (бабушки, дедушки) в развитие нашего города».

Беседа  с уч-ся: о траектории движения с группой риска.

Беседа с родителями об организации новогодних праздников.

3-4 неделя

1.О соблюдении личной гигиены.

2. Инструктаж «Поведение на новогоднем празднике» О петардах, бенгальских свечах.

3.Правила безопасного поведения в зимние каникулы. (Где можно кататься с горки, а где опасно)

Классный час  «Правила безопасности в зимние каникулы»  

Классный час  «Настойчивость и упрямство»

Итоги работы над задачами четверти;

Новогодний праздник.

Беседа  с уч-ся: о траектории движения

( с группой резерва)

Беседа с родителями по проблемам уч-ся.

ЯНВАРЬ

1-2 четверть

1. Анализ выполнения постав-ленных задач на 2 четверть.  Правила поведения.

2.О правилах поведения в школе..

3.Об учёбе в актированные дни.  Как одеваться в мороз. Что делать при обморожении.

Классный час  «Задачи на 3 четверть»

«Обида. Как с ней быть?»  

Классный час  «Прозвища»  

Беседы с уч-ся:

Траектория движения (с группой риска)

Родительское собрание № 3

3-4

неделя

1.О правилах поведения пешехода. О передвижении в снегопады и гололёд.

2.Беседа по портфолио. Наши достижения.

Классный час

«Что значит учить учиться? 

 «Наши достижения. Моё портфолио».

Классный час  «Как вести себя за столом»

Беседа  с уч-ся о подготовке выступления о своих достижениях. Презентация портфолио.

Беседа с родителями по проблемам уч-ся.

 

ФЕВРАЛЬ

1-2 неделя

  1. Подготовка поздравления ПАП, ДЕДУШЕК и мальчиков с Днём  защитника Отечества.

Классный час

«Правила общения со сверстниками и со взрослыми, со знакомыми или мало знакомыми людьми»

Беседа  с уч-ся:

Беседа с родителями:

3-4 неделя

  1. Поздравление ПАП, ДЕДУШЕК и мальчиков с Днём  защитника Отечества.
  2. Подготовка к празднику «8 марта».

Классный час «День защитника Отечества».

Классный час «Что значит культурный человек».

Беседа  с уч-ся:

Беседа с родителями:

МАРТ

1-3 неделя

1. Поздравление мам, бабушек и девочек с днём 8 марта.

2. Подведение итогов четверти.

3. Беседа по правилам дорожного движения (перед каникулами).

Классный час «Международный женский день 8 марта».

Беседа  с уч-ся:

Беседа с родителями:

АПРЕЛЬ

1-2 неделя

1. Постановка задач на четверть.

2. Правила дорожного движения  (перед началом четверти)

Классный час «Задачи класса и каждого ученика на 4 четверть»

Классный час «Что такое правонарушение»

Беседа  с уч-ся:

Беседа с родителями:

3-4 неделя

1.Подготовка к конференции «Я познаю мир».

2.Экскурсии с целью знакомства с профессиями.

Классный час

«Как разрешить конфликт»;

«Настойчивость и упрямство».

Презентация «Труд наших родных».

Беседа  с уч-ся:

Беседа с родителями:

МАЙ

1-2 неделя

  1. Неподходящие друзья.
  2. Безопасность на воде.
  3. Диспут «Терпенье и труд всё перетрут».

Классный час

«Слава тебе, победитель-солдат!»

Марафон Славы.

Конференция  «Я познаю мир».

Беседа  с уч-ся:

Беседа с родителями:

3-4 неделя

  1. Беседа по правилам дорожного движения (перед каникулами).

Классный час «Поведение в период  летних каникул».

Беседа  с уч-ся:

Беседа с родителями:

План профориентационной работы с учащимися и родителями 2 б класса  на 2016-2017 учебный год.

Цель: создание условий для формирования представлений о профессиях.

Задачи:

  1. Формирование уважительного отношения к труду, к людям разных профессий.
  2. Расширять и углублять представления о различных профессиях.

Направление: Мир профессий

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Классный час, посвящённый Дню города и Дню нефтяника. Профессия нефтяника.

сентябрь

Кл.руководитель

Шейгец Л.Н.

2.

Определение направления внеурочной деятельности «Ярмарка кружков»: «Информатика в играх и задачах», «Эврика», «Русское кружево», «Лепка».

сентябрь

Родители и ученики класса.

3.

Работа с родительским комитетом класса. Планирование профориентационных экскурсий. Подготовка к презентации на тему «Профессии наших родителей», «Мир моих интересов».

сентябрь

Кл. руководитель и ученики класса.

Родительский комитет класса.

4.

Профессии наших мам.

октябрь

Кл. руководитель

Шейгец Л.Н.

Родительский комитет

5.

Профессии наших пап.

сентябрь

октябрь

ноябрь

Классный руководитель.

    6.

Сбор материала для презентации «Профессии родителей».

январь-май

Ученики класса

7 .

Экскурсия на предприятие сферы обслуживания (в парикмахерскую, в швейную мастерскую, в магазин и т.д.) или предприятие пищевой промышленности (столовая,  молокозавод, хлебозавод, пекарня и др.).

февраль

апрель

Актив класса, классный руководитель

8.

Профессии нашего края. Знаменитые люди нашего города.

Задание на лето.  Подготовка проекта по теме ''Я хочу быть…''

май

Кл. руководитель

Родители и ученики класса

Темы родительских собраний

Название мероприятия

сроки

ответственные

1.

«Совместное планирование взаимодействия семьи и школы по вопросам обучения  и воспитания ребёнка».

сентябрь

Кл. руководитель

 .

2.

«Самостоятельность и её границы. Контроль и оценка – залог успеха  в любой деятельности».

ноябрь

2 четверть

3.

«Предметные результаты.   Итоги 1 полугодия».

январь-декабрь

4.

«Развитие системы ценностей, как основа успешного обучения».

3 четверть

5.

«Учим работать с информацией».

4 четверть

6.

Индивидуальные встречи и консультации на тему: «Развитие системы ценностей, как основа успешного обучения».

в течение года

7.

Итоги года и перспективы развития. Внеурочная деятельность школьников. Презентация «Портфолио достижений»

май

4 четверть

Социальный паспорт    1б  класса

2015-2016 учебный год

        

категории

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Фамилия, имя отчество родителей

Домашний адрес, контактный телефон.

1

Дети – сироты

Опекаемые дети

2

Неполные семьи

Васина Ирина

13.05.2008

Васина Ольга Сергеевна

Васин Алексей Александрович

89224207067

3

Группа риска

Васина Ирина

13.05.2008

Васина Ольга Сергеевна

Васин Алексей Александрович

89224207067

Полагушин Матвей

28.10.2008

Полагушина Юлия Андреевна

Полагушин Максим Александрович

89505174324

89505174323

4

А) на внутри школьном учете

В) необходимо поставить на контроль

5

Дети – инвалиды

6

Родители инвалиды

7

Неблагополучные семьи

8

Малообеспеченные семьи

9

Многодетные семьи

Головченко Олег

08.04.2008

Головченко Анна Александровна

Головченко Вадим Владимирович

89222576367

89224104085

Работа с детьми льготных категорий:

  1. Организация льготного питания учащихся.
  2. Индивидуальная работа с учащимися по обеспечению учебниками.

Чтобы поддержать ребенка, необходимо:

1.   Опираться на сильные стороны ребенка.

2.   Избегать подчеркивания промахов ребенка.

3.   Показывать, что вы удовлетворены ребенком.

4.   Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

5.   Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.

6.   Проводить больше времени с ребенком.

7.   Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.

8.   Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.

9.   Уметь взаимодействовать с ребенком.

10. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.

11. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

12. Принимать индивидуальность ребенка.

13. Проявлять веру в ребенка, симпатию.

14. Демонстрировать оптимизм.

                                                                      ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

Месяц, дата

Темы заседаний, рейдов

Сентябрь

1.План учебно-воспитательной работы на 1 полугодие. Сбор документов на льготное питание.

2. Внеурочная деятельность.

3.Социальный паспорт класса.

1.Выбор председателя РК

2.Утверждение поручений членов РК

Октябрь

1.Подготовка к праздникам День матери, День учителя.

2. Горячее питание детей.

Ноябрь

1.Развитие творческих способностей учащихся. Участие в олимпиадах.

2. Портфолио школьника.

1.Экскурсия в краеведческий музей.

Декабрь

  1. Подготовка к Новому году.
  2. Коллективный выход на новогоднее представление.

1.Экскурсия в городскую библиотеку.

Январь

1.План учебно-воспитательной работы на 2 полугодие.

2.Правильное питание школьника.

Февраль

1. Подготовка к праздникам 23 февраля, 8 марта.

1.Проведение Дней именинника.

Март

1. Выработка правил безопасности детей во время каникул.

1.Поведение взрослых и детей при ЧС.

1.Отчёт членов РК.

Май

1.Подготовка к итоговому родительскому собранию. Летний отдых детей.

1.Совместные мероприятия детей и родителей по окончанию 2  класса.

Воспитательные результаты распределяются по трем уровням.

Результат

Что требуется для достижения результата

1 уровень

приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта

2 уровень

получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы  Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

3 уровень

получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

взаимодействие школьника с социальными субъектами  за пределами школы, в открытой общественной среде.

ДИАГНОСТИКА УСПЕШНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса:

  • сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника;
  • развитость креативных способностей учащихся;
  • проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;
  • сформированность классного коллектива.

В соответствии с данными критериями могут быть использованы традиционные и нетрадиционные методики изучения воспитательного процесса

Критерии

Показатели

Методики

1. Интеллектуальное развитие

1. Освоенность образовательной программы

2. Развитость познавательных процессов

3. Способность к проведению научного поиска

1. Анализ текущей и итоговой успеваемости

2. Уровень учебной мотивации (методика Лускановой Н. Г.)

2. Нравственное развитие

1. Сформированность основных нравственных качеств личности

2. Социальная активность учащихся

1. Оценка уровня воспитанности (методика Капустина И. И.)

2. Педагогическое наблюдение

3. Коммуникативное развитие

1. Коммуникабельность

2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся

1. «Я в глазах других» (анализ «Индивидуальной карты развития ребенка)

2. Педагогическое наблюдение

4. Развитость креативных способностей

1. Способность к оригинальному мышлению

2. Стремление к творчеству

1. Анкета для родителей «Способности вашего ребенка»

2. Педагогическое наблюдение

5.Сформированность классного коллектива

1. Состояние эмоционально – психологических отношений в коллективе

1. Социометрия

6. Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью классного сообщества

1. Комфортность, защищенность личности учащегося его отношение ко всем сторонам жизнедеятельности в классе

2. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своих детей.

1. Тест «Хорошо ли ребенку в школе?»

2. Изучение удовлетворенности школьной жизнью (методика Андреева А. А.)

Методика оценки уровня воспитанности ученика

(Н. П. Капустина)

         Основными показателями результатов учебно-воспитательного процесса является обученность и воспитанность учащихся. Предлагаемая методика оценки воспитанности является развитием идей, апробированных и проверенных в науке и практике, такими педагогами как Б. П. Битинас, О. С. Богданова, К. Я Вазина, Н. К. Голубев, А. В. Зосимовский, Н. И. Монахов, М. И. Шилова, Н. Е. Щуркова и др. В основе предлагаемой методики три категории:

  • Цели воспитания, выступающие в качестве критериев оценки;
  • Показатели воспитанности, выступающие как задачи воспитания;
  • Отношения как качества личности.

 Например, цель воспитания – развитие любознательности, следовательно, любознательность является критерием оценки. Совокупность показателей под данный критерий (мне интересно учиться, я люблю читать, мне интересно находить ответы на непонятные вопросы, мне нравится выполнять домашние задания, я стремлюсь получать хорошие отметки) характеризует образования (качества), которые проявляются в реальных отношениях с миром.

Цель измерений воспитанности заключается в том, что,

  1. Необходимо помочь каждому ученику установить постоянный диалог с самим собой и общим миром;
  2. Постоянно наблюдать за характером происходящих изменений;
  3. Выстраивать воспитательный процесс целенаправленно, то есть в соответствии с потребностями развития личности и социально-нравственными нормами.

Для каждого ученика с 1 по 11 класс разработаны анкеты. В анкетах содержатся критерии и показатели, по которым и оценивается результат. Учащимся не сообщается, что анкета служит для измерения уровня воспитанности. Педагог говорит, что каждый человек стремится всегда достичь лучших результатов в учебе, работе, в отношениях с людьми, в жизни, а потому всегда приходится задумываться над тем, как это сделать. Предлагаемая анкета поможет сориентироваться в этом. Далее учащиеся знакомятся с содержанием анкеты, обсуждают ее. Иногда классный руководитель тратит на это обсуждение 2- 3 и более классных часов. Главное в том, чтобы учащиеся поняли смысл того, о чем говорится в анкете.

Когда учащимся поняли содержание анкеты, классный руководитель объясняет правила оценивания.

Отметка

Правила оценивания: отношение или качество, отмеченное в анкете

Пять

Имеет место всегда

Четыре

Проявляется часто, но не всегда

Три

Проявляется редко

Два

Не проявляется никогда

Отметка «единица» не используется, но она обозначает, что учащийся имеет позицию, противоположную той, которая отражена в анкете.

Сама процедура оценивания состоит в том, что учащиеся во время классного часа выставляют себе отметки показателям. Затем им разрешается взять анкеты домой и попросить родителей провести оценивание. Предварительно на классном родительском собрании родителям сообщается методика оценивания. Далее отметки выставляет классный руководитель. В случае если родители или классный руководитель затрудняются оценить то или иное качество, отметка не ставится. Затем все отметки за каждый показатель складываются, и сумма делится на их число. Получается средний балл уже за каждый критерий. В результате получим шесть средних отметок. Сложив все средние баллы, получим общий средний балл ученика за данный год обучения. Ученик, набравший наибольшую сумму, в рейтинге классного коллектива занимает первое место, наименьшую сумму – последнее место. Все остальные располагаются между этими двумя показателями.

Средняя арифметическая оценка по каждому показателю и суммарный балл заносится в карту воспитанности. Наблюдения за процессом оценивания дают интересный материал для сравнения различных точек зрения и оценки уровня притязаний учащихся и родителей.

Перечисленные методики позволяют получить необходимую и достоверную информацию о развитии личности учащихся и сформированности коллектива классного сообщества.

        Для выявления результатов   используются диагностические методики следующих авторов:

  • Н.Е. Щуркова «Классное руководство: рабочие диагностики» - М. Педагогическое общество России. 2002 .
  • Методика изучения мотивационной сферы учащихся – Смоленск, 1998 г.
  • Нечаев М.П. Диагностика воспитанности школьников.- М.: ЦГЛ.- 2006г.

Карта воспитанности учащихся (1 – 4 классы).

№ п/п

Ф. И. ученика

Показатели

Суммарный балл, рейтинг

Любознательность, эрудиция

Трудолюбие, прилежание

Отношение к природе

Отношение к школе, обществу

Эстетический вкус

Я – отношение к себе

1

А

25

Я

Вторая часть карты воспитанности представляет собой график, в котором отмечаются уровни воспитанности:

  • Высокий (оптимальный) – от 4 до 5 баллов;
  • Средний (допустимый) – от 3 до 4 баллов;
  • Низкий (критический) – от 2 до 3 баллов;
  • Отрицательный (тревожный) – от 1 до 2 баллов.

Подсчет по каждому уровню осуществляется следующим образом: число учащихся, имеющих соответствующие баллы, делится на всех учащихся и умножается на 100%.

Методика определения уровня воспитанности позволяет педагогическому коллективу соотносить цели с результатами и в зависимости от этого вносить изменения в содержание, формы, методы работы с учащимися.

        

Оценка результатов реализации программы.

Уровень воспитанности в классе

Цель: Определить уровень воспитанности в классе.

Стержневые качества личности:

1.трудолюбие

2.эрудиция

3.прилежание

4.отношение к природе

5.эстетические вкусы

6.нравственные качества

7.самовоспитание.

Уровень воспитанности определяется бальной системе оценки:

«1» - качество не проявляется.

«2» - проявляется редко.

«3» - качество проявляется почти всегда, но под воздействием учителя, родителей.

«4» - качество проявляется почти всегда, но не стало потребностью учащихся, требуется контроль со стороны взрослых.

«5» - качество проявляется всегда, иначе учащийся поступить не может.

Карта воспитанности

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/programma-vospitatelnoi-raboty-v-nachalnoi-shkole-dukhovno-nhttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/programma-vospitatelnoi-raboty-v-nachalnoi-shkole-dukhovno-n

Структура взаимодействия участников воспитательного процесса

      Учитель-предметник

Учитель –

классный руководитель

Учитель – педагог дополнительного образования

  1. Охрана жизни и здоровья обучающихся
  1. Обеспечение безопасности учащихся  в образовательном процессе

- ответственность за жизнь и здоровье учащихся

- соблюдение санитарно-гигиенических требований в работе с детским коллективом

- проводит физкультминуток на уроке, смена  видов деятельности

- контролирует  безопасность используемых в процессе  обучения  оборудования, приборов, технических и наглядных средств

- осуществляет меры по предупреждению учебной перегрузки учащихся

- проводит необходимый инструктаж по соблюдению техники безопасности

- организует работу с классом по соблюдению санитарно-гигиенических требований

- организует и контролирует питания учащихся в школьной столовой

- обеспечивает посещение болеющих учащихся на дому, организация учебной помощи часто болеющим детям

-  в целях обеспечения двигательной активности и профилактики гиподинамии проводит занятия внеурочной деятельности  в активной форме

- обеспечивает соблюдение техники безопасности при проведении экскурсий, походов, поездок по городу и за его пределами

  1. Сотрудничество с медицинскими работниками школы

- изучение  медицинских показателей здоровья учащихся и их учет в образовательном  процессе

- привлечение медицинских работников  к просветительской работе с детьми

2. Организация и контроль образовательного (учебного и воспитательного) процесса  

- осуществляет обучение с учетом специфики требований новых ФГОС, проводит уроки  в соответствии с расписанием в указанных помещениях и обеспечивает соответствующий  уровень подготовки;

-  составляет тематические планы работы по учебным предметам  на учебную четверть и рабочий план на каждый урок

- своевременно в соответствии с графиком и планом проводит контрольные и самостоятельные работы и работу над ошибками

- ежедневно проверяет выполнение классных и домашних заданий в рабочих тетрадях, которые хранит в течение учебного года  

- использует эффективные методики и технологии обучения младших школьников

- обеспечивает контроль посещаемости учащимися учебных занятий, их текущей и итоговой успеваемости;

- осуществляет классное руководство обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС

- проводит классные часы по актуальным проблемам воспитания (не реже 1 раза в две недели)  

- регулярно проверяет дневники учащихся и контролирует их ведение  

- организует дежурство по классу

- проводит индивидуальную работу с учащимися по предупреждению неуспеваемости и деструктивного поведения

- проводит индивидуальную работу с учащимися в рамках программы «Одарённые дети»

- осуществляет целенаправленную работу по духовно-нравственному развитию учащихся: разрабатывает сам или использует программы внеурочной деятельности, рекомендованные методической службой, составляет тематическое планирование, проводит занятия, осуществляет   мониторинг эффективности внеурочной деятельности младших школьников

- осуществляет контроль за соблюдением учащимися правил пользования учебным кабинетом, его санитарным состоянием,  делового стиля одежды, требований к внешнему виду в соответствии с «Правилами для учащихся»

3.Формирование детского коллектива

- обеспечивает изучение и учет в процессе обучения познавательных потребностей и образовательных возможностей классного коллектива

- использует групповую, парную и коллективную формы организации познавательной деятельности младших школьников на уроке

- планирует воспитательную работу на основе изучения интересов и увлечений учащихся

- организует работу с активом класса с целью развития детского самоуправления

- организует проведение праздников, посещение музеев, театров, выставок

- обеспечивает участие учащихся в общешкольных мероприятиях

- регулярно проводит классные собрания

-  изучает систему ценностных ориентаций младших школьников и осуществляет их учет в процессе организации внеурочной деятельности

- использует разные формы воспитания (массовых, групповых, индивидуальных), направленные на формирование межличностных отношений и коммуникативных навыков учащихся

4. Сотрудничество с семьей

- информирует родителей по вопросам организации и усвоения школьниками государственных  образовательных стандартов и программ

- проводит выборы родительского комитета и организует его работы

- регулярно проводит родительские собрания

- выявляет малообеспеченные семьи и оказывает им  педагогическую поддержку

- осуществляет моральное поощрение семей, в которых уделяется должное внимание воспитанию ребёнка

- привлекает родителей к участию в делах класса, организация совместных мероприятий

- обеспечивает создание условий для  принятия младшими школьниками семьи как одной из базовых ценностей

- согласует с родителями содержание внеурочной деятельности, привлекает их к организации и проведению занятий

- анализирует личные дела учащихся в целью изучения бытовых условий семей учащихся, выявления малообеспеченных семей, а также семей, нуждающихся в привлечении общественных организаций, органов правопорядка к решению их проблем

- осуществляет популяризацию положительного опыта воспитания детей в семье в современных условиях

5. Сотрудничество с психологической службой школы

- на основе анализа результатов психологической диагностики различных аспектов развития личности ученика: адаптации к новому учебному коллективу, уровня тревожности учащихся класса, уровня интеллектуального развития учащихся, творческих способностей, уровня сформированности общеучебных умений и навыков – прогнозирует результаты обучения и воспитания и планирует работу по их достижению

- учитывает психологические особенности детей в процессе обучения

- обеспечивает участие психолога в родительских собраниях

- организует консультации психолога для учащихся

- организует взаимодействие учащихся с психологом для достижения целей внеурочной деятельности

6. Сотрудничество со школьной библиотекой

  1.  

 


                                                                                                                                       





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)

В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой по разделу «Работа с информацией» 4 класс (работа с таблицами и диаграммами)

Цель самостоятельной работы по математике - определить уровень освоения обучающимися умения читать и заполнять готовые таблицы и столбчатые диаграммы; переводить информацию из таблицы и диаграммы в те...