Игра-путешествие «Откуда берутся грязнульки?»
классный час (1 класс) по теме
План- конспект внеклассного занятия
Тема: Игра-путешествие «Откуда берутся грязнульки?»
Цели:
1. Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас
2. Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.
Оформление: жетоны, грамоты, плакат- маршрут автобуса чистоты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_berutsya_gryaznuli.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект внеклассного занятия
Тема: Игра-путешествие «Откуда берутся грязнульки?»
Цели:
- Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас
- Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.
Оформление: жетоны, грамоты, плакат- маршрут автобуса чистоты.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Встали все, подровнялись и тихонечко сели. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие и поговорим о том, как нужно заботиться о здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми; как нужно правильно мыть руки с мылом. А также поговорим о микробах.
Начнем наше путешествие. Для этого нам надо разделиться на команды и выбрать капитана, придумать название команде.
Наш волшебный автобус отправляется. Все, кто любит чистоту и порядок, занимайте скорее места. Отправляемся. Вот и первая остановка. Станция «Грязнулька».
Мы прибыли на эту станцию. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они не хотят умываться, чистить зубы и мыть руки с мылом, не хотят следить за чистотой в своих квартирах. Школьники на станции «Грязнулька» перестали следить за своими волосами, перестали их подстригать. Давайте поможем этим людям. Я буду задавать вопросы, если дадите правильные ответы – поможете им.
- Что вам нужно, чтобы как следует вымыть руки? (мыло)
- Когда и как следует мыть руки? (после улицы, перед едой, тщательно)
- Сколько раз в день надо чистить зубы? (утром и вечером)
- В течении какого времени надо чистить зубы? (3 минуты)
- Какие дети чаще всего становятся грязнулями? (ленивые)
Молодцы, ребята. Вы помогли жителям станции «Грязнульки», продолжим путешествие.
Следующая станция «Угадайка». Здесь живут очень любознательные люди. Эти взрослые и дети – страстные книголюбы, они с удовольствием учувствуют в различных конкурсах и викторинах. Чтобы продолжить путешествие, нужно ответить на несколько их вопросов.
Объясните пословицы:
- Кто аккуратен – тот людям приятен
- Чистота – лучшая красота
- Чисто жить – здоровым быть.
Отгадайте загадки.
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком,
Лягут волосы прядком (расческа)
Гладкое, душистое, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это, ребята? (мыло)
Нашу их много лет,
А счету им не знаю.
Не сеют, не сажают,
Сами вырастают. (волосы)
Обо мне писать не забывайте,
Таким как я всегда бывайте (аккуратный человек)
Белые силачи – рубят калачи
Красный говорун – подкидывает (зубы и язык)
Что на свете всего дороже (здоровье)
Теперь немножко отдохнем и проведем физ. минутку.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
А деревья все выше, выше
А наш автобус мчится дальше. И вот снова остановка – «станция Бережливых ». Здесь живут ребята, из которых с детства воспитана привычка бережного отношениям ко всему.
Ребята, помогите мне, пожалуйста, ответить на вопросы. Поможете?
- Если вы пошли на футбол, но забыли дома мяч, можно ли место мячика играть с портфелем? Нет.
- Ты покушал пирожок, у тебя жирные руки и тебе ничем их вытереть, а свои брюки жалко, можно ли вытереть руки о брюки соседа? Нет.
- У тебя немного порвалась рубашка, ты очень хочешь, чтобы тебе купили новую вещь, можно ли дорвать эту рубашку? Нет.
- Ты идешь по школьному коридору и видишь, как девочка обронила ленточку, а тебе сейчас очень нужна ленточка, вернёшь ли ты ей ленточку или заберешь себе?
- Надо уступать место пожилому человеку, когда ты едешь в транспортном средстве? Надо.
- Ты идёшь по улице и видишь, как мальчик уронил из кармана ключи. Как вы думаете, ему эти ключи надо вернуть?
Молодцы ребята! Вы справились с этими сложными вопросами.
Теперь посмотрите на доску, здесь написано:
Грызть ногти – нельзя
Чистить зубы – положено
Мыть руки – надо
Кушать грязные фрукты – нельзя
Принимать душ – нужно
Не убирать со стола после еды – нужно
Теперь должен выйти кто– то из команды и возле каждого словосочетания поставить значок « + или – ».
Плюс (+) – ставится в том случае, если вы считаете, что так делать положено, а минус – если нельзя, а минус (-) если нельзя.
Какие же вы все – таки молодцы! И с этим заданием справились. Теперь вы знаете много правил гигиены, и я уверена, что вы понравились жителям этого города. Теперь подведем итог: подчитайте свои жетончики.
Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке ?
Сегодня мы о многом говорили. Помните все это каждый день.
На этом наше с вами занятие закончилось.
Спасибо всем за активное участие. До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие "Откуда берутся грязнули?"
Игра может использоваться на внеклассных мероприятиях для формирования мотивационной сферы гигиенического поведения, формирования знаний правил личной гигиены. Эта игра способствует развитию уме...
Игра-путешествие "Откуда берутся Грязнульки?"
В данном материале содержится игра-путешествие по станциям города Чистоты и порядка. Игры " Кто быстрее приведёт в порядок неряху", "Собери портфель к следующему рабочему дню по расписанию". Много пос...
Игра- путешествие "Откуда берутся грязнули".
Игра- путешествие предлагается для учащихся 1-4 классов....
Игра - путешествие "Откуда берутся грязнули"
Цель: в игровой форме познакомить ребят с основными правилами здорового образа жизни, о полезных и вредных привычках; учить их использовать свои знания в повседневной жизни....
Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули?»
Игра- путешествие предлагается для учащихся 1-4 классов....
Игра-путешествие "Откуда берутся грязнули?"
Игра по ЗОЖ...
Мероприятие в ГПД по теме: «Откуда берутся грязнули?». Игра-путешествие.
Внеклассное открытое мероприятие в ГПД по теме: «Откуда берутся грязнули?».Цель мероприятия: формирование культурно-гигиенических навыков у младших школьников в процессе внеклассной д...