Организационный момент | -На части не делится солнце лучистое И вечную землю нельзя поделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить. Слайд № 2 Ребята! Посмотрите на Солнышко. Улыбнитесь ему. Солнышко дарит нам свои теплые добрые лучи. Протяните руки, возьмите один маленький лучик в свое сердце. Закройте глазки, мысленно пожелайте своим одноклассникам, своему учителю и нашим гостям хорошего настроения, радости, успехов!
|
Мотивация. | Учитель: Слайд № 3 (звучит музыка заставка к передаче «В мире животных» Рождаясь, с первого вздоха, с первой минуты жизни все мы получаем в наследство, в пожизненное пользование огромный мир – нашу прекрасную планету по имени Земля. « Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и сотни тысяч лет чудесную музыку жизни» - сказал Сухомлинский. Дети: - Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой. - Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
Живем в том доме светлом мы и все наши друзья. - Куда б дороги не вели, всегда мы будем в нём.
Природою родной Земли зовётся этот дом.
|
Экотренинг: | Учитель: Дети, давайте все встанем в круг и поприветствуем Землю, Солнце, Воду (учащиеся стоят в кругу и повторяют за учителем слова)
Здравствуй, Земля! Здравствуй , Солнце! Здравствуй, Вода!
|
Сообщение темы классного часа |
Ученик: Слайды № 4-№16 Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое. Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва. Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это все вокруг…(природа)
Учитель: Постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, пусть ваше сердце почувствует доброту и радость сегодняшнего дня. Наш классный час мы посвящаем Международному Дню Земли, который проводится 22 апреля (Слайд № 17)
Ребенок: Есть чудеса на белом свете Цветет как мак заря вдали На голубой своей планете Встречают люди День Земли!
Учитель: Слайд №18 Наш классный час пройдёт под девизом: «Любить и охранять родную природу!»
|
| Учитель : Земля живая. У нее есть душа. И эта душа болит. И глаза у Земли есть. И эти глаза полны слез. Ведь чего только не делали люди со своей маленькой и хрупкой Землей! Слайды № 19- №24 Ее взрывали и бомбили, ее посыпали ядами. Рубили леса, защищавшие ее от зноя. Осушали озера, поившие ее влагой. Засыпали мусором. -Долго терпела Земля. Но вот Земля вскричала: "Спасите меня! Я гибну!" И люди, наконец, услышали. Им стало понятно, что если погибнет Земля, то все живое погибнет, и они сами погибнут тоже. В природе все взаимосвязано, все зависит друг от друга: если погаснет Солнце, все замерзнет и погрузится во мрак; если исчезнут воздух и вода - нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения и животные- нечего будет есть животным и человеку. Ученик: На планете Земля люди - гости, Им немного отпущено жить. Миллиарды лежат на погосте, Не дано им бессмертными быть. Но гостить надо тихо, спокойно, И хозяюшку Землю любить, А у нас постоянные войны, Все стараются Землю делить. Катастрофы на нашей Земле: Ураганы, трясенья, цунами, Говорят - не живите во зле! Лишь Добро пусть царит между Вами! Постарайтесь понять это люди, И увидишь тогда, Человек - Жизнь счастливой и радостной будет, И подольше продлится твой век!
|
Экологические правила поведения в природе | Учитель: Законы об охране природы должны соблюдать не только взрослые, но и дети. Тут важно знать, что можно, а чего нельзя делать. -Издали наблюдать за птичьими гнездами….( можно) , а вот трогать и даже близко подходить к ним …(нельзя)! -Наблюдать за муравейником… ( можно), а разрушать его … (нельзя)! От муравьев лесу большая польза: они уничтожают личинки насекомых, которые вредят деревьям. -Мастерить кормушки для животных…. ( можно), а делать рогатки и всякие ловушки…(нельзя) Ребенок: Мы не гости на планете И земля – наш общий дом, Будет в нём светло и чисто, Если мы его спасём.
Ребенок: Давайте будем беречь планету Другой такой на свете нету Развеем над нею, и тучи, и дым В обиду её никому не дадим.
Ребёнок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей От этого станем мы только добрей, Украсим всю землю садами, цветами Такая планета нужна нам с вами! Учитель И, если вы действительно хотите стать друзьями природы, то сердце вам всегда подскажет, как поступать в тех или иных случаях. А сейчас давайте выполним интересные задания на экологическую тему, которые нам принесли на своих крылышках красавицы-бабочки. Посмотрите, какой веселый, яркий хоровод они образовали. Учитель обращает внимание детей на доску, к которой прикреплены 5 моделей бабочек разных расцветок, образующих «хоровод». - Каждая бабочка принесла конверт с заданием. Как видите, у меня на столе 5 конвертов. Каждый из них помечен тем же цветом, что и одна из бабочек. Сейчас я буду открывать конверт, читать задание, и мы будем его выполнять. |
Конверт № 1 | Отгадать загадки
1.Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане. (Берёза) 2. Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила, А о чем она грустит, Никому не говорит. (Ива)
3.Растет зеленый кустик, Дотронешься — укусит. (Крапива)
4.Держит девочка в руке Облачко на стебельке. Стоит дунуть на него — И не будет ничего. (Одуванчик)
5.Я — капелька лета на тоненькой ножке. Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот рад наклониться, А имя дала мне родная землица. (Земляника)
- Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла. Здесь дрозды, скворцы снуют И, галдя, его клюют. ( Рябина)
7.Кто ни прикасается, За того цепляется. Привязчивый и колкий, Кругом торчат иголки. (Репей, или лопух) 8 .Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год? (Ель)
|
Конверт №2 | Нарисовать лесной цветок. Слайд № 25 (под тихую музыку дети рисуют лесные цветы, которые потом размещаются на доске |
Экологические правила поведения в природе. Игра «Да и Нет» | Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу, Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)
|
Конверт №3
| Прочитать названия животных занесённых в Международную Красную книгу. Слайды №26-№31 С | Н | S | Y | Е | Ж | I | Н | Ы | F | L | Й | N | D | S | W | Q | Б | А | Y | J | Р | С | Ф | Q | Л | А | W | R | М | И | Y | Н | U | Г | О | I | S | D | F | R | G | J | L | Z | V | Z | V | N | Б | L | J | Е | G | F | Р | D | S | К | U | R | У | W | Q | Т | S | D | G | N | W | R | Y | U | Д | S | Ж | F | Е | S | D | Й | F | Р | G | J | L | А | Z | V | Н | N | Z | Б | Е | W | Л | R | Ы | Y | U | Й | L | Ж | Q | У | W | R | Р | Y | U | А | I | В | Л | Ь | Z | Г | V | N | Е | S | D | П | G | J | А | L | U | Р | Y | R | Д | W | Q | S | D | F | G |
Дети исполняют песню «Маленький тигрёнок» Слайд №32 |
Загадки-путаницы о животных |
- В чаще, голову задрав, воет с голоду … жираф (волк).
- Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк (медведь).
- Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей (свинья).
- Кто любит по веткам носиться? Конечно рыжая … лисица (белка).
- Быстрее всех от страха несётся … черепаха (заяц).
- В тёплой лужице своей громко квакал …воробей (лягушонок).
- С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает …корова (обезьянка).
- На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат. На носу повисла капля. Узнаёте? Это …цапля.
|
Конверт №4. |
Закончите стихотворные строчки. Ечь-ечь-ечь, нельзя траву сухую ...(жечь). - Ать-ать-ать, не будем гнезда ... (разорять). - Оры-оры-оры, не трону ... (мухоморы). - Ой-ой-ой, подкормлю я птиц... (зимой). - Аем-аем-аем, деревья мы ... (сажаем). - Су-су-су, не станем мусорить в ... (лесу). - Омы-омы-омы, очистим ... (водоемы). - Ор-ор-ор, потушу в лесу ...(костер). - Орнем-орнем-орнем, цветок не вырву с ...(корнем). - Эвья-эвья-эвья, нельзя ломать ... (деревья). - Эчь-эчь-эчь, природу будем мы ...(беречь).
|
Конверт № 5 | Собрать разрезную картинку. ( На парте у каждого класса лежат разрезные картинки. Дети собирают и определяют, что на них изображено) Учитель. Поблагодарим бабочек за то, что они напомнили нам правила, по которым все мы должны жить, чтобы стать настоящими друзьями природы. И пусть эти красавицы всегда кружатся в веселом хороводе, радуя нас своим существованием
|
|
Дети: Слайд № 33 Смотрю на глобус- шар земной И вдруг вздохнул он, как живой. И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги». В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза. И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги». Грустит глубокая река, свои теряя берега. И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги». Смотрю на глобус - шар земной, Такой прекрасный и родной. И шепчут губы: «Не солгу, я сберегу вас, сберегу…» Учитель: Давайте дадим клятву: Слайд № 34 «Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда. Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живётся с нами рядом» Учитель: Слайды № 35 - №37 Давайте стараться жить так, чтобы Земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы.
Учитель: Я знаю, ребята, что хватит нам дел. Творите добро, кто еще не успел. Любите животных, людей и цветы Прошу вас не прячьте своей доброты. Слайд № 38 В завершении праздника дети танцуют с шарами под музыку «Нам этот мир завещано беречь»
|