Классный час "День Земли"
классный час (1 класс) на тему

Макаева Зоя Владимировна

Воспитывать стремление бережного отношения к природе, гордость за природу нашей Родины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День Земли33.38 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:                                                                                                                               - формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание;                         - расширить представление ребенка об окружающем нас мире, показать его разнообразие, приспособленность к среде обитания всех видов, необходимость существования их на Земле и влияние человека на окружающий нас мир.

-воспитывать стремление бережного отношения к природе, воспитывать у детей гордость за природу нашей Родины и бережное отношение к ней, активного участия в деле защиты окружающей среды.

Оборудование:                                                                                                                           у учителя — модели пяти бабочек из бумаги или их рисунок в хороводе,                    5 конвертов с заданиями: экологические знаки, распечатки названий животных, занесенных в Красную книгу, и их рисунки или фотографии — для каждого учащегося, воздушные шарики,  презентация «ДеньЗемли:

у детей – цветные карандаши, карточки с заданиями, разрезные картинки, альбомные листы

Организационный момент

-На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

Слайд  № 2 Ребята! Посмотрите на Солнышко. Улыбнитесь ему. Солнышко дарит нам свои теплые добрые лучи. Протяните руки, возьмите один маленький лучик в свое сердце. Закройте глазки, мысленно пожелайте своим одноклассникам, своему учителю и нашим гостям хорошего настроения, радости, успехов!

Мотивация.

Учитель:    Слайд № 3   (звучит музыка заставка к передаче «В мире животных»                                                                                     Рождаясь, с первого вздоха, с первой минуты жизни все мы получаем в наследство, в пожизненное пользование огромный мир – нашу прекрасную планету по имени Земля. « Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и сотни тысяч лет чудесную музыку жизни» - сказал Сухомлинский.

Дети:

  1. Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
    Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
  2. Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
    Живем  в том доме светлом мы и все наши друзья.
  3. Куда б дороги не вели, всегда мы будем в нём.
    Природою родной Земли зовётся этот дом.

Экотренинг: 

  

Учитель: Дети, давайте все встанем в круг и поприветствуем Землю, Солнце, Воду (учащиеся стоят в кругу и повторяют за учителем слова) 

Здравствуй, Земля! 

Здравствуй , Солнце! 

Здравствуй, Вода! 

Сообщение темы классного часа

Ученик:   Слайды № 4-№16

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва.

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг…(природа)

Учитель:                                                                                         Постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, пусть ваше сердце почувствует доброту и радость сегодняшнего дня. Наш классный час мы посвящаем Международному Дню Земли, который проводится 22 апреля  (Слайд № 17)   

                                                                                                                    Ребенок: Есть чудеса на белом свете

                Цветет как мак заря вдали

                На голубой своей планете

                Встречают люди День Земли!

Учитель:            Слайд №18

Наш классный час пройдёт под девизом: «Любить и охранять родную природу!»

Учитель :                                                                                                        Земля живая. У нее есть душа. И эта душа болит. И глаза у Земли есть. И эти глаза полны слез. Ведь чего только не делали люди со своей маленькой и хрупкой Землей!

Слайды № 19- №24

Ее взрывали и бомбили, ее посыпали ядами. Рубили леса, защищавшие ее от зноя. Осушали озера, поившие ее влагой. Засыпали мусором.

-Долго терпела Земля. Но вот Земля вскричала: "Спасите меня! Я гибну!" И люди, наконец, услышали. Им стало понятно, что если погибнет Земля, то все живое погибнет, и они сами погибнут тоже. В природе все взаимосвязано, все зависит друг от друга: если погаснет Солнце, все замерзнет и погрузится во мрак; если исчезнут воздух и вода - нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения  и животные- нечего будет есть животным и человеку.

Ученик:

На планете Земля люди - гости,
Им немного отпущено жить.
Миллиарды лежат на погосте,
Не дано им бессмертными быть.

Но гостить надо тихо, спокойно,
И хозяюшку Землю любить,
А у нас постоянные войны,
Все стараются Землю делить.

Катастрофы на нашей Земле:
Ураганы, трясенья, цунами,
Говорят - не живите во зле!
Лишь Добро пусть царит между Вами!

Постарайтесь понять это люди,
И увидишь тогда, Человек -
Жизнь счастливой и радостной будет,
И подольше продлится твой век!

Экологические правила поведения в природе

Учитель:                                                                                                   Законы об охране природы должны соблюдать не только взрослые, но и дети. Тут важно знать, что можно, а чего нельзя делать.

-Издали наблюдать за птичьими гнездами….( можно) ,                 а вот трогать и даже близко подходить к ним …(нельзя)!

-Наблюдать за муравейником… ( можно),                                              а разрушать его … (нельзя)!                                                                            От муравьев лесу большая польза: они уничтожают личинки насекомых, которые вредят деревьям.

-Мастерить кормушки для животных…. ( можно),                                                       а делать рогатки и всякие ловушки…(нельзя)

Ребенок: Мы не гости на планете

                И земля – наш общий дом,

                Будет в нём светло и чисто,

                Если мы его спасём.

Ребенок: Давайте будем беречь планету

                Другой такой  на свете нету

                Развеем над нею, и тучи, и дым

                В обиду её никому не дадим.

Ребёнок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей  

                От этого станем мы только добрей,

                Украсим всю землю садами, цветами

                Такая планета нужна нам с вами!

Учитель                                                                                                                        И,  если вы действительно хотите стать друзьями природы, то сердце вам всегда подскажет, как поступать в тех или иных случаях.

А сейчас давайте выполним интересные задания на экологическую тему, которые нам принесли на своих крылышках красавицы-бабочки. Посмотрите, какой веселый, яркий хоровод они образовали.

Учитель обращает внимание детей на доску, к которой прикреплены 5 моделей бабочек разных расцветок, образующих «хоровод».

- Каждая бабочка принесла конверт с заданием. Как видите, у меня на столе 5 конвертов. Каждый из них помечен тем же цветом, что и одна из бабочек. Сейчас я буду открывать конверт, читать задание, и мы будем его выполнять.

Конверт  № 1

Отгадать загадки

1.Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

(Берёза)

                              2. Кудри в речку опустила

              И о чем-то загрустила,

          А о чем она грустит,

        Никому не говорит.

(Ива)

3.Растет зеленый кустик,

  Дотронешься — укусит. (Крапива)

4.Держит девочка в руке

 Облачко на стебельке.

   Стоит дунуть на него —

                И не будет ничего. (Одуванчик)

5.Я — капелька лета на тоненькой ножке.

  Плетут для меня кузовки и лукошки.

  Кто любит меня, тот рад наклониться,

  А имя дала мне родная землица. (Земляника)

  1. Осень в сад к нам пришла,

   Красный факел зажгла.

            Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, его клюют.

( Рябина)

7.Кто ни прикасается,

За того цепляется.

Привязчивый и колкий,

Кругом торчат иголки. (Репей, или лопух)

 

                                   8 .Что же это за девица?

   Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

                 А в иголках круглый год?  (Ель)

Конверт  №2

Нарисовать лесной цветок.   Слайд № 25 (под тихую музыку дети рисуют лесные цветы, которые потом размещаются на доске

 Экологические правила поведения в  природе. Игра  «Да и Нет»

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)


Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)


Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)


Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)


Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)


Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)


Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)


Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Конверт №3

Прочитать названия животных занесённых в Международную Красную книгу.  Слайды №26-№31

С

Н

S

Y

Е

Ж

I

Н

Ы

F

L

Й

N

D

S

W

Q

Б

А

Y

J

Р

С

Ф

Q

Л

А

W

R

М

И

Y

Н

U

Г

О

I

S

D

F

R

G

J

L

Z

V

Z

V

N

Б

L

J

Е

G

F

Р

D

S

К

U

R

У

W

Q

Т

S

D

G

N

W

R

Y

U

Д

S

Ж

F

Е

S

D

Й

F

Р

G

J

L

А

Z

V

Н

N

Z

Б

Е

W

Л

R

Ы

Y

U

Й

L

Ж

Q

У

W

R

Р

Y

U

А

I

В

Л

Ь

Z

Г

V

N

Е

S

D

П

G

J

А

L

U

Р

Y

R

Д

W

Q

S

D

F

G

Дети исполняют песню «Маленький тигрёнок» Слайд №32

Загадки-путаницы о животных

  1. В чаще, голову задрав, воет с голоду … жираф (волк).
  2. Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк (медведь).
  3. Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей (свинья).
  4. Кто любит по веткам носиться? Конечно рыжая … лисица (белка).
  5. Быстрее всех от страха несётся … черепаха (заяц).
  6. В тёплой лужице своей громко квакал …воробей (лягушонок).
  7. С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает …корова (обезьянка).
  8. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат. На носу повисла капля. Узнаёте? Это …цапля.

Конверт  №4.

Закончите стихотворные строчки.

   Ечь-ечь-ечь, нельзя траву сухую ...(жечь).

- Ать-ать-ать, не будем гнезда ... (разорять).

- Оры-оры-оры, не трону ... (мухоморы).

- Ой-ой-ой, подкормлю я птиц... (зимой).

- Аем-аем-аем, деревья мы ... (сажаем).

- Су-су-су, не станем мусорить в ... (лесу).

- Омы-омы-омы, очистим ... (водоемы).

- Ор-ор-ор, потушу в лесу ...(костер).

- Орнем-орнем-орнем, цветок не вырву с ...(корнем).

- Эвья-эвья-эвья, нельзя ломать ... (деревья).

- Эчь-эчь-эчь, природу будем мы ...(беречь).

Конверт № 5

Собрать разрезную картинку. ( На парте у каждого класса лежат разрезные картинки. Дети собирают и определяют, что на них изображено)

Учитель. Поблагодарим бабочек за то, что они напомнили нам правила, по которым все мы должны жить, чтобы стать настоящими друзьями природы. И пусть эти красавицы всегда кружатся в веселом хороводе, радуя нас своим существованием

Дети:          Слайд № 33

Смотрю на глобус- шар земной

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги».

В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза.                  

И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги».

Грустит глубокая река, свои теряя берега.

И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги».

Смотрю на глобус - шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Не солгу, я сберегу вас, сберегу…»

Учитель: Давайте дадим клятву: Слайд № 34

«Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом»

Учитель:       Слайды №  35 - №37                                                                                        Давайте стараться жить так, чтобы Земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы.

Учитель: Я знаю, ребята, что хватит нам дел.

                  Творите добро, кто еще не успел.

                  Любите животных, людей и цветы

                  Прошу вас не прячьте своей доброты.

Слайд № 38

В завершении праздника дети танцуют с шарами под музыку «Нам этот мир завещано беречь»

Литература:

  1. Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста.Т.Я.Шипулина. Новосибирск 1997.
  2. Экологическое воспитание в школе. И.Н.Горенко. Волгоград.
  3. Азбука нравственного воспитания. Москва. Просвещение. 1979.
  4. festival.1september.ru/articles/527272/
  5. http://nova.rambler.ru/search?query=viki+rdf - клип


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Земля отцов - моя земля"

разработка классого часа посвящена празднованию 74 летия Краснодарского края....

Разработка классного часа "Земля отцов - моя земля!"

Огромное значение для воспитания патриотизма и гражданственности имеют знаменательные даты. Одна из важнейших в их ряду – День образования Краснодарского края. Классный час «Земля отцов – моя земля!» ...

Классный час: "Земля отцов -моя земля"

Краеведение . 2-4 классы Устный журнал. Земля отцов -моя земля. Цель:Помочь увидеть красоту и неповторимость родного края. Расширение кругозора, наблюдательности. Воспитание чувства настоящего ...

Классный час "Земля отцов - моя земля!"

Классный час предназначен для учащихся 1 класса. Данная разработка урока способствует развитию   интереса детей к изучению истории своей малой родины....

Классный час "Земля отцов- моя земля"

Цели: -Познакомить с географическим  положением  Краснодарского  края, показать красоту  родного края  его природных богатств....

Классный час "Земля отцов - моя Земля".

Цель:  Продолжить знакомить учащихся с историей и природой малой родины. Развивать творческое мышление, воображение учащихся через образную подачу материала.Задача: Воспитывать чувство...

Презентация к классному часу "Земля отцов - моя земля"

История улиц Новороссийска, Атамань - этнокомплекс, олимпиада....